Шацкий районный суд Рязанской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Шацкий районный суд Рязанской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
КОПИЯ
22 февраля 2011 года с. Путятино
Шацкий районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Стениной Н.И., при секретаре судебного заседания Зиновой С.В.,
с участием представителя заявителя - помощника Рязанского межрайонного природоохранного прокурора Куприна Д.И., представителя заинтересованного лица главы муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Кондрашова В.Н, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рязанского межрайонного природоохранного прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству Решение Совета депутатов муниципального образования Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 10.09.2010 № 8 «Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения» в части установления оснований для проведения внеплановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля и организации порядка и условий проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
УСТАНОВИЛ:
Рязанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным требованием, просил признать Административный регламент противоречащим федеральному законодательству в части установления оснований для проведения внеплановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля и организации порядка и условий проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В обосновании заявленных требований прокурором приводятся следующие обстоятельства.
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области, был рассмотрен Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района, утверждённый Решением Совета депутатов муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 10.09.2010 №8.
Данный нормативный правовой акт был опубликован в «Информационном бюллетене совета депутатов Песочинского сельского поселения администрации Песочинского сельского поселения Путятинского муниципального района Рязанской области» от 15.09.2010 № 3 и вступил в законную силу с момента опубликования.
Вместе с тем часть указанного административного регламента не соответствует Федеральному законодательству, а именно:
Пунктами 2.1.1, 2.1.2, 3.2.6 Административного регламента предусмотрено, что проверка проводится на основании постановленияадминистрации Песочинского сельского поселения, что противоречит статье 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» которой установленно, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Пунктами 3.2.5., 3.2.7. Административного регламента установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки, что противоречит требованиям статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которой установленно, что внеплановая выездная проверка может быть проведена только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
09 сентября 2010 года Рязанским межрайонным природоохранным прокурором было подготовлено и направлено в адрес главы муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области заключение на проект Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, в котором было указано на необходимость доработки названного проекта Административного регламента.
Однако, по состоянию 24 января 2011 года отдельные Положения Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района, утверждённые решением Совета депутатов муниципального образования -Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 10.09.2010 № 8 противоречат нормам федерального законодательства, в связи с чем вынужден обратится в суд с указанными требованиями.
Глава администрации МО - Песочинское сельское поселение Кондрашов В.Н. заявленные требования признал в полном объёме.
Суд, выслушав прокурора, исследовав доказательства, представленные в порядке ст. 56 ГПК РФ приходит к следующему выводу.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соотвествии со ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, а также прокурор в пределах своей компетенции, считающие, что принятые и опубликованные в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными актами, вправе обратится в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим полностью или в части.
В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района от 10.09.2010 года утвержден Административный регламент администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения.
Данный нормативный правовой акт был опубликован в «Информационном бюллетене совета депутатов Песочинского сельского поселения администрации Песочинского сельского поселения Путятинского муниципального района Рязанской области» от 15.09.2010 № 3 и вступил в законную силу с момента опубликования.
Указанные обстоятельства подтверждаются административным регламентом и решением Совета депутатов Песочинское сельское поселение от 10.09.2010 года № 8.
В соответсвии с Приказом № 84 от 07 мая 2008 года, Протоколом разграничения компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и прокуратуры Рязанской области, Распоряжением Волжского межрегионального природоохранного прокурора и прокурора Рязанской области № 76/7-р от 04.08.2008 года, Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативно-правовых актов, был проверен указанный административный регламент, в связи с чем обнаружилось несоответствие части данного регламента действующему законодательсву, в связи с чем, Главе муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области был вынесен протест с требованием приведения данного административного регламента в соответсвии с действующим законодательством, однако до настоящего времени требования прокурора Советом депутатов не исполнено.
Судом также установлено: пунктами 2.1.1, 2.1.2, 3.2.6 Административного регламента предусмотрено, что проверка проводится на основании постановленияадминистрации Песочинского сельского поселения, что противоречит статье 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» которой установленно, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Поскольку пункты 2.1.1, 2.1.2, 3.2.6 Административного регламента противоречат статье 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанные пункты должны быть признаны недействительными.
Пунктами 3.2.5., 3.2.7. Административного регламента установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки, что противоречит требованиям статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанные пункты должны быть признаны недействительными.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а вслучаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответсвующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с ч.2 ст. 253 ГПК РФ суд установив, что оспариваемый нормативноправовой акт противоречит федеральному закону, вправе признать его недействующим полностью или в в части со дня вступления решения суда в законную силу.
Поскольку судом установлено, что п.п. 2.1.1, 2.1.2, 3.2.6, 3.2.5., 3.2.7. Административного регламента не соответствуют действующему законодательству, указанные пункты должны быть признаны недействительными.
Из положений ч.3 ст. 253 ГПК РФ, а также ст.35 закона РФ «О средствах массовой информации» вытекает обязанность печатного издания, в котором официально опубликован нормативно правовой акт, опубликовать настоящее решение суда (вступившее в законную силу) о признании этого акта в части недействующим, либо сообщение о нём.
Суд, рассматривая вопрос о взыскании государственной пошлины, считает возможным взыскать с органа, чьи действия обжалуются, администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, государственную пошлину с учётом требований ст. 333.19 НК РФ в размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать недействующими пункты 2.1.1, 2.1.2, 3.2.6, 3.2.5., 3.2.7. Административного регламента администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения, утвержденного Советом депутатов муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского района Рязанской области от 10 сентября 2010 года № 8, со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Совет депутатов муниципального образования -Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области опубликовать сообщение о решение суда в «Информационном бюллетене совета депутатов Песочинского сельского поселения администрации Песочинского сельского поселения Путятинского муниципального района Рязанской области».
Взыскать с администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, государственную пошлину размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд через Шацкий районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения.
Судья Н.И. Стенина