ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 21.12.2010 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Иркутска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Иркутска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2010 г. г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Касьяновой Н.И.

при секретаре Сапожниковой Н.А.

с участием истца Лысова Ю.В., представителя истца Дорониной Ю.А., действующей на основании доверенности от 16.06.2010 г. с полным объемом прав сроком действия один год, представителя МИФНС №№ по Иркутской области Гапоновой В.Н., действующей на основании доверенности от 18.10.2010 г. с полным объемом прав, третьего лица Деулина Г.В., представителя третьего лица Никулина А.И., действующего на основании устного заявления,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3089-2010 по иску Лысов Ю.В. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №№ по Иркутской области о признании незаконной ликвидации гаражного кооператива автомототранспорта №№,

УСТАНОВИЛ:

Лысов Ю.В. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области о признании недействительной ликвидации гаражного кооператива №№. В обоснование заявленного требования указал, что ДД.ММ.ГГГГ года МИФНС №№ по Иркутской области была внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации гаражного кооператива личного автотранспорта №№, расположенного по адресу: г. . Решение о ликвидации было принято учредителями данного юридического лица. Заявитель не согласен с ликвидацией гаражного кооператива в связи с тем, что ликвидационная комиссия была сформирована ДД.ММ.ГГГГ заочно. Председателем ликвидационной комиссии выступил Деулин Г.В. ДД.ММ.ГГГГ Деулиным Г.В. был составлен промежуточный ликвидационный баланс ГК №. Ответчику представлена выписка из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, однако выписка не является документом, подтверждающим решение общего собрания ГК №, поскольку в ней отсутствуют подписи членов общего собрания. Деулин не был наделен полномочиями ликвидатора. У ГК № имелась на момент ликвидации кредиторская и дебиторская задолженность. Ликвидационный и промежуточный балансы утверждали лица, не имеющие права его утверждать. Печать предприятия является поддельной. Произведена ликвидация гаражного кооператива личного автотранспорта №, а не гаражного кооператива личного автомототранспорта №. Просил признать государственную регистрацию ликвидации ГК № недействительной.

В судебном заседании истец Лысов Ю.В. и его представитель исковые требования поддержали, дали пояснения аналогичные тексту искового заявления, дополнительно Лысов Ю.В. пояснил, что ему до сих пор идут счета по гаражному кооперативу на его личный адрес. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме. Также просил восстановить пропущенный срок для обжалования решения налогового органа о ликвидации ГК № №.

Представитель ответчика Гапонова В.Н. с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что налоговый инспектор не нарушила нормы Закона № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальный предпринимателей» от 08.08.2001 года. Ст. 9 данного закона не дает им полномочий проверять обоснованность принятого решения, достоверность сведений. Инспектора проверяют только правильность заполнения заявления о ликвидации. Согласно материалам регистрационного дела, а именно выписки из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ членами ГК № № принято решение о ликвидации юридического лица, назначена ликвидационная комиссия, Деулин Г.В. назначен председателем ликвидационной комиссии. ГК № подал заявку на публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщения о своей ликвидации и праве кредиторов предъявить ему требования о погашении долгов в течение двух месяцев со дня публикации. Сообщение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ. Деулин Г.В. предоставил в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ уведомление о принятии решения о ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора, ДД.ММ.ГГГГ - промежуточный ликвидационный баланс. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Законом № 129-ФЗ не установлена обязанность прикладывать письменные уведомления кредиторов о ликвидации юридического лица при подаче формы Р15003, Р16001 в регистрирующий орган, достаточно только публикации о ликвидации организации. Деулин Г.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р 16001, с приложением ликвидационного баланса, документа об оплате государственной пошлины, справки из Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Иркутска. При рассмотрении представленных на государственную регистрацию заявлений, а также приложенных к ним документов, противоречий не выявлено. Данный пакет документов соответствовал нормам Закона № 129-ФЗ. В связи с чем принято решение о государственной регистрации ликвидации ГК №. Решением регистрирующего органа от ДД.ММ.ГГГГ №а произведена государственная регистрация прекращения деятельности общества ГК № в связи с его ликвидацией по решению его учредителей и ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером №

3-е лицо Деулин Г.В. и его представитель Никулин А.И. с исковыми требованиями не согласились, пояснили, что согласны с доводами представителя налоговой инспекции. Согласно решению Конференции ГК № от ДД.ММ.ГГГГ Лысов был отстранен от выполнения обязанностей Председателя ГК №, на основании указанного решения Конференции, Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. Председателем ГК № был назначен Ц. Решение Конференции ГК № от ДД.ММ.ГГГГ не было ни кем обжаловано в установленный законом срок, следовательно Лысов В.Ю. не являясь председателем ГК № не имел права подавать и подписывать исковое заявление о признании ликвидации недействительной, что в соответствии со ст. 222 ГПК РФ является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения. Кроме того, истцом не представлены доказательства того, что печать кооператива является поддельной.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании Гаражный кооператив личного автомототранспорта № зарегистрирован в регистрационной палате при администрации  ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации № серии ИРП. Номер в государственном реестре № Общим собранием членов кооператива ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Устав гаражного кооператива личного автомототранспорта № и зарегистрирован в регистрационной палате ДД.ММ.ГГГГ. Гаражный кооператив был поставлен на учет в инспекции МНС РФ по Ленинскому округу г. Иркутска и присвоен ИНН юридического лица №. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдано ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года и присвоен основной государственный регистрационный номер № (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ №). Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, ГК № учредителями юридического лица являются Деулин Г.В., Лысов Ю.В., П., Ш.. Согласно данной выписки председателем кооператива указан Лысов Ю.В.

Как следует из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением конференции гаражного кооператива № от ДД.ММ.ГГГГ Лысов Ю.В. был отстранен от исполнения обязанностей председателя ГК № с ДД.ММ.ГГГГ, председателем кооператива назначен Ц. К приказу приложен протокол конференции гаражного кооператива № от ДД.ММ.ГГГГ, на котором было принято решение о переизбрании председателя кооператива.

Третьим лицом Деулиным Г.В. заявлено об отсутствии у истца права на предъявление иска об оспаривании ликвидации гаражного кооператива в связи с тем, что Лысов Ю.В. не является председателем кооператива, членом кооператива.

Суд не может согласиться с возражениями третьего лица об отсутствии у истца субъективного права на предъявление данного иска.

Как усматривается из текста искового заявления, данный иск заявлен Лысовым Ю.В. как членом гаражного кооператива №, при этом Лысовым Ю.В. представлена копия членской книжки. Кроме того, как следует из выписки из ЕГРЮЛ Лысов Ю.В. являлся одним из учредителей гаражного кооператива личного автомототранспорта №, в связи с чем суд полагает, что у него имеется право на предъявление данного иска, т.к. он имеет право как учредитель кооператива оспаривать его ликвидацию и все решения, связанные с ликвидацией и деятельностью кооператива.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

Согласно ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

В ст. 63 ГК РФ закреплен порядок ликвидации юридического лица:

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 20 ФЗ № 129 от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

В силу ст. 21 указанного закона, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Согласно п. 5.12. Устава ГК №, деятельность кооператива по строительству и эксплуатации гаражей для автомашин и их индивидуальных владельцев, прекращается с ликвидацией его дел и имущества по решению общего собрания членов кооператива, либо по решению суда.

Ликвидация дел кооператива производится в соответствии с законодательством РФ (п. 5.13 Устава).

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ на собрании членов кооператива было принято решение о ликвидации гаражного кооператива №. Но как пояснил в судебном заседании председатель ликвидационной комиссии Деулин Г.В., после принятия первого решения о ликвидации гаражного кооператива фактических действий по ликвидации они не принимали.

ДД.ММ.ГГГГ повторно состоялось собрание членов кооператива, на котором было принято решение о ликвидации гаражного кооператива, председателем ликвидационной комиссии избран Деулин Г.В., членами ликвидационной комиссии назначены С., Г., Б., Ц., Л., В. Выписка из протокола общего собрания членов гаражного кооператива № представлена в налоговый орган. На основании данной выписки внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ №).

Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, было направлено в ИФНС по Ленинскому округу г. Иркутска ДД.ММ.ГГГГ года. Председателем ликвидационной комиссии был назначен Деулин Г.В..

На основании данных уведомлений в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись ДД.ММ.ГГГГ о принятом решении о ликвидации кооператива.

В журнале «Вестник государственной регистрации» №) от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано сообщение о принятии решения о ликвидации гаражного кооператива №.

Согласно выписки из Протокола № заседания правления ГК № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден промежуточный ликвидационный баланс в присутствии членов правления Ч., Деулина Г.В., С., Б., П. Согласно выписки из Протокола № заседания Правления от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии тех же членов правления был утвержден ликвидационный баланс.

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица подписано Деулиным Г.В., подпись удостоверена нотариусом Д. ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ликвидационных балансов, все расчеты с кредиторами произведены, задолженности на момент ликвидации не имеется. Однако как пояснил Лысов Ю.В., ему до сих пор на домашний адрес приходят счета по гаражному кооперативу. Согласно акта сверки задолженности между Иркутским отделением ООО «» и Гаражным кооперативом № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сальдо основного долга в пользу ООО «» составляет 4 512, 51 рубль.

ДД.ММ.ГГГГ Деулиным Г.В. было подано заявление в МИФНС России № 17 по Иркутской области о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

На основании представленных для государственной регистрации документов, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было принято решение о государственной регистрации прекращения деятельности Гаражного кооператива личного автотранспорта № в связи с его ликвидацией по решению учредителей или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации и выдано свидетельство №.

Суд не может согласиться с законностью принятого налоговым органом решения о ликвидации гаражного кооператива № по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено следующее.

Численность членов гаражного кооператива личного автомототранспорта № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год составляла 223 человека, что подтверждается списком членов кооператива.

Как сказано в п. 5.4-5.5 Устава, общее собрание признается состоявшимся при участии в нем не менее 70% членов кооператива, а конференции не менее 90% числа представителей - одного от 10 членов кооператива. Решение принимается общим собранием или конференцией простым большинством голосов присутствующих.

Однако как следует из выписки протокола собрания членов кооператива от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в налоговый орган, в ней не указано каким образом происходило голосование, не указано общее количество членов кооператива, количество отсутствующих членов кооператива, нет сведений, сколько человек проголосовало за ликвидацию, сколько против, сколько воздержалось, считается ли решение принятым, каким образом определен кворум собрания. Выписка из решения общего собрания подписана только председателем собрания, не подписана секретарем собрания. По мнению суда, данная выписка из протокола общего собрания гаражного кооператива не может быть признана достоверно подтверждающей принятие общим собранием гаражного кооператива решения о ликвидации кооператива. Кроме того, в налоговый орган необоснованно представлена выписка из решения общего собрание, а не подлинник решения общего собрания гаражного кооператива.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о регистрации, требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (в редакции Постановления от 13.12.2005 N 760) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 15.07.2002 утверждены методические рекомендации по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей.

При этом, согласно п. 5 гл. 8 Рекомендаций, раздел 4 формы Р15001 заполняется в соответствии с решением о ликвидации юридического лица, которое прилагается к форме Р15001.

Согласно п. 3 гл. 9 Рекомендаций, раздел 2 формы 12001, заполняется на основании документа о формировании ликвидационной комиссии, который прилагается к форме Р15002.

Таким образом, из приведенных норм права императивно следует, что при обращении (уведомлении) в регистрирующий орган с заявлениями о совершении регистрации решений о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии подлежат представлению подлинные решения о ликвидации юридического лица и о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

При этом, довод ответчика и третьего лица о возможности представления выписки из решения общего собрания, которая по сути является копией решения о ликвидации кооператива и образовании ликвидационной комиссии, не основан на нормах права.

В Законе о регистрации юридических лиц (ст. ст. 12, 14) предусмотрена возможность представления в регистрирующий орган учредительных документов в виде оригинала или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий.

Однако, в данном случае, представленные в регистрирующий орган выписки из решения не относятся к таковым документам.

