ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 22.06.2011 Кадомского районного суда (Рязанская область)

                                                                                    Кадомский районный суд Рязанской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кадомский районный суд Рязанской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Ермишь 22 июня 2011 года

Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи - Ю.А. Браткина,

с участием – заместителя прокурора Ермишинского района Рязанской области Чайниковой М.Г.,

заявителя – ФИО1,

представителя заинтересованного лица от Ермишинской районной Думы МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области – ФИО2,

представителя заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО3,

представителя заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Савватемское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО4,

представителя заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО5,

представителя заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО6,

представителя заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО7,

при секретаре - Шаменковой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кадомского районного суда Рязанской области дело по заявлению ФИО1 о признании недействующим и не подлежащим применению решения Ермишинской районной Думы от 12 апреля 2011 года № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы» ...

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в Кадомский районный суд Рязанской области с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению решения Ермишинской районной Думы от 12 апреля 2011 года № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы».

В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что 7 декабря 2010 года Совет ... ... МО – Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области вынес решение № 53 «О выдвижении инициативы по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы», которым решил:

1. Выдвинуть инициативу по изменению порядка формирования представительного органа МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области - Ермишинской районной Думы.

2. Предложить формировать Ермишинскую районную Думу в порядке, установленным п.1 ч. 4 ст. 35 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Предложить норму представительства депутатов представительных органов поселений в Ермишинской районной Думе – три представителя: глава сельского поселения и два депутата от каждого поселения.

4. Считать днём начала работы Ермишинской районной Думы, сформированной в соответствии с предлагаемым порядком, следующий день после истечения срока полномочий действующей Ермишинской районной Думы. В случае досрочного прекращения полномочий Ермишинской районной Думы, избранной на муниципальных выборах 14 марта 2008 года, днём начала работы Ермишинской районной Думы, сформированной в соответствии с предлагаемым порядком, является день, следующий за днём вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Ермишинской районной Думы.

5. Направить настоящее решение в Советы депутатов городского и сельских поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района Рязанской области, в Ермишинскую районную Думу, в территориальную избирательную комиссию Ермишинского района Рязанской области.

6. Предложить Советам депутатов МО, входящих в состав Ермишинского муниципального района Рязанской области, поддержать настоящую инициативу об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы и направить решения о поддержке настоящей инициативы в Ермишинскую районную Думу, в Совет депутатов Надежкинского сельского поселения, в газету «Ермишинский Вестник», в территориальную избирательную комиссию Ермишинского района Рязанской области.

12 апреля 2011 года Ермишинская районная Дума вынесла решение № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы», согласно которому, было признано и установлено следующее:

1. Признать, что инициатива об изменении порядка формирования представительного органа муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области – Ермишинской районной думы, выдвинутая решением Совета умы от 12 апряеля 2011 годаайонный суд Рязанской области с заявлением о тАфониной Людмилы АндреевныН.ФИО8 отделения Сбербанка № 2621 по Рязанской обладепутатов МО – Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 7 декабря 2010 года № 53 «О выдвижении инициативы по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы», соответствует требованиям, установленным ст. 35 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Признать, что инициатива Надежкинского сельского поселения поддержана не менее чем 2/3 представительных органов сельских поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района, что подтверждено ниже перечисленными решениями этих представительных органов:

1) решением Совета депутатов МО – Савватемского сельского поселения от 14 декабря 2010 года № 65 «О поддержке инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы»;

2) решением Совета депутатов МО – Нарминского сельского поселения от 17 декабря 2010 года № 62 «О поддержке инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы»;

3) решением Совета депутатов МО – Азеевского сельского поселения от 22 декабря 2010 года № 74 «О поддержке инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы»;

4) решением Совета депутатов МО – Мердушинского сельского поселения от 25 января 2011 года № 68 «О поддержке инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы»;

5) решением Совета депутатов МО – Ермишинского городского поселения от 3 марта 2011 года № 39 «О поддержке инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы»;

3. Установить, что представительный орган МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области - Ермишинская районная Дума следующего созыва формируется в порядке, установленным п.1 ч.4 ст. 35 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и состоит из глав поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района Рязанской области и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по норме представительства: два депутата от каждого поселения.

4. Установить, что днём начала работы Ермишинской районной Думы, сформированной в соответствии с порядком, установленным п. 3 настоящего решения, является следующий день после истечения срока полномочий действующей Ермишинской районной Думы, избранной на муниципальных выборах 2 марта 2008 года, а в случае досрочного прекращения её полномочий – день, следующий за днём вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Ермишинской районной Думы.

5. Направить настоящее решение в представительные органы поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района Рязанской области, главам поселений, в Избирательную комиссию МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, в газету «Ермишинский вестник».

6. Установить, что полномочия депутатов Ермишинской районной Думы, сформированной в соответствии с порядком, установленным п.3 настоящего решения, истекают, начиная, со дня, следующего за днём истечения срока полномочий действующей Ермишинской районной Думы, избранной на муниципальных выборах 2 марта 2008 года, а в случае досрочного прекращения её полномочий – в день, следующий за днём вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Ермишинской районной Думы.

7. Установить, что изменение порядка формирования Ермишинской районной Думы подлежит закреплению в Уставе МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в течение трёх месяцев со дня начала работы Ермишинской районной Думы, сформированной в соответствии с порядком, установленным п. 3 настоящего решения. В этот же срок Ермишинская районная Дума принимает решение о приведении Устава МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в соответствие с требованиями ч.2 ст. 36 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Настоящее решение подлежит опубликованию в Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района и вступает в силу с момента его официального опубликования.

С названным решением Ермишинской районной Думы ФИО1 не согласен, поскольку, по его мнению, оно является не правомочным, т.к. фактически и юридически инициатива Надежкинского сельского поселения не была поддержана 2/3 представительных органов сельских поселений, о чём, как полагает заявитель, свидетельствуют следующие факты, а именно:

1. Ни одно из решений сельских Советов депутатов не было опубликовано в газете «Ермишинский вестник», как это было установлено п.6 решения № 53 Надежкинского сельского поселения от 7 декабря 2010 года.

Публикация всех указанных выше решений Советов депутатов сельских поселений в Информационных бюллетенях сельских поселений при данных обстоятельствах не применима и противоречит ст. 47 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которой необходимо было руководствоваться в данном случае, ибо публикация решений в Информационных бюллетенях лишает большую часть населения Ермишинского муниципального района Рязанской области возможности ознакомиться с изменённым порядком формирования Ермишинской районной Думы.

2. Своими решениями Советы депутатов сельских поселений поддержали не инициативу, выдвинутую решением № 53 Совета депутатов Надежкинского сельского поселения от 7 декабря 2010 года, а инициативу, выдвинутую совсем другими решениями Совета депутатов Надежкинского сельского поселения, о чём свидетельствуют следующие факты: отсутствие на решениях Советов сельских депутатов вообще каких-либо дат и номеров, или указание на решении не того номера и даты и, следовательно, данные решения Советов депутатов не имеют никакого правого значения.

Таким образом, все указанные решения были приняты с нарушением установленного инициатором порядка опубликования решений, чем был, в свою очередь, также был нарушен порядок поддержки городским и сельскими поселениями инициативы о новом порядке формирования Ермишинской районной Думы.

3. Кроме этого, оспариваемое решение, как полагает заявитель, создало ему препятствия к осуществлению его Конституционного права избирать и быть избранным в органы местного самоуправления на уровне муниципального района, т.к., начиная с марта 2012 года, он не может избирать депутатов и выдвигаться кандидатом в депутаты Ермишинской районной Думы, а также не может избираться и выдвигаться кандидатом на должность Главы МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, поскольку в 2012 году выборов главы МО и выборов в Ермишинскую районную Думу не будет, а глава будет назначаться по контракту в порядке, установленном п.1 ч.4 ст. 35, а также п.1, п. 5 ч.2 ст. 36 и ч.2 ст. 37 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ч.5 ст. 35, ст. 47 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 251 ГПК РФ, заявитель ФИО1 просит суд признать недействующим и не подлежащим применению решение Ермишинской районной Думы от 12 апреля 2011 года № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы».

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал предъявленные им требования в полном объёме, по указанным в заявлении основаниям, а также пояснил, что Совет депутатов Надежкинского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области имел право выдвигать инициативу об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы.

Данная инициатива соответствует требованиям ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Доказательств того, что выдвинутая инициатива является незаконной, что её текст является неопределённым или допускает какое-либо иное толкование, у него нет, однако, срок выдвижения инициативы по изменению порядка формирования районной Думы нарушен, т.к. инициатива должна быть выдвинута за 1 год и 30 дней до начала выборов.

Сроки публикации выдвинутой инициативы также были нарушены, поскольку предложение по изменению порядка формирования Ермишинской Думы поступило в Надежкинский Совет 4 декабря 2010 года и решение Совета по изменению порядка формирования Думы должно было быть опубликовано в газете «Ермишинский вестник» в срок до 12 декабря 2010 года, а не 17 декабря 2010 года.

Оспариваемое им решение Ермишинской районной Думы также соответствует требованиям названного выше ФЗ и его текст является конкретным и определённым и не допускает иного толкования.

Однако оспариваемое им решение Думы создало ему препятствие для участия в выборах в Ермишинскую районную Думу и нарушило его право избирать и быть избранным, т.к. теперь он не может напрямую выдвинуть свою кандидатуру на выборах в муниципальный орган власти Ермишинского района в 2012 году, поскольку выборов уже не будет, а избираться он может теперь только на выборах в муниципальные органы власти поселений Ермишинского района в 2013 году, что его не устраивает и с чем он не согласен, т.к. надо ждать целый год.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица от Ермишинской районной Думы МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области – ФИО2 предъявленные требования не признала и просила суд в их удовлетворении отказать по следующим основаниям: в соответствии со ст. 35 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено два варианта формирования представительных органов муниципальных районов: представительные органы могут состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений, а также могут избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Ермишинская районная Дума сформирована по второму варианту. 7 декабря 2010 года Совет ... ... МО – Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области вынес решение «О выдвижении инициативы по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы» в соответствии с первым вариантом названого закона.

Данная инициатива была вынесена и поддержана решениями всех представительных органов поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района Рязанской области, более чем за один год до наступления выборов в Ермишинскую районную Думу, которые должны были состояться в марте 2012 года, и все решения представительных органов поселений соответствуют требованиям указанного выше закона.

На основании этого, 12 апреля 2011 года Ермишинская районная Думы на своём заседании, большинством голосов, что отражено в протоколе заседания Думы, приняла оспариваемое заявителем решение № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы».

Названное решение Думы было официально опубликовано в средстве массовой информации Ермишинской районной Думы, которым в соответствии с Уставом МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области является Информационный бюллетень, и вступило, таким образом, в законную силу.

Газета «Ермишинский вестник» средством массовой информации Ермишинской районной Думы не является, в связи с чем, в него оспариваемое заявителем решение Думы для публикации не направлялось.

Никакие избирательные права заявителя оспариваемым решением Думы нарушены не были.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО3 предъявленные требования не признала и пояснила, что инициатива Совета по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы соответствует требованиям закона, и была ими выдвинута и опубликована своевременно.

4 декабря 2010 года к ним в Совет из правительства Рязанской области поступила рекомендация по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы, в связи с чем, 7 декабря 2010 года было проведено заседание Совета с ведением, при этом, протокола заседания, на котором была выдвинута инициатива по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы, единогласно поддержанная всеми 10 депутатами Совета.

Решение о выдвижении инициативы по изменению порядка формирования районной Думы было опубликовано в средстве массовой информации Совета – в Информационном бюллетене в тот же день - 7 декабря 2010 года и вступило в законную силу.

Кроме этого, данное решение было направлено во все библиотеки и населённые пункты, которые расположены на территории Надежкинского сельского поселения для ознакомления с данным решением Совета всего населения, проживающего на территории поселения, а также направлено во все другие муниципальные образования поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района, с предложением поддержать выдвинутую инициативу.

Помимо этого, решение Совета с выдвинутой инициативой было направлено для публикации в газету «Ермишинский вестник», что не было обязательным, поскольку названная газета не является средством массовой информации Совета.

При этом задержка публикации инициативы в газете произошла из-за того, что редакция газеты принимает документы для публикации только до среды каждой недели, в связи с чем, публикация решения названого выше решения Совета произошла только 17 декабря 2010 года.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Савватемское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО4 предъявленные требования не признала и пояснила, что 14 декабря 2010 года было проведено заседание Совета депутатов поселения для рассмотрения поступившего к ним решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы. В ходе проведённого заседания выдвинутая инициатива была поддержана 7 депутатами из числа присутствовавших на заседании 8 депутатов, при одном воздержавшемся, что нашло отражение в протоколе заседания.

Решение Совета в поддержку выдвинутой инициативы было опубликовано в тот же день в средстве массовой информации Совета – в Информационном бюллетене и вступило в законную силу. Кроме этого, решение для ознакомления с ним населения было разослано во все библиотеки и населённые пункты, расположенные на территории их сельского поселения.

Газета «Ермишинский вестник» не является средством массовой информации Совета, в связи с чем, решение их Совета в поддержку выдвинутой инициативы в данную газету не направлялось.

При этом в тексте решения в поддержку выдвинутой инициативы была допущена техническая ошибка в правильном написании номера решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения: вместо правильного номера 53, ошибочно был указан номер 67. Никакого другого решения их Совет не поддерживал, а допущенная описка впоследствии была ими исправлена.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО5 предъявленные требования не признал и пояснил, что 17 декабря 2010 года было проведено заседание Совета депутатов поселения для рассмотрения поступившего к ним решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы. В ходе проведённого заседания выдвинутая инициатива была поддержана 5 депутатами из числа присутствовавших на заседании 8 депутатов, трое из которых высказались против поддержки выдвинутой инициативы, что нашло отражение в протоколе заседания.

Решение Совета в поддержку выдвинутой инициативы было опубликовано 21 декабря 2010 года в средстве массовой информации Совета – в Информационном бюллетене и вступило в законную силу. Кроме этого, решение для ознакомления с ним населения было разослано во все библиотеки и населённые пункты, расположенные на территории их сельского поселения.

Газета «Ермишинский вестник» не является средством массовой информации Совета, в связи с чем, решение их Совета в поддержку выдвинутой инициативы в данную газету для публикации не направлялось.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО6 предъявленные требования не признал и пояснил, что 8 декабря 2010 года в Совет поступило решение Совета депутатов Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы, которое им было предложено поддержать.

22 декабря 2010 года на заседании Совета выдвинутая инициатива была рассмотрена и единогласно поддержана всеми 7 депутатами, присутствовавшими на заседании, что составило большинство от общего числа депутатов поселения – 11 человек, что нашло отражение в протоколе заседания, представленного в суд.

Решение Совета в поддержку выдвинутой инициативы было опубликовано 22 декабря 2010 года в средстве массовой информации Совета – в Информационном бюллетене и вступило в законную силу. Кроме этого, решение для ознакомления с ним населения было разослано во все библиотеки и населённые пункты, расположенные на территории их сельского поселения.

Газета «Ермишинский вестник» не является средством массовой информации Совета, в связи с чем, решение их Совета в поддержку выдвинутой инициативы в данную газету для публикации не направлялось и денег в администрации для этой цели также не имелось.

При напечатании решения в поддержку выдвинутой инициативы в его тексте были допущены технические ошибки: не было указано число и не был указан номер поддерживаемого решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения.

При этом, никакого другого решения их Совет не поддерживал, как это видно из текста самого решения.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области – ФИО7 предъявленные требования не признал и пояснил, что 25 января 2011 года было проведено заседание Совета депутатов поселения для рассмотрения поступившего к ним решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы. В ходе проведённого заседания выдвинутая инициатива была поддержана всеми 6 депутатами из числа присутствовавших на заседании, составило большинство от общего числа депутатов поселения – 7 человек, что нашло отражение в протоколе заседания Совета.

Решение Совета в поддержку выдвинутой инициативы было опубликовано 25 января 2011 года в средстве массовой информации Совета – в Информационном бюллетене и вступило в законную силу. Кроме этого, решение для ознакомления с ним населения было разослано во все библиотеки и населённые пункты, расположенные на территории их сельского поселения.

Газета «Ермишинский вестник» не является средством массовой информации Совета, в связи с чем, решение их Совета в поддержку выдвинутой инициативы в данную газету для публикации не направлялось.

Сомнения заявителя относительно номера 68, указанного на решении их Совета в поддержку выдвинутой инициативы, не обоснованы, поскольку этот номер является порядковым номером из общего числа решений, принятых Советом 25 января 2011 года, как это усматривается из опубликованных в Информационном бюллетене решений Совета.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области не явился, но в представленном в суд заявлении председатель названого Совета – ФИО9 выразил своё не согласие с предъявленными требованиями и просил суд в их удовлетворении отказать, а также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В связи с неявкой представителя заинтересованного лица от Совета депутатов МО – Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области, суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав мнение заявителя ФИО1, представителей от всех заинтересованных лиц, заместителя прокурора Чайниковой М.Г., полагавшей отказать в удовлетворении заявленных требований, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотренное федеральным законом.

В связи с этим, юридически значимыми обстоятельствами по делу были определены:

А) для заявителя:

Факт принятия органом местного самоуправления оспариваемого нормативного правового акта;

Факт не опубликования указанного акта в установленном порядке;

Факт не правомочности органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, на его принятие;

Факт не соответствия оспариваемого нормативного акта федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу;

Факт нарушения прав и свобод заявителя оспариваемым нормативным правовым актом.

Факт, что оспариваемый нормативный правовой акт не был поддержан 2/3 представительных органов сельских поселений.

Б) для заинтересованных лиц:

Факт не принятия органом местного самоуправления оспариваемого нормативного правового акта;

Факт опубликования указанного акта в установленном порядке;

Факт правомочности органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, на его принятие;

Факт соответствия оспариваемого нормативного акта федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу;

Факт не нарушения прав и свобод заявителя оспариваемым нормативным правовым актом.

Факт, что оспариваемый нормативный правовой акт был поддержан 2/3 представительных органов сельских поселений.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с ч.3 ст. 15 Конституции РФ, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с ч.2 ст. 24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с ч.2 ст. 32 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с ч.2 ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В соответствии с ч.3 ст. 12 ФЗ РФ № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 9февраля2009года, официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.

В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года, (далее по тексту ФЗ № 131), граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

В соответствии с ч.4 ст. 35 названого выше ФЗ № 131, представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

В соответствии с ч.5 ст. 35 названого выше ФЗ № 131, представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи, если иное не установлено в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящей части.

Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи. Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решения представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района. Представительный орган муниципального района ведет учет данных о рассмотрении инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в представительный орган муниципального района, формируемый в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и день начала работы указанного представительного органа. Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном уставом муниципального района.

Установленный в соответствии с настоящей частью порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение трех месяцев со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района. В этот же срок представительный орган муниципального района принимает решение о приведении устава муниципального района в соответствие с требованиями части 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, может быть выдвинута не позднее чем за один год до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района был бы вправе принять решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального района нового созыва в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае принятия в порядке, установленном настоящей частью, решения о формировании представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи выборы в представительный орган муниципального района не назначаются.

В соответствии со ст. 47 названого выше ФЗ № 131, муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с ч.1 ст. 253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 13), при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:

полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;

форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;

предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

В соответствии с п. 21 названного выше Постановления Пленума ВС РФ, проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее: в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

В соответствии с п. 23 названного выше Постановления Пленума ВС РФ, проверяя соблюдение порядка вступления в силу нормативного правового акта, затрагивающего права и свободы заявителя, необходимо устанавливать дату официального опубликования (обнародования) этого акта и принимать во внимание, что в отдельных случаях дата вступления акта в силу должна быть определена с учетом правил, предусмотренных иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 24 названного выше Постановления Пленума ВС РФ, если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с п. 25 названного выше Постановления Пленума ВС РФ, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным.

В соответствии с законом Рязанской области № 78-ОЗ «О наделении МО – Ермишинский район статусом муниципального образования, об установлении его границ и границ МО, входящих в его состав» от 7 октября 2004 года (в ред. Закона Рязанской области от 09.10.2008 N 122-ОЗ), в границах Ермишинского муниципального района были созданы следующие муниципальные образования - Ермишинское городское поселение, Азеевское сельское поселение, Мердушинское сельское поселение, Надежкинское сельское поселение, Нарминское сельское поселение, Савватемское сельское поселение.

Как было установлено в судебном заседании и следует из материалов дела: в марте 2012 года на территории МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области должны были бы состояться выборы в органы местного самоуправления.

7 декабря 2010 года Совет ... ... МО – Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области принял, подробно изложенное выше по тексту, решение № 53 «О выдвижении инициативы по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы» в порядке, установленным п.1 ч. 4 ст. 35 ФЗ № 131 и предложил формировать Ермишинскую районную Думу из глав поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района и двух депутатов от представительных органов указанных поселений, днём начала работы Ермишинской районной Думы, сформированной в соответствии с предлагаемым порядком, считать следующий день после истечения срока полномочий действующей Ермишинской районной Думы, или день, следующий за днём вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Ермишинской районной Думы, настоящее решение направить, в частности, в Советы депутатов городского и сельских поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района Рязанской области, а также предложил Советам депутатов МО, входящих в состав Ермишинского муниципального района Рязанской области, поддержать настоящую инициативу об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы и направить решения о поддержке настоящей инициативы, в числе прочего, в газету «Ермишинский Вестник» ...

Названное выше решение Совета ... ... МО – Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области 7 декабря 2010 года было опубликовано в информационном бюллетене № 31 названной администрации ... а также в газете «Ермишинский вестник» № 50 от 17 декабря 2010 года ... ...

Выдвинутая инициатива, изложенная в указанном выше решении № 53 Совета ... ... МО – Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области была, в свою очередь, поддержана соответствующими решениями Советов депутатов муниципальных образований, входящих в состав МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области: Савватемского сельского поселения (№ 65 от 14 декабря 2010 года); Нарминского сельского поселения (№ 62 от 17 декабря 2010 года); Азеевского сельского поселения (№ 74 от 22 декабря 2010 года); Мердушинского сельского поселения (№ 68 от 25 января 2011 года); Ермишинского городского поселения (№ 39 от 3 марта 2011 года).

При этом, в п. № 3 каждого из принятых решений всех выше названных Советов депутатов поселений, выступивших в поддержку заявленной инициативы, была предусмотрена официальная публикация данных решений в информационных бюллетенях каждого из Совета депутатов ...

12 апреля 2011 года Ермишинская районная Дума своим решением № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы», подробно изложенного выше по тексту, признала, что выдвинутая инициатива об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы была поддержана не менее чем 2/3 представительных органов сельских поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района, и соответствует требованиям ст. 35 ФЗ № 131, а также установила: что Ермишинская районная Дума следующего созыва формируется в порядке, установленным п.1 ч.4 ст. 35 ФЗ № 131 и состоит из глав поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района Рязанской области, и из депутатов представительных органов поселений по норме представительства: два депутата от каждого поселения, что днём начала работы Ермишинской районной Думы, сформированной в соответствии с изменённым порядком, является следующий день после истечения срока полномочий действующей Ермишинской районной Думы, избранной на муниципальных выборах 2 марта 2008 года, а в случае досрочного прекращения её полномочий – день, следующий за днём вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Ермишинской районной Думы, что полномочия депутатов Ермишинской районной Думы, сформированной в соответствии с изменённым порядком, истекают, начиная, со дня, следующего за днём истечения срока полномочий действующей Ермишинской районной Думы, а в случае досрочного прекращения её полномочий – в день, следующий за днём вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Ермишинской районной Думы, что изменение порядка формирования Ермишинской районной Думы подлежит закреплению в Уставе МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в течение трёх месяцев со дня начала работы Ермишинской районной Думы, что данное решение подлежит опубликованию в Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района и вступает в силу с момента его официального опубликования.

Данное решение Ермишинской районной ... ... в тот же день - 12 апреля 2011 года было опубликовано в информационном бюллетене № 71 Ермишинского муниципального района (т.1, л.д. 33-37).

Суд, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оценив и проанализировав изложенные выше обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства приходит к выводу, что заявитель ФИО1 в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не обосновал и не доказал изложенные в его заявлении, а также высказанные им в судебном заседании, утверждения, в связи с чем, суд полагает необходимым отказать заявителю в удовлетворении предъявленных им требований, по следующим основаниям:

1) Так утверждение ФИО1 о том, что срок выдвижения инициативы по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы был нарушен, т.к. такая инициатива должна быть выдвинута именно за 1 год и 30 дней до начала выборов, не может быть принято судом во внимание, поскольку, заявитель, во-первых, данное своё утверждение никакими ссылками на конкретные Федеральные законы РФ о выборах в местные органы самоуправления не мотивировал и никаких конкретных доказательств в обоснование этого в суд не представил, а во-вторых, данное утверждение не соответствует положению, изложенному в ч.5 ст. 35 названого выше ФЗ № 131, в которой прямо указано, что представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, (т.е. из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава), если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района.

Таким образом, суд считает, что изложенная 7 декабря 2010 года в решении № 53 Совета депутатов Надежкинского сельского поселения инициатива по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы была выдвинута своевременно и в полном соответствии с указанным выше ФЗ № 131, а также с Уставом Надежкинского сельского поселения, и нисколько им не противоречит, что названный Совет депутатов имел право на принятие данного правового акта именно в форме решения, что данное решение было опубликовано и вступило в силу в порядке, ст.ст. 43, 45 Устава Надежкинского поселения ... определяющих правила для введения нормативных правовых актов в действие и правила их опубликования, а сам текст упомянутого решения является вполне конкретным, определённым и не допускает никакого иного его толкования.

2) Утверждение ФИО1 о том, что оспариваемое решение Ермишинской районной Думы от 12 апреля 2011 года № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы» не было поддержано 2/3 представительных органов сельских поселений входящих в состав Ермишинского муниципального района, поскольку на решениях некоторых из Советов депутатов поселений вообще не указаны какие-либо даты и номера, или указаны не те номера и не та дата и, следовательно, своими решениями Советы депутатов поселений поддержали не инициативу, выдвинутую решением № 53 Совета депутатов Надежкинского сельского поселения от 7 декабря 2010 года, а инициативы, выдвинутые другими решениями названного выше Совета депутатов, в связи с чем, данные решения Советов депутатов не имеют никакого правового значения, не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Так представители Советов депутатов Савватемского сельского поселения и Азеевского сельского поселения пояснили, что при вынесении ими решений в поддержку выдвинутой инициативы, ими были допущены технические ошибки, соответственно, в правильном написании номера и в не указании даты и номера решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения. ...

Подобная техническая ошибка в не указании даты и номера решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения была допущена и в решении Совета депутатов МО – Ермишинское городское поселение ...

О том, что это были именно технические ошибки, свидетельствует, по мнению суда, тот факт, что в текстах решений Советов депутатов Савватемского сельского поселения и Совета депутатов МО – Ермишинское городское поселение, опубликованных в их информационных бюллетенях ... правильно и полностью указаны как номер, так и дата поддержанного ими решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения от 7 декабря 2010 года.

Сомнения заявителя относительно номера решения 68, указанного на решении Совета Мердушинского поселения от 25 января 2011 года, не заслуживают внимания, поскольку, как это пояснил представитель данного Совета – ФИО7 и как это усматривается из опубликованных в Информационном бюллетене решений Совета, данный номер 68 является всего лишь порядковым номером из общего числа решений, принятых Советом 25 января 2011 года и ничем иным.

Помимо этого, в судебном заседании представители всех Советов депутатов МО поселений пояснили, что их Советы поддержали именно инициативу, выдвинутую решением № 53 Совета депутатов Надежкинского сельского поселения от 7 декабря 2010 года об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы, и никакую другую.

Не верить этим заявлениям у суда нет никаких оснований, поскольку о достоверности этих заявлений представителей от заинтересованных лиц свидетельствуют, по мнению суда, и тексты самих решений Советов депутатов поселений, из которых прямо усматривается, что все Советы высказались именно в поддержку выдвинутой инициативы, а не какой-либо иной.

Таким образом, по мнению суда, допущенные и указанные выше технические ошибки являются чисто формальными и никак не влияющими на существо решений, принятых назваными выше Советами депутатов.

Также факт поддержки не только 2/3 представительных органов, но фактически всеми Советами депутатов поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района, именно инициативы, выдвинутой решением № 53 Совета депутатов Надежкинского сельского поселения от 7 декабря 2010 года об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы, подтверждается, по мнению суда, и протоколами заседания этих Советов, в которых прямо указано, какую именно инициативу, какого именно Совета депутаты рассмотрели и обсудили, что на заседаниях Советов присутствовало необходимое для принятия решения количество депутатов, сколько из депутатов проголосовало за решение, сколько против, и кто воздержался, и что все решения были приняты большинством голосов из числа присутствовавших на заседаниях депутатов ...

Данные решения Советов депутатов поселений вступили в законную силу в соответствии с требованиями закона и положениями Уставов поселений и никем обжалованы или опротестованы не были.

Каких-либо других доказательств того, что Советы депутатов поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района, поддержали какую-либо иную инициативу заявитель в суд не представил.

Таким образом, суд приходит к выводу и считает, что оспариваемое решение Ермишинской районной Думы от 12 апреля 2011 года № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы», вопреки утверждению заявителя ФИО1, было поддержано решениями всех Советов представительных органов поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района, в полном соответствии с указанным выше ФЗ № 131, а также с Уставами поселений, что все названные Советы депутатов имели право на принятие данных правовых актов именно в форме решения, а сами тексты упомянутых решений является вполне конкретными, определёнными и не допускают никакого иного его толкования, в виду чего, данное утверждение не может быть принято судом как основание для отмены оспариваемого правового акта.

3) Утверждение ФИО1 о том, что публикация решений Советов поселений в Информационных бюллетенях поселений нарушило предложение Совета депутатов Надежкинского поселения о публикации решений в поддержку выдвинутой инициативы в газете «Ермишинский вестник», в связи с чем, данные решения Советов депутатов также не имеют никакого правового значения, судом не принимается по следующим основаниям:

Данное утверждение по своему смыслу выражает лишь ни на чём не основанное и ничем не доказанное частное мнение самого заявителя.

Кроме этого, предложение инициатора другим Советам депутатов МО поселений направить их решения о поддержке выдвинутой инициативы для публикации в газету Ермишинский Вестник» не может являться для других Советов депутатов поселений обязательным, в виду того, что это всего лишь предложение, а не нормативно-правовой акт, и другие Советы депутатов МО поселений не подчинённые инициатору органы, а равные ему по правам и обязанностям субъекты, и совершено не обязаны принимать к исполнению адресованное им предложение, идущее, к тому же, в разрез с их Уставами, в которых не содержится никаких положений, определяющих публикацию выносимых решений именно в районной газете «Ермишинский вестник».

Таким образом, не опубликование решений Советов депутатов в поддержку выдвинутой инициативы в газете «Ермишинский вестник» никоим образом не нарушило предложение Совета депутатов Надежкинского поселения, в связи с чем, данное обстоятельство не может являться основанием для признания того факта, что решения Советов депутатов не имеют никакого правового значения.

4) Утверждение ФИО1 о том, что публикация решений Советов депутатов поселений в поддержку выдвинутой инициативы по изменению порядка формирования Ермишинской районной Думы, а также оспариваемого им нормативно-правового акта, в Информационных бюллетенях при данных обстоятельствах не применима, поскольку не предусмотрена Уставами поселений, в связи с чем, в данном случае, по мнению заявителя, необходимо было руководствоваться ст. 47 ФЗ № 131, суд считает не состоятельным, поскольку названное утверждение заявителя не основано на законе и прямо противоречит положениям упомянутой выше статьи ФЗ № 131, на которую он ссылается, и в которой, вопреки утверждению заявителя, прямо определено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается именно уставом муниципального образования, и ничем иным.

Доказательств того, что Информационные бюллетени Советов депутатов поселений, а также Информационный бюллетень Ермишинской районной Думы, не являются официальными источниками средств массовой информации Советов и не предназначены для публикации нормативных правовых актов Советов, и что таким органом для Советов депутатов и Ермишинской районной Думы является газета «Ермишинский вестник», заявитель в суд не представил.

Таким образом, публикации решений всех Советов депутатов поселений и оспариваемого решения самой Ермишинской районной Думой в Информационных бюллетенях, находятся, как считает суд, в полном соответствии как с положениями ст. 47 ФЗ № 131, так и с положениями всех Уставов поселений, в том числе и с Уставом Ермишинского муниципального района, а утверждение заявителя, при таких обстоятельствах, является его ни на чём не основанным и ни чем не доказанным частным мнением, возникшим у него, как полагает суд, в виду не правильного понимания и произвольного истолкования им нормативно-правовых актов, связанного с его личным не согласием с изменённым порядком формирования представительного органа власти местного самоуправления Ермишинского района, и, как таковое принято быть не может.

