ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 22.12.2011 Адыге-хабльского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

                                                                                    Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

(заочное)

Именем Российской Федерации

22 декабря 2011 года а. Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:

председательствующего судьи Матакаева А-Г.И.

при секретаре Шебзуховой С.Х.,

с участием помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Бекижевой Д.И.,

Выковой З-Х.А-А., Галушкиной Е.В., Булатуковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Выковой Залим-Хан Абдул-Ахимовны, Галушкиной Елены Владимировны и Булатуковой Лазариты Ибраимовны к Отделу образования администрации Ногайского муниципального района и Министерству финансов КЧР о признании бездействия Отдела образования администрации Ногайского муниципального района незаконным и обязании отдела образовании администрации Ногайского муниципального района выплатить за счет казны Карачаево-Черкесской Республики сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в пользу Выковой Залим-Хан Абдул-Ахимовны в размере 5059 руб., в пользу Галушкиной Елены Владимировны в размере 3336 руб. и в пользу Булатуковой Лазариты Ибрагимовны в размере 4738 руб.

УСТАНОВИЛ:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ обратился в Адыге-Хабльский районный суд с исковыми заявлениями к Отделу образования администрации Ногайского муниципального района и Министерству финансов КЧР о признании бездействия Отдела образования администрации Ногайского муниципального района незаконным и обязании отдела образовании администрации Ногайского муниципального района выплатить за счет казны Карачаево-Черкесской Республики сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в пользу Выковой Залим-Хан Абдул-Ахимовны в размере 5059 руб., Галушкиной Е.В. в размере 3336 руб., Булатуковой Л.И. в размере 4738 руб.

Определением Адыге-Хабльского районного суда от 19 декабря 2011 года гражданское дело по исковому заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах Выковой Залим-Хан Абдул-Ахимовны к Отделу образования администрации Ногайского муниципального района и Министерству финансов КЧР о признании бездействия Отдела образования администрации Ногайского муниципального района незаконным и обязания отдела образования администрации Ногайского муниципального района выплатить Выковой Залим-Хан Абдул-Ахимовне сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему в сельской местности за период с 12 мая 2010 года по 22 сентября 2010 года в размере 5059 рублей, гражданское дело по исковому Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах Галушкиной Елены Владимировны к Отделу образования администрации Ногайского муниципального района и Министерству финансов КЧР о признании бездействия Отдела образования администрации Ногайского муниципального района незаконным и обязания отдела образования администрации Ногайского муниципального района выплатить Галушкиной Елене Владимировне сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему в сельской местности за период с 12 мая 2010 года по 22 сентября 2010 года в размере 3336 рублей и гражданское дело по исковому Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах Булатуковой Лазариты Ибрагимовны к Отделу образования администрации Ногайского муниципального района и Министерству финансов КЧР о признании бездействия Отдела образования администрации Ногайского муниципального района незаконным и обязания отдела образования администрации Ногайского муниципального района выплатить Булатуковой Лазарите Ибрагимовне сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему в сельской местности за период с 12 мая 2010 года по 22 сентября 2010 года в размере 4738 рублей объединено в одно производство.

В своем исковом заявлении Адыге-Хабльский межрайонный прокурор требования обосновал тем, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой КЧР проведена проверка по обращению о нарушении прав Выковой З-Х.А-А., Галушкиной Е.В., Булатуковой Л.И., связанных с невыплатой компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся им как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Проведенной проверкой установлено, что Выковой З-Х.А-А., Галушкиной Е.В, Булатуковой Л.И., как работникам МОУ «СОШ п. Эркен-Шахар», постоянно проживающим в п. Эркен-Шахар Ногайского муниципального района полагаются компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. С 12.05.2010г. по 22.09.2010г. компенсационные выплаты Выковой З-Х.А-А., Галушкиной Е.В., Булатуковой Л.И. не выплачиваются. За 2010 год задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг перед Выковой З-Х.А-А., - 5059 рублей, из них за электроэнергию - 1616 руб., за газ - 3443 руб.; перед Галушкиной Е.В. - 3 336 рублей, из них за электроэнергию - 976 руб., за газ - 2 360 руб.; перед Булатуковой Л.И. составила 4738 руб., из них за электроэнергию - 1435 руб., за газ - 3303 руб.

