Новоузенский районный суд Саратовской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Новоузенский районный суд Саратовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Александров-Гай 22 января 2010 года
Новоузенский районный суд 2 Саратовской области в составе:
Председательствующего судьи Сушинских Е.Г.
при секретаре ФИО2
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Александрово-Гайского муниципального района к ФИО1 ФИО12 о признании недействительным договора аренды и встречному исковому заявлению ФИО1 ФИО13 к администрации Александрово-Гайского муниципального района и Открытому акционерному обществу «ГАЗПРОМ» о признании незаконными договора № 315, 316, 317, 318 от 08.05.2007 года аренды находящихся в государственной собственности земельных участков заключенные между администрацией Александрово-Гайского муниципального района и ОАО «ГАЗПРОМ», и
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Александрово-Гайского муниципального района обратилась в районный суд с исковым заявлением к ФИО4 о признании недействительным договора аренды, указывая, что договор аренды земельных участков № 487 от 31.07.2006 года 64:01:05 05 03:0254, находящегося примерно в 3 км по направлению на юго-запад от ориентира х. ФИО5, расположенного в границах участка, адрес ориентира: в кадастровом плане участка от 21.07.2006 г. № 01/06-У-0273, площадью 200 га;
- 64:01:05 05 03:0255, находящейся примерно в 4 км по направлению на восток от ориентира с. Александров-Гай, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Саратовская область Александрово-Гайский район, по левую сторону автодороги с. Александров-Гай- х. Моховой, в границах, указанных в кадастровом плане Участка от 21.07.2006 г. № 01/06-У-0273, площадью 290 га считают недействительным по следующим основаниям: 03.04.2006 года Комитетом по управлению имуществом Саратовской области было принято распоряжение № 487 от 03.04.2006 года, в соответствии с которым ФИО4 были предоставлены в аренду земельные участки сроком на 10 лет, и ФИО4 был обязан установить границы земельных участков, поставить их на государственный кадастровый учет и в четырехмесячный срок, то есть до 03.08.2006 года заключить договор аренды земельных участков.
На основании указанного распоряжения 31.07.2006 года ФИО4 подписывает договор аренды земельных участков с Комитетом по управлению имуществом Саратовской области, однако регистрирует сделку аренды земельных участков только 12.09.2006 года, то есть после установленного п. 3 вышеуказанного распоряжения срока.
ФИО4 не выполнил условия распоряжения № 487 от 03.04.2006 года Комитета по имуществу Саратовской области и не заключил договор аренды в надлежащей форме – не зарегистрировал его в четырехмесячный срок.
В соответствии с п. 4 № 487 Распоряжения Комитета по имуществу Саратовской области в случае невыполнения ФИО4 п. 3 настоящего распоряжения оно утрачивает силу, в связи с чем регистрация договора аренды после 01.07.2006 года является незаконной.
Кроме этого, регистрация договора аренды ФИО4 после установленного распоряжением четырехмесячного срока была незаконной и потому, что данный договор аренды земельных участков внесения изменений в ряд законодательных актов, регулирующим правоотношения в области земельного законодательства: Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закон Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О земле», согласно которым распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В соответствии со ст. 4 Закона Саратовской области «О внесении изменений в закона Саратовской области «О земле» принятого Саратовской Государственной Думой 21 июня 2006 года распоряжение земельными участками, расположенными на территории административного центра Саратовской области, государственная собственность на которые не разграничена, а также предварительное согласование мест размещения на них объектов осуществляется органом исполнительной власти области, специальным на то Правительством области, если Федеральным законодательством не предусмотрено иное. Данный закон вступил в законную силу с 1 июля 2006 года, поэтому подписание договора аренды земельных участков Комитетом по управлению имуществом Саратовской области и ФИО4 после внесенных изменений 31.07.2006 года является нарушением действующего законодательства, поскольку Комитет по управлению имуществом Саратовской области на момент подписания данного договора был уже не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на территории Александрово-Гайского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена. Просят суд признать договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельных участков недействительным: - 64:01:05 05 03:0254, находящегося примерно в 3 км по направлению на юго-запад от ориентира х. ФИО5, расположенного в границах участка,, адрес ориентира: , в границах, указанных в кадастровом плане участка от ДД.ММ.ГГГГ №-У-0273, площадью 200 га;
- 64:01:05 05 03:0255, находящейся примерно в 4 км по направлению на восток от ориентира , расположенного в границах участка, адрес ориентира: , по левую сторону автодороги - х. Моховой, в границах, указанных в кадастровом плане Участка от ДД.ММ.ГГГГ №-У-0273, площадью 290 га.
Представитель администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области по доверенности ФИО3 поддержала заявленные администрацией Александрово-Гайского муниципального района исковые требования и просит их удовлетворить, не согласилась с доводами встречного искового заявления ФИО4, так как на арендованных земельных участках по договорам аренды № 315, 316, 317, 318 заключенных между администрацией Александрово-Гайского муниципального района и ОАО «Газпром» построен завод по переработке туркменского газа. Наложение на земельный участок с кадастровым номером 64:01:05 05 03:0255 началось из-за технической ошибки ОАО «Газпром» в расчетах при определении площади земельного участка необходимого для ведения строительства в целях исполнения соглашений между Правительствами Российской Федерации и правительствами республик Казахстан и республики Туркмения, перевод данных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности будет осуществлен после изъятия земельных участков у ФИО4, который никаких сельскохозяйственных работ на них не проводил, пастьбу скота не осуществлял, поэтому никаких убытков он не понес, только ухудшал качество земель сельскохозяйственного назначения. Наложение земельного участка по договору № 318 от 08.05.2007 года заключенного администрацией Александрово-Гайского муниципального района и ОАО «Газпром» на 5,31 га земельного участка арендованного ФИО4 произошло из-за того, что после предоставления земельного участка ОАО «Газпрому» выяснилось, что вокруг завода необходимо зеленое насаждение и поэтому этот земельный участок был расширен до необходимого количества гектаров. Когда подписывали соглашение от 29.01.2007 года с Комитетом, то принимали на себя обязанности арендодателя и были согласны с договором аренды ФИО4, который оплачивал арендную плату, то есть произошла замена арендодателя в договоре аренды.
Представитель ФИО4 по доверенности от 29.07.2008 года ФИО6 в судебном заседании не согласился с заявленными исковыми требованиями администрации Александрово-Гайского муниципального района и поддержал требования встречного искового заявления, в обоснование которого пояснил, что 03 апреля 2006 года распоряжением № 487-р министра Саратовской области – председателя комитета по управлению имуществом Саратовской области – ФИО7 ФИО4 были предоставлены в аренду сроком на десять лет два земельных участка сельскохозяйственного назначения.
31 июля 2006 года между ним и Комитетом по управлению имуществом Саратовской области, был заключен договор № 487 аренды двух земельных участков сельскохозяйственного назначения, в том числе: - земельного участка сельскохозяйственного назначения, площадью 290 га., расположенного в 4-х километрах по направлению на восток от ориентира , расположенного на границах участка, адрес ориентира: , по левую строну автодороги с. Ал-Гай - х. Моховой, для сельскохозяйственного производства, имеющий кадастровый номер – 64:01:05: 05 03:0255 и земельного участка сельскохозяйственного назначения, площадью 200 га., расположенного в 3-х километрах по направлению на юго-запад от ориентира х. ФИО5, расположенного на границах адрес ориентира: , в 5 км. на восток от с. Ал-Гай, для сельскохозяйственного производства, в границах, указанных в кадастровом плане Участка от ДД.ММ.ГГГГ №-У-0273, имеющий кадастровый номер 64:01:05: 05 03:0254, на которых я производил сельскохозяйственные работы по выпасу скота, по выращиванию многолетних трав, сенокошению и других сельскохозяйственных культур.
12 сентября 2006 года данный договор аренды двух земельных участков сельскохозяйственного назначения был зарегистрирован в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Саратовской области, был присвоен регистрационный номер 64-64-09/019/2006-95.
