Норильский городской суд Красноярского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Норильский городской суд Красноярского края — Судебные акты
Дело Номер обезличен
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
район Талнах, г.Норильск 22 сентября 2010 года
Норильский городской суд (в районе Талнах) Красноярского края в составе председательствующего судьи Созиновой Г.Г., при секретаре судебного заседания Козляковой Ю.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Норильску к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г.Норильску обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафа в сумме 3871030 руб. 58 коп.
Свои требования истец обосновывает тем, что согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от Дата обезличена года ФИО1 зарегистрирован ИФНС России по г. Норильску Красноярского края в качестве индивидуального предпринимателя, Дата обезличена года, он утратил статус индивидуального предпринимателя.
На основании статьи 89 Налогового кодекса РФ и Решения Номер обезличен от Дата обезличена года ИФНС России по г. Норильску проведена выездная налоговая проверка в отношении ФИО1 по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов: налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, налога на доходы физических лиц, удержанного из заработков (доходов) физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование соответствии со ст.2 и п.1 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» за период с Дата обезличена по Дата обезличена.
В результате выездной налоговой проверки установлена задолженность ответчика по налогам в сумме 2653832 руб. 41 коп. (два миллиона шестьсот пятьдесят три тысячи восемьсот тридцать два рубля 41 коп.),в связи с чем подлежит начисление пени в сумме 684534 руб. 86 коп. (шестьсот восемьдесят четыре тысячи пятьсот тридцать четыре рубля 86 коп.),а так же штраф в сумме 532663 рубля 31 коп. (пятьсот тридцать две тысячи шестьсот шестьдесят три рубля 31 коп.), в связи с ч чем представитель истца просит вызскать с ФИО1 3871030 руб. 58 коп. (три миллиона восемьсот семьдесят одна тысяча тридцать рублей 58 коп.).
Кроме того, просит взыскать с ФИО1, Дата обезличена года рождения, уроженца г.г...., в доход государства государственную пошлины в размере 27555 руб. 15 коп. (двадцать семь тысяч пятьсот пятьдесят пять рублей 15 коп.)
В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, на требованиях настаивала в полном объеме по изложенным в иске доводам.
Ответчик ФИО1 извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении иска в его отсутствие, не просил. Представитель истца не возражает против рассмотрения настоящего дела в отсутствие ответчика. Суд, применяя правила, предусмотренные ст. 233 ГПК РФ, считает необходимым рассмотреть данное дело в заочном порядке.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований истца по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам, в том числе, относятся налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог.
На основании ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 143 НК РФ, индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
На основании п.1 ст. 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии со ст. 221 НК РФ, при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют индивидуальные предприниматели в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".
В силу п. 1 ст. 235 НК РФ, индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками единого социального налога.
Согласно п. 2 ст. 236 НК РФ, объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам, в том числе, относятся налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог.
На основании ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 143 НК РФ, индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
На основании п.1 ст. 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии со ст. 221 НК РФ, при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют индивидуальные предприниматели в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".
В силу п. 1 ст. 235 НК РФ, индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками единого социального налога.
Согласно п. 2 ст. 236 НК РФ, объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Согласно представленных для проведения проверки ООО «Строительная компания «Север». первичных документов предпринимательской деятельности ФИО1 установлено, что ФИО1 в периоде Дата обезличена. осуществлял оптовую реализацию строительных материалов оплата за которые производилась за безналичный расчет по договору купли-продажи, выставляя счета и счета-фактуры с выделенным НДС. Данная деятельность подлежит налогообложению общеустановленном порядке.
При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих постав товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.
Моментом определения налоговой базы согласно п. 1 ст. 167 НК РФ является наиболее ранняя следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения рабе оказания услуг), передачи имущественных прав.
В соответствии со ст. 171 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ производятся налогоплательщиком на основании счетов-фактур подтверждающих уплату сумм налог после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав) при наличии соответствующих первичных документов.
Индивидуальный предприниматель в 1 квартале 2007 года осуществлял оптовую реализацию строительных материалов по договору купли-продажи (имеющим предпосылки договора поставки) ООО «Строительная компания «Север» по выставленным счетам, счет-фактурам с выделенным НДС, следовательно, являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.
Декларация по НДС за 1 квартал 2007 представлена налогоплательщиком
Дата обезличенаг.
Согласно представленной декларации налоговая база от реализации товаров по ставке 18% составила 1 888 191 руб.; налог на добавленную стоимость от реализации товаров (по ставке 18°/) составил 339 874 руб.; сумма налогового вычета - 322 668 руб.; итого, сумма налога на добавленную стоимость, начисленная к уплате в бюджет за 1 квартал 2007, по данным налогоплательщика составила 17 206 руб.
В соответствии с данными документами, представленных в ходе выездной налоговой проверки ООО «Строительная компания «Север», а именно счетов-фактур, товарных накладных, реестр полученных счетов-фактур, а также в соответствии со ст. 154 и ст. 167 НК РФ установлено, что налоговая баз от реализации товаров по ставке 18% составила 0 руб.; суммы, полученной оплаты частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) 2 228 065 руб.; сумма исчисленного налога по ставке 18/118 - 339 874 руб.
Судом установлено, что Дата обезличена ФИО1 платежным поручением Номер обезличен в сумм 52 690 руб., в том числе НДС 18% - 8 037,46 руб. произвел оплату по расчетному счету ИП ФИО3 СВ. за товар (запчасти) согласно выставленным ему счетам на сумму 45 690 руб., (без налога НДС) и на сумму 7 000 руб. (без налога НДС).
По оплаченным счетам ИП ФИО3 СВ. выставил ФИО1 счета-фактуры на сумму 45 690 руб. (без налога НДС) и на сумму 7 000 руб. (без налога НДС) так как индивидуальный предприниматель ФИО3 СВ. применяя упрощенную систему налогообложения освобожден от обязанностей по уплате налога на добавленную стоимость согласно ст. 346.11 НК РФ. Счета-фактуры, выставленные ИП ФИО6. налоговым органом не приняты в качестве документов, подтверждающих налоговый вычет.
Так как в ходе проведения выездной налоговой проверки, налогоплательщиком документы представлены не были, соответственно суммы вычета по НДС принимались по факту полученных данных отраженных в документах, представленных контрагентами-Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ г. Красноярска, ООО «Норильский автоцентр КамАЗ», ООО «Техмашсервис»- в ходе проверки и касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, на основании выставленных требований в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.
Таким образом, по данным проверки сумма налогового вычета (сумма предъявление (приобретенного) НДС) за 1 квартал 2007 составила - 29 159 руб.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 в декларации по НДС за 1 квартал 2007 заявлен вычет в сумме 322 688 руб., что превышает сумму налогового вычета по НДС в части товаров реализация которых облагается НДС по ставке 18 процентов по данным проверки на 293 509 руб. (322 688-29 159).
Таким образом, неполная уплата суммы налога на добавленную стоимость, за 1 квартал 2007 составляет 293 509 руб. по сроку уплаты Дата обезличенаг.
Ответственность за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчисления налога, предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 58 701,80 руб. (293 509*20%).
Декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2007 представлена ответчиком Дата обезличенаг.
Согласно представленной декларации налоговая база от реализации товаров по ставке 18% составила 1 977 393 руб.; сумма налога от реализации товаров по ставке 18% - 355 931 руб.; сумма налогового вычета - 323 915 руб.; сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате за квартал 2007г. - 32 016 руб.
В соответствии с данными документов, представленных в ходе выездной налоговой проверки ООО «Строительная компания «Север», а именно счетов-фактур, товарных накладных, реестр полученных счетов-фактур, а также в соответствии со ст. 154 и ст. 167 НК РФ установлено, что налоговая база от реализации товаров по ставке 18% составила 0 руб.; суммы, полученной оплаты частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) 2 333 322,93 руб.; сумма исчисленного налога по ставке 18/118 - 355 931 руб.
В ходе проведения выездной налоговой проверки, налогоплательщиком документы представлены не были, соответственно суммы вычета по НДС принимались по факту получении данных отраженных в документах, представленных контрагентом - ООО «Норильский автоцентр КамАЗ», в ходе проверки и касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, на основании выставленных требований в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.
Таким образом, по данным проверки сумма налогового вычета (сумма предъявленной (приобретенного) НДС) за 2 квартал 2007 составила - 17 530 руб.