Просит суд признать бездействие отдела образования администрации Ногайского муниципального района незаконным.

Обязать отдел образования администрации Ногайского муниципального района за счет казны Карачаево-Черкесской Республики выплатить в пользу Выковой Залим-Хан Абдул-Ахимовны сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за период с 12.05.2010 года по 22.09.2010 год в размере 5 059 руб.

Обязать отдел образования администрации Ногайского муниципального района за счет казны Карачаево-Черкесской Республики выплатить в пользу Галушкиной Елены Владимировны сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за период с 12.05.2010 года по 22.09.2010 год в размере 3 336 руб.

Обязать Отдел образования администрации Ногайского муниципального района за счет казны Карачаево-Черкесской Республики выплатить в пользу Булатуковой Лазариты Ибрагимовны сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за период с 12.05.2010 года по 22.09.2010 год в размере 4 738 руб.

В судебном заседании помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Бекижева Д.И., поддержала исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора и пояснила, что в Адыге-Хабльскую межрайонную прокуратуру с письменными заявлениями обратились учителя МОУ СОШ п. Эркен-Шахар Выкова З-Х.А-А., Галушкина Е.В., Булатукова Л.И., ссылаясь на нарушение их прав, связанных с невыплатой компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся им как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.

Согласно ч.1 ст. 3 Закона КЧР от 12 мая 2010 г. №32-Р3 «О внесении изменений в Закон КЧР от 29 декабря 2009 года №92-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики» возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник, в денежной форме.

Решением Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 08 июля 2010 года Закон КЧР от 12 мая 2010 г. №32-Р3 «О внесении изменений в Закон КЧР от 29 декабря 2009 года №92-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики» признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 22 сентября 2010 года №30-Г10-11 решение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 08 июля 2010 года оставлено без изменения.

Таким образом, законодательство о предоставлении мер социальной поддержки указанной категории педагогических работников в форме денежной компенсации действовало с 12.05.2010 года по 22.09.2010 год.

Просила суд признать бездействие отдела образования администрации Ногайского муниципального района незаконным и взыскать в пользу Выковой З-Х.А-А., Галушкиной Е.В. и Булатуковой Л.И. образовавшуюся задолженность в период с 12.05.2010 года по 22.09.2010 год по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг.

В судебном заседании Выкова З-Х.А-А., Галушкина Е.В., Булатукова Л.И., поддержали доводы и требования, изложенные в исковом заявлении и просили суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчики- представитель Отдела образования администрации Ногайского муниципального района и представитель Министерства финансов КЧР в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует поступившее уведомление о вручении. О причинах неявки суд не уведомили, доказательств уважительности неявки не представили, об отложении судебного разбирательства не просили. Таким образом, на момент рассмотрения дела у суда при условии надлежащего уведомления, не имеется сведений об уважительности причин неявки ответчиков, что в силу ст. 233 Гражданско-процессуального кодекса РФ предоставляет право суду рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства. При этом помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Бекижева Д.И. не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ответчиков. В связи, с чем суд определил рассмотреть дело в соответствии с главой 22 Гражданско-процессуального кодекса РФ в порядке заочного производства.

