ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 21.09.2010 Красногвардейского районного суда (Ставропольский край)

                                                                                    Красногвардейский районный суд Ставропольского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Красногвардейский районный суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2010 года с.Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Самойловой Т.В.

при секретаре Казаковой М.С.

с участием истицы Панченко Людмилы Викторовны,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району, Ставропольского края, Рындиной Виктории Викторовны, действующей на основании доверенности №1 от 11.01.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панченко Л.В к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по ...у Ставропольского края о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Панченко Л.В обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по ...у Ставропольского края (далее по тексту – Управление), указав, что она, 02.07.2010 года, обратилась в Управление по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года за № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с протоколом решения ГУ-УПФ по Красногвардейскому району за № 6 от 09 июля 2010 года, ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по ста­рости, так как согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года за № 173-ФЗ «О тру­довых пенсиях в Российской Федерации» отсутствует требуемый 25 летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей. Ее трудовой стаж, выработанный в учреждениях для де­тей по состоянию на 26.05.2010 года, согласно расчетам ГУ-УПФ по Красногвардейскому району, со­ставляет всего 22 года 5 месяцев и 11 дней.

Считает, что в назначении досрочной трудовой пенсии ей отказано необос­нованно и неправомерно, так как, на момент обращения в ГУ-УПФ по Красногвардей­скому району она уже приобрела право на досрочную трудовую пенсию.

С 02.01.1984 года по 01.07.1984 года, она была принята на временную работу на должность воспитателя Дмитриевского я/с № 8 Красногвардейского района, Ставропольского края. Указанное, подтверждается Приказом Исполкома Красногвардейского Райсовета народных де­путатов отдела народного образования за № 89 пр.5 от 20 декабря 1984 года, а так же записью в тру­довой книжке за № 3 от 02.01.1984 года.

Однако, в имеющейся записи в трудовой книжке не имеется записи о на­именовании организации, в которую она была принята, а согласно приказа, на который тут же имеется ссылка, указывается полностью наименование данной организации.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (ред. от 26.05.2009 года № 499) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона о трудовых пенсиях в россий­ской Федерации» утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осу­ществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунк­том 19 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В данном списке в графе - наименование должностей, в п.1 указана должность - воспитатель, а в графе - наименование учреждений, в п. 1.8 дошкольные образовательные учре­ждения указаны - ясли-сад (сад-ясли).

01.07.1984 года, она была переведена на постоянную работу на долж­ность воспитателя группы раннего возраста, где проработала до 08.09.1986 года,  что подтверждается приказом № 49 п.6. Должность воспи­тателя соответствует должности воспитателя группы раннего возраста, что в первую очередь подтверждается должностными инструкциями, которые регламентируют: обязанности, права и цель работы, как воспитателя, так и воспитателя группы раннего возраста. Должностные инструкции этих должностей идентичны друг другу.

Как указал Конституционный Суд РФ в определениях от 20 октября 2005 года № 392-О и от 18 апреля 2006 года № 83-О, в действующей системе пенсионного обеспечения уста­новления для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудо­вую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профес­сиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста.

Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характе­ром профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Несмотря на вышеизложенное, период её работы, с 02.01.1984 года по 08.09.1986 год (2 г. 8 м. 7 д.), в должности воспитателя и воспитателя группы раннего возраста Дмитриевского я/с № 8 комиссией ГУ - УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края, был исключен из её педагогического стажа.

При этом, одним из оснований не включения указанного периода её работы в стаж дающей ей право на досрочное назначение пенсии, является, как указано в протоколе, то, что: «указанный период заверен печатью Дмитриевского сельского совета, печать не соот­ветствует наименованию учреждения в котором она работала - ясли-сад № 8 с. Дмитриевского». С таким утверждением она согласиться не может.

В соответствии п.3 ч.1 Общих положений Временного положения о дошкольном дет­ском учреждении яслях-саде, Постановления Совета Министров РСФСР от 8 марта 1960 года № 327 «Об утверждении временного положения о дошкольном детском уч­реждении яслях-саде»  указано: «Ясли-сады организуются районными, городскими отде­лами народного образования, промышленными предприятиями, учреждениями, совхозами и другими организациями, а так же колхозами. Ясли-сады независимо от их принадлежно­сти должны быть зарегистрированы в соответствующих районных или городских отделах народного образования».

