Саратовский областной суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Саратовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2011 года г. Саратов
Саратовский областной суд в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А.,
при секретаре Орловой А.А.,
с участием прокурора Волосатых Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Губернатора Саратовской области о признании недействующим в части Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О правительстве Саратовской области» (в редакции Законов Саратовской области от 30 июля 2008 года № 210 – ЗСО, от 09 октября 2009 года № 145 - ЗСО),
установил:
Губернатор Саратовской области обратился в Саратовский областной суд с заявлением о признании недействующим в части Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О правительстве Саратовской области» (в редакции Законов Саратовской области от 30 июля 2008 года № 210 – ЗСО, от 09 октября 2009 года № 145 - ЗСО), абзаца третьего части 2 статьи 6 в части слов: «Предложение о согласовании кандидатуры на должность направляется Губернатором области в областную Думу не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии на соответствующую должность».
В обоснование заявленных требований Губернатор указывает, что оспариваемая норма Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О правительстве Саратовской области» (в редакции Законов Саратовской области от 30 июля 2008 года № 210 – ЗСО, от 09 октября 2009 года № 145 - ЗСО) (далее - Закон) не соответствуют законодательству и принята в нарушение статей 1 и 24 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 22 и 56 Трудового Кодекса РФ. Полагает, что оспариваемая норма нарушает права Губернатора области, возлагая на него незаконную обязанность по представлению в областную Думу предложений о согласовании кандидатур не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии на соответствующую должность. Губернатор также указывает, что из содержания пункта 1 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, при этом законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лишь формы такого участия. Полагает, что участие законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения его отдельных должностных лиц не может затрагивать прерогативу высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в конечном счете самостоятельно решать данный вопрос. По мнению губернатора, хотя оспариваемой нормой устанавливается срок направления Губернатором области в областную Думу предложений о согласовании кандидатур – не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии, правовые последствия невнесения Губернатором области в областную Думу соответствующих предложений в трехмесячный срок, Законом не предусмотрены, что нарушает требование к законодателю об определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, а также противоречит нормам трудового законодательства, которое не связывает открытие вакансии с безусловной срочной обязанностью работодателя по её заполнению.
В судебном заседании представитель Губернатора Саратовской области по доверенности ФИО1 поддержал заявленные требования и дал подробные объяснения в обоснование изложенной в заявлении позиции.
Представители Саратовской областной Думы по доверенностям ФИО2 и ФИО3 возражали против удовлетворения заявления Губернатора Саратовской области.
В обоснование своих возражений и подтверждение законности оспариваемой нормы указали, что проект закона Саратовской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Саратовской области «О Правительстве Саратовской области», которым Закон Саратовской области «О Правительстве Саратовской области» предлагалось дополнить оспариваемой заявителем редакцией, был принят Саратовской областной Думой 23 сентября 2009 года и подписан Губернатором Саратовской области 9 октября 2009 года.
Пунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно подпункту «в» пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункту «г» части 2 статьи 55 Устава (Основного Закона) Саратовской области высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации – Губернатор Саратовской области формирует Правительство Саратовской области в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации – Саратовской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются уставом и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Следовательно, установление порядка формирования высшего исполнительного органа государственной власти – прерогатива субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования Правительства Саратовской области установлен пунктом «ж» части 2 статьи 55 Устава (Основного Закона) Саратовской области, частью 2 статьи 6 Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О Правительстве Саратовской области».
Полагают, что установление законом области нормы о том, что предложение о согласовании кандидатур на должности направляется Губернатором области в областную Думу не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии на соответствующую должность, относится к порядку формирования Правительства области и не является формой участия законодательного органа – областной Думы в формировании высшего исполнительного органа государственной власти области.
Установление законом области правовых последствий несоблюдения порядка формирования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в том числе невнесение Губернатором области соответствующих предложений по кандидатурам в трехмесячный срок с момента открытия вакансии по соответствующей должности, как на то указывает Губернатор), по мнению Саратовской областной Думы не отнесено федеральным законом к полномочиям субъекта Российской Федерации и не может устанавливаться законом субъекта Российской Федерации.
Участие законодательного органа (Саратовской областной Думы) в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительства Саратовской области) предусмотрено пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184 – ФЗ, пунктом «в» части 3 статьи 44 Устава (Основного Закона) Саратовской области, абзацем первым части 2 статьи 6 Закона Саратовской области «О Правительстве Саратовской области». При этом формой такого участия является согласование назначения на должность отдельных должностных лиц Правительства Саратовской области, как высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
Должности вице-губернатора – первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области и министра финансов относятся к числу государственных должностей области и входят в Сводный перечень государственных должностей Саратовской области, утвержденный Законом Саратовской области от 30 марта 2007 года № 51 –ЗСО «О государственных должностях Саратовской области».
Согласно части 1 статьи 6 Закона Саратовской области «О Правительстве Саратовской области» вице-губернатор – первый заместитель Председателя Правительства области, первый заместитель Председателя Правительства области, заместитель Председателя Правительства области и министр финансов входят в состав Правительства Саратовской области.
Правительство Саратовской области в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, частью 1 статьи 1 Закона Саратовской области «О Правительстве Саратовской области» является постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области. В целях обеспечения принципа непрерывности исполнительной власти порядок формирования Правительства области, утвержденный статьей 6 Закона Саратовской области «О Правительстве Саратовской области», и предусматривает направление Губернатором области предложения о согласовании кандидатуры на соответствующую должность в установленный данным Законом срок в течение трех месяцев с момента открытия вакансии на эту должность.
По мнению Саратовской областной Думы, необоснованна ссылка Губернатора и на противоречие оспариваемой нормы статьям 22 и 56 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку часть 2 статьи 6 Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О Правительстве Саратовской области» не регулирует нормы трудового права, не регулирует отношения между работодателем и работником, и не затрагивает права Губернатора как работодателя, а регулирует вопросы, связанные с порядком формирования Правительства области, что федеральным законом отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации.
Считают, что обжалуемая норма статьи 6 Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О Правительстве Саратовской области» не противоречит федеральному законодательству и принята в целях реализации пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, не нарушая баланс законодательной и исполнительной власти.
Заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Закон Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О Правительстве Саратовской области» официально опубликован в газете «Саратовские вести» от 10 сентября 1996 года.
Закон Саратовской области от 30 июля 2008 года № 210-ЗСО «О внесении изменения в статью 6 Закона Саратовской области «О Правительстве Саратовской области» официально опубликован в Собрании законодательства Саратовской области, № 14, июль – август 2008 года (выход в свет 8 августа 2008 года).
Закон Саратовской области от 9 октября 2009 года № 145-ЗСО «О внесении изменения в статью 6 Закона Саратовской области «О Правительстве Саратовской области» официально опубликован в Собрании законодательства Саратовской области, №23 (часть II), сентябрь-октябрь 2009 года (выход в свет 13 октября 2009 года).
Законом Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О Правительстве Саратовской области» (в редакции Законов Саратовской области от 30 июля 2008 года № 210-ЗСО; от 09 октября 2009 года № 145-ЗСО), а именно частью 2 статьи 6 предусмотрено, что:
Губернатор области назначает на должность по согласованию с областной Думой и освобождает от должности вице-губернатора – первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области и министра финансов области;
областная Дума рассматривает представленные Губернатором области кандидатуры на ближайшем заседании областной Думы;
одна и та же кандидатура соответственно на должность вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области и министра финансов области вносится Губернатором области не более двух раз подряд. Предложение о согласовании кандидатуры на должность направляется Губернатором области в областную Думу не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии на соответствующую должность.
Суд считает что норма, содержащаяся в абзаце третьем части 2 статьи 6 Закона области «О Правительстве Саратовской области» и предусматривающая, что предложение о согласовании кандидатуры на должность направляется Губернатором области в областную думу не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии на соответствующую должность, противоречит федеральному законодательству и нарушает права Губернатора области, возлагая на него незаконную обязанность по представлению в областную Думу предложений о согласовании кандидатур не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии на соответствующую должность.
Так, указанная норма противоречит статье 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», закрепляющей в подпункте «д» пункта 1 требование о сбалансированности полномочий законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лишь формы такого участия.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал общий подход в толковании приведенной нормы, а именно на то, что участие законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения его отдельных должностных лиц не может затрагивать прерогативу высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в конечном счете самостоятельно решать данный вопрос, а использование законодателем субъекта Российской Федерации предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» согласительных процедур, во всяком случае, не должно парализовать деятельность входящих в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или лишать их самостоятельности при осуществлении принадлежащих им полномочий в конституционно-правовой системе разделения властей. При этом не имеет значения по каким конкретно вопросам были вынесены судебные акты Конституционного Суда РФ, в которых изложена приведенная позиция, на чем акцентируется внимание представителями Саратовской областной Думы, так как судом при толковании оспариваемой нормы не применяется конкретное постановление Конституционного Суда РФ, а учитывается системное толкование общих норм и принципов с точки зрения сбалансированности различных ветвей власти при формировании Правительства области.