На стадии судебной подготовки от Министерства финансов по КЧР поступили возражения на исковые заявления Адыге-Хабльского межрайонного прокурора, где поясняют, что Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики считает Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики ненадлежащим ответчиком в данному делу, и соответственно заявленные требования к нему не состоятельными, так как требования основаны на норме материального права, а именно на Законе Карачаево-Черкесской Республики 29 декабря 2009 года № 92-РЗ
«О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с
предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики», согласно статьи 5, где указано, что финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения, осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. В соответствии с нормами ст.6 БК РФ, бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 17 декабря 2009 года № 80-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год», статьей 14 предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. В данной статье не указаны средства федерального бюджета на финансирование расходов, с предоставлением мер социальной поддержки
педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и
освещения. Данное обстоятельство указывает, на отсутствие средств
федерального бюджета на реализацию полномочий указанных в ст. 5 Закона
Карачаево-Черкесской Республики 29 декабря 2009 года № 92-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики». Также согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 11 июля 2011 года №41-РЗ « Об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 2010 год» утвержден отчет об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 2010 год, где также отсутствует показатели предоставления финансовых средств из федерального бюджета на реализацию полномочий по предоставлению предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (городского типа). Исходя из разграничений полномочий между уровнями бюджетов, и в совокупности норм ст.ст.10, 31 БК РФ, в Российской Федерации есть три уровня бюджетов: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и каждый бюджет самостоятелен, то есть самостоятельно осуществляет бюджетный процесс. Согласно ст.55 Закона РФ « Об образовании», действующей на период исковых требований, финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки не отнесено было к полномочиям субъекта РФ, было расходным обязательством федерального бюджета, который в силу ст.2 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», устанавливает, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях. Следовательно, финансовые средства на реализацию полномочий по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг должны были быть предоставлены из федерального бюджета и учитываться в межбюджетных отношениях между уровнями бюджетов. Однако, в рамках межбюджетных отношений согласно закону Карачаево-Черкесской Республики от 17 декабря 2009 года № 80-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год», средства не предоставлены. Считают, что привлечение Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, в качестве другого ответчика не правомерно, и заявленные требования к казне Карачаево-Черкесской Республики не состоятельны. Просили суд отказать в удовлетворении исковых требований Адыге-Хабльского межрайонного прокурора, действующего в интересах Выковой Залим-Хан Абдул-Ахимовны, Галушкиной Елены Владимировны и Булатуковой Лазариты Ибрагимовны к казне Карачаево-Черкесской Республики, в лице Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в полном объеме.

Выслушав представителя Адыге-Хабльской межрайонной прокуратуры, мнение Выковой Залим-Хан Абдул-Ахимовны, Галушкиной Елены Владимировны и Булатуковой Лазариты Ибрагимовны исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 52 от 6 мая 2003 года «О внесении изменений и дополнений в законе Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 ст. 55 Закона «Об образовании» устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях. Согласно абзаца 4 ч. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г ода №145-ФЗ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате: принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 года №377 утверждены правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельны категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. В соответствии с п.2 Правил, компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Согласно п. 3 указанных Правил, Министерство финансов РФ предоставляет субсидии на основании ежеквартально предоставляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в п.2 Правил цели. Приказом Министерства Финансов РФ от 25.07.2003 года №68-н «О введении отчетности по финансированию расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» утверждены и введены в действие, начиная с отчета по состоянию на 1 июля 2003 года, формы квартальной и годовой отчетности о финансировании расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании». Согласно данному Приказу финансирование расходов, связанных с реализацией Законов в части предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, с последующей компенсацией соответствующих затрат из федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на соответствующий год. Бездействия отдела образования администрации Ногайского муниципального района выражено в отсутствии заявки на финансирование для предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам из средств бюджета субъекта РФ. В связи с чем в период времени с 12.05.2010 года по 22.09.2010 года Выковой З-Х.А-А., Галушкиной Е.В., Булатуковой Л.И. компенсационные выплаты не производились. Бездействие Отдела образования администрации Ногайского муниципального района нарушает гарантированное законодательством РФ право педагогических работников на получение субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.

Согласно ст. 72 Конституции РФ общие вопросы образования, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном, законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Закон КЧР № 92-РЗ от 09.12.2009 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим в сельской местности, рабочих поселках» определяет размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, при этом не меняя формы предоставления таких льгот.

Согласно ч.1 ст. 3 Закона КЧР от 12 мая 2010 г. №32-Р3 «О внесении изменений в Закон КЧР от 29 декабря 2009 года №92-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики» возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник, в денежной форме.

Решением Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 08 июля 2010 года Закон КЧР от 12 мая 2010 г. №32-Р3 «О внесении изменений в Закон КЧР от 29 декабря 2009 года №92-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики» признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 22 сентября 2010 года №30-Г10-11 решение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 08 июля 2010 года оставлено без изменения.

Таким образом, законодательство о предоставлении мер социальной поддержки указанной категории педагогических работников в форме денежной компенсации действовало с 12.05.2010 года по 22.09.2010 год.

Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон: «регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации» (согласно абз. 2 ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 52 от 6 мая 2003 года «О внесении изменений и дополнений в законе Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы
оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг,
определенных абзацем 3 пункта 5 ст. 55 названного выше Закона «Об образовании» устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в
межбюджетных отношениях.

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 года №377 утверждены правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельны категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.
В соответствии с п. 2 Правил, компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.

Согласно п. 3 указанных Правил, Министерство финансов РФ предоставляет субсидии на основании ежеквартально предоставляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в п.2 настоящих Правил цели.

Приказом Министерства Финансов РФ от 25.07.2003 года №68-н «О введении отчетности по финансированию расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» утверждены и введены в действие, начиная с отчета по состоянию на 1 июля 2003 года, формы квартальной и годовой отчетности о финансировании расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании».

Согласно справки МОУ СОШ п. Эркен-Шахар № 241 от 2 июня 2011 года и справки отдела образования администрации Ногайского муниципального района, Выкова Залим-Хан Абдул-Ахимовна действительно работает учителем начальных классов в МОУ СОШ п. Эркен-Шахар с 15 августа 1991 года и задолженность выплат по коммунальным услугам с 12.05.2010г. по 22.09.2010г. составляет- за электроэнергию- 1 616 руб., за газ - 3 443 руб., всего 5 059 рублей.

Согласно справки МОУ СОШ п. Эркен-Шахар № 302 от 9 июня 2011 года и справки отдела образования администрации Ногайского муниципального района, Галушкина Елена Владимировна действительно работает учителем в МОУ СОШ п. Эркен-Шахар с 1 июня 2003 года и задолженность выплат по коммунальным услугам с 12.05.2010г. по 22.09.2010г. составляет- за электроэнергию- 976 руб., за газ - 2 360 руб., всего 3 336 рублей.

Согласно справки МОУ СОШ п. Эркен-Шахар № 241 от 2 июня 2011 года и справки отдела образования администрации Ногайского муниципального района, Булатукова Лазарита Ибрагимовна действительно работает воспитателем в МОУ СОШ п. Эркен-Шахар с 5 октября 2009 года и задолженность выплат по коммунальным услугам с 12.05.2010г. по 22.09.2010г. составляет- за электроэнергию- 1 435 руб., за газ - 3 303 руб., всего 4 738 руб.

Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой КЧР проведена проверка по обращению о нарушении прав Выковой З-Х.А-А., Галушкиной Е.В., Булатуковой Л.И., связанных с невыплатой компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся им как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.

Проведенной проверкой установлено, что Булатуковой Л.И., Выковой З-Х.А-А., Галушкиной Е.В как работникам МОУ «СОШ п. Эркен-Шахар», постоянно проживающим в п. Эркен-Шахар Ногайского муниципального района полагаются компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. С 12.05.2010г. по 22.09.2010г. компенсационные выплаты Булатуковой Л.И., Выковой З-Х.А-А., Галушкиной Е.В. не выплачиваются.

Бездействие Отдела образования администрации Ногайского муниципального района, выразившееся в неисполнении требований указанных законов нарушает гарантированное законодательством РФ право педагогических работников на получение субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельны категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств суд считает достаточными для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь 233-235, 237, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие отдела образования администрации Ногайского муниципального района незаконным.

Обязать отдел образования администрации Ногайского муниципального района за счет казны Карачаево-Черкесской Республики выплатить в пользу Выковой Залим-Хан Абдул-Ахимовны сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за период с 12.05.2010 года по 22.09.2010 год в размере 5 059 (пять тысяч пятьдесят девять) руб.

Обязать отдел образования администрации Ногайского муниципального района за счет казны Карачаево-Черкесской Республики выплатить в пользу Галушкиной Елены Владимировны сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за период с 12.05.2010 года по 22.09.2010 год в размере 3 336 (три тысячи триста тридцать шесть) руб.

Обязать отдел образования администрации Ногайского муниципального района за счет казны Карачаево-Черкесской Республики выплатить в пользу Булатуковой Лазариты Ибрагимовны сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за период с 12.05.2010 года по 22.09.2010 год в размере 4 738 (четыре тысячи семьсот тридцать восемь) руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР в течение десяти дней со дня его принятия через Адыге-Хабльский районный суд.

Судья Адыге-Хабльского районного суда Матакаев А-Г.И.