Краснодарский краевой суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Милинчук И.В. Дело
Р Е Ш Е Н И Е
22 декабря 2011 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Башинский Д.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО1 на решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 22 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,ч.3,ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ОАО «Российские железные дороги »
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ОГПН г. Туапсе и Туапсинского района УГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю , , 620 от 01.11.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,ч.3,ч.4 ст.20.4 КоАП РФ ОАО «Российские железные дороги» привлечены к административной ответственности и им назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей.
Решением Туапсинского городского суда Краснодарского края от 22 ноября 2011 года постановление ОГПН г. Туапсе и Туапсинского района УГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю , , от 01.11.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,ч.3,ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ОАО «Российские железные дороги» оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, представитель ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО1 подал в вышестоящий суд жалобу, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО2, обсудив доводы жалобы, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как видно из материалов дела, 20 октября 2011 года в ОНД Туапсинского района поступили 3 постановления Туапсинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2011 года, возбужденных в отношении Туапсинского отдела материально-технического обеспечения Ростовской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба филиала ОАО «Российские железные дороги», расположенного по адресу: .
07.09.2011 года Туапсинской транспортной прокуратурой с привлечением сотрудника ОНД Туапсинского района была проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности в Туапсинском отделе материально-технического обеспечения Ростовской дирекции материально- технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба филиала ОАО «Российские железные дороги», расположенного по адресу: . В результате проверки территории и зданий базы топлива Туапсинского отдела МТО выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: расстояние от сливоналивных устройств до административно бытовых помещений менее 30 м. ППБ 01-03 п.3 (СНиП 2.11-03-93 т.4, п.4), расстояние от стенок резервуара до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающей стены менее 3 м ППБ 01-03 п. 3 (СНиП 2.11-03-93 п.3.6), расстояние между административным зданием и складом категории В1 менее 18м. (СНиП Н-89-90* т.2, п.7).
В жалобе указано, что устранение нарушений вызывает сложность ввиду введения в действие СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» в 1993 году по истечении 40 лет после строительства склада.
Доводы, изложенные в жалобе в этой части суд первой инстанции обоснованно посчитал несостоятельными, поскольку данные нормы распространяются на склады нефти и нефтепродуктов и устанавливают противопожарные требования к ним независимо от даты строительства вышеназванных складов.
Действия (бездействия) юридического лица ОАО «Российские железные дороги» по обеспечению пожарной безопасности на территории и в помещениях Туапсинского отдела материально-технического обеспечения Ростовской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба филиала ОАО «Российские железные дороги» правильно квалифицированы по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.
В ходе проведенной Туапсинской транспортной прокуратурой проверки с привлечением сотрудника ОНД Туапсинского района территории и зданий базы топлива Туапсинского отдела МТО выявлены нарушения требований пожарной безопасности: для сливоналивных эстакад следует, как минимум, предусматривать тушение пожара передвижной пожарной техникой, которая отсутствует (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.11-03-93 п.8.6).
Между ОАО «РЖД» и ФГКП «» заключен договор от 08.12.06г. «Об указании услуг в области пожарной безопасности на объектах ОАО «РЖД» включающий в себя как осуществление ведомственного пожарного контроля за объектами, так и тушение пожаров в пределах тактико-технических возможностей пожарных подразделений. На ст.Туапсе расположен отряд филиала ФГП ВО ЖД, имеющий 3 единицы подвижного состава в пожарном поезде.
В соответствии с требованиями СНиП 2.11-03-93, тушение пожара передвижной пожарной техникой включает в себя ряд инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на сливоналивных эстакадах нефти и нефтепродуктов, одним из которых является установка пеногенераторов с сухими трубопроводами (с соединительными головками и заглушками).
Отсутствие пеногенераторов вызывает сложность в тушении возможного пожара и свидетельствует о недостаточности наличия заключенного договора от 08.12.06г. «Об указании услуг в области пожарной безопасности на объектах ОАО «РЖД»» между ОАО «РЖД» и ФГКП «.
В результате проверки территории и зданий базы топлива Туапсинского отдела МТО выявлено, что во всех административно бытовых помещениях административного здания отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (НПБ 110-03 п. 14, т. 1, п.п. 9); помещение складского помещения категории В1, не оборудовано системой автоматического пожаротушения (НПБ 110-03 п. 14, п.6, т.З, п.4, п.п. 4.1); отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении насосной (НПБ 110-03 п. 14, т.3, п.8, п.8.2), отсутствует система оповещения в случае возникновения пожара (НПБ 104-03 т.2, т. 1.); на окнах административного здания расположены глухие решетки (ППБ 01-03 п.40).
Согласно п.3.5, 3.6 Положения о Туапсинском отделе материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба филиала ОАО «Российские железные дороги», финансирование затрат отдела, связанных с выполнением задач, функций и основных видов и целей деятельности осуществляется Ростовской дирекцией Росжелдорснаба. Туапсинским отделом МТО, неоднократно, в письменной форме, сообщалось в Ростовскую дирекцию Росжелдорснаба, о необходимости обеспечения отдела системой автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения в случае пожара, однако в связи с недостаточностью финансирования, надлежащих и достаточных мер по недопущению нарушений законодательства о пожарной безопасности ОАО «РЖД» не принято.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 21.12.94г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность, за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Согласно ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Обстоятельства, имеющие значение для дела были правильно учтены при вынесении постановления, что позволило назначить наказание, соответствующее содеянному.
Доводы жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в районном суде и не могут быть приняты судьей вышестоящего суда во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Юридически значимые обстоятельства определены, верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции полагает решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 22 ноября 2011 года законным, обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л :
Решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда Д.А. Башинский