Советский районный суд г.Красноярска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г.Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2010 года г.Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Колывановой О.Ю.,
при секретаре Пахомовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 о признании незаконными действий жилищной комиссии ФГУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» по исключению из списков нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ответчику ФГУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России», оспаривая действия жилищной комиссии ответчика, решением которой 22.06.2010г. они были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, полагали данное решение незаконным.
В судебном заседании истцы, их представитель ФИО3 (по ходатайству) поддержали исковые требования, на их удовлетворении настаивали.
Представитель ФГУ СРПСО МЧС России ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) против заявленных требований возражала в полном объеме.
Представитель третьего лица Сибирского Регионального центра МЧС России ФИО5 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица МСЧ Росси (привлеченный к участию в деле ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 30 ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 151-ФЗ от 14.07.1995г. (в редакции от 22.08.2009г.) спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения по нормам, предусмотренным жилищным законодательством РФ, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований предоставляются в первоочередном порядке.
Частью 2 ст. 30 вышеназванного Закона предусмотрено, что условия предоставления жилых помещений спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций определяются трудовым договором (контрактом).
Как установлено в судебном заседании, истцы являются работниками ФГУ СРПСО МЧС России. ФИО1 05.01.2004г. принят на должность ведущего электроника службы связи и радиотехнического обеспечения поисково-спасательных работ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГФИО1 аттестован на классную квалификацию «спасатель» (протокол Региональной аттестационной комиссии), решением жилищной комиссии ФИО1 поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), решением жилищной комиссии ФГУ СРПСО МЧС России ФИО1 снят с учета (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО2 16.11.2005г. принят на работу на должность технолога, 6 разряда ЕТС в службу инженерно -технического обеспечения поисково-спасательных работ (приказ №-ЛС-к от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 аттестован на классную квалификацию «спасатель» (протокол Региональной аттестационной комиссии), решением жилищной комиссии ФИО2 поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), решением жилищной комиссии ФГУ СРПСО МЧС России ФИО2 снят с учета ( протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании ФИО2, ФИО1 и их представитель ФИО3, настаивая на заявленных требованиях, поясняли, что истцы являются работниками ФГУ СРПСО МЧС России, на основании заявлений были поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях. Истцы аттестованы, как спасатели на проведение спасательных работ, в которых фактически принимают участие, имеют книжку спасателя. Являясь нуждающимися в жилых помещениях, ФИО2 (в 2008г.), ФИО1(в 2006г.) были поставлены на соответствующий учет. Решением жилищной комиссии от 22.06.2010г. истцы неправомерно сняты с учета, данное решение нарушает права истцов, жилищной комиссией неправильно применены нормы законодательства.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 и представитель третьего лица ФИО5, возражая против требований, суду поясняли, что при постановке истцов на учет жилищной комиссией были неправильно истолкованы нормы закона, которые распространяются исключительно на спасателей. Истцы таковыми не являются, работают в отделе связи, эксплуатации и ремонта, имея книжку спасателя, в должности спасателя не состоят, в проведении спасательных работ не участвуют.
Оценивая вышеизложенное, суд учитывает следующее. Как следует из правоустанавливающих документов, ФГУ СРПСО МЧС России является учреждением МЧС России, предназначена для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сибирского федерального округа.
В силу требований ч. 4 ст. 9 ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 151-ФЗ от 14.07.1995г. (в редакции от 22.08.2009г.), при приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям.
Судом установлено, что обязанность ответчика по обеспечению истцов жилыми помещениями в первоочередном порядке заключенными с ними трудовыми договорами не предусмотрена.
Как следует из положений п.6 ст. 1 вышеназванного Закона, статус спасателей -это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
Из представленного ответчиком штанного расписания следует, что в структурных подразделениях ФГУ СРПСО МЧС России имеется должность спасателя поисково-спасательной службы, между тем, истцы проходят службу в ФГУ СРПСО МЧС России, ФИО1- в должности заместителя начальника отдела связи и информационно-технического обеспечения, ФИО2- в должности начальника отдела эксплуатации средств инженерного оборудования и техники, то есть должности, занимаемые истцами, по штатному перечню не относятся к поисково-спасательной службе СРПСО, и в силу своих должностных полномочий, установленных трудовым договором, ФИО1 и ФИО2 не исполняют должностных обязанностей спасателей (участие по проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью), в их должностные обязанности входит обеспечение бесперебойной работы оборудования и техники, их правильная эксплуатация, ремонт и обслуживание, проведение поисково-спасательных работ не является основной трудовой функцией истцов.
В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 29.12.2004г. № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 01.03.2005г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
Согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются, кроме лиц указанных в ч.1 ст. 49 ЖК РФ, иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающихся в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.
В соответствии с ч.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством, граждане могут подать заявление не по месту своего жительства.
Из указанных норм закона следует, что основания для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях должны быть установлены соответствующими законами. Поскольку постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях должна осуществляться в соответствии с ЖК РФ, суд приходит к выводу о том, что оснований для постановки на учет в 2006г. ФИО1 и в 2008г. ФИО2 у жилищной комиссии ФГУ СРПСО МЧС России не имелось, решение от 22.06.2010г. о снятии истцов с учета нуждающихся в жилых помещениях было принято правомерно, поскольку после 01.03.2005г. основания для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, подавших такое заявление не по месту своего жительства, действующим законодательством не предусмотрены.
Таким образом, суд полагает ФИО1, ФИО2 отказать в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий жилищной комиссии ФГУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» по исключению из списков нуждающихся в жилых помещениях,
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1, ФИО2 отказать в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий жилищной комиссии ФГУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» по исключению из списков нуждающихся в жилых помещениях.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок, с момента изготовления мотивированного решения (т.е., с 29.12.2010 года).
Председательствующий О.Ю.Колыванова