Пролетарский районный суд Ростовской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пролетарский районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 2-787-2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«21» декабря 2011 года г. Пролетарск
Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Поддубного Р.Г.,
с участием адвоката Макаренко Е.Г.,
При секретаре Деткиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ломака ФИО19 о признании недействительным Решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Ломака ФИО20 обратилась в Пролетарский районный суд с заявлением о признании недействительным Решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем Межрайонной инспекции ФНС России № по ФИО13 было принято решение № о проведении выездной налоговой проверки в отношении Ломака ФИО21 ИНН №, проведение которой было поручено государственному налоговому инспектору Межрайонной инспекции ФНС России № по ФИО14 и оперуполномоченному Сальского МРО ОРЧ по НП при ГУВД РО ФИО15 выездная проверка налоговой инспекцией проводилась до 16. 02. 2011 года.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю было вручено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что подписание (получение) акта выездной налоговой проверки назначено ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 по адресу: . Однако в указанный день заявителю акт выездной налоговой проверки вручен не был.
В соответствии с Актом № выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции ФНС России № по ФИО14 и оперуполномоченным Сальского МРО ОРЧ по НП при ГУВД РО ФИО16, установлено, что Ломака ФИО22. за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неуплачено налога на доходы физических лиц в сумме рубля и пени за несвоевременную уплату ФИО11 в сумме .
Акт № ему не был вручен в пятидневный срок, не смотря на его явку в Межрайонную инспекцию ФНС России № по , а был направлен по почте ДД.ММ.ГГГГ, в акте имеется приписка об отказе от подписи, что не соответствует действительности, акт был направлен заявителю вместе с извещением № о времени и месте рассмотрения материалов проверки, где имеется приписка об отказе от подписи.
Заявитель не согласился с указанным Актом № от ДД.ММ.ГГГГ и представил в Межрайонную инспекцию ФНС России № по свои возражения.
По результатам рассмотрения представленных Ломака ФИО23 возражений Межрайонной инспекцией ФНС России № по было вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок» и п. 1 ст. 122 НК РФ, «Неуплата или неполная уплата налога» за 2007 г. - 2009 г. и предложено уплатить недоимку в сумме , уплатить штраф в сумме , уплатить пеню в сумме .
Ломака ФИО24. не согласился с указанным Решением № от ДД.ММ.ГГГГ и направил апелляционную жалобу в УФНС России по , по результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС РФ по было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым решение Межрайонной ИФНС России № по № от ДД.ММ.ГГГГ было изменено в части необоснованного привлечения к налоговой ответственности п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере за 2007 год, в остальной части решение Межрайонной ИФНС России № по № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения и утверждено.
Указанное Решение № от ДД.ММ.ГГГГ, считает необоснованным, незаконным и нарушающим его права и законные интересы гражданина Российской Федерации по следующим основаниям:
1. Ломака ФИО25 вменяется неуплата ФИО11 в сумме и пени за несвоевременную уплату ФИО11 в сумме , поскольку по мнению налогового органа в его пользу по решению судов взыскивалась неустойка в порядке ст. 330 ГФИО4 РФ, и с указанных сумм в соответствии с. п. 6. ст. 250 НК РФ, подлежит взысканию ФИО11 на физических лиц в размере 13%.
Хотелось бы пояснить, что ст. 330 ГФИО4 РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ, внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:.. .в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.
Указанное обстоятельство дает заявителю основание говорить о том, что начисление ФИО11 на доходы физических лиц не обосновано.