Сравнительный правовой анализ статьи 6 Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О Правительстве Саратовской области» с законодательным закреплением порядка формирования правительства Саратовской области, а также формы участия в этом Саратовской областной Думы, в Уставе Саратовской области от 2 июня 2005г. № 46-ЗСО (с изменениями и дополнениями), а также в Законе Саратовской области от 31 октября 2000 года № 65-ЗСО «О губернаторе Саратовской области» (с изменениями и дополнениями) показывает, что все приведенные законы содержат указание на единый порядок формирования правительства области, а также устанавливают форму участия в этом Саратовской областной думы – согласование представленных Губернатором области кандидатур вице-губернатора – первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области и министра финансов. При этом только в ЗСО «О правительстве Саратовской области» Законом Саратовской области от 9 октября 2009 года № 145-ЗСО было внесено оспариваемое в рассматриваемом заявлении дополнение о направлении Губернатором области в областную Думу предложений о согласовании кандидатур на ряд государственных должностей области – не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии на соответствующую должность.
Исходя из буквального толкования оспариваемой нормы, суд не может согласиться с позицией представителей областной Думы, что установление срока Губернатору области по внесению кандидатуры для согласования с Думой относится к порядку формирования Правительства области. К порядку формирования мог быть отнесен общий срок, установленный законодателем, для формирования правительства, но не регламентация действий Губернатора при осуществлении его полномочий по подбору кандидатур на государственные должности Саратовской области в пределах его компетенции.
Нельзя признать состоятельным приведенный представителями областной Думы довод о необходимости установления данного срока с целью обеспечения работы Правительства области, как постоянно действующего высшего коллегиального органа исполнительной власти, так как в ч.3 т.59 Устава Саратовской области закреплено, что Губернатор области руководит деятельностью Правительства области и несет персональную ответственность за результаты его работы. Из приведенного положения закона следует, что ответственность за формирование и работоспособность Правительства области законом всецело возложена на Губернатора области, тогда как в силу приведенных выше норм и п. «в» ч.3 ст. 44 Устава Саратовской области в полномочия областной Думы входит только согласование предложенных Губернатором кандидатур на отдельные государственные должности и оформление решения о согласовании их назначения.
На основании изложенного суд считает обоснованным довод заявителя о противоречии оспариваемой нормы ст.ст. 1 и 24 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», так как ее введением нарушается установленная Уставом области и другими приведенными законами система сдержек и противовесов, а также нарушается законодательно установленный баланс законодательной и исполнительной власти субъекта. Оспариваемая норма создает внутренние противоречия в правовом разрешении вопроса формирования правительства, установленные законодательством Саратовской области.
Усматривается в оспариваемой норме и пробелы правового регулирования рассматриваемого вопроса.
Как следует из объяснений представителей областной Думы, а также представленной ими в доказательство законности оспариваемой нормы переписки Саратовской областной Думы с Прокуратурой Саратовской области при подготовке к принятию изменения в Закон, она была введена для исключения возможности длительного не представления Губернатором в Думу кандидатур на согласование и назначение на государственные должности лиц, временно исполняющих обязанности, а также для повышения влияния областной Думы на формирование состава Правительства области.
Вместе с тем, последствия невнесения Губернатором области в областную Думу соответствующих предложений в трехмесячный срок (в виде иного механизма реализации действий по определению кандидатов на замещение должностей и т.д.) Законом не предусмотрены. Такой конструкцией нормы нарушается неоднократно выраженное Конституционным Судом Российской Федерации требование к законодателю об определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы.
Представители областной Думы в суде пояснили, что законодательное определение правовых последствий нарушения установленного Губернатору оспариваемой нормой срока не входит в компетенцию субъекта Российской Федерации и является вмешательством в компетенцию Губернатора. Не установлены правовые последствия нарушения данной нормы и федеральным законодательством. Правовым механизмом контроля за соблюдением установленного срока, по мнению представителей областной Думы, является понуждение Губернатора внести на согласование кандидатуры на соответствующие должности, в том числе путем обращения областной Думы в суд с такими требованиями к Губернатору. Такой подход к реализации нормы закона является недопустимым, так как противоречит закрепленным в ст. 10 Конституции Российской Федерации принципам разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельности каждой из указанных ветвей власти.
Суд считает заслуживающим внимания и довод заявителя, что оспариваемой нормой предполагается исчисление указанного трехмесячного срока с законодательно не определенного «момента открытия вакансии». Однако трудовое законодательство не обусловливает открытие вакансии с безусловной срочной обязанностью работодателя по её заполнению.
Согласно абзацу второму части первой статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных прав работодателя является право заключать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Исходя из содержания указанных норм, работодатель самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом является правом, а не обязанностью работодателя. Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности немедленно (либо в определенный срок) по мере их возникновения. Учитывая также, что согласно статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор есть соглашение между работодателем и работником, законодатель субъекта Российской Федерации фактически возложил на представителя работодателя (Губернатора) не предусмотренную Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами обязанность по заключению помимо его воли трудового договора.
Кроме того, заявитель обоснованно отмечает, что, учитывая особую важность и значимость деятельности лиц, занимающих государственные должности субъекта Российской Федерации, устанавливаемые уставами и законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации, при назначении на указанные должности необходим тщательный, взвешенный подход к подбору кандидатур и уверенность в профессионализме и соответствии кандидата высоким требованиям поручаемой работы.
Принимая во внимание высокую ответственность, а также значительные временные затраты для подбора кандидатов на указанные государственные должности области, суд пришел к выводу, что введение жестких временных рамок не позволит провести полную и объективную проверку соответствия кандидатуры государственной должности области.
Таким образом, если предусмотренное федеральным и областным законодательством участие законодательного органа в назначении на ряд государственных должностей в высшем органе исполнительной власти области направлено на обеспечение качественного формирования персонального состава Правительства области, то оспариваемая норма влечет противоположные последствия, препятствуя тщательному подбору кандидатов на соответствующие должности, что в конечном итоге может привести к невозможности эффективного функционирования высшего органа исполнительной власти области и, как следствие, к нарушению принципа сбалансированности полномочий законодательной и исполнительной власти Саратовской области.
Не может быть признан состоятельным довод представителей Саратовской областной Думы об обоснованности установления Губернатору срока для внесения кандидатур на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта проводимой ими аналогией по наличию законах федерального уровня таких сроков внесения для согласования в законодательный орган власти Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства РФ, Председателя Верховного Суда РФ, председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, так как при разрешении настоящего спора приведенная аналогия недопустима. Федеральным законодательством установлен срок для внесения кандидатур для замещения государственных должностей Российской Федерации, наделенных властными полномочиями, отсутствие которых может привести к дестабилизации работы как государства в целом, так и отдельных ветвей власти в государстве. Между тем, вице-губернатор – первый заместитель Председателя Правительства Саратовской области, первый заместитель Председателя Правительства Саратовской области, заместитель Председателя Правительства Саратовской области и министр финансов Саратовской области самостоятельными властными полномочиями не обладают. Руководит исполнительной властью области, обладает властными полномочиями для обеспечения исполнения возложенных на нее задач и несет персональную ответственность за работу Правительства области Губернатор, в компетенцию которого и входит подбор кандидатур на замещение указанных государственных должностей.
Следует отметить, что ст. 112 Конституции Российской Федерации, регулирующая порядок формирования Правительства Российской Федерации содержит только срок для представления Председателем Правительства РФ Президенту РФ предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти. При этом часть 2 указанной статьи устанавливает, что Председатель Правительства РФ предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров без ограничения приведенных действий временными рамками. Не предусмотрено каких-либо сроков для Председателя Правительства РФ по внесению кандидатур на должности заместителей Председателя Правительства РФ и министров и в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 249 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, и его законности возлагается на орган или должностное лицо, принявшее этот акт. Обстоятельств, опровергающих доводы заявителя о несоответствии оспариваемой правовой нормы закону, представителями Саратовской областной Думы не приведено.
На основании статьи 253 ГПК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29.11.2007 г., учитывая конкретные обстоятельства, и тот факт, что оспариваемая правовая норма применялась, суд считает возможным признать недействующим абзац третий части 2 статьи 6 в части слов: «Предложение о согласовании кандидатуры на должность направляется Губернатором области в областную Думу не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии на соответствующую должность» Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О правительстве Саратовской области» (в редакции Законов Саратовской области от 30 июля 2008 года № 210 – ЗСО, от 09 октября 2009 года № 145 - ЗСО), с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 (с последующими изменениями) решение суда (его резолютивная часть) подлежит опубликованию Саратовской областной Думой в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Губернатора Саратовской области о признании недействующим в части Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О правительстве Саратовской области» (в редакции Законов Саратовской области от 30 июля 2008 года № 210 – ЗСО, от 09 октября 2009 года № 145 - ЗСО) - удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу второе предложение третьего абзаца части 2 статьи 6 Закона Саратовской области от 5 сентября 1996 года «О правительстве Саратовской области» (в редакции Законов Саратовской области от 30 июля 2008 года № 210 – ЗСО, от 09 октября 2009 года № 145 - ЗСО), а именно: «Предложение о согласовании кандидатуры на должность направляется Губернатором области в областную Думу не позднее трех месяцев с момента открытия вакансии на соответствующую должность».
Решение суда после вступления в законную силу в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 (с последующими изменениями) подлежит опубликованию Саратовской областной Думой в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации через Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий
судья-