ФИО1 в декларации по НДС за 2 квартал 2007 заявлен вычет в сумме 323 915 руб., что превышает сумму налогового вычета по НДС в части товаров, реализация которых облагается НДС га ставке 18 процентов по данным проверки на 306 385 руб. (323 915-17 530).
Таким образом, неполная уплата суммы налога на добавленную стоимость, за 2 квартал 2007г составляет 306 385 руб. по сроку уплаты Дата обезличенаг.
Ответственность за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчисления налога, предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченные сумм налога, что составляет 61 277 руб. (306 385*20%).
Декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 представлена ответчиком Дата обезличенаг.
Согласно представленной декларации налоговая база от реализации товаров по ставке 18% составила 3 463 105 руб.; сумма налога от реализации товаров по ставке 18% - 623 359 руб.; сумма налогового вычета - 611 203 руб.; сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате за 3 квартал 2007 - 12 156 руб.
В соответствии с данными документами, представленные в ходе выездной налоговой проверки ООО «Строительная компания «Север», а именно счетов-фактур, товарных накладных, реестра полученных счетов-фактур, а также в соответствии со ст. 154 и ст. 167 НК РФ установлено, что в июле 2007г, августе 2007, и сентября 2007 года истцом получены суммы от реализации товаров и суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, реализация которых была произведена в более поздние периоды, а именно:
Июль 2007
-налоговая база по ставке 18% - 1 077 838 руб.;
-сумма исчисленного НДС по ставке 18% - 194 011 руб.;
-налоговая база с сумм полученной оплаты - 953 376 руб.;
-суммы исчисленного НДС (с авансов) - 145 430 руб.;
-суммы исчисленного НДС всего - 339 441 руб.
-суммы предъявленного вычета - 0 руб.;
-сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров - 194 011 руб.;
-общая сумма НДС, подлежащая вычету - 194 011 руб.;
-налог, подлежащий уплате в бюджет - 145 430 руб.
Август 2007
-налоговая база по ставке 18% - 148 861 руб.;
-сумма исчисленного НДС по ставке 18% - 26 795 руб.;
-налоговая база с сумм полученной оплаты - 2 570 385 руб.;
-суммы исчисленного НДС (с авансов) - 392 093 руб.;
-суммы исчисленного НДС всего - 418 888 руб.
-суммы предъявленного вычета - 15 руб.;
-сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров - 26 795 руб.;
-общая сумма НДС, подлежащая вычету - 26 810 руб.;
-налог, подлежащий уплате в бюджет-392 078 руб.
Сентябрь 2007
-налоговая база по ставке 18% - 5 104 307 руб.;
-сумма исчисленного НДС по ставке 18% - 918 775 руб.;
-налоговая база с сумм полученной оплаты - 562 702 руб.;
-суммы исчисленного НДС (с авансов) - 85 836 руб.;
-суммы исчисленного НДС всего - 1 004 611 руб.
-суммы предъявленного вычета - 0 руб.;
-сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров - 918 775 руб.;
-общая сумма НДС, подлежащая вычету - 918 775 руб.;
-налог, подлежащий уплате в бюджет - 85 836 руб.
В случае, когда у налогоплательщика, для которого налоговый период установлен как квартал, сумма выручки от реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость превысила 2 млн. руб., он утрачивает право на определение налогового периода как квартал и обязан представлять декларацию ежемесячно.
Проверкой установлено, что в сентябре 2007 выручка налогоплательщика от реализации товаров превысила два миллиона рублей без учета налога и составила 5 104 307 руб., помимо полученных сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (562 702 руб.), следовательно, в данном периоде ФИО1 утратил право на представление налоговой декларации за 3 квартал 2007 и должен был предоставить налоговые декларации помесячно, за июль, август, сентябрь 2007.
Однако налогоплательщиком представлена первичная налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2007-Дата обезличена.
Согласно представленной декларации налоговая база от реализации товаров по ставке 18% составила 8 798 425 руб.; сумма исчисленного налога по ставке 18% - 1 583 717 руб.; налоговая база с сумм полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров по ставке 18% -
1 174 909 руб.; начислено НДС по ставкам 18/118 - 179 223 руб.; сумма НДС исчисленная всего по ставкам - 1 762 940 руб.
В ходе проведения выездной налоговой проверки, налогоплательщиком документы представлены не были, соответственно суммы вычета по НДС принимались по факту полученных данных отраженных в документах, представленных контрагентами-Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ г. Красноярска, в ходе проверки и касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, на основании выставленных требований в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.
Таким образом, по данным проверки сумма налогового вычета (сумма предъявление (приобретенного) НДС) за август 2007 составила - 15 руб.
ФИО1 в декларации по НДС за 3 квартал 2007 заявлен вычет в сумме 611 203 руб., что превышает сумму налогового вычета по НДС в части товаров, реализация которых облагается НДС ставке 18 процентов по данным проверки на 611 188 руб. (611 203-15).
Таким образом, неполная уплата суммы налога на добавленную стоимость, за 3 квартал 20 составляет 611 188 руб. по сроку уплаты Дата обезличена.
Ответственность за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчислен: налога, предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 122 237 руб. (611 188*20%).
Декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 представлена ответчиком Дата обезличенаг.
Согласно представленной декларации налоговая база от реализации товаров по ставке 18 % составила 1 365 158 руб.; НДС от реализации товаров - 245 728 руб.; сумма налогового вычета - 238707 руб.; сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате за 4 квартал 2007 - 7 021 руб.
В соответствии с данными документов, представленных в ходе выездной налоговой проверки ООО «Строительная компания «Север», а именно счетов-фактур, товарных накладных, реестра] полученных счетов-фактур, а также в соответствии со ст. 154 и ст. 167 НК РФ установлено, что налоговая база составляет 2 362 840 руб.
Сумма исчисленного налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 составляет 425311 руб., что не соответствует сумме налога указанной в налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2007г.
Документы, подтверждающие право на применение налогового вычета, налогоплательщиком не представлены, в связи с чем сумма налогового вычета (сумма предъявленного (приобретенного) НДС за 4 квартал 2007 составляет 0,00 руб.
Таким образом, неполная уплата суммы налога на добавленную стоимость, за 4 квартал 2007 составляет 238 707 руб. по сроку уплаты Дата обезличена. (245 728 руб. (по данным проверки) - 7 021 руб.( (по данным налогоплательщика)).
Ответственность за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчисления налога, предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 47 741,40 руб. (238 707*20%).
Декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2008 представлена ответчиком Дата обезличенаг.
Согласно представленной декларации налоговая база от реализации товаров по ставке 18° составила 71 056 руб.; сумма налога от реализации товаров по ставке 18% - 12 790 руб.; сумм налогового вычета - 11 834 руб.; сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате за квартал 2008 - 956 руб.
В соответствии с данными документов, представленных в ходе выездной налоговой проверки ООО «Строительная компания «Север», а именно: выставленного ФИО1 счета Номер обезличен от Дата обезличена на сумму 83 846 руб., в том числе НДС - 12 790,07 руб., оплаченного платежным поручением Номер обезличен о Дата обезличена на сумму 83 846 руб., в том числе НДС (18%) - 12 790 руб. и в соответствии со ст.ст. 154, 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров по ставке 18% составила 0 руб., суммы полученной оплаты, частичной оплаты - 83 846 руб., сумма исчисленного налога по ставке 18/118 - 12 790 руб.
В ходе проведения выездной налоговой проверки, налогоплательщиком документы представлены не были, соответственно суммы вычета по НДС принимались по факту получении данных отраженных в документах, представленных контрагентом - ООО «Норильский автоцентр КамАЗ», в ходе проверки и касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, на основании выставленных требований в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.
Таким образом, по данным проверки сумма налогового вычета (сумма предъявленной (приобретенного) НДС) за 2 квартал 2007 составила - 17 530 руб.
ФИО1 в декларации по НДС за 2 квартал 2007 заявлен вычет в сумме 323 915 руб., что превышает сумму налогового вычета по НДС в части товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 18 процентов по данным проверки на 306 385 руб. (323 915-17 530).
Таким образом, неполная уплата суммы налога на добавленную стоимость, за 2 квартал 2007 составляет 306 385 руб. по сроку уплаты Дата обезличенаг.