При этом в п.4 ч.1 Общих положений разъяснено, что: «руководство и кон­троль за работой осуществляется районными, городскими отделами народ­ного образования во всех яслях-садах независимо от их принадлежности».

В связи с изложенным считает, что правомерно в трудовой книжке записи № 1 и № 2 заверены печати Дмитриевского сельского совета народных депутатов Красногвардей­ского района Ставропольского края, т.е. той организацией, которой оно было организовано, что подтверждается справкой МДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко». Также считает право­мерен и Приказ № 84 от 02.09.1981 года Исполкома Красногвардейского Райсовета на­родных депутатов отдела народного образования, которым она принята на должность воспи­тателя, так как руководство и контроль за педагогической работой осуществлялось район­ным отделом народного образования независимо от принадлежности ясли - сада.

Постановление Совета Министров РСФСР от 8 марта 1960 года №327 «Об утвер­ждении временного положения о дошкольном детском учреждении яслях-саде» утратило свою силу, в связи с изданием постановления Совмина РСФСР от 23.04.1985 года № 170.

Считает, что незаконно комиссией ГУ - УПФ РФ по Красногвардейскому району ис­ключен из педагогического стажа период её работы, с 08.09.1986 года по 01.09.1987 год, в должности старшей пионерской вожатой Дмитриевской СШ  № 8 Красно­гвардейского района, Ставропольского края.

Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению «Список должностей и учреж­дений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назна­чение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятель­ность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденный По­становлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года.

В разделе «Наименований должностей» указанного Списка должность пионервожа­той действительно не указана. Не предусматривалась вышеуказанная должность и действо­вавшими до 1 января 2002 года нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государст­венных пенсиях в Российской Федерации».

Вместе с тем согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по спе­циальности.

Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии. В силу п. 4 данного Положения период работы в должности «пионервожатая» засчитывался в стаж ра­боты по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должно­стях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники со­ответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законо­дательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы в должности «пионервожатая».

С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагоги­ческой деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учрежде­ниях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на эту пенсию.

Ею выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Также считает, что комиссией ГУ - УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставрополь­ского края неправомерно из стажа педагогической деятельности исключены периоды учебных отпусков:

с 02.01.1989 года по 10.01.1989 года (9 д.); с 05.06.1989 года по 05.07.1989 года (1м. 1 д.); с 02.01.1990 года по 10.01.1990 года (9 д.); с 24.03.1990 года по 31.03.1990 года (8 д.), а также периоды курсов повышения квалификации: с 09.10.2000 года по 12.10.2000 год (4 д.); с 01.04.2008 года по 04.04.2008 год (3 д.)

В соответствии с п. 2 Положения "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 и утратившего силу в связи с из­данием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953, п. 3 приложения N 6 к Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшест­вовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Потому с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Фе­дерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость за­конодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы уча­стники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последст­вия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действую­щего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные пе­риоды нахождения в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения за назначе­нием пенсии и времени возникновения у права на досрочное назначение пенсии по старости. (Определение Верховного Суда РФ № 14-В06-34)

Также, в соответствии с требованиями ст.196 ТК РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является одним из условий выполнения работ­ником определенных видов деятельности.

Обязательным условием выполнения работником работы педагога является наличие категории. При направлении работника на повышение квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

За периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации, за ней сохраня­лась заработная плата, следовательно, уплачивались страховые взносы необходимые для исчисления страхового стажа, что она считает, является основанием для включения этих пе­риодов в страховой стаж.

Поэтому при включении в её педагогический стаж вышеуказанных периодов ра­боты, незаконно исключенных ГУ - УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставро­польского края, согласно протокола комиссии, стаж ее работы на момент обращения со­ставит более 25 лет.

Истица просит суд:

1. Признать решение согласно протокола отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края от 09.07.2010 года за № 6, незаконным;

2. Признать за ней право на досрочную трудовую пенсию с момента обращения в ГУ УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края 02.07.2010 года;

3. Обязать ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края за­честь в педагогический стаж период её работы в качестве воспитателя и воспи­тателя группы раннего возраста, с 02.001.1984 года по 08.09.1986 год (2 г. 8 м. 7 д.).

4. Обязать ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края за­честь в педагогический стаж период курсов повышения квалификации: с 09.10.2000 года по 12.10.2000 год (4 д.), с 01.04.2008 года по 04.04.2008 год (3 д.);

5. Обязать ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края за­честь в педагогический стаж периоды учебных отпусков:

с 02.01.1989 года по 10.01.1989 года (9 д.), с 05.06.1989 года по 05.07.1989 года (1м. 1 д.)

с 02.01.1990 года по 10.01.1990 года (9 д.), с 24.03.1990 года по 31.03.1990 года (8 д.)

6. Обязать ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края на­значить ей досрочную трудовую пенсию с 02.07.2010 года.

В судебном заседании, истица Панченко Л.В. на иске настаивает, по основаниям в нём изложенным.

Представитель ответчика – Рындина В.В., иск не признала, считает иск Панченко Л.В. необоснованным, по следующим основаниям:

На дату обращения Панченко Л.В. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью - 02.07.2010 года Управление руководствовалось Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Список) и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( далее по тексту Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 года. В соответствии с вышеназванными Правилами в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке. Указанные Списки и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Законе понятия «педагогическая деятельность» и « учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно Постановления Правительства РФ от 11.06.2002 года №516 и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату), то есть стаж работы заявителя может быть просчитан с учетом Списка «Должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1067(Далее Список от 22.09.1999 года № 1067).

Изучив документы, предоставленные Панченко Л.В для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, было установлено, что педагогический стаж заявительницы на дату обращения составляет 22 года 5месяцев 11 дней.

При этом, из специального стажа исключен период работы в должности воспитателя группы раннего возраста в ясли-саду №8 с.Дмитриевского с 02.01.1984г. по 08.09.1986г., так как указанная должность не предусмотрена Списком от 22.09.1999 года № 1067 и Списком 463. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 440 от 05.07.2005 года не установлено тождество наименования должности «воспитатель раннего возраста» наименованию должности «воспитатель», предусмотренной Списком № 781. Поскольку ясли-сад №8 с.Дмитриевского не является учреждением (запись об увольнении заверена печатью Дмитриевского сельского совета, а не печатью ясли - сада, а также в соответствии с ранее действующим Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работников образования, засчитывались все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В числе структурных подразделений организаций работа в которых в соответствующих должностях, дает право на пенсию за выслугу лет, ясли-сады не предусмотрены. В указанный период работы имел место отпуск без содержания с 02.07.1984 года по 01.08.1984г.

В соответствии с Правилами № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Никакие другие периоды, в том числе периоды отсутствия на работе в связи с прохождением курсов повышения квалификации и периодов нахождения в командировках не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ. Поэтому, не подлежат включению в стаж педагогической деятельности периоды учебных отпусков с 02.01.1989г. по 10.01.1989г., с 05.06.1989г. по 05.07.1989г., с 02.01.1990г. по 10.01.1990г., с 24.03.1990г. по 31.03.1990г. и период курсов повышения квалификации с 09.10.2000г. по 12.10.2000г., с 01.04.2008г. по 04.04.2008г.

Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы Панченко Людмилы Викторовны, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 22 года 5 месяцев 11 дней.

В связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа педагогической деятельности (25 лет) Управлением 09.07.2010г. обоснованно принято решение об отказе в назначении Панченко Л.В. досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С 1 января 2002 года, действует Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 28 которого, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу части 3 статьи 28 данного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 319 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" внесены изменения.

В статье 27 Закона, предусматривающей «Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии», пункт 1 дополнен подпунктами 16 – 21, из них, пунктом 19, предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пункт 2 изложен в следующей редакции:

2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Условия назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, после дня вступления в силу федерального закона о профессиональных пенсионных системах применяются в том случае, если на день вступления указанного Федерального закона в силу у застрахованного лица было выработано не менее половины стажа на соответствующих видах работ, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости. При соблюдении указанных условий застрахованным лицам устанавливается трудовая пенсия по старости в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицам, проработавшим на соответствующих видах работ менее половины требуемого срока, а также принятым для выполнения этих работ после дня вступления в силу указанного Федерального закона, устанавливаются профессиональные пенсии, регулируемые соответствующим федеральным законом.

В статье 28, подпункты 7 - 12 пункта 1, пункт 3 признаны утратившими силу.

Пунктом 2 предусмотрено, что положения подпунктов 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с 3 июня 2004 года.

Положение абзаца второго пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в части установления тождественности профессиональной деятельности распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

В пределах своей компетенции Правительством Российской Федерации, 29 октября 2002 года, издано Постановление N 781, которым утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В указанные Списки и Правила также внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 26.05.2009 N 449, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449) - (далее –Закон).

Управлением, при рассмотрении заявления Панченко Л.В было установлено, что педагогический стаж заявительницы, на дату её обращения в Управление, составляет 22 года 5 месяцев 11 дней.

Как следует из представленных материалов, решением Управления Пенсионного фонда РФ по ...у Ставропольского края от Дата обезличена года за Номер обезличен, заявительнице было отказано во включении в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периодов работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в должности воспитателя Дмитриевского я/с Номер обезличен ..., Ставропольского края, и с Дата обезличена года до Дата обезличена года - период её постоянной работы в долж­ности воспитателя группы раннего возраста.

По мнению заявительницы, отказ Управления Пенсионного фонда РФ по ...у Ставропольского края от Дата обезличена года за Номер обезличен, нарушает ее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно Свидетельству о заключении брака 11-ГН Номер обезличен, выданному Дата обезличена года, был зарегистрирован брак между Панченко И Н и Сизько Л.В, с присвоением последней фамилии – Панченко Л.В.

Согласно Диплому УВ Номер обезличен, датой выдачи Дата обезличена года, Панченко Л.В, в 1984 году поступила и в 1990 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности: «педагогика и методика начального обучения», с присвоением ей квалификации - «учитель начальных классов».

Изложенное свидетельствует о наличии специальности «учителя начальных классов» у истицы Панченко Л.В, позволяющей ей осуществлять педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно свидетельству о рождении 1У-ГН Номер обезличен, датой выдачи Дата обезличена года, Панченко А.И, Дата обезличена года рождения, актовая запись о рождении Номер обезличен от Дата обезличена года, его матерью является Панченко Л.В – истица по настоящему делу.

Согласно записям трудовой книжки АТ-1У Номер обезличен, датой выдачи Дата обезличена года, на имя Сизько Л.В, с изменением фамилии, на основании свидетельства о заключении брака, на Панченко Л.В,:

истица с Дата обезличена года была принята на временную работу в качестве воспитателя ясли - сада, на основании приказа РОНО Номер обезличен от Дата обезличена года (запись Номер обезличен за подписью зав.я/с (так в трудовой книжке), подпись не разборчива;

С Дата обезличена года, приказом Номер обезличен от Дата обезличена года, Панченко Л.В была переведена на постоянную работу в качестве воспитателя группы раннего возраста в этом же саду (запись Номер обезличен за подписью зав.я/с (так в трудовой книжке), подпись не разборчива, печать Дмитриевского сельского Совета народных депутатов ... Ставропольского края;

С Дата обезличена года, переведена старшей пионерской вожатой Дмитриевской СШ 8, приказом 49 параграф 6 от Дата обезличенаг по Красногвардейскому РОНО (запись Номер обезличен за подписью: «директор - подпись не разборчива»;

С Дата обезличена года, переведена воспитателем группы продленного дня этой же школы приказом 49 параграф 11 от Дата обезличенаг. по Красногвардейскому РОНО (запись Номер обезличен за подписью: «директор - подпись не разборчива»;

С Дата обезличена года, переведена учителем начальных классов этой же школы приказом Номер обезличен параграф 2 от Дата обезличенаг. по Дмитриевской СШ Номер обезличен, (запись Номер обезличен за подписью: «директор - подпись не разборчива», где продолжает работать по настоящее время.

