Краснодарский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Казанская Н.Б. Дело "номер обезличен"
Р Е Ш Е Н И Е
«22» марта 2011 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов КК ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 01 февраля 2011 года,
У С Т А Н О В И Л А:
Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 01 февраля 2011 года удовлетворена жалоба начальника управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО2 об отмене постановления региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26 октября 2010 года о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Постановление региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26 октября 2010 года о привлечении начальника управления транспорта администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе на постановление руководитель Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов КК ФИО1 просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что заявитель не был и не является должностным лицом, уполномоченным на утверждение тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на муниципальных пригородных маршрутах, оказываемые муниципальным предприятием, и его вина установлена.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя региональной энергетической комиссии Департамента цен и тарифов Краснодарского края по доверенности ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, представителя ФИО2 по доверенности ФИО4, просившей решение суда оставить без изменения, судья вышестоящей инстанции, приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
Как следует из материалов дела, ФИО2, как начальник управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, а именно за нарушение утверждения тарифов на перевозку пассажиров с превышением своих полномочий, что является нарушением порядка ценообразования, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Как установлено в судебном заседании, в связи с отказом перевозчика от маршрута, в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения муниципального образования город Краснодар, администрацией муниципального образования город Краснодар заключен договор с муниципальным унитарным предприятием «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» на осуществление регулярных пассажирских перевозок в пригородном сообщении по маршруту № 133А «Центральный колхозный рынок - станица Елизаветинская».
Из материалов дела видно, что тариф для МУП «КТТУ» по вышеуказанному маршруту не был установлен, в связи с чем, данное предприятие использовало предельно максимальный краевой тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с приказом РЖ - ДЦиТ КК от 18.06.2008 года № 16/2008-ат «Об установлении предельных максимальных краевых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях» 1 рубль за 1 пассажирокилометр.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» ораны местного самоуправления наделены полномочиями устанавливать тарифы услуги, предоставляемыми муниципальными предприятиями и учреждениями.
В соответствии с Уставом муниципального образования город Краснодар, к исключительной компетенции городской Думы Краснодара относится определение порядка принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Статьей 49 указанного устава закреплено, что администрация муниципального образования город Краснодар устанавливает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном решением городской Думы Краснодара.
На основании решения городской Думы Краснодара от 25.05.2006 года № 10 п. 10 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар» тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар (за исключением муниципальных предприятий и учреждений, тарифы на услуги которых, утверждаются в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 года № 660 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае»).
Вышеуказанное постановление утверждает: порядок государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае (Приложение № 1) и рекомендации по регулированию цен (тарифов), устанавливаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (приложение № 2).
В соответствии с приложением № 1 на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (в том числе маршрутными таксомоторами) в муниципальном городском, муниципальном пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта) устанавливаются предельные тарифы решением органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Краснодарского края, которым в данном случае является РЭК.
В соответствии с приложением № 2 на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пределах муниципального образования, осуществляемые предприятиями, находящимися в муниципальной собственности рекомендовано устанавливать предельные тарифы представительным органам муниципальных образований.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что данные нормы являются взаимоисключающими, а так как установление тарифов на перевозку пассажиров представительными органами местного самоуправления носит рекомендательный характер, то управление транспорта правомерно использовало Порядок и Приказ РЭК - департамента цен и тарифов края от 18.07.2007года № 25/2007-AT «Об округлении платы за услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и междугородном сообщениях на территории Краснодарского края» при согласовании тарифных участков по оплате проезда на маршрутах, обслуживаемых МУП «КТТУ».
Согласно постановлению РЭК-ДЦиТ КК начальником управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар — ФИО2 был утвержден тариф на перевозку пассажиров для МУП «КТТУ» на муниципальный пригородный маршрут № 133А «Центральный колхозный рынок — станица Елизаветинская», в нарушение действующего законодательства.
Факт правонарушения подтверждается паспортом на указанный маршрут 2009, содержащий лист 7 «Тариф маршрута», а также отдельно утвержденный начальником управления «Тариф маршрута» 2010 года, с указанием перевозчика МУП «КТТУ», выданный предприятию.
В соответствии с Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 года № 200 «Об утверждении правил организации перевозок на автомобильном транспорте» паспорт маршрута обязано составлять автотранспортное предприятие, а транспортное управление проверяет его правильность составления и утверждает его.
Паспорт маршрута для КТТУ был утвержден управлением в ноябре 2010 года, отдельно утвержденный начальником управления транспорта «Тариф маршрута», который не имеет даты, что является основанием для признания его недействительным.
Из материалов дела следует, что в целях установления экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров на муниципальных городских и муниципальных пригородных автобусных маршрутов регулярного сообщения МО город Краснодар на 2010 год, управление направило запрос МУП «КТТУ» о предоставлении необходимой документации в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 25 мая 2006 года № 10 п. 10 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар» (исх. № 52-537/01 от 22.03.2010г.).
В судебном заседании установлено, что в настоящее время МУП «КТТУ использует тариф установленный решением городской Думы Краснодара от 15.09.2010 года № 82 п.4. «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 26.03.2009 года № 54 п. 2 «Об установлении тарифов на перевозку пассажира и одного места багажа на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар, осуществляемую предприятиями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар», который составляет 1 рубль за 1 пассажирокилометр.
В соответствии с п.1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что вина ФИО2 в нарушении норм действующего административного законодательства в ходе судебного заседания не установлена.
Основными задачами управления транспорта являются организация транспортного обслуживания населения, принятие мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, координация деятельности и контроль за работой муниципальных учреждений и предприятий сферы транспорта, основной целью деятельности - обеспечение транспортного обслуживания населения.
Действия руководителя управления транспорта по выполнению основных задач, предусмотренных Положением об управлении транспорта, не привели к каким-либо вредным последствиям и не повлекли за собой ни ущемления прав пассажиров, ни обогащения предприятия.
В связи с изложенным доводы жалобы являются необоснованным и удовлетворению не подлежат.
Таким образом, суд обоснованно сделал вывод о том, что постановление региональной энергетической комиссии — Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26 октября 2010 года о привлечении начальника управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, является незаконным, в связи с чем, подлежит отмене.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л А:
Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 01 февраля 2011 года - оставить без изменения, жалобу руководителя Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов КК ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: