ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 22.04.2010 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Армавирский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

К делу №\10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2010 года г. Армавир

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Запорожец И.В.

при секретаре Нестеренко И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ахмедова Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Армавира, МОУ-СОШ № г. Армавира о признании бездействий незаконными,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Армавира в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования г. Армавир и МОУ-СОШ № г. Армавира о признании незаконным бездействия, в котором просил признать незаконным бездействие ответчиков в части не проведения своевременных мероприятий по созданию безопасных условий для жизни и здоровья детей и работников школы во время образовательного процесса, а также в части непринятия мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на объектах образования - МОУ-СОШ № г. Армавира. Кроме того, просил обязать ответчиков устранить указанные нарушения законности и организовать установление кнопки тревожной сигнализации (СТС) в указанном образовательном учреждении.

В судебном заседании старший помощник прокурора города Армавира Ахмедов Г.М. заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО г. Армавир, действующий на основании доверенности ФИО1 исковые требования не признал, пояснил, что имеется договор на оказание охранных услуг и техническое обслуживание от .2008 года, который не расторгнут, действует на данный момент. Типовая Инструкция по организации защиты образовательных учреждений от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера не носит нормативного характера и не обязывает Администрацию МО г. Армавира выполнять обязательства в той мере, как это указано в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика МОУ-СОШ  г. Армавира, действующий на основании доверенности ФИО2 исковые требования не признал, пояснил, что заключен договор на оказание охранных услуг и техническое обслуживание от 2008 года, который не расторгнут. Тревожная кнопка в школе установлена, однако имеется задолженность по оплате охранных услуг и технического обслуживания тревожной кнопки.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г. Армавира и УВД по г. Армавиру проведена проверка соблюдения руководителями образовательных учреждений Управления образования МО г. Армавир и администрацией МО г. Армавир требований федеральных законов «О противодействии терроризму» - ФЗ №114 от 25.07.2002 г. и «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (ред. от 13.02.2009 г.) в вопросах противодействия терроризму.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются - приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.

В соответствии со ст. 32 ФЗ РФ «Об образовании», образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно ст. 16 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131 к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Аналогична норма закреплена в ст.7 Устава Муниципального образования г. Армавир, принятого решением Армавирской городской Думы .2009 года за №, согласно которому к вопросам местного значения МО г. Армавир относится, в частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО г. Армавир.

В целях реализации норм названных законодательных и нормативных актов п. 2.1.3 «Типовой инструкции по организации защиты образовательных учреждений на территории Краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера» согласованной с ГУВД Краснодарского края .2007г., УФСБ по Краснодарскому краю .2007г. и руководителем департамента образования и науки Краснодарского края .2007г. дано понятие охраны объекта, под которой подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на образовательное учреждение, совершение террористического акта, других противоправных посягательств, в том числе экстремистского характера.

Охрана объекта осуществляется с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел или на пункты централизованной охраны территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны. Руководитель образовательного учреждения обязан организовать охрану объекта (п.2.1.5 Инструкции). Пунктом 2.3 Инструкции закреплена обязанность установления на посту охраны в образовательном учреждении средств тревожной сигнализации (СТС).

Согласно приказу начальника Управления образования администрации МО г. Армавир от 2009 года № «О комплексе дополнительных мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования муниципального образования г. Армавир в период подготовки к новому 2009 - 2010 году» руководителям образовательных учреждений вменено в обязанность обеспечить выполнение комплекса дополнительных мер по антитеррористической защищенности объектов образования к новому 2009-2010 учебному году, в срок до  2009 года принять меры для работы кнопки тревожной сигнализации в образовательном учреждении.

Указанные меры разработаны в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечении целостности и безопасности Российской Федерации.

2009 года начальником УВД по г. Армавиру на имя главы города Армавира было направлено письмо о заключении договоров на установку «кнопок экстренного вызова милиции» (или КТС - кнопка тревожной сигнализации) на объектах управления образования (дошкольные, школьные учреждения и учреждения дополнительного образования) в целях антитеррористической защиты учащихся и персонала.

По данным ОВО при УВД по г. Армавиру и управления образования МО г. Армавир в МОУ-СОШ № по адресу г. Армавир  не имеется кнопки тревожной сигнализации (КТС) с выводом на пульт централизованной охраны ОВО при УВД по г. Армавиру. Указанное обстоятельство обуславливает низкий уровень антитеррористической защищенности названного объекта.

В судебном заседании установлено, что 2008г. между МОУ-СОШ № и ОВО при УВД по г. Армавиру был заключен договор на оказание охранных услуг и техническое обслуживание № сроком действия на один год.

Как следует из письма ОВО при УВД по г. Армавиру от .2010г., в связи с образовавшейся дебиторской задолженностью сроком 10 месяцев с .2008г. по .2009г. действие указанного договора было приостановлено. Сумма задолженности за оказанные услуги охраны составляет 9950 рублей 01 коп. и до настоящего времени МОУ-СОШ № не оплачена.

В связи с длительной не оплатой за оказанные охранные услуги с  2010 года указанный договор был расторгнут.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Администрация МО г. Армавир и руководитель образовательного учреждения МОУ-СОШ №, обязанные в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий их проявлений, проявляют бездействие в части принятия мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений.

Бездействия ответчиков нарушают права граждан на безопасность жизни и здоровья, судебная защита которых гарантирована п.1 ст. 45 Конституции РФ.

Учитывая изложенное, иск Прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Армавира, МОУ-СОШ № г. Армавира о признании бездействий незаконными, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными бездействия Администрации МО г. Армавира и администрации МОУ-СОШ № г. Армавира в части не проведения своевременных мероприятий по созданию безопасных условий для жизни и здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также в части непринятия мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления на объектах образования - МОУ-СОШ № г. Армавира по .

Обязать администрацию МО г. Армавира и администрацию МОУ-СОШ № устранить указанные нарушения законности и организовать установление кнопки тревожной сигнализации (средств тревожной сигнализации) в МОУ-СОШ №

Решение изготовлено 27 апреля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

Федеральный судья подпись И.В. Запорожец решение вступило взаконную силу 11 мая 2010 года.