ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 22.12.2010 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

                                                                                    Советский районный суд г. Улан-Удэ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Улан-Удэ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

22 декабря 2010 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Родионова Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

Установил:

Родионов Е.А. обратился в Советский районный суд г.Улан-Удэ с жалобой на постановление Министерства финансов Республики Бурятия № 265/2010 от 02 декабря 2010 года.

Родионов Е.А. в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

В судебном заседании представитель Родионова Е.А. – Кочетова Е.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении правонарушения признала и суду пояснила, что заключая договоры на общую сумму более 100000руб в одном квартале Родионов Е.А. руководствовался тем, что, это не одноименные виды работ, разные юридические лица. Кроме того до подписания договора, законность его заключения проверяется отделом правового обеспечения и только после согласования условий договора начальником отдела правового обеспечения, подписывается руководителем. Кроме того на момент вынесения постановления о назначении административного наказания работы по указанным договорам выполнены в полном объеме в строгом соответствии с техническим заданием и требованиями действующих нормативно-технических документов, со всеми необходимыми согласованиями с заинтересованными землепользователями и землевладельцами. В связи с чем, просит прекратить дело в связи с малозначительностью.

Представитель Министерства финансов по Республике Бурятия Танхаев С.П. возражал против прекращения дела и суду пояснил, что оснований для признания малозначительности не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и материалы дела об административном правонарушении, представленного Министерства финансов по Республике Бурятия, суд приходит к следующему.

Из постановления Министерства финансов по Республике Бурятия от 2 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ГУ «Бурятрегионавтодор» Родионова, следует, что проверкой выявлено, что ГУ «Бурятрегионавтодор» в течении 3 квартала 2010г. ГУ «Управление региональных автомобильных дорог РБ» в лице руководителя Родионова Е.А. заключены договора:

- договор от 24.08.2010г. № 169 - р с 000 «Стройзем» на выполнение работ по
уточнению границ земельных участков на сумму 60 248 руб.,

- договор от 30.08.2010г. №172-р с ООО «Геостройсервис» на выполнение
землеустроительных работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый
учет земельного участка, занятого автомобильной дорогой на сумму 84 630 руб.

В связи с указанным, Родионов был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом Минфин РБ правомерно исходил из следующего.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно п. 1 Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора, заключенного между ними, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров. Размещение заказа относится к тому кварталу, в котором был заключен гражданско-правовой договор.

В соответствии с ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказа под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Анализ указанных договоров позволяет прийти к выводу о том, что имеют место одноименные работы, которые не могут быть заключены на общую сумму 100000руб в квартал. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления у суда не имеется.

Оснований для применения положения о малозначительности судом не установлено. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.   (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5)

Указанные заявителем обстоятельства, а именно проверка договора начальником правового отдела, а также исполнение указанных договоров, не может явиться основанием для признания в действиях Родионова признаков малозначительности.

Размер наказания Родионов определен в соответствии с законом и является минимальным.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу Родионова Е.А. оставить без удовлетворения, постановление Министерства финансов Республики Бурятия №265/2010 от 2 декабря 2010года без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья: Т.В.Цыбикдоржиева