5) Утверждение ФИО1 о том, что публикация решений Советов депутатов поселений, а также оспариваемого им нормативно-правового акта, в Информационных бюллетенях лишило большую часть населения Ермишинского муниципального района Рязанской области возможности ознакомиться с изменённым порядком формирования Ермишинской районной Думы не может быть принято судом во внимание, т.к. является совершенно голословным, и никакими бесспорными доказательствами со стороны ФИО1 в ходе судебного заседания подтверждено не было, как и не было подтверждено присвоенное им себе право говорить об этом от имени большинства жителей Ермишинского муниципального района, из которых никто заявителя об этом не уполномочивал, и никто, кроме самого заявителя, в суд с подобными заявлениями не обращался.

Так вынесенные всеми Советами депутатов названные выше решения, а также оспариваемое решение Ермишинской районной Думы, были не только опубликованы в их печатных средствах массовой информации - в Информационных бюллетенях, но, и к тому же, были разосланы Советами в порядке их ранее принятых решений об учреждении печатных средств массовой информации соответствующих поселений, во все библиотеки поселений и во все населённые пункты поселений и, следовательно, любой желающий из жителей сельских поселений, а также в целом и всего района, не был лишен возможности, ознакомится с данными документами.

Не верить данным утверждениям представителей заинтересованных лиц у суда нет никаких оснований.

Такой способ обнародования указанных решений (рассылка решений по библиотекам и населённым пунктам), по мнению суда, не только позволил ознакомить большинство жителей Ермишинского муниципального района с данными решениями, но и никоим образом не противоречил положениям закона, а также интересам всего населения, проживающего на территории Ермишинского муниципального района, в том числе и непосредственным интересам самого заявителя, и никоим образом не свидетельствует о нарушении чьих-либо избирательных прав, в том числе и избирательных прав самого ФИО1

6) Утверждение ФИО1 о том, что оспариваемое им решение создало ему препятствия к осуществлению его Конституционного права избирать и быть избранным в органы местного самоуправления на уровне муниципального района, судом не принимается во внимание.

Данное утверждение заявителя в ходе судебного заседания никакими конкретными и бесспорными доказательствами с его стороны подтверждено не было и не основано на положениях ч. 4 ст. 35 ФЗ № 131, которыми предусмотрены 2 варианта формирования представительного власти органа местного самоуправления, и, следовательно, изменение одного варианта формирования местного органа власти на другой вариант не могло создать и не создаёт в настоящее время для заявителя абсолютно никаких препятствий для реализации его права избирать или самому быть избранным в органы местного самоуправления.

О том, что оспариваемое ФИО1 решение никоим образом не нарушило его избирательных прав свидетельствует и мнение самого ФИО1, высказанное им в судебном заседании о том, что ему хочется избираться именно на выборах в марте 2012 года напрямую по ранее действовавшему варианту выборов, а избирать и самому быть избранным на выборах в муниципальные органы власти поселений Ермишинского района в 2013 году он не желает, т.к. это его не устраивает и с этим он не согласен, поскольку приходится ждать лишний год.

Об этом же желании ФИО1 избираться именно по ранее действовавшему варианту формирования представительного органа местного самоуправления свидетельствует, по мнению суда, и его утверждение, изложенное им в его заявлении в суд, согласно которому, если бы Ермишинская районная Дума приняла оспариваемое им решение без каких-либо нарушений, то и его бы обращения в суд не было бы.

Таким образом, ФИО1 сам признаёт, что фактически никаких его избирательных прав нарушено не было и все решения Советов депутатов поселений и само оспариваемое им решение Ермишинской районной Думы являются законными и обоснованными, и, следовательно, таким способом, по мнению суда, заявитель всего лишь на всего выразил своё личное несогласие с изменением порядка формирования представительного органа муниципального района (Ермишинской районной Думы) и ничего больше, которое, к тому же, как это изложено выше, ни на чём не основано и ни какими доказательствами не подкреплено и, в связи с чем, оно (мнение) не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, принимая во внимание, что оспариваемое заявителем решение Ермишинской районной Думы № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы» ... ... не противоречит Конституции РФ, а также и федеральному закону № 131 и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к выводу и полагает необходимым принять решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем, руководствуясь ст.ст. 252 ч.1, ч.2, 253 ч.1, 194 -199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании недействующим и не подлежащим применению решения Ермишинской районной Думы от 12 апреля 2011 года № 319 «О результатах рассмотрения инициативы Надежкинского сельского поселения об изменении порядка формирования Ермишинской районной Думы» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Кадомский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Ю.А. Браткин