Представление в налоговый орган документов, не соответствующих по форме и содержанию, приравнивается к их отсутствию.

Кроме того, председателем ликвидационной комиссии Деулиным Г.В. представлены в налоговый орган промежуточный и ликвидационный балансы, утвержденные не ликвидационной комиссией кооператива, а членами правления кооператива.

Однако в ст. 62 ГК РФ, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Следовательно, с момента назначения ликвидационной комиссии прекращается деятельность иных органов управления юридического лица. Соответственно, деятельность правления гаражного кооператива прекращается, правление не имеет права принимать решения по управлению деятельностью кооператива, в связи с чем указанные промежуточные и ликвидационные балансы подписаны и утверждены не уполномоченными на то лицами.

Таким образом, судом установлено, что налоговым органом с момента принятия гаражным кооперативом решения о ликвидации гаражного кооператива были приняты документы в виде выписки из решения общего собрания членов гаражного кооператива о ликвидации кооператива и назначении ликвидационной комиссии, промежуточные и ликвидационные балансы, не имеющие юридической силы по изложенным выше основаниям, в связи с чем суд полагает, что регистрация ликвидации юридического лица проведена налоговым органом с нарушением закона и должна быть признана недействительной, не соответствующей закону.

Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что в соответствии с п.4.1 Закона о регистрации регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Во-1-х, данный пункт дополнен Федеральным законом от 30.12.2008 года №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ», который вступил в законную силу с 01 июля 2009 года, т.е. после принятия гаражным кооперативом решения о ликвидации, внесении налоговым органом записи в ЕГРЮЛ о нахождении гаражного кооператива в стадии ликвидации и назначении ликвидационной комиссии, во -2-х, в любом случае в налоговый орган должны представляться документы в соответствии с требованиями закона, соответствующие требованиям закона.

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока на обжалования действий, решений налогового органа. Истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенных им сроков для обращения в суд с оспариванием решения налогового органа.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Обсуждая ходатайство истца о восстановлении пропущенного срока для подачи искового заявления об оспаривании решения налогового органа о ликвидации гаражного кооператива, истец пояснил, что первоначально с данным иском он обращался в Арбитражный суд Иркутской области в установленный законом срок, о чем свидетельствует входящий штамп на исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение данного довода истцом в материалы дела представлено определение Арбитражного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в связи с его неподсудностью Арбитражному суду.

Судом установлено, что истец действительно обращался с данным иском в Арбитражный суд Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ. Было заведено гражданское дело №. Дело назначалось на предварительное судебное разбирательство на ДД.ММ.ГГГГ, вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в связи с неподсудность данного спора Арбитражному суду.

В соответствии со ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

На основании изложенного суд приходит к выводу об уважительности причины пропуска срока обращения в суд, в связи с чем полагает возможным восстановить пропущенный срок обращения с иском в суд.

Суд не может согласиться с доводами истца и его представителя о нарушении ответчиком Закона РФ от 19.06.1992 г. №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», поскольку в соответствии со ст. 2 указанного Закона настоящий Закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие)

В соответствии со статьей 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;

(пп. "в" введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

(пп. "г" введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

(пп. "д" введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ).

Представление документа, который не содержит сведений, установленных законодательством Российской Федерации, либо содержит недостоверные сведения, должно расцениваться как непредставление надлежащего документа, что в соответствии со ст. 23 Закона о регистрации является основанием к отказу в государственной регистрации.

Поскольку гаражным кооперативом представлены на регистрацию ликвидации гаражного кооператива документы, которые не содержат сведений, установленных законодательством РФ, налоговый орган обязан был отказать в регистрации ликвидации гаражного кооператива. Принятие налоговым органом решения о ликвидации гаражного кооператива на основании ненадлежащих документов является основанием для признания такого решения не соответствующим закону.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Лысова Ю.В. удовлетворить.

Признать не соответствующим закону решение Межрайонной инспекции ФНС №17 по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации ликвидации гаражного кооператива личного автомототранспорта №.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательном виде.

Судья: