Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-6153-10 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Чебоксары 22 декабря 2010г.
Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в составе председательствующего судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре Родзяновой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Степанова Андрея Артемьевича к управлению социальной защиты населения г.Чебоксары Министерства здравоохранения и социального развития ЧР о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и возложении обязанности назначить ему субсидии на коммунальные услуги
У С Т А Н О В И Л :
Степанов Андрей Артемьевич обратился в суд с заявлением, в котором просил отменить решение отдела социальной защиты администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от 03 сентября 2010 года, и обязать указанный орган назначить ему субсидию на коммунальные услуги в установленном порядке.
Дополнительным заявлением Степанов А.А. уточнил требования и просил признать незаконным отказ управления социальной защиты населения г.Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в предоставлении Степанову Андрею Артемьевичу субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг от 03 сентября 2010 года, обязать начислить Степанову Андрею Артемьевичу управлением социальной защиты населения г.Чебоксары Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг на период с августа 2010 года до февраля 2011 года.
В судебном заседании заявитель Степанов А.А после разрешения его отвода председательствующему судье, покинул зал судебного заседания. Отказ от участия в судебном заседании заявителя суд по правилам ст. 257 ч.2 ГПК РФ не расценивает как препятствие к рассмотрению заявления.
Представитель управления социальной защиты населения г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Суд, ознакомившись с материалами гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 п.2 Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд. Аналогичная норма установлена ст. 254 ГПК РФ, согласно которой гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, муниципального органа, муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Заявителем оспариваются действия управления социальной защиты населения г.Чебоксары, отказавшего ему в предоставлении субсидии на коммунальные услуги. Несмотря на отказ заявителя от участия в судебном заседании, суд рассматривает его заявление по существу, так как согласно ст. 246 ч.3 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии со ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Порядок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам РФ регламентирован Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005г. №761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Пунктами 8, 14 указанных Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением ряда документов, в том числе и документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Степанов А.А. 10 августа 2010 года обратился с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в управление социальной защиты населения города Чебоксары Чувашской Республики.
3 сентября 2010г. управление социальной защиты населения в ответе Степанову А.А. указало, что его обращение о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг было рассмотрено, для назначения субсидии ему необходимо представить полный пакет документов, в том числе сведения о доходах. Представление заявителем неполных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Суд, анализируя основания отказа управления социальной защиты населения Степанову А.А. в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходит к выводу, что он принят в соответствии законом.
Как уже указано судом выше, Степанов А.А. при обращении в управление соцзащиты населения для назначения субсидии представил ряд документов, а именно:
- копии документов, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, - договор передачи жилого помещения от 24.11.1993 года № 2-2393;
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, - документы выписка (справка) из лицевого счета по спорному жилому помещению;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги - сальдовые ведомости по спорному жилому помещению и справка по лицевому счету;
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя к гражданству РФ - паспорт.
Вместе с тем, документы в полном объеме, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, Степановым А.А. представлены не были. Заявителем 10 августа 2010г. при обращении к заинтересованному лицу лишь представлены два документа: во-первых, справка ОАО Бинбанк, подтверждающая открытие на имя Степанова А.А вклада (справка №1256 от 4 августа 2010г.) и во-вторых, копия трудовой книжки с последней записью «15.01.2007г. уволен в связи с истечением срока трудового договора ст. 79 ТК РФ» Иных документов, подтверждающих доходы заявителя Степановым А.А. 10 августа 2010г. представлено не было. Однако ни один из указанных документов не содержит полные сведения о доходах заявителя.
Так, в заявлении о назначении субсидии Степанов А.А. указал себя как одиноко проживающего гражданина, в то же время представил справку из лицевого счета и квитанцию об оплате коммунальных платежей за июль 2010г. с указанием проживания в квартире №40 дома 22 по ул.Пирогова г.Чебоксары 2 человека, состав семьи 2 человека, в связи с чем коммунальные услуги по холодной воде и канализации предоставлены из расчета 2 проживающих. При таких обстоятельствах, управление социальной защиты населения должно было в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" учитывать все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином.
В любом случае при обращении Степанова А.А. как одиноко проживающего гражданина, так и с членами семьи, заявителем должны быть представлены сведения о составе своей семьи, сведения о постоянной или временной работе, при отсутствии трудовой занятости - сведения состоит ли он на учете в качестве безработного и получает ли социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах.
Указанных сведений о доходах Степановым А.А. представлено не было, что расценивается судом как непредставление сведений о доходах заявителя.
В последствии, уже после подачи заявления Степановым А.А., 19 августа 2010г. по запросу Министерства здравоохранения и социального развития ЧР была представлена информация отделения Пенсионного фонда РФ по ЧР о том, что Степанов А.А. не зарегистрирован в органах Пенсионного фонда РФ в качестве индивидуального предпринимателя и не является плательщиком фиксированного платежа. Запрос Минздравсоцразвития ЧР был совершен в соответствии с п.11 Постановления №761, согласно которому уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
И 2 сентября 2010г. Степанов А.А. предоставил справку ОАО Бинбанк о том, что на его имя открыт вклад «Доходный +» в иностранной валюте. Однако ни при первоначальном обращении заявителя в управление соцзащиты населения 10 августа 2010г., ни при представлении дополнительных документов, полных сведений о доходах Степановым А.А. представлено не было. При непредставлении полных сведений о доходах у управления социальной защиты населения не имелись достаточные основания для принятия решении о назначении субсидии.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судом у Степанова А.А. были затребованы сведения о составе его семьи, о зарегистрированном браке, о его занятости, нахождении на учете в качестве безработного и получения пособия по безработице. Извещение было получено лично заявителем 15 декабря 2010г. Однако в судебное заседание Степановым А.А. указанные сведения не представлены. В связи с этим оснований для предоставления заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имеется.
Сроки рассмотрения заявления Степанова А.А. управлением социальной защиты населения не были нарушены. Пунктом 42 Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил. Степанов А.А. обратился с заявлением 10 августа 2010г., но в последствии дополнительно была представлена справка о доходах ОАО Бинбанк 2 сентября 2010г., то есть именно 2 сентября 2010г. управлением социальной защиты населения были получены документы, указанные в Постановлении №761, и на следующий день 3 сентября 2010г. ему было выслано решение об отказе в назначении субсидии.
Далее, принятое по его заявлению решение было направлено заявителю, в ответе имеются ссылки на нормы материального права, регламентирующие порядок предоставления субсидии.
Согласно ст. 258 ч.4 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление Степанова Андрея Артемьевича к управлению социальной защиты населения г.Чебоксары Министерства здравоохранения и социального развития ЧР о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и возложении обязанности назначить ему субсидии на коммунальные услуги оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд ЧР.
Председательствующий:
Решение принято в окончательной форме 23 декабря 2010г.