Самарский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Самарский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по административному делу
22 сентября 2010 года г. Самара
Судья Самарского гарнизонного военного суда ФИО1, без участия сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении командира войсковой части № генерал-майора ФИО6 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), по делу №,
УСТАНОВИЛ:
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 обратился в суд с заявлением в интересах командира войсковой части № генерал-майор ФИО6 о признании незаконным и не действующим с момента издания постановления о назначении административного наказания по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вынесенного ВРИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в (далее – Управление, административный орган).
Заявление мотивировано отсутствием доказательств состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 15.14 КоАП РФ, поскольку в имеющихся у Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в документах не содержится сведений, с какой именно статьи расходов произошла выдача наличных денежных средств, а также не содержится сведений о том, что денежные средства, направленные на цели, не соответствующие условиям получения, отсутствовали в кассе на день их выдачи, не установлена субъективная сторона вменяемого правонарушения. При защитник указывает на наличие Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, согласованного с Управлением Федерального казначейства по , об уточнении кодов бюджетной классификации в пределах текущего финансового года по произведенной кассовой выплате.
Начальник отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ФИО3 в представленном отзыве просила в удовлетворении требований заявления отказать, указав, что при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части № было выявлено, что средства федерального бюджета в сумме 36371,40 рублей направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год, поскольку данные расходы были отражены по коду БК:
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027000, КВР 014, ЭКР 212 «Прочие выплаты»,
при отсутствии денежных средств в кассе в указанном размере по данному коду ЭКР.
Такие действия, по мнению ФИО3, привели к нецелевому использованию бюджетных средств, что является нарушением требований ст. 38, ст.162 Бюджетного Кодекса. Ответственность за подобное нарушение наступает по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ. Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации, в данном случае, произведено с нарушением установленных требований, а ссылка защитника на письмо Минфина РФ от 18 декабря 2009 года № 02-07-10/5856, по мнению автора отзыва, является необоснованной, поскольку данное письмо официально не опубликовано.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя. При этом суд исходит из следующего.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ главным контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в ФИО4, по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части № в отношении командира названной воинской части генерал-майора ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части № ФИО6 был выдан аванс на оплату суточных расходов в командировке в размере 36471,40 рублей, что подтверждается расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ № и раздаточной ведомостью №. Указанные расходы отражены по коду БК:
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027000, КВР 014, ЭКР 212 «Прочие выплаты».
В то же время, на момент выплаты в кассе войсковой части остаток денежных средств по данному коду ЭКР составлял 100,00 рублей.
Таким образом, по мнению ФИО4 средства федерального бюджета в сумме 36371,40 руб. (36471,40,00 – 100,00 руб.) направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год.
На основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных материалов ВРИО руководителя Управления ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление по делу № о признании командира войсковой части № ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств на 36371,40 руб., и назначении наказания по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Согласно ст.38 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету,
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства,
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу ст. 289 БК РФ использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиям, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ.
Ответственность за данное административное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно Приказу Министерства Финансов РФ от 25.12.2008 года № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» расходы, связанные с выплатой аванса на оплату суточных расходов в командировке следует отражать по коду БК:
ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027000, КВР 014, ЭКР 212 «Прочие выплаты».
Указанные расходы, произведенные ДД.ММ.ГГГГ, в размере 36471,40 руб. отражены по данному коду ЭКР, однако, как указано в обжалуемом Постановлении, на момент выдачи аванса остаток денежных средств в кассе по данному коду составлял 100,00 рублей.
Исходя из положений Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 №74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 года № 8н, клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Согласно справке по операциям с денежными средствами по счету «Бюджет касса» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно) денежные средства поступили в кассу:
-по коду экономической классификации БК 187 0201 2027000 014 212 в сумме 638038,87 рублей, расход составил – 638038,87 рублей, остаток в кассе на конец дня –00 рублей.
Приходно-расходные операции по указанным кодам БК за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются представленными карточками счета 17.04.1 и 18.04.1 по названным кодам экономической классификации и уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа.
Кроме того, на данные цели бюджетной сметой войсковой части № на 2009 год предусмотрены денежные средства по кодам экономической классификации: 187 0201 2027000 014 212 - в сумме 1917280,00 рублей, что подтверждается бюджетной сметой, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, и отчетом об исполнении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ на указанные выше суммы.
В свою очередь суд считает, что в соответствии со ст. 12, 162 БК РФ лимиты бюджетных обязательств действуют в течение года, а в соответствии со ст. 242, 264 БК РФ исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря текущего года, которым завершается финансовый год.
Из отчета войсковой части № об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета. .. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что войсковая часть № надлежащим образом исполнила бюджетные обязательства, доведенные до нее по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации и организаций, внесенных в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Таким образом, ВРИО руководителя Управления не представлено суду доказательств того, что на момент принятия оспариваемого Постановления, которым командир войсковой части № привлечен к административной ответственности именно за нецелевое использование бюджетных средств за финансовый год в целом, факта нецелевого использование бюджетных средств за финансовый год.
Кроме того, ВРИО руководителя Управления не представлено в судебное заседание надлежащих доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании бюджетных средств, так как достоверно не установлено с какой статьи были израсходованы спорные суммы.
Что же касается доводов представителя Управления о неправильном уточнении кодов бюджетной классификации, то эти доводы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они приняты к исполнению уполномоченным органом и законность данных действий не является предметом рассмотрения в настоящем деле.
В силу изложенного, в действиях командира войсковой части № ФИО6 отсутствует состав правонарушения в виде не целевого использования бюджетных средств. Доводы ВРИО руководителя Управления не основаны на нормах бюджетного законодательства, поэтому у него не было правовых оснований для привлечения командира войсковой части № к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы командира войсковой части №.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 ч.1, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, о привлечении командира войсковой части № генерал-майора ФИО6 к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, отменить и производство по данному делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня вручения или получении копии решения.