Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мотивированное решение составлено 23 февраля 2011 года.
Дело – №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нарьян-Мар 17 февраля 2011 года
Нарьян - Марский городской суд Ненецкого автономного округа
в составе председательствующего судьи Сивковой С.А.,
при секретаре Мазиной И.А.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица – Собрания Депутатов Ненецкого автономного округа ФИО5,
представителя заинтересованного лица – Администрации Ненецкого автономного округа ФИО6,
прокурора Ткачевой О.Т.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Собрания Депутатов Ненецкого автономного округа в форме постановления №-сд от 15 декабря 2010 года о выражении недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе и о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе
и обязывании устранить допущенные нарушения его прав и свобод,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1 от 15.12.2010 года №-сд.
В заявлении и в ходе судебного разбирательства уточнил заявленные требования: просит признать незаконным указанное решение от 15.12.2010 года №-сд, в котором Собрание депутатов Ненецкого автономного округа выразило ему, как Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе, недоверие в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей (полномочий); и в связи с этим прекратило досрочно его полномочия. Также просит обязать Собрание депутатов Ненецкого автономного округа устранить допущенные нарушения его прав и свобод. Мотивирует тем, что его действия, указанные в заключении Специальной комиссии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, совершены им до вступления в законную силу новой редакции Закона Ненецкого автономного округа от 02.10.2006 года №-оз «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе» и не могут рассматриваться в качестве оснований для выражения недоверия, поскольку на период их совершения в указанном законе такие основания определены не были. На момент их совершения недоверие ему не выражалось. Полагает, что в связи с этим в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа было представлено неправильно составленное заключение, а решение о выражении недоверия было принято в целом по всему документу без отдельного рассмотрения его частей. Перечисленные в заключении основания не соответствуют фактической действительности, и не могут расцениваться как грубое неисполнение или ненадлежащее исполнение им Закона об Уполномоченном или несоблюдения установленных ограничений в редакции, которая действовала на момент вменяемых ему проступков, и не является нарушением конкретных положений Закона Ненецкого автономного округа от 02.10.2006 года №-оз «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе». Полагает, что основания для выражения ему недоверия отсутствовали.
Также указывает, что ему не было обеспечено право дать объяснения по поводу всех обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для выражения недоверия. Более того, в период с 11 ноября по 23 декабря 2010 года он находился на больничном, в связи с чем, не мог представить достаточные объяснения по предъявляемым ему нарушениям.
Представители заинтересованного лица – Собрания Депутатов Ненецкого автономного округа ФИО2, заинтересованного лица – Администрации Ненецкого автономного округа ФИО6 с заявленными требованиями не согласны в полном объеме. Полагают, что Собрание Депутатов Ненецкого автономного округа правомочно выражать недоверие Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе, а также досрочно прекращать в связи с этим его полномочия; при постановлении оспариваемого решения порядок его принятия был соблюден. По мнению Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, ФИО1 был совершен ряд действий, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей (полномочий), установленных Законом округа «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе». Об этом свидетельствуют факты, конкретные действия, изложенные в заключении специальной комиссии Собрания депутатов округа. Недоверие Уполномоченному было выражено окружным Собранием на основании заключения специальной комиссии, сформированной окружным Собранием по инициативе не менее одной трети от избранного числа депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Такое заключение специальной комиссией было подготовлено и неоднократно доведено до сведения ФИО1 как в промежуточных, так и в окончательном варианте. ФИО1 было предложено реализовать свое право дать объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для выражения недоверия.
Заслушав мнения сторон, заключения прокурора, полагавшего в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Постановлением №-сд от 15 декабря 2010 года Собрание депутатов Ненецкого автономного округа выразило недоверие Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1 в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей (полномочий) и в связи с этим прекратило досрочно его полномочия. Указанное постановление было официально опубликовано.
Рассматриваемое постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа является правовым актом, и установленный частью 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд о признании его незаконным не нарушен.
Согласно ст.5 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право учреждать должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, финансирование деятельности которого и его аппарата осуществляется из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В действующем законодательстве Российской Федерации не имеется какого-либо нормативного правового акта, регулирующего деятельность Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе.
Согласно части 1 статьи 77 Конституции РФ и статье 2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 года № 184-ФЗ (далее - Закон № 184-ФЗ) система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Реализуя предоставленные вышеназванным федеральным конституционным законом полномочия по учреждению должности Уполномоченного по правам человека, в соответствии с частью 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации и статьёй 2 закона № 184-ФЗ, законом округа 02.10.2006 года № 760-оз «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе» в округе учреждена данная должность (далее - Закон округа № 760-оз).
Законом округа №760–оз определены основные задачи Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе (далее - Уполномоченный) (статья 4), порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного (глава 2), определены компетенция и гарантии деятельности Уполномоченного (глава 3) и др. вопросы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Указом Президента РФ №1381 от 04 декабря 2009 года утвержден перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, в который входит, в том числе, Уполномоченный по правам человека (ребенка, коренных малочисленных народов) в субъекте Российской Федерации. На лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и мировых судей, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации.
Статьёй 11 Закона округа № 760-оз (в ред. Закона округа от 28.06.2010 N 46-ОЗ) регламентированы вопросы досрочного прекращения полномочий Уполномоченного, в числе которых и выражение Уполномоченному недоверия окружным Собранием в связи с однократным грубым неисполнением или ненадлежащим исполнением Уполномоченным обязанностей (полномочий), установленных настоящим законом, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных статьей 10 настоящего закона (п. 3 части 1 данной статьи).
В ст.11 Закона округа №760-оз (в ред. от 23.12.2008 года №60-оз) было предусмотрено, что уполномоченный досрочно освобождается от должности, в том числе в случае, выражения недоверия окружным Собранием. Досрочное освобождение Уполномоченного от должности производится постановлением окружного Собрания. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов окружного Собрания тайным голосованием по инициативе не менее одной трети от избранного числа депутатов.
Согласно ч. 2 ст. 11 Закона округа №760-оз установлен порядок выражения недоверия Уполномоченному окружным Собранием: недоверие Уполномоченному может быть выражено окружным Собранием на основании заключения специальной комиссии, формируемой окружным Собранием по инициативе не менее одной трети от избранного числа депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Порядок формирования и деятельности специальной комиссии утверждается постановлением окружного Собрания. Основанием для выражения недоверия могут являться только конкретные действия Уполномоченного, свидетельствующие о грубом неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей (полномочий), установленных настоящим законом, а также о несоблюдении ограничений, установленных ст.10 настоящего закона. При рассмотрении окружным Собранием заключения специальной комиссии Уполномоченный вправе дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для выражения недоверия.
При наличии указанных оснований окружное Собрание принимает постановление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного.
Постановление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного принимается большинством голосов от числа избранных депутатов окружного Собрания. При наличии оснований, установленных в ч. 2 настоящей статьи, постановление о досрочном прекращении полномочий принимается тайным голосованием. Постановление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного подлежит официальному опубликованию.
Принятие окружным Собранием постановления о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного влечет немедленное освобождение Уполномоченного от должности.
Согласно Положению о порядке формирования и деятельности специальной комиссии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Собрания депутатов НАО от 14.10.2010 №-сд «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности специальной комиссии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа» (далее – Положение) постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года №-сд был утвержден состав специальной комиссии: ФИО7 (председатель комиссии) и члены комиