Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №-____________-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 ноября 2011 года
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Ануфриевой Н.В.,
при секретаре Кравцовой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 ФИО5, ФИО6 к Федеральному бюджетному учреждению – Управление Сибирского военного округа, Федеральному бюджетному учреждению Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю о взыскании денежных сумм,
установил:
ФИО4 обратилась с иском к Федеральному бюджетному учреждению Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по о взыскании денежных сумм, в обоснование указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает в Сибирском квартирно – эксплуатационном управлении (территориальном) в должности главного инженера отдела расквартирования войск. Просит признать действия ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по », связанные с невыплатой ей премии за 1-2 <...> квартал 2010 года по приказам МО РФ №№ незаконными, взыскать премии по данным приказам, суммы доплат за интенсивность в размере рублей.
Затем она уточнила свои требования, просила взыскать с ФБУ «Управление СибВо» в ее пользу суммы премий за 3,4 квартал 2010 года в сумме рублей, выплаты за интенсивность в сумме рублей, выплаты компенсационного характера (районный коэффициент и коэффициент за отдаленность) в размере рублей за ноябрь, декабрь 2010 года.
Также просила взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ» доплату за совмещение вакантной должности за май 2011 года и перерасчет компенсационных выплат в сумме копеек, районный коэффициент и коэффициент за работу в отдаленной местности, начисленный на премию за 4-е месяца 2011 года, а также разницу сумм по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ и фактически выплаченной в сумме рублей ( ), а также обязать ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ» произвести перерасчет и выплату среднего месячного заработка, сохраняемого на период трудоустройства в связи с ликвидацией Сибирского КЭУ с учетом взыскиваемой суммы.
Определением суда по делу в качестве соответчиков привлечены ФБУ Управление СибВО и Сибирское КЭУ (территориальное).
ФИО3 обратилась с иском к Федеральному бюджетному учреждению Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю о взыскании денежных сумм, в обоснование указала, что с 10 июня 2010 года она работает в Сибирском квартирно – эксплуатационном управлении (территориальном) в должности инженера диспетчерского отделения. Просит признать действия ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю», связанные с невыплатой ей сумм за интенсивность по приказам начальника КЭУ, а также доплаты за совмещение вакантной должности незаконными, взыскать премии по приказам МО РФ №№, суммы доплат за интенсивность в размере (оклад х2х1,6).
Затем она уточнила свои требования, просила взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по » в ее пользу суммы премий за 3,4 квартал 2010 года в сумме рублей, выплаты за интенсивность по приказам № в сумме рублей, всего рублей.
Затем она уточнила свои требования и просила взыскать данные суммы с ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю», ФБУ «СибВО», также просила взыскать компенсацию морального вреда в сумме рублей.
Определением суда по делу в качестве соответчиков привлечены ФБУ Управление СибВО и Сибирское КЭУ (территориальное).
ФИО2 обратилась в суд с иском к ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю», ссылаясь на следующее. С 2006 года она работает в Сибирском квартирно –эксплуатационном управлении (территориальном), в настоящее время в должности заместителя начальника жилищного отдела. Просит признать действия ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю», связанные с невыплатой ей сумм за интенсивность незаконными, взыскать с ответчика суммы премий за 1-2, 3- 4 кварталы 2010 года в соответствии с приказами МО РФ №№ доплаты за интенсивность с начислением районного и коэффициента за отдаленность в соответствии с приказами начальника Сибирского КЭУ (тер.) №№, № размере рублей.
Затем она уточнила свои требования, просила взыскать с надлежащего ответчика суммы премий по приказам МО РФ №№ за 3,4 квартал в сумме рублей, выплаты за интенсивность за ноябрь, декабрь 2010 года в сумме рублей.
Определением суда по делу в качестве соответчиков привлечены ФБУ Управление СибВО и Сибирское КЭУ (территориальное).
ФИО1 обратилась с иском к Федеральному бюджетному учреждению Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю о взыскании денежных сумм, в обоснование указала, что с 17 сентября 2007 года она работает в Сибирском квартирно – эксплуатационном управлении (территориальном), а настоящее время в должности заведующей делопроизводством. Просит признать действия ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю», связанные с невыплатой ей сумм за интенсивность согласно приказам начальника Сибирского КЭУ № незаконными, взыскать премии по приказам МО РФ №№ за 1-2 <...> квартал, суммы доплат за интенсивность в размере рублей, в соответствии с приказами начальника Сибирского КЭУ от ДД.ММ.ГГГГ в рублей, и произвести перерасчет за невыплату за совмещение вакантной должности.
Затем она уточнила свои требования, просила взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю» в ее пользу суммы премий за 3,4 квартал 2010 года в сумме рублей, выплаты за интенсивность в сумме рублей, доплату за совмещение вакантной должности согласно приказу начальника КЭУ № от 29 ноября 2010 года за ноябрь-декабрь 2010 в сумме рублей.
Затем она уточнила исковые требования и просила взыскать с данного ответчика в ее пользу за интенсивность согласно приказу № денежную сумму коэффициент = рублей, такую же сумму согласно приказу №, премии за 3-4 квартал 2010 года в сумме , невыплату за совмещение вакантных должностей за ноябрь-декабрь 2010 в сумме рублей и компенсацию морального вреда в размере .
Определением суда по делу в качестве соответчиков привлечены ФБУ Управление СибВО и Сибирское КЭУ (территориальное).
ФИО5 обратился в суд с указанным иском к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по », свои требования обосновал следующим. Он работает заместителем начальника отдела в Сибирском КЭУ. Согласно приказу начальника Сибирского КЭУ (территориального) № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате за интенсивность и высокие показатели в труде гражданскому персоналу Сибирского КЭУ (территориального) за ноябрь 2010 года» ему положена выплата в размере рублей с начислением районного коэффициента и коэффициента за отдаленность. Согласно приказу начальника Сибирского КЭУ (территориального) № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате за интенсивность и высокие показатели в труде гражданскому персоналу Сибирского КЭУ (территориального) за ноябрь 2010 года» ему положена выплата в размере 10800 рублей с начислением районного коэффициента и коэффициента за отдаленность. В соответствии с приказами МО РФ№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ему не была выплачена премия за 2, 3-4 квартал.
На основании изложенного он просит признать действия руководителя Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по », связанные с невыплатой ему денежных сумм за интенсивность, незаконными и взыскать с ответчика сумму надбавки и суммы премий.
Затем он уточнил исковые требования и просил взыскать с надлежащего ответчика сумму надбавки в размере рублей за ноябрь-декарь 2010 года, а также премии по результатам работы за 3-4 квартал 2010 года в размере рублей, всего рублей.
Определением суда по делу в качестве соответчиков привлечены ФБУ Управление СибВО и Сибирское КЭУ (территориальное).
ФИО6 обратился в суд с указанным иском к Федеральному бюджетному учреждению Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю, свои требования обосновал следующим. Истец работает заместителем начальника отдела в Сибирском КЭУ. Согласно приказу начальника Сибирского КЭУ (территориального) № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате за интенсивность и высокие показатели в труде гражданскому персоналу Сибирского КЭУ (территориального) за ноябрь 2010 года» ему положена выплата в размере 10800 рублей с начислением районного коэффициента и коэффициента за отдаленность. Согласно приказу начальника Сибирского КЭУ (территориального) № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате за интенсивность и высокие показатели в труде гражданскому персоналу Сибирского КЭУ (территориального) за ноябрь 2010 года» ему положена выплата в размере с начислением районного коэффициента и коэффициента за отдаленность. В соответствии с приказами МО РФ№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ему не была выплачена премия за 1,2, 3 квартал.
На основании изложенного он просит признать действия руководителя Федерального бюджетного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по с невыплатой ему данных денежных сумм, незаконными и взыскать с ответчика сумму рублей надбавки и суммы премий, с учетом уточнения истцом требований (л.д.______) - в размере рублей, всего рублей.
Затем он уточнил свои требования и просил взыскать с ответчика премию в сумме рублей, и надбавку в сумме рублей.
Определением суда по делу в качестве соответчиков привлечены ФБУ Управление СибВО и Сибирское КЭУ (территориальное).
Определением суда дела по искам ФИО3, ФИО1, ФИО5, ФИО2, ФИО7 были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, затем в одно производство было объединено данное дело и дело по иску ФИО6.
В судебном заседании истцы ФИО6, ФИО5, ФИО3, ФИО7, исковые требования поддержали в полном объеме, дополнений не представили.
В судебное заседание не явилась истцы ФИО2, просила рассмотреть дело без ее участия, и ФИО1, суд вынес определение о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель ответчика ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю» ФИО8 исковые требования не признала, пояснив, что по требованиям о взыскании денежных средств за 2010 год УФО не является надлежащим ответчиком, поскольку обязательства по финансовому обеспечению работодателя истцов возникли у УФО с ДД.ММ.ГГГГ, при этом правопреемником ФБУ «Управление СибВО» МО РФ, либо работодателем для истцов ответчик ФБУ «УФО» не является. Приказы №№ являются необоснованными, они не были приняты для производства указанных выплат, так как на их выплату не было выделено денежных средств. Требования ФИО1 о взыскании доплате не подлежат удовлетворению, так как в приказе № не указано о том, что такая доплата должна быть ей произведена. Требования Бондарчик о взыскании суммы по приказу № также не подлежат удовлетворению, так как в приказе №, который поступил для исполнения в ФБУ, была указана сумма которая была истцу выплачена.
Представители привлеченного в качестве соответчика Сибирского квартирно–эксплуатационного управления (территориальное), в суд не явились, возражений против заявленных требований не представили.
Представители ФБУ «Управление СибВО» ФИО9, ФИО10, действующие на основании доверенности , в суд не явились, исковые требования не признали, что следует из отзывов на иск, в которых указано, что они являются ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку дополнительное материальное стимулирование в пределах объемов бюджетных средств, производится в управлениях военных округов - на основании приказов командующих войсками военных округов. Телеграмма руководителя Департамента социальных гарантий министерства обороны РФ за исх. № поступила на имя командующего войсками Сибирского военного округа ДД.ММ.ГГГГ. Телеграмма руководителя Департамента социальных гарантий министерства обороны РФ за исх. № поступила на имя командующего войсками Сибирского военного округа ДД.ММ.ГГГГ. В данных телеграммах о выделении лимитов бюджетных обязательств на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и гражданскому персоналу воинских частей и организаций, состоящих на финансовом обеспечении СибВО Сибирское КЭУ (территориальное), не указано. ФБУ «СибВО» в настоящее время находится в стадии ликвидации. Кроме того, истцами пропущен трехмесячный срок обращения. Просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, изучив доводы, изложенные в письменных отзывах, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено судом в ходе судебного заседания, подтверждается материалами дела, истцы состояли в трудовых отношениях с ФБУ «Сибирское квартирно-эксплуатационное управление (территориальное)(л.д. ).
В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № г. Москва «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Данным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления….военных округов…. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. (п.1, 2). Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в управлении военных округов - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами рапортов.(п.6).
Телеграмма руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ за исх. № о выделении округу лимитов бюджетных обязательств на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и премии гражданскому персоналу за счет экономии денежных средств в третьем квартале 2010 года (которая образовалась в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил) поступила на имя командующего войсками Сибирского военного округа ДД.ММ.ГГГГ. Телеграмма руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ за исх. № о выделении округу лимитов бюджетных обязательств на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и премии гражданскому персоналу за счет экономии денежных средств в четвертом квартале 2010 года поступила на имя командующего войсками Сибирского военного округа ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанным телеграммам расчетная сумма премий за 3 и 4 квартал составила по (л.д.___).