Ответственность за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчисления налога, предусмотрена п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога, что составляет 61277 руб. ()306385х205)
Документы, подтверждающие право на применение налогового вычета, налогоплательщиком не представлены, в связи с чем сумма налогового вычета ( сумма предъявленного (приобретенного) НДС) за 1 квартал 2008 составляет 0,00 руб.
Таким образом, неполная уплата суммы налога на добавленную стоимость, за 1 квартал 2008 составляет 11 834 руб. по сроку уплаты Дата обезличена. (12 790 руб. (по данным проверки) - 956 руб. ( данным налогоплательщика)).
Ответственность за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчислен налога, предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 2 366,80 руб. (11 834*20%).
На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ на сумму не полностью уплаченного налога добавленную стоимость за 2007-2008 исчислены пени за каждый день просрочки по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ размере 447 136,42 руб. с учетом имеющейся переплаты по налогу на добавленную стоимость в сумме 334,03 руб.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральных формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло.
Налоговая ставка в соответствии со ст. 244 НК РФ устанавливается в размере 13%, если не предусмотрено иное.
В проверяемом периоде с Дата обезличена по Дата обезличена ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял оптовую реализацию строительных материалов ООО «Строительная компания «Север» по договору купли-продажи (поставки) на основании выставленных счетов, оплаты за которые производилась по безналичному расчету.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 23 и п. 2 ст. 54 НК РФ предприниматель обязан вести книгу учета доходов и расходов в порядке, утвержденном 13 08.2002 Приказом Минфина РФ №86, МНС РФ №Б1 3-04/430, зарегистрированном в Минюсте 29.08.2002 №3756.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальны предпринимателем путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя операций о полученных доходах и произведенных расходах на основе первичных документов.
П.2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов хозяйственных операций в порядке, определенном Минфином России.
В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию по истечении налогового периода в налоговые органы по месту своего жительства г позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Декларация по налогу на доходы физических лиц за 2007 представлена ФИО1 Дата обезличена.
Согласно представленной декларации сумма полученного дохода составила 7 548 604 руб. сумма произведенных расходов - 7 226 197 руб.; (сумма материальных расходов - 7 181 000 руб. сумма прочих расходов - 32 497 руб., услуги банка - 12 700 руб.) налогооблагаемая база 322 407 руб. налог, подлежащий уплате в бюджет 41 913 руб.; сумма авансовых платежей 0,00 руб.
Документы, касающиеся предпринимательской деятельности по полученным доходам произведенным расходам за проверяемый период налогоплательщиком не представлены.
При проведении проверки счетов, реестров, платежных документов полученных от контрагент ООО «Строительная компания «Север» установлено, что сумма полученных доходов от предпринимательской деятельности ФИО1 не соответствует суммам дохода, заявленным в декларации по НДФЛ за 2007г.,
В нарушение п. 1 ст. 210 НК РФ в результате неполного отражения доходов, полученных предпринимательской деятельности проверкой установлено занижение фактически получение дохода на сумму 1 145 242,82 (8 693 846,82 (по данным проверки) - 7 548 604 руб. (по данным налогоплательщика)).
Налогоплательщиком в представленной налоговой декларации по НДФЛ за 2007 указаны расходы в сумме 7 226 197 руб.
Так как в ходе проведения выездной налоговой проверки, налогоплательщиком документ подтверждающие произведенные расходы не представлены, соответственно суммы расходов для расчета налоговой базы и исчисления налога на доходы физических лиц налоговым органом приняты по факту полученных данных, отраженных в документах, предоставленных контрагентами - ОС «Норильский автоцентр КамАЗ», ООО «Техмашсервис», Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ Красноярск на основании выставленных требований в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.
Сумма расходов по данным проверки составила - 448 998,62 руб., в том числе:
-материальные затраты - 258 790,64 руб.;
-прочие расходы (услуги банка) - 222 207,98 руб.
В нарушение п. 1 ст. 221 и ст. 252 НК РФ налогоплательщиком неправомерно завышены произведенные расходы, принятые за 2007, однако документально не подтвержденные в размере 6 745 198,38 руб. (7 226 197 руб. (по данным налогоплательщика) - 480 998,62 (по данным проверки))
Таким образом, в результате проверки установлено, что сумма полученных доходов от предпринимательской деятельности - 8 693 846,83 руб.;
-сумма фактически произведенных расходов - 480 998,62 руб., в том числе материальные расходы - 480 998,62 руб.; прочие расходы - 222 207,98 руб.