Согласно решения № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доказательства получения мною неустойки положены объяснения лиц с которых по решениям судов была взыскана неустойка и которые были даны в январе 2009 года в порядке рассмотрения заявления ФИО17 по факту незаконной предпринимательской деятельности Ломака ФИО26 что на его взгляд является не законным и является доказательством полученным с нарушением норм НК РФ, поскольку были получены не в рамках проведения выездной налоговой проверки. В обоснованности представленных расчетов в решении № от ДД.ММ.ГГГГ имеются ссылки на ст. 319 ГК РФ, в соответствии с которой, сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга, и п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от ДД.ММ.ГГГГ «О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОЦЕНТАХ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ», согласно которого, при применении норм об очередности погашения требований по денежному обязательству при недостаточности суммы произведенного платежа (статья 319 Кодекса) судам следует исходить из того, что под процентами, погашаемыми ранее основной суммы долга, понимаются проценты за пользование денежными средствами, подлежащие уплате по денежному обязательству, в частности проценты за пользование суммой займа, кредита, аванса, предоплаты и т.д. Проценты, предусмотренные статьей 395 ФИО4 за неисполнение или просрочку исполнения денежного обязательства, погашаются после суммы основного долга.
Однако указанные ссылки не относятся к погашению долга при осуществлении взыскания долга в судебном порядке, а Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998 «О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОЦЕНТАХ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ» разъясняет вопросы ФИО3 судами ст. 395 ГК РФ, и никакого отношения не имеет к взысканию неустойки на основании ст. 330 ГК РФ,
Из решения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в случае отказа от иска, также следует производить начисление налога на физические лица, поскольку предполагается, что должник исполнил денежные обязательства с учетом неустойки, что не соответствует действительности и не подтверждается документально. Согласно выводам сделанным в решении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в случае не предъявления исполнительного листа о принудительном взыскании денежных средств должник добровольно погашает задолженность в полном объеме с учетом неустойки, указанный вывод налогового органа надуман и не подтверждается документально. Решение № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным поскольку в нем присутствует большое количество ошибок, которые повлекли ошибочные выводы при вынесении указанного решения. С целью защиты своих прав ФИО2 вынужден обратиться в суд, поскольку своими действиями Межрайонная ИФНС России № по нарушает мои права, и как следствие он считает необходимым признать Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным.
Просит суд: Признать Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ломака ФИО27 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным.
В судебном заседании заявитель Ломака ФИО28 и его представитель адвокат Макаренко ФИО29 (ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной в реестре нотариуса Пролетарского нотариального округа за номером №), на заявленных требованиях настаивают в полном объеме.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Миллер ФИО30, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № в судебном заседании заявленные требования не признал в полном объеме.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, подтверждается документально, что:
ДД.ММ.ГГГГ руководителем Межрайонной инспекции ФНС России № по ФИО13 было принято решение № о проведении выездной налоговой проверки в отношении Ломака ФИО31 ИНН №, проведение которой было поручено государственному налоговому инспектору Межрайонной инспекции ФНС России № по ФИО14 и оперуполномоченному Сальского МРО ОРЧ по НП при ГУВД РО ФИО15 выездная проверка налоговой инспекцией проводилась до 16. 02. 2011 года.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю было вручено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что подписание (получение) акта выездной налоговой проверки назначено ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 по адресу: .
В соответствии с Актом № выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции ФНС России № по ФИО14 и оперуполномоченным Сальского МРО ОРЧ по НП при ГУВД РО ФИО16, установлено, что Ломака ФИО32 за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неуплачено налога на доходы физических лиц в сумме и пени за несвоевременную уплату налогов в сумме .
Акт № выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ был направлен Ломака ФИО33. по почте ДД.ММ.ГГГГ.
Ломака ФИО34 в связи с не согласием с Актом № выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представил в Межрайонную инспекцию ФНС России № по свои возражения.
По результатам рассмотрения представленных Ломака ФИО35 возражений Межрайонной инспекцией ФНС России № по было вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок» и п. 1 ст. 122 НК РФ, «Неуплата или неполная уплата налога» за 2007 г. - 2009 г. и необходимости уплатить недоимку в сумме , уплатить штраф в сумме , уплатить пеню в сумме .
Ломака ФИО36 на Решение № от ДД.ММ.ГГГГ и направил апелляционную жалобу в УФНС России по , по результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС РФ по было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым решение Межрайонной ИФНС России № по № от ДД.ММ.ГГГГ было изменено в части необоснованного привлечения к налоговой ответственности п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере за 2007 год, в остальной части решение Межрайонной ИФНС России № по № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения и утверждено.