Ясли - сад Номер обезличен ... был образован в 1956 году решением Дмитриевского сельского Совета, в последующем неоднократно перерегистрирован:

- в ясли – сад Номер обезличен ... на основании постановления главы администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена года;

- в детский сад Номер обезличен ... на основании постановления главы администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена года;

- в дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Номер обезличен ... на основании постановления главы администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена года;

- в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Номер обезличен «Солнышко» ... на основании постановления главы администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена года;

Детский сад Номер обезличен «Солнышко» ... имеет статус юридического лица, обособленное имущество, пользуется банковскими счетами отдела образования Красногвардейского муниципального района, бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией отдела образования Красногвардейского муниципального района, имеет свою печать, с указанием наименования учреждения и Устав (справка заведующей МДОУ «Детский сад Номер обезличен «Солнышко».

Прием и увольнение работников детских ясли - садов ... осуществлялись и осуществляются приказами по отделу образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, в разное время заверялись печатью органов муниципального образования, затем и в настоящее время или печатью отдела образования.

... отдел народного образования (РОНО) Ставропольского края был переименован в отдел образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края на основании постановления Правительства Ставропольского края Номер обезличен – п «Об упразднении территориальных органов исполнительной власти Ставропольского края и некоторых мерах по исполнению государственных полномочий Ставропольского края», Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от Дата обезличена года, выданного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ....

Панченко Л.В, не был засчитан в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, период временной работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в должности воспитателя Дмитриевского я/с Номер обезличен ..., Ставропольского края, и с Дата обезличена года до Дата обезличена года - период её постоянной работы в долж­ности воспитателя группы раннего возраста, так как наименование типа и вида учреждения не соответствует разделу «Наименованию учреждения», а, право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью, по мнению ответчика, предоставлено только работникам организационно - правовых структур, являющихся по статусу учреждением. Основным критерием статуса учреждения является наличие печати. Запись об увольнении заявительницы заверена печатью отдела образования, а не печатью организации, в которой работала заявительница.

В спорный период работы заявителя Панченко Л.В, с Дата обезличена года по Дата обезличена года - в должности воспитателя Дмитриевского я/с Номер обезличен ..., Ставропольского края, и с Дата обезличена года до Дата обезличена года - период её постоянной работы в долж­ности воспитателя группы раннего возраста, и с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в должности старшей пионерской вожатой в СШ Номер обезличен ...) действовало (утратившее силу с Дата обезличена года) Постановление Совета Министров СССР от Дата обезличена года Номер обезличен «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых, дает право на пенсию за выслугу лет, и разделом которого, «наименование должностей» были предусмотрены должности: «заведующие, руководители – воспитатели, воспитатели». Разделом «Наименование учреждений и организаций» предусматривались: «детские сады и объединенные ясли – сады».

Учитывая, что Панченко Л.В работала в ясли – саду Номер обезличен с Дата обезличена года по Дата обезличена года - в должности воспитателя Дмитриевского я/с Номер обезличен ..., Ставропольского края, и с Дата обезличена года до Дата обезличена года - в долж­ности воспитателя группы раннего возраста, к спорному периоду работы заявителя, применимо вышеназванное Постановление Совета Министров СССР от Дата обезличена года Номер обезличен.

Пленумом Верховного Суда РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в Постановлении (п. 9) отмечено, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п.).

Таким образом, Пленум ориентирует суды на учет при разрешении пенсионных споров правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной им, в частности, в Определениях от Дата обезличена года N 81-О и от Дата обезличена года N 197-О.

Из позиции Пленума, изложенной в п. 10 Постановления, следует, что ранее действовавшее законодательство не содержало требования о том, чтобы названная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях. Назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам соответствующих учреждений (организаций) независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ряда статей Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в соответствующих учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Сохраняя для работников государственных и муниципальных учреждений льготные условия назначения пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств. Поэтому до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Данный пункт Постановления основан на правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной им в Постановлении от Дата обезличена года N 11-П.

