Сергиевский районный суд Самарской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сергиевский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2012 года
Сергиевский районный суд в составе председательствующего судьи Воложанинова Д.В.,
при секретаре Дериенко Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кандабулак муниципального района об устранении нарушений пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения Кандабулак муниципального района об устранении нарушений пожарной безопасности, в котором указал, что прокуратурой проведена проверка пожарной безопасности в сельском Доме культуры , в сельском доме культуры по адресу: , находящихся в собственности сельского поселения Кандабулак, в ходе которой выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности.
Вопреки требованиям законодательства в СДК не обеспечивается создание безопасных условий для неопределенного круга лиц. Свидетельством изложенного является несоответствие оборудования помещения СДК государственным нормам в части обеспечения противопожарной безопасности.
Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в СДК создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан, способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ.
просит: обязать администрацию сельского поселения Кандабулак муниципального района устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности. В связи с этим провести в зданиях сельских домов культуры организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на привидение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе:
в сельском доме культуры :
установить автоматическую пожарную сигнализацию;
установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- обработать огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения;
выполнить соединение электропроводов в соответствии п. 2.1.2.1 Правил устройства электроустановок;
- деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом;
- мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав;
- портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой);
- оборудовать второй независимый источник питания здания;
- оборудовать устройство молниезащиты;
- стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала;
- план эвакуации выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002;
- дверь центрального эвакуационного выхода установить так, чтобы она открывалась по ходу эвакуации;
- с персоналом проводить инструктажи о мерах пожарной безопасности;
- наружную пожарную лестницу подвергнуть эксплутационным испытаниям;
в сельском доме культуры, расположенном по адресу: :
установить автоматическую пожарную сигнализацию;
установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
выполнить соединение электропроводов в соответствии п. 2.1.2.1 Правил устройства электроустановок;
- деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом;
- мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав;
- портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой);
- оборудовать второй независимый источник питания здания;
- оборудовать устройство молниезащиты;
- стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала;
- план эвакуации выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002;
- демонтировать в дверях запасных эвакуационных выходов замки;
- наружную пожарную лестницу подвергнуть эксплутационным испытаниям;
- огнетушители вывесить на уровне 1,5 м от пола до нижнего торца огнетушителя;
- в здании установить знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001.
В судебном заседании помощник прокурора Чалбышев А.В. исковые требования поддержал, подтвердил доводы, указанные в иске.
Ответчик - представитель администрации сельского поселения Красносельское муниципального района Зубок Е.А. иск признала и пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности в зданиях сельских домов культуры , указанные в иске, не устранены ввиду отсутствия достаточных финансовых средств.
Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности Ивашев Д.В. исковое заявление прокурора поддержал и просил его удовлетворить, пояснив, что проверка в зданиях сельских домов культуры и осуществлялась в ДД.ММ.ГГГГ, в ходе нее были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, составлен акт проверки и предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, в которых отражены все нарушения, указанные в заявлении прокурора.
Выслушав объяснения прокурора, ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковое заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. В соответствии со ст. 20 указанного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся правила пожарной безопасности.
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №2313 (далее ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу положений п. 3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесено к вопросам местного значения поселений.
Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
На основании ст. 154 Бюджетного кодекса РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и. (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статьей 171 БК РФ определено, что составление проектов бюджетов исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований.
В силу ст.ст. 7, 63 Устава сельского поселения Кандабулак муниципального района , к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, от имени поселения права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация поселения (л.д. 28-38).
В ст. 210 ГК РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, в частности акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 55-59), предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 39-54), информация о проверке объектов, задействованных в проведении выборов в 2011 от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 7-14), позволяет суду сделать достоверный вывод, что в сельских домах культуры по адресам: , принадлежащих на праве собственности сельскому поселению Кандабулак муниципального района (л.д. 26-27), не соблюдаются требования пожарной безопасности в виде Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией” (НПБ 110-03) и Строительных норм, Правил устройства электроустановок, Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94), Норм пожарной безопасности “Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях” (НПБ 104-03), Норм пожарной безопасности “Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования” (НПБ 160-97), Правил СНиП 21-01-97 “Пожарная безопасность зданий и сооружений”, принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7. В связи с чем, имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан - неопределенного круга лиц. Так, в здании сельского дома культуры по адресу: , имеются следующие нарушение требований пожарной безопасности:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (нарушение приложения к НПБ 110-03 таблица 1);
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение п.5.1 НПБ 104-03);
- сгораемые конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (нарушение п. 7.2 СНиП 21-01-97);
- соединение электропровода выполнено путем скруток (нарушение п. 2.1.2.1 ПУЭ);
- деревянная конструкция сценической коробки, сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом (нарушение п.2.1.3 ВППБ 13-01-94);
- мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав (нарушение п.2.1.10 ВППБ 13-01-94);
- портальный проем не защищен дренчерной установкой (водяной завесой) (нарушение п.2.1.15 ВППБ 13-01-94);
- отсутствует второй независимый источник питания здания (нарушение п. 4.3 ВППБ 13-01-94);
- отсутствует устройство молниезащиты (нарушение п.4.30 ВППБ 13-01-94);
- стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнены из сгораемого материала (нарушение п.53 ППБ 01-03);
- план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002;
- дверь центрального эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (нарушение п. 52 ППБ 01-03);
- с персоналом не проводятся инструктажи о мерах пожарной безопасности (нарушение п. 7 ППБ 01-03);
- наружная пожарная лестница не подвергается эксплутационным испытаниям (нарушение п. 41 ППБ 01-03).