В соответствии со ст. 100 НК РФ: 1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
2. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
3. В акте налоговой проверки указываются:
1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;
2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;
3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);
5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
9) даты начала и окончания налоговой проверки;
10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.
3.1. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
4. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
5. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
6. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии со ст. 100.1 НК РФ: 1. Дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.
2. Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120,122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 101 НК РФ: 1. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
3. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
4. При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим Кодексом, то полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
5. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
7. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
8. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
9. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.
10. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 11 настоящей статьи. Решение об отмене (замене) обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения.
Обеспечительными мерами могут быть:
1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:
недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);
транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;
иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;
готовой продукции, сырья и материалов.
При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.
Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
11. По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, на:
1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;
2) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса;
3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 настоящего Кодекса.
12. При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действующей банковской гарантии банка, включенного в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный пунктом 4 статьи 176.1 настоящего Кодекса, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер.
13. Копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер в течение пяти дней после дня его вынесения вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.
В случае направления копии решения по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
14. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
15. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
15.1. В случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
При этом течение сроков взыскания, предусмотренных настоящим Кодексом, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
В случае, если действие (бездействие) налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - физического лица, послужившее основанием для привлечения его к ответственности за совершение налогового правонарушения, стало основанием для вынесения обвинительного приговора в отношении данного физического лица, налоговый орган отменяет вынесенное решение в части привлечения налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Следственные органы, получившие от налоговых органов материалы в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, обязаны направлять в налоговые органы уведомления о результатах рассмотрения этих материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Копии решений налогового органа, указанных в настоящем пункте, в течение пяти дней после дня вынесения соответствующего решения вручаются налоговым органом лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения. В случае направления копии решения налогового органа по почте заказным письмом датой ее получения считается шестой день с даты отправки.
16. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.
В соответствии со ст. 101.2 НК РФ: 1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом настоящей статьей.
Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 - 141 настоящего Кодекса, с учетом положений, установленных настоящей статьей.
2. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
3. Вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган.
4. По ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.
5. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.
Согласно ч. 1-2 ст. 254 ГПК РФ: 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Согласно ст. 256 ГПК РФ: 1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что налоговая проверка проведена в соответствии с требованиями действующего НК РФ, уполномоченными на то лицами в пределах своих полномочий. Заявителем в судебном заседании процедура проведенная налоговой проверки не оспаривается, а нарушений данной процедуры, регламентированной ст. 137-139 НК РФ, судом не установлено. Настоящее заявление Ломака ФИО37 подано в установленные законом сроки для оспаривания данного решения налогового орган, в следствии чего оснований для применения последствий срока исковой давности при рассмотрении данного заявления суд не находит.
При вынесении Решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок» и п. 1 ст. 122 НК РФ, «Неуплата или неполная уплата налога» за 2007 г. - 2009 г. и необходимости уплатить недоимку в сумме рубля, уплатить штраф в сумме рублей, уплатить пеню в сумме рублей коп, измененного Решением УФНС РФ по № от ДД.ММ.ГГГГ в части необоснованного привлечения к налоговой ответственности п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере рублей за 2007 год, в остальной части оставленного без изменения и утвержденного, налоговый орган руководствовался следующим:
Ломака ФИО39 в 2007-2009 годах осуществлял деятельность по предоставлению взаймы денежных средств физическим лицам.
На основании заключенных договоров займа денежных средств между Ломака ФИО40 и
физическими лицами, вынесенных решений суда по искам гр. Ломака ФИО41., исковых
заявлений гр. Ломака ФИО42., представленных в суд, определений суда о прекращении гражданских производств, возбужденных исполнительных производств в ном отделе УФССП по РО, расписок и заявлений гр. Ломака ФИО44 в получении от должников денежных средств в уплату пени за просрочку возврата долга, сведений об удержаниях из заработной платы по месту работы должников по искам гр. Ломака ФИО45 сведений об удержаниях из пенсии должников, переданных на взыскание в УПФР в РО полученных от МВД России ГУВД по РО Сальским МРО ОРЧ УНП РО на основании совместного приказа Министерства внутренних дел и Федеральной налоговой службы № от ДД.ММ.ГГГГ «Об взаимодействии органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых нарушений и преступлений» в ходе проводимой совместной выездной налоговой проверке, выявлено, что гр. Ломака ФИО43 предоставлял денежные средства взаем физическим лицам на определенный срок, устанавливающий возврат должником денежных средств.
В случае не возврата долга в установленный срок, должник обязался выплатить пеню в размере 2 % от суммы займа за каждый день просрочки платежа.
В соответствии с п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
Если иное не предусмотрено законом или договором займа, заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором (п. 1 ст. 809 ГК РФ).
По общему правилу на сумму денежных средств, переданных по договору займа, начисляются проценты. Если их размер не установлен в договоре, то проценты начисляются исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая действует в месте нахождения (месте жительства) заимодавца на день уплаты заемщиком суммы долга или его части (п. 1 ст. 809 ГК РФ).
Согласно части третьей статьи 809 ГК РФ договор займа предполагается беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное.
В силу положений части первой статьи 810 ГК РФ заемщик обязан возвратить заимодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа. В случаях, когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором.
В соответствии со ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Согласно ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 208 НК РФ для целей налога на доходы к доходам от источников в Российской Федерации относятся иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации. К таким доходам относятся проценты, полученные по договорам займа.
Статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Проценты по договорам займа учитываются заимодавцем в составе внереализационных доходов (п. 6 ст. 250 НК РФ).
Доходы в виде процентов, полученных физическим лицом по договорам займа, заключенным с иными физическими лицами, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 13 процентов, установленной п. 1 ст. 224 Кодекса.
Пени за просрочку исполнения условий договора отвечает всем вышеперечисленным признакам экономической выгоды и, следовательно, является доходом физического лица.
Перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, установленный ст. 217 Кодекса, является исчерпывающим. При этом доход в виде пени за просрочку платежа в вышеуказанном перечне не поименован.
Таким образом, сумма пени за просрочку платежа, полученная по договорам займов денежных средств от физических лиц за ненадлежащее исполнение условий договора, является его доходом, подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ломака ФИО46 в 2007-2009 годах, являясь в данный период физическим лицом, осуществлял деятельность по предоставлению взаймы денежных средств физическим лицам, за неисполнение которых решениями судов взыскана пеня в размере 2% за каждый день просрочки, которая в свою очередь налоговым органом определена в соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ как внереализацонные доходы, которые подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 13 процентов, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ: В целях настоящей главы внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 настоящего Кодекса.
Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:
3. в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;
6. в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (особенности определения доходов банков в виде процентов устанавливаются статьей 290 настоящего Кодекса).
Статья 250 Налогового кодекса Российской Федерации находится в разделе VIII «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ» Главе 25 «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ».
Согласно ч. 1 ст. 146 НК РФ (Глава 25 «Налог на прибыль организаций»): 1. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 247 НК РФ: Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признается:
1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 248 НК РФ: 1. К доходам в целях настоящей главы относятся:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации).
В целях настоящей главы товары определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 38 настоящего Кодекса;
2) внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.
Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.
В соответствии со ст. 48 ГК РФ: 1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
2. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.
К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.
3. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
В судебно заседании установлено, что Ломака ФИО47 является физическим лицом, в период проверки с 2007 года по 2009 года являлся физическим лицом, а сведениями о его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или иного статуса или деятельности в качестве юридического лица, суду не представлено, не отрицается в судебном заседании сторонами.