В судебном заседании самой истицей а также показаниями свидетелей Деркач Г А и Головятинской В Е, подтвержден факт выполнения воспитательных функций истицей Панченко Л.В, в период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года - в должности воспитателя Дмитриевского я/с Номер обезличен ..., Ставропольского края, и в период работы с Дата обезличена года до Дата обезличена года в должности воспитателя группы раннего возраста в детском саду – яслях Номер обезличен с Дмитриевского, независимо от организационно-правовой формы учреждения и его принадлежности в разное время к сельскому Совету ..., с последующей передачей его в ведение государственных структур и образованием самостоятельного юридического учреждения в настоящее время.

Свидетелем Горяйновой О Б – заведующей МДОУ «Детский сад Номер обезличен «Солнышко», подтвержден факт состояния ясли - сада Номер обезличен, на балансе Дмитриевского сельского Совета, в период работы истицы с 1984 по 19986 годы, при этом воспитатели принимались на должность и освобождались от должности приказом РОНО.

У суда не возникает сомнений в достоверности сообщенных сведений свидетелями, поскольку не установлено какой-либо заинтересованности с их стороны в исходе дела.

В указанный период трудовой деятельности истица находилась в отпусках по уходу за ребенком с Дата обезличена года по Дата обезличена года (приказ 53 от Дата обезличена года) и с Дата обезличена года по Дата обезличена года (приказ 82 от Дата обезличена года), который подлежит зачету  в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогично, в соответствии с п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от Дата обезличена г. N 1397, учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности. Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии. В силу п.4 данного Положения период работы в должности "пионервожатая" засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет, в связи с чем, период работы истицы и с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в должности старшей пионерской вожатой в СШ Номер обезличен ..., подлежит включению в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Оценивая представленные суду доказательства, суд также исходит из данных записей в трудовой книжке заявителя, учитывая, что книжка установленного образца, в соответствии со ст.66 Трудового Кодекса РФ, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника и свидетельскими показаниями.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от Дата обезличена года N 392-О, от Дата обезличена года N 83-О и от Дата обезличена года N 584-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Названная правовая позиция подлежит применению и в отношении лиц, работавших в иных государственных и муниципальных учреждениях для детей, при определении их права на досрочное назначение трудовой пенсии согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к числу которых относится заявительница.

Суд, находит не обоснованным решение ответчика в части отказа включить период работы заявителя Панченко Л.В, в период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года - в должности воспитателя Дмитриевского я/с Номер обезличен ..., Ставропольского края, и в период работы с Дата обезличена года до Дата обезличена года в должности воспитателя группы раннего возраста в детском саду – яслях Номер обезличен с Дмитриевского, и с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в должности старшей пионерской вожатой в СШ Номер обезличен ..., считая решение принятым без учета положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличенП, согласно которому, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до Дата обезличена года, могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования при назначении пенсии, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст.27 Закона, в настоящее время могут применяться (в зависимости от того, в какой период времени протекала работа).

Истица также просит суд включить периоды нахождения её в учебных отпусках с Дата обезличена года по Дата обезличена года (9 д.), с Дата обезличена года по Дата обезличена года (8 д.).

Согласно Диплому УВ Номер обезличен, датой выдачи Дата обезличена года, Панченко Л.В, в 1984 году поступила и в 1990 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности: «педагогика и методика начального обучения», с присвоением ей квалификации - «учитель начальных классов».

В соответствии с пунктом 3 Приложения N 6 Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от Дата обезличена N 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Поскольку Панченко Л.В, до поступления в учебное заведение и по настоящее время, осуществляет педагогическую деятельность в учреждении, которое является образовательным, находилась в учебных отпусках в период действия указанных норм права, потому, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения Панченко Л.В в учебных отпусках, подлежали включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости, независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, решение Управления в части отказа по включению периодов учебных отпусков, оспариваемых истцом, суд находит не основанным на Законе.

В педагогический стаж подлежат зачету периоды учебных отпусков: с 02.01.1989 года по 10.01.1989 года (9 д.), с 05.06.1989 года по 05.07.1989 года (1м. 1 д.); с 02.01.1990 года по 10.01.1990 года (9 д.), с 24.03.1990 года по 31.03.1990 года (8 д.), имевшие место в период работы истицы воспитателем группы продленного дня в СШ № 8 с.Дмитриевского.

Периоды работы истицы: с 09.10.2000г. по 12.10.2000г., с 01.04.2008г. по 04.04.2008г.,  Управлением не включены в специальный трудовой стаж, так как Панченко Л.В находилась на курсах повышения квалификации.

Отказ Управления в зачете Панченко Л.В указанные периоды в связи с нахождением её на курсах повышения квалификации и в командировке не соответствует требованиям закона.

Ссылка ответчика о том, что указанные периоды не включаются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и в соответствии со ст.27 и 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, исходя из подзаконности указанного акта, который, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от Дата обезличенаг Номер обезличенП, не может ограничивать Федеральный Закон, а также, права и свободы граждан, не является законной.

В соответствие со ст.196 ТК РФ, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен предоставлять гарантии, установленные ТК РФ, иными нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В данном случае повышение квалификации Панченко Л.В с отрывом от производства по направлению работодателя являлось обязанностью, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью, что суд относит к иной деятельности.

Поскольку в этот период за работником в соответствии с трудовым законодательством сохраняется средняя заработная плата, и следовательно, уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, что является основанием для включения этих периодов в страховой стаж в соответствии с п.1ст.10 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Номер обезличен ФЗ, в связи с чем, за Панченко Л.В, в силу предоставления гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, сохраняется право на включение указанного периода для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии со ст.28 ФЗ Номер обезличен.

Статьей 7 Федерального закона от Дата обезличена года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Таким образом, Панченко Л.В имела право на зачет спорных периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Принимая во внимание, что ст.39 Конституции РФ, каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом, а законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» прямо предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, отказ Управления о досрочном назначении трудовой пенсии Панченко Л.В согласно решения Номер обезличен от Дата обезличена года, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, суд считает незаконным.

Суд приходит к выводу о том, что с учётом зачета в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии, на период обращения Панченко Л.В с заявлением, стаж её работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей составляет более 25 лет, предусмотренных Законом.

Таким образом, Панченко Л.В выработан требуемый 25 летний стаж педагогической работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В соответствии со статьёй 19 ФЗ Номер обезличен «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от Дата обезличена года, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления, днём приема заявления Панченко Л.В о назначении пенсии, является Дата обезличена года.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушено право Панченко Л.В на досрочное назначение ей трудовой пенсии, предусмотренное ст.39 Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с момента обращения, с Дата обезличена года, в связи с чем, иск Панченко Л.В подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 39, ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст. 7 подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановлением Номер обезличен Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата обезличена года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Панченко Л.В к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по ...у Ставропольского края о признании права на досрочную пенсию - удовлетворить.

Признать решение (по протоколу Номер обезличен от Дата обезличенагода) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по ...у Ставропольского края об отказе назначить досрочно Панченко Л.В пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ...у Ставропольского края включить Панченко Л.В в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, периоды её работы в качестве воспитателя и воспитателя группы раннего возраста с Дата обезличена года по Дата обезличена года, и с Дата обезличена года по Дата обезличена года (2 года 7 месяцев 7 дней);

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ...у Ставропольского края включить Панченко Л.В в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, период её работы в качестве старшей пионервожатой в Средней школе Номер обезличен ... с Дата обезличена года по Дата обезличена года, (11 месяцев 23 дня);

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ...у Ставропольского края включить Панченко Л.В в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, период нахождения Панченко Л.В в учебных отпусках: с Дата обезличена года по Дата обезличена года (9 д.), с Дата обезличена года по Дата обезличена года (1м. 1 д.); с Дата обезличена года по Дата обезличена года (9 д.), с Дата обезличена года по Дата обезличена года (8 д.), в период работы истицы воспитателем группы продленного дня в СШ Номер обезличен ....

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ...у Ставропольского края включить Панченко Л.В в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, период нахождения Панченко Л.В на курсах повышения квалификации: с Дата обезличена года по Дата обезличена год (4 д.), с Дата обезличена года по Дата обезличена год (3 д.)

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по ...у Ставропольского края назначить Панченко Л.В досрочную пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с момента обращения - с Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края, в течение десяти дней, со дня принятия в окончательной форме, начиная с 27 сентября 2010 года.

Судья: Т.В.Самойлова