Из доводов Администрации следует, что в соответствии распоряжением министра Саратовской области – председателя комитета по управлением имущества Саратовской области – ФИО7 от 03 апреля 2006 года распоряжением № 487-р ФИО4 обязан был заключить договор аренды земельных участков в четырех месячный срок. 31 июля 2006 года между ним и Комитетом по управлению имуществом Саратовской области, был заключен договор № 487 аренды двух земельных участков, а зарегистрировал он его по истечению четырех месячного срока, тем самым договор аренды земельных участков является незаконной сделкой.
Полагает, что данный довод Администрации является не состоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 2.2 распоряжением от 03 апреля 2006 года № 487-р министра Саратовской области – председателя комитета по управлением имущества Саратовской области – ФИО7 ФИО1 обязан был в четырех месячный срок заключить договор аренды двух земельных участков. Данный договор заключен 31 июля 2006 года, то есть выполнив условия нормативного документа Комитета по управлению имущества правительства Саратовской области. В соответствии с п. 5. 2.5 заключенного Договора он обязан был после подписания договора передать его для регистрации в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, что он и сделал, тем самым выполнив, как условия договора, так и предписание нормативного акта председателя комитета по управлению имущества Саратовской области и 12 сентября 2006 года данный договор аренды двух земельных участков был зарегистрирован в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Саратовской области, был присвоен регистрационный номер 64-64-09/019/2006-95.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество.
Из доводов Администрации следует, что в соответствии с соглашением от 29.01.2007 года заключенным между министром Саратовской области – председателем комитета по управлением имущества Саратовской области ФИО7 и администрацией Александрово-Гайского муниципального района в лице его главы ФИО8, последняя приняла на себя права и обязанности по договорам аренды находящихся в государственной собственности земельных участков и действуя в рамках данного Соглашения, как арендодатель приобрела право на расторжение с ним договора аренды земельных участков для соответствующих нужд.
Анализ данного Соглашения позволяет сделать вывод о том, что по состоянию на 29 января 2007 года, т.е. на момент его заключения администрация Александрово-Гайского муниципального района признавала, что земельные участки, переданные ФИО4 по договору аренды находятся в государственной собственности Саратовской области, но не как ни в муниципальной собственности и при этом она в соответствии с заключенным Соглашением обязана была уведомить его о замене Арендодателя.
Кроме того, анализ данного соглашения позволяет сделать вывод о том, что 29 января 2007 года земельные участки, находившиеся в государственной собственности Саратовской области были переданы в собственность Александрово-Гайского муниципального района, тем самым лишь только 29 января 2007 года (то есть не ранее и не позже) произошло разграничение и переход прав на данные земельные участки между Комитетом по управлению имуществом Саратовской области и администрацией Александрово-Гайского муниципального района и последняя обязана была его об этом уведомить. Между тем, до настоящего времени администрация Александрово-Гайского муниципального района так и не зарегистрировала своего права на данные земельные участки, переданные ранее ему в аренду, как и не уведомила его о замене арендодателя.
Данное обстоятельство нашло свое отражение в определении судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 14 января 2009 года.
Анализ изложенного в сопоставление с правовым регулированием отношений сделок с данными земельными участками позволяет сделать однозначный вывод о том, что у администрации Александрово-Гайского района до настоящего времени так и возникло какого либо права на земельные участки, переданные ФИО1 ранее по договору аренды, так как до настоящего времени в нарушение п.п. 5 Соглашения и приведенной нормы Федерального закона у администрации Александрово-Гайского муниципального района государственная регистрация права на данные земельные участки отсутствует, тем самым последняя не приобрела какие либо права на данные земельные участки, в силу чего она не является вообще субъектом каких либо правоотношений и не может быть стороной в судебном процессе.
Считает, что довод Администрации, что Комитет по управлению имуществом правительства Саратовской области с 01.07.2006 года не был вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на территории Александрово-Гайского муниципального образования в силу Федерального закона от 17 апреля 2006г. N53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", так как у него отсутствовали полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, противоречит заключенному соглашению, согласно которому администрация приняла на себя обязанности арендодателя.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать однозначный вывод о том, что предоставление Черкешеву Комитетом по управлению имуществом правительства Саратовской области двух земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Саратовской области, свободных от прав третьих лиц, общей площадью 290 га. основано на Законе.
Кроме того, ни в исковых требованиях администрации Александрово-Гайского районного муниципального района, ни в его возражениях так и не было отражено, в чем же заключается нарушение ее законных прав и интересов.
Выделение земельных участков являлось незаконным, так как были нарушены ряд норм Земельного законодательства и в частности, были нарушены ч. 1, 2 ст. 30 Земельного Кодекса РФ.
Как следует из постановления и.о. главы администрации Александрово-Гайского муниципального района № 640 от 20.11.2006 г. земельные участки для строительства объектов в составе строительства установки комплексной подготовки газа на КС «Ал-Гай» 000 «Югтрансгаз» были предоставлены ОАО «Газпром» на основании Распоряжения главы ОМО Александрово-Гайского района № 125 А-Р от 20.06.2004 г. «0 предварительном согласовании местоположения и предоставления земельного участка в аренду 000 «Югтрансгаз» для строительства установки комплексной подготовки туркменского газа на КС «Ал-Гай». В общей сложности было фактически согласовано предоставление 45,94 га, а предоставлено в общей сложности 62, 89661 га, то есть. земельные участки свыше 45,94 га были фактически предоставлены без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объектов.
Кроме того, в утвержденный 15.01.2001 г. акт выбора земельного участка 15.01.2002 г., то есть спустя 1 год внесены изменения, утвержденные в 2003 году, что также не соответствует требованиям земельного законодательства, поскольку им не предусмотрено внесение каких либо изменений в акт выбора земельного участка после его утверждения.
Таким, образом, исходя из изложенного как указывалось выше, распоряжение главы ОМО Александрово-Гайского района № 125а-р от 20.06.2004 г. не могло являться основанием для предоставления земельного участка согласно постановления главы Александрово-Гайского муниципального района № 640 от 20.11.06 г.
Кроме того, распоряжением № 125 а-р от 20.06.2004 г. земельный участок согласовывался с 000 «Югтрансгаз», а предоставлен иному лицу - ОАО «Газпром», то есть другому юридическому лицу, что также является незаконным.
Также в нарушение земельного законодательства земельные участки для строительства установки комплексной подготовки природного газа были предоставлены из земель сельхозназначения, без перевода их в земли иной категории.
Предоставление земельных участков было осуществлено в нарушение п. 3 ст. 12 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку отсутствовало соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта строительства санитарным правилам.
С учетом изложенного, просит суд в исковых требованиях Администрации Александрово-Гайского муниципального района отказать за их необоснованностью, а исковые требования ФИО4 к администрации Александрово-Гайского муниципального района и ОАО «Газпром» удовлетворить.
Представитель ФИО4 по доверенности от 26.06.2008 года ФИО9 в судебном заседании поддержала доводы встречного искового заявления и не согласилась с исковыми требованиями администрации Александрово-Гайского муниципального района.
Представитель ОАО «Газпром» в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие и письменное мнение по иску, в соответствии с которым, не смотря на то, что экспертизой выявлено наложение земельных участков арендуемых ОАО «Газпром» и ФИО4 данное обстоятельство не является основанием для прекращения аренды земли ОАО «Газпром» в соответствии с параграфом 2 гл 9 подразд. 4 ГК РФ. Межевание участков производилось соответствующими государственными органами, данные кадастрового учета внесены в соответствующие регистры. Действия органов государственного кадастрового учета в установленном порядке также не оспорены, результаты работ не признаны незаконными.
Наложение земельных участков произошло только в части 5, 31 га. В то же время истец требует признания незаконными всех 4-х договоров аренды ОАО «Газпром» и проведение рекультивации земельного участка площадью 290 га. Кроме, того во взыскиваемые убытки истец закладывает сумму на приобретение земельного участка в собственность, однако участок, в отношении которого истец претерпел нарушения своего права не был в его собственности, а был предоставлен ему в аренду. Таким образом, исковые требования истца, заявленные во встречном иске и дополнительном иске, несоразмерны фактическому нарушению прав истца, а сам иск не доказан по размеру.
Просят в иске ФИО4 отказать.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании и не оспорено сторонами распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области № 487-р от 03.04.2006 г. о предоставлении спорных земельных участков ФИО4 (л.д. 6-7), которые были предоставлены ответчику по договору аренды находящихся в государственной собственности земельных участков № 487 от 31.07.2006 г. заключенным между комитетом по управлению имуществом Саратовской области в лице министра области и ФИО4 Земельные участки с кадастровыми номерами 64:01:05 05 03:0255; 64:01:05 05 03:0254 предоставлены ФИО4 сроком на 10 лет, 31.07.2006 года данные земельные участки были переданы ФИО4 по акту приема-передачи. Постановлением № 640 от 20.11.2006 года «О предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности в аренду ОАО «Газпром» был предоставлен земельный участок из земель промышленности, находящийся по адресу: , для строительства объектов в составе строительства: установки комплексной подготовки газа на КС «Ал-Гай» ООО «Югтрансгаз» общей площадью 62,8966, которое опровергает доводы представителя ФИО4 о предоставлении ОАО «Газпром» о предоставлении земельных участков большей площади чем было согласовано.
29.01.2007 года заключено соглашение о переводе на администрацию Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области прав и обязанностей по договорам аренды находящихся в государственной собственности земельных участков, согласно которого администрации были переданы права и обязанности арендодателя по договорам аренды земельных участков с приложением списка договоров аренды, которые заключил Комитет по управлению имуществом, в том числе и с ФИО4, данное соглашение является неотъемлемой частью договоров аренды согласно приложения (л.д. 21-22 т. 1).
08.05.2007 года администрация Александрово-Гайского муниципального района в лице главы администрации заключила договора аренды № 315, 316, 317, 318, 323 земельных участков находящихся в государственной собственности согласно которым администрация передала в аренду ОАО «Газпром» земельные участки с кадастровыми номерами 64:01:000000:0048; 64:01:050503:0261, 64:01:000000:0046, 64:01:050503:0262, 64:01:000000:0047 (л.д. 25-49 т. 1).
Таким образом, установлено, что Комитет по управлению имуществом заключил договор аренды 31.07.2006 года, то есть во время отсутствия полномочий у него на его заключение, так как Федеральным законом от 17.04.2006 года № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», «Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» статьей 2 которого внесены изменения в пункт 10 статьи 3 ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в соответствии с которым распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, в соответствии с данным законом внесены изменения в статью 4 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года № 23-ЗСО «О земле» согласно которой распоряжение земельными участками, расположенными на территории административного центра Саратовской области – города Саратова, государственная собственность на которые не разграничена, а также предварительное согласование мест размещения на них объектов осуществляется органом исполнительной власти, специально уполномоченным на то Правительством области, если федеральным законодательством не предусмотрено иное». Данные законодательные акты вступили в законную силу с 1 июля 2006 года, таким образом, заключение договора аренды Комитета по управлению имуществом Саратовской области и ФИО4 в силу действующего законодательства является заключенным не уполномоченным на заключение таких договоров лицом.
Однако, в соответствии со статьей 183 Гражданского кодекса Российской Федерации
1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку.
2. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.
29 января 2007 года на администрацию Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области соглашением переведены права и обязанности по договорам аренды находящихся в государственной собственности земельных участков, которые были заключены Комитетом по управлению имуществом Саратовской области с приложением перечня договоров аренды, в том числе и договора № 487 от 31.07.2006 года, которым администрация Александрово-Гайского муниципального района приняла на себя обязанности арендодателя и была согласна со всеми заключенными договорами, так как ни один из них при заключении соглашения не оспорила, данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании показаниями представителя администрации Александрово-Гайского муниципального района.
Как установлено в судебном заседании наложение земельного участка с кадастровым № 64:01:050503:0262 на земельный участок, арендованный ФИО4 с кадастровым номером 64:01:050503:0255 (Ответ зам. Начальника территориального (межрайонного) отдела № 19 Управления Роснедвижимости по Саратовской области № 177 от 22.01.2010 года) произошло на 5,31 га, данные обстоятельства сторонами не оспариваются, то есть право ФИО4 как арендатора нарушено только в части занятия под строительство, либо озеленение завода только 5,31 га, а не 290 га, которые он требует рекультивировать полностью, не подтверждая необходимость этого, либо нарушение его права в отношении всей площади арендованного земельного участка в 290 га, что суд считает несостоятельным, так как в соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты и статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации Защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, суд приходит к мнению о том, что хотя договор аренды с ФИО4 заключенный 31.07.2006 года после вступления в силу Федерального закона от 17.04.2006 года № 53-ФЗ Комитетом по управлению имуществом Саратовской области, то есть не уполномоченным лицом в силу закона, однако данный договор был одобрен администрацией Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области при заключении соглашения о переводе прав арендодателя по договорам аренды 29.01.2007 года, данный договор не оспаривала и принимала арендную плату, то есть осуществляла права арендодателя. Ссылка администрации о том, что ФИО4 пропустил четырех месячный срок заключения договора аренды не состоятельна, так как согласно распоряжения от 03.04.2006 года № 487-р ФИО4 должен был заключить договор аренды с Комитетом по управлению имуществом Саратовской области с четырехмесячный срок, который его заключил 31.07.20006 года, то есть в срок и зарегистрировал свое право аренды, срок такой регистрации распоряжением не устанавливался. Поэтому суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований администрации отказать.
Доводы ФИО4 о признании незаконными договоров аренды заключенным администрацией Александрово-Гайского муниципального района с ОАО «Газпром» 08.05.2007 года № 315, 316, 317, 318 несостоятельны, так как ни им самим, ни его представителями не представлено доказательств того, каким образом заключением всех данных договоров нарушены его права как арендатора, объектами построенных на земельных участках отношения к которым он не имеет, как и требование о рекультивации земельного участка с кадастровым номером 64:01:05:05 03:0255 площадью 290 га, так как его право как арендатора нарушено только наложением земельного участка с кадастровым номером 64:01:050503:0262 на 5,31 га, которые по мнению суда подлежат восстановлению, остальные обстоятельства требуют предоставления конкретных доказательств нарушения его прав.
По договорам аренды от 08 мая 2007 года земельный участок с кадастровым номером 64:01:050503:0262 значиться по договору аренды № 318, поэтому суд считает необходимым признать незаконным данный договор аренды в части наложения данного земельного участка на 5,31 га земельного участка арендованного ФИО4 в удовлетворении остальной части исковых требований ФИО4 отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Администрации Александрово-Гайского муниципального района к ФИО1 ФИО14 о признании договора аренды № 487 от 31.07.2006 года земельных участков недействительным: 64:01:05 05 03:0254, находящихся примерно в 3 км по направлению на юго-запад от ориентира х. ФИО5, расположенного в границах участка, адрес ориентира: , в границах, указанных в кадастровом плане участка от 21.07.2006 г. № 01/06-У 0273, площадью 200 га; - 64:01:05 05 03:0255, находящейся примерно в 4 км по направлению на восток от ориентира с. Александров-Гай, расположенного в границах участка, адрес ориентира: , в границах, указанных в кадастровом плане участка от 21.07.2006 года № 01/06-У-0273, площадью 290 га отказать.
Признать договор аренды № 318 заключенный между администрацией Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области и Открытого акционерного общества «Газпром» 08 мая 2007 года незаконным в части наложения земельного участка с кадастровым номером 64:01:050503:0262 на 5,31 га земельного участка с кадастровым номером 64:01:050503:0255 предоставленного ФИО1 ФИО15 по договору аренды № 487 от 31.07.2006 года незаконным, в удовлетворении остальной части исковых требований ФИО4 отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Саратовский областной суд через Новоузенский районный суд.
Судья Е.Г. Сушинских