Из пояснений истцов следует, что во исполнение приказа МО РФ № были изданы приказы о премировании гражданских лиц по итогам работы в 3, 4 кварталах 2010 года, но истцов не премировали.
В соответствии с п.7 вышеназванного приказа № размер дополнительного материального стимулирования не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.
Пунктом 11 приказа Министра обороны РФ № установлен перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию: лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий финансово-экономической и хозяйственной деятельности.
Истцы к дисциплинарной ответственности не привлекались, материальный ущерб Вооруженным Силам не причиняли, иного ответчиками не доказано.
В соответствии со ст.135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Приказы Министра обороны РФ №, № устанавливают дополнительное материальное стимулирование в виде премий, которые выплачиваются систематически за качественное, квалифицированное выполнение должностных обязанностей всему работающему гражданскому персоналу, за исключением лиц, указанных в вышеизложенном пункте 11.
Таким образом, действие приказа распространяется на всех лиц, осуществляющих выполнение работы в четвертом квартале 2010 года.
Доводы ответчика о пропуске срока обращения в суд за защитой нарушенного трудового права судом рассмотрены, однако суд принимает во внимание, что указанные выплаты должны были быть произведены до окончания финансового года, который приходится на ДД.ММ.ГГГГ. Истцы обратились в суд в марте 2011 года, то есть до истечения 3 месяцев со дня, когда денежные средства должны были быть выплачены в полном объеме. В связи с чем суд полагает, что срок, установленный ст.392 Трудового кодекса РФ, не нарушен.
При этом суммы премий подлежат взысканию с ФБУ «Управление СибВО» МО РФ, так как работодатель КЭУ своих денежных средств и имущества не имеет, а ФБУ «УФО МО РФ» в 2010 году не несет ответственности по долгам ФБУ «Управление СибВО» МО РФ.
Таким образом, с ответчика подлежат взысканию в пользу истцов премии в размере рублей за 3 квартал 2010 года, рублей – за 4 квартал 2010 года.
При этом суд выносит решение о взыскании сумм премий в пределах заявленных исковых требований: в пользу ФИО7, ФИО2, ФИО5 – рублей, в пользу ФИО3, ФИО1, ФИО6 – рублей.
Согласно приказу начальника Сибирского эксплуатационного управления (территориального) № от ДД.ММ.ГГГГ истцам положена выплата за интенсивность и высокие показатели в труде, а именно: ФИО7 в размере рублей, ФИО5, ФИО6, ФИО2 - в размере рублей, ФИО1 - в размере рублей, ФИО3 - в размере рублей (л.д. ).
Согласно приказу начальника Сибирского эксплуатационного управления (территориального) № от ДД.ММ.ГГГГ истцам положена выплата за интенсивность и высокие показатели в труде, а именно: ФИО7 в размере рублей, ФИО5, ФИО6, ФИО2 - в размере , ФИО1 - в размере рублей, ФИО3 - в размере рублей (л.д. ).
При этом пунктом 2 данных приказов установлено, что начисление и выплату гражданскому персоналу произвести с учетом районного коэффициента и коэффициента за отдаленность.
С учетом изложенного, суд принимает произведенные истцами расчеты премий по приказам №№ и № от декабря 2010 года, с учетом коэффициентов 1, 6.
Таким образом, сумма премии, полагающейся к выплате по приказам №№ и №: ФИО6, ФИО2, ФИО5– по , ФИО7 - – рублей, ФИО1 – рублей, ФИО3 - рублей, данные суммы подлежат взысканию с ФБУ «Управление СибВО» МО РФ по тем же основаниям, что изложены выше.
Кроме того, истец ФИО7 заявила требования о том, что согласно приказу начальника Сибирского КЭУ (тер.) от 28.04.2011 ей положена премия в размере рублей, тогда как ей выплатили рублей, также не доплатили сумму районного коэффициента и коэффициента за отдаленность, в связи с чем просила взыскать с Управления финансового обеспечения рублей (.
Судом было установлено, что начальнику КЭУ издал приказ о премировании истца в сумме рублей, но на исполнение в ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ» им был передан приказ на премию в сумме рублей.
Следовательно, с ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ» данная сумма не может быть взыскана, так как данное учреждение не могло выплатить истцу премию больше того размера, который был определен в переданном для исполнения приказе. Требований о взыскании данной суммы с иных ответчиков истец ФИО7 не заявляла, поэтому в этой части исковых требований суд считает необходимым отказать.
Кроме того, истцом ФИО4 заявлены требования о взыскании с ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ» сумм доплат за совмещение вакантной должности. В обоснование ФИО7 заявлено, что ей не выплачена доплата за совмещение вакантной должности за май 2011 года (5 рабочих дней) и перерасчет компенсационных выплат в сумме рублей), поэтому просит взыскать в ее пользу данную сумму согласно приложенному расчету.
Судом установлено, что согласно приказа начальника Сибирского КЭУ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ год, № от ДД.ММ.ГГГГ установлена доплата за совмещение вакантной должности в размере рублей (л.д._____).
Согласно объяснениям сторон данные суммы выплачены истцу в полном объеме, кроме как за май 2011 года. С учетом проработанного в мае рабочего времени (5 дней из 20) доплата должна быть в размере рублей. Исковые требования в указанной части также являются обоснованными. Данная сумма подлежит взысканию с органа, осуществляющего выплаты в 2011 году – ФБУ «Управление УФО».
Что касается требований о взыскании неначисленных сумм коэффициентов за отдаленность и районного коэффициента, то согласно ст.151 Трудового кодекса РФ оплата труда при совмещении профессий устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объеме дополнительной работы. В данном случае доплата установлена приказами, которые не оспорены, и оснований для начисления районного коэффициента и коэффициента за отдаленность не имеется.
Также не имеется оснований для удовлетворения требований о взыскании сумм коэффициента за отдаленность и районного коэффициента к премии по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данным приказом, в отличие от приказов за декабрь 2010 года, вопрос о выплате премии с учетом коэффициентов не урегулирован.
Кроме того, истцом ФИО1 заявлено требование о выплате ей суммы за совмещение вакантной должности в общей сумме 9400 рублей, выплата ей положена на основании приказа начальника КЭУ №, в суд была представлена выписка из данного приказа. Однако осмотрев подлинник данного приказа, суд установил, что в нем не имеется указаний на выплату данной надбавки истцу. Поэтому в этой части требований суд отказывает.
С учетом этих положений не имеется и оснований для перерасчета среднего заработка для определения сумм, выплачиваемых при увольнении, поэтому в этой части требований суд отказывает.
Рассматривая требования ФИО1, ФИО3 о компенсации морального вреда суд считает удовлетворить их частично в соответствии со ст. 236 ТК РФ, так как судом было установлено нарушение трудовых прав истцов, с учетом всех обстоятельств дела и взыскивает в пользу по 1000 рублей каждой. Так как указанные ими нарушения были допущены должностными лицами ФБУ «Управление Сибирского военного округа», то данные суммы должны быть взысканы именно с данного ответчика.
На основании ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина, которую суд определяет для ФБУ «Управление финансового обеспечения» МО РФ в сумме рублей, и снижает по ходатайству ответчика для ФБУ «Управление Сибирского военного округа» - до рублей.
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать в пользу ФИО4 с ФБУ – «Управление Сибирского военного округа» – рублей, с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ» - рублей.
Взыскать с ФБУ – Управление Сибирского военного округа в пользу:
ФИО2, ФИО5 - по рублей каждому,
ФИО6 – рублей,
ФИО3 – рублей,
ФИО1 - рублей.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать в доход городского округа «Город Чита» государственную пошлину: с ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ» - , с ФБУ «Управление Сибирского военного округа» рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Решение составлено в окончательной форме 12 декабря 2011 года.
Судья Ануфриева Н.В.