Таким образом, при вынесении Решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок» и п. 1 ст. 122 НК РФ, «Неуплата или неполная уплата ФИО11» за 2007 г. - 2009 г. и необходимости уплатить недоимку в сумме рубля, уплатить штраф в сумме рублей, уплатить пеню в сумме , измененного Решением УФНС РФ по № от ДД.ММ.ГГГГ в части необоснованного привлечения к налоговой ответственности п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере рублей за 2007 год, в остальной части оставленного без изменения и утвержденного налоговым органом применены нормы права, которые не подлежали применению, так как Ломака ФИО48 являющемуся физическим лицом, применены нормы НК РФ, регулирующих правоотношения и порядок налогообложения и взыскания налога на внереализацонные доходы организаций, вследствие чего заявитель не является субъектом данных правоотношений.
Помимо этого суд учитывает, что при вынесении Решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок» и п. 1 ст. 122 НК РФ, «Неуплата или неполная уплата налога» за 2007 г. - 2009 г. налоговые орган руководствовался правовым положением ст. 807-810 ГК РФ, а так же фактом получения заявителем добровольного возмещения заявленных требования при отказе от заявленных требований и принятии такового судом.
С данным выводам налогового органа суд не может согласится, так как он не основан на нормах действующего законодательства, регламентирующих данные правоотношения.
В судебном заседании установлено, не отрицается сторонами, что Ломака ФИО49. обращался в суд с заявлениями о взыскании суммы долга на основании расписок, согласно которых и в случае не возврата долга в установленный срок, должник обязался выплатить пеню в размере 2% от суммы займа за каждый день просрочки платежа.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ: 1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
2. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В соответствии со ст. 329 ГК РФ: 1. Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
2. Недействительность соглашения об обеспечении исполнения обязательства не влечет недействительности этого обязательства (основного обязательства).
3. Недействительность основного обязательства влечет недействительность обеспечивающего его обязательства, если иное не установлено законом.
В соответствии со ст. 330 ГК РФ: 1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
В соответствии со ст. 332 ГК РФ: 1. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
2. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.
В соответствии со ст. 333 ГК РФ: Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Таким образом, неустойка является средством обеспечения обязательств и в действующем законодательстве не содержится запрета определения её в договоре сторонами в размере определенного процента от суммы основного обязательства. В следствии чего, налоговым органом применены нормы права, не подлежащие применению, так как данные правоотношения не регламентируются правовым положением ст.ст. 807-810 ГК РФ.
Не соглашается суд с выводом налогового органа начислении налога на внереализацинные доходы Ломака ФИО50 по гражданским делам, по которым производство прекращено в связи с отказом истца от заявленных требований.
В соответствии с п. 3 ст. 220 ГПК РФ: Суд прекращает производство по делу в случае, если: …истец отказался от иска и отказ принят судом.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Таким образом, право отказаться от заявленных требований истцу предоставлено действующим ГПК РФ, а перечень последствия отказа от заявленных исковых требований содержится в ст. 221 ГПК РФ, которые имеют исчерпывающий перечень и расширенному толкованию не подлежат, в следствии чего отказ истца от заявленных требований и принятии его судом влечет прекращение производство по делу, и в свою очередь не является обстоятельством, безусловно подтверждающих добровольное возмещение истцу ответчиком заявленных исковых требований в полном объеме.
При проведении налоговой проверки налоговым органом по данным делам не была проведена проверка и получено доказательств, свидетельствующих о погашении долга должником, если таковое имело место быть, период и сроки погашения, а так же в каком размере был погашен долг. Суд так же учитывает, что в материалах оспариваемого решения налогового органа не содержится сведений об окончании исполнительных производств по исполнительным листам взыскателя Ломака ФИО51. в связи с их исполнением.
Учитывая изложенное, суд считает, что требования Ломака ФИО52 о признании недействительным Решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Ломака ФИО53 о признании недействительным Решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения удовлетворить в полном объеме.
Признать Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ломака ФИО54 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течении 10 дней.
Решение в окончательном виде после оглашения резолютивной части решения суда изготовлено 21 декабря 2011 года.
Председательствующий: подпись Р.Г. Поддубный
Копия верна.
Судья Пролетарского районного суда
Ростовской области Р.Г. Поддубный