В здании сельского дома культуры по адресу: , имеются следующие нарушение требований пожарной безопасности:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (нарушение приложения к НПБ 110-03 таблица 1);
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение п.5.1 НПБ 104-03);
- соединение электропровода выполнено путем скруток (нарушение п. 2.1.2.1 ПУЭ);
- деревянная конструкция сценической коробки, сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом (нарушение п.2.1.3 ВППБ 13-01-94);
- мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав (нарушение п.2.1.10 ВППБ 13-01-94);
- портальный проем не защищен дренчерной установкой (водяной завесой) (нарушение п.2.1.15 ВППБ 13-01-94);
- отсутствует второй независимый источник питания здания (нарушение п. 4.3 ВППБ 13-01-94);
- отсутствует устройство молниезащиты (нарушение п.4.30 ВППБ 13-01-94);
- стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнены из сгораемого материала (нарушение п.53 ППБ 01-03);
- план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002;
- двери запасных эвакуационных выходов запираются на запор, не обеспечивающий людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запора изнутри без ключа открывается не по ходу эвакуации (нарушение п. 52 ППБ 01-03);
- наружная пожарная лестница не подвергается эксплутационным испытаниям (нарушение п. 41 ППБ 01-03);
- огнетушители не вывешены на уровне 1,5 м от пола до нижнего торца огнетушителя (нарушение п. 41 ППБ 01-03);
- в здании не установлены знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 (нарушение НПБ 160-97).
Непринятие администрацией сельского поселения Кандабулак мер к устранению нарушений пожарной безопасности в зданиях сельских домов культуры по адресам: , создает угрозу жизни и здоровью, находящихся в учреждениях культуры неопределенного круга лиц, может повлечь за собой последствия в результате возникновения пожаров в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба муниципальному имуществу, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ, и нарушением законных интересов муниципального образования - сельского поселения Кандабулак.
При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.
Суд не находит основания для обращения решения суда к немедленному исполнению, так как прокурором не представлены особые обстоятельства, вследствие которых замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу или исполнение может оказаться невозможным. Названный срок с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений требований пожарной безопасности, суд считает, что следует установить в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кандабулак муниципального района об устранении нарушений пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Кандабулак муниципального района устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, провести организационно-хозяйственные мероприятия следующего содержания:
в сельском доме культуры по адресу: :
установить автоматическую пожарную сигнализацию;
установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
выполнить соединение электропровода в соответствии п. 2.1.2.1 Правил устройства электроустановок;
- сгораемые конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом;
- деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом;
- мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав;
- портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой);
- оборудовать второй независимый источник питания здания;
- оборудовать устройство молниезащиты;
- стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала;
- план эвакуации выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002;
- установить дверь центрального эвакуационного выхода, чтобы открывалась по направлению выхода из здания;
- с персоналом провести инструктажи о мерах пожарной безопасности;
- провести эксплутационные испытания наружной пожарной лестницы;
в сельском доме культуры по адресу: :
установить автоматическую пожарную сигнализацию;
установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
выполнить соединение электропровода в соответствии п. 2.1.2.1 Правил устройства электроустановок;
- деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом;
- мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав;
- портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой);
- оборудовать второй независимый источник питания здания;
- оборудовать устройство молниезащиты;
- стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала;
- план эвакуации выполнить в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002;
- установить на двери запасных эвакуационных выходов запор, обеспечивающий людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запора изнутри без ключа;
- провести эксплутационные испытания наружной пожарной лестницы;
- огнетушители вывесить на уровне 1,5 м. от пола до нижнего торца огнетушителя;
- в здании установить знаки пожарной безопасности (выходы, направление движения к выходам) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сергиевский районный суд .
Мотивированное решение в окончательной форме составлено судьей в совещательной комнате и подписано 27 февраля 2012 года.
Судья: Д.В. Воложанинов