-налоговая база- 8 212 848,20 руб.;
-занижена налоговая база на 1 145 242,82 руб.
-налог, подлежащий уплате в бюджет - 1 067 670 руб.
В связи с чем неполная уплата налога на доходы физических лиц за 2007 составила 1 025 75 руб., по сроку уплаты Дата обезличена.
Ответственность за неполную уплату сумм налога НДФЛ в бюджет, в результате занижения налоговой базы предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размер 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 205 151,40 руб. (1 025 757*20%).
Декларация по налогу на доходы физических лиц за 2008 представлена ФИО1 Дата обезличенаг.
Согласно представленной декларации сумма полученного дохода составила 71 056 руб.; сумма произведенных расходов - 66 365 руб.; (сумма материальных расходов - 65 744 руб., сумма прочих: расходов - 621 руб.) налогооблагаемая база 4 691 руб.; налог, подлежащий уплате в бюджет 610 руб. сумма авансовых платежей 0,00 руб.
Документы, касающиеся предпринимательской деятельности по полученным доходам и произведенным расходам за проверяемый период налогоплательщиком не представлены.
Сумма полученных доходов от предпринимательской деятельности ФИО1 соответствует суммам дохода, заявленным в декларации по НДФЛ за 2008г.
Налогоплательщиком в представленной налоговой декларации по НДФЛ за 2008 указаны расходы в сумме 66 365 руб.
Так как в ходе проведения выездной налоговой проверки, налогоплательщиком документы подтверждающие произведенные расходы не представлены, соответственно суммы расходов для расчета налоговой базы и исчисления налога на доходы физических лиц налоговым органом принять по факту полученных данных, отраженных в документах, предоставленных контрагентом - Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ г. Красноярск на основании выставленных требований в соответствие сост. 93.1 НК РФ.
Сумма расходов по данным проверки составила - 1 500 руб.
В нарушение п. 1 ст. 221 и ст. 252 НК РФ налогоплательщиком неправомерно завышены произведенные расходы, принятые за 2008, однако документально не подтвержденные в размере 64 865 руб. (66 365 руб. (по данным налогоплательщика) - 1 500 (по данным проверки)).
Таким образом, в результате проверки установлено, что сумма полученных доходов от предпринимательской деятельности - 71 055,93 руб.;
-сумма фактически произведенных расходов - 1 500 руб., в том числе материальные расходы –0.00 руб.;
-прочие расходы - 1 500 руб.
-налоговая база-69555,93 руб;
-занижена налоговая база на 64864,93
-налог, подлежащий уплате в бюджет-9042 руб.
В связи с чем неполная уплата налога на доходы физических лиц за 2008 года составила 8432 руб. по сроку уплаты Дата обезличенаг.
Ответственность за неполную уплату сумм налога НДФЛ в бюджет, в результате занижения налоговой базы предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в разме ре 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 1 686,40 руб. (8 432*20%").
На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ на сумму не полностью уплаченного налога доходы физических лиц за 2007-2008 исчислены пени за каждый день просрочки по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ размере 205 511,05 руб. с учетом имеющейся переплаты по налогу на доходы физических лиц в сумме 5 232,11руб.
В соответствии со ст. 235 НК РФ индивидуальные предприниматели с Дата обезличена являют плательщиками единого социального налога.
По данным налоговой декларации по ЕСН за 2007 представленной налогоплательщиком Дата обезличена сумма дохода полученного для исчисления единого социального налога за 2007 составила 7 548 604 руб.; сумма расходов связанных с извлечением доходов для исчисления ЕСН за 2007 составила - 7 193 700 руб.; налоговая база для исчисления налога составила - 354 904 руб.
Сумма исчисленного единого социального налога за 2007 по данным декларации составила 30 697 руб., в том числе в федеральный бюджет - 22 462 руб.; -в ФФОМС-2 615 руб.; в ТФОМС - 5 620 руб.
В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что в нарушение ст. 237 НК Р при определении налоговой базы за 2007 ФИО1 частично не учел доход, полученный от ООО «Строительная компания «Север» в сумме 1 145 252,82 руб., соответственно налоговая база занижена по налоговой декларации на указанную сумму.
Таким образом, налогоплательщиком в 2007 получен доход в размере 8 693 846,82 руб.
В нарушение п. 1 ст. 252 НК РФ предпринимателем не подтверждена реальность понесенных и расходов по приобретению товара, а именно для проведения проверки не представлены документа подтверждающие фактически произведенные расходы на приобретение товара (счета, счета-фактуры накладные, платежные документы, кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, чек ККМ).
Сумма расходов для расчета налоговой базы и исчисления единого социального налога налоговым органом принята по факту полученных данных, отраженных в документах предоставленных контрагентами - ООО «Норильский автоцентр КамАЗ», ООО «Техмашсервис Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ г. Красноярск на основании выставленных требований соответствии со ст. 93.1 НК РФ.
В связи с чем, сумма расходов по данным проверки составила 480 998,62 руб., в том числе: материальные расходы - 258 790,64 руб.; прочие расходы (услуги банка) - 222 207,98 руб.
В нарушение п. 1 ст. 221 и ст. 252 НК РФ налогоплательщиком неправомерно завышены произведенные расходы, принятые за 2007, однако документально не подтвержденные в размере 6 745 198,38 руб. (7 226 197 руб. (по данным налогоплательщика) - 480 998,62 (по данным проверки)).
Таким образом, налоговая база для исчисления ЕСН за 2007 составила –
8 212 848,20 руб (8 693 846,82 (доходы по проверки) - 480 998,62 (расходы по проверки)).
Занижена налоговая база на - 7 857 944,20 руб. (8 212 848,20 (по данным проверки) - 354 904 (по данным налогоплательщика).
Сумма ЕСН за 2007 составляет - 191 776,96 руб., в том числе: в федеральный бюджет- 181 336,96 руб.; в ФФОМС-3840 руб. в ТФОМС-660 руб.
В связи с чем, неполная уплата единого социального налога за 2007 составляет 161079,96 руб. в том числе: в доле федерального бюджета - 158874,96 руб. (181 336,96 (по данным проверки) - 22 462 руб. (по данным налогоплательщика)); в доле ФФОМС - 1 225 руб. (3 840 (по данным проверки) - 2 615 (по данным налогоплательщика)); в доле ТФОМС - 980 руб. (6 600 (по данным проверки) - 5 620 (по данным налогоплательщика)).
Ответственность за неполную уплату суммы единого социального налога в бюджет, в результате занижения налоговой базы предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 32 215,99 руб. (161 079,96*20%).
По данным налоговой декларации по ЕСН за 2008 представленной налогоплательщиком Дата обезличена сумма дохода полученного для исчисления единого социального налога за 2008 составила - 71056 руб.; сумма расходов связанных с извлечением доходов для исчисления ЕСН за 2008 составила 65 365 руб.; налоговая база для исчисления налога составила - 4 691 руб.
Сумма исчисленного единого социального налога за 2008 по данным декларации составила 531 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 388 руб.; в ФФОМ С42 руб.;-в ТФОМС-101 руб.
По данным проверки установлено, что сумма дохода полученного для исчисления единого социального налога за 2008 составила 71 056 руб., что соответствует сумме дохода, отраженной в декларации налогоплательщиком. Сумма расходов по данным проверки составила - 1 500 руб., в том числе: прочие расходы (услуги банка) - 1 500 руб.
В нарушение п. 1 ст. 221 и ст. 252 НК РФ налогоплательщиком неправомерно завышен произведенные расходы, принятые за 2008, однако документально не подтвержденные в размере 64 865 руб. (66 365 руб. (по данным налогоплательщика) - 1 500 (по данным проверки)).
Таким образом, налоговая база для исчисления ЕСН за 2008 составила - 69556руб. (71 056 (доходы по проверки) - 1 500 (расходы по проверки)).
Занижена налоговая база на - 64 865 руб. (69 556 (по данным проверки) – 4691 (по данным налогоплательщика)
Сумма ЕСН за 2008 составляет - 6 955,59 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 5 077,58 руб.; в ФФОМС - 556,45 руб.; в ТФОМС-1 321,56 руб.
В связи с чем, неполная уплата единого социального налога за 2008 составляет 6424,59 руб., том числе: в доле федерального бюджета - 4 689,58 руб. (5 077,58 (по данным проверки) - 388 руб. (уплачено налогоплательщиком)); в доле ФФОМС - 514,45 руб. (556,45 (по данным проверки) - 42 (уплачено налогоплательщиком)); в доле ТФОМС - 1220,56 руб. (1 321,56 (по данным проверки) - 101 (уплачено налогоплательщиком)).
Ответственность за неполную уплату суммы единого социального налога в бюджет, в результате занижения налоговой базы предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 1 284,92 руб. (161 079,96*20%).
На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ на сумму не полностью уплаченного единой социального налога за 2007-2008 исчислены пени за каждый день просрочки по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ в размере 31887,40 руб.,
-31 387,57 – федеральный бюджет; -261,67-ФФОМС; -238,16-ТФОМС.
Дата обезличена в отношении ФИО1 вынесено Решение Номер обезличен Номер обезличен о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Требование направлено заказным письмом с уведомлением, что подтверждается копией реестра заказной корреспонденции от Дата обезличенаг., а также вручено представителю налогоплательщика Дата обезличена, лично под роспись.
Однако, до настоящего времени ответчик своей обязанности по оплате задолженности полном объеме не исполнил.
На момент обращения в суд сумма задолженности, подлежащая взысканию, в связи частичной оплатой составляет 3 871 030,58 рублей.
В судебном заседании установлено, что ответчик ФИО1. согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от Дата обезличена года был зарегистрирован ИФНС России по г. Норильску Красноярского края в качестве индивидуального предпринимателя. Дата обезличена года он утратил статус индивидуального предпринимателя ( 15-18).
На основании решения Номер обезличен от Дата обезличена года ИФНС России по г. Норильску была проведена выездная налоговая проверка в отношении ФИО1 по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов: Налога на добавленную стоимость, Налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, Налога на доходы физических лиц, удержанного из заработков (доходов) физических лиц, Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование соответствии со ст.2 и п.1 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» за период с Дата обезличена по Дата обезличена.
Решение Номер обезличен от Дата обезличенаг. и Требование представлении документов Номер обезличен от Дата обезличенаг. вручены ФИО1 Дата обезличена лично под роспись. По результатам выездной налоговой проверки составлен Акт Номер обезличен от Дата обезличена, который вручен лично доверенному лицу налогоплательщика ФИО5 (доверенность Номер обезличен от Дата обезличена).(л.д.29-380)
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Однако до настоящего времени ответчик ФИО1 обязанность по оплате задолженности по налогам и пени не исполнил.
Судом проверены расчеты суммы задолженности по налогам, пеням и штрафа представленные истцом. Расчеты произведены в подробной форме, не оспорен ответчиком, результаты расчета соответствуют приведенным в нем данным, в связи с чем, указанные расчеты суд принимает в качестве надлежащего доказательства по делу, подтверждающего размер задолженности.
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что ответчик ФИО1 не уплачивал законно установленные налоги, в связи с чем требования ИФНС России по г.Норильску о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в сумме 2653832 руб. 41 коп., пени в сумме 684534 руб. 86 коп., а также штрафа в сумме 532663 руб. 31 коп. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На этом основании с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, что составит 27555 рублей 15 коп ((3871030-1000000)*0,5%+13200=27555,15).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Норильску к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафа, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, Дата обезличена года рождения, уроженца г.г.... ..., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Норильску задолженность по налогам в сумме 2653832 руб. 41 коп. (два миллиона шестьсот пятьдесят три тысячи восемьсот тридцать два рубля 41 коп.), пени в сумме 684534 руб. 86 коп. (шестьсот восемьдесят четыре тысячи пятьсот тридцать четыре рубля 86 коп.), штраф в сумме 532663 рубля 31 коп. (пятьсот тридцать две тысячи шестьсот шестьдесят три рубля 31 коп.), а всего 3871030 руб. 58коп. (три миллиона восемьсот семьдесят одна тысяча тридцать рублей 58 коп.) .
Взыскать с ФИО1, Дата обезличена года рождения, уроженца г.г.... ..., в доход государства государственную пошлины в размере 27555 руб. 15 коп. (двадцать семь тысяч пятьсот пятьдесят пять рублей 15 коп.)
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд (в районе Талнах) в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: судья Г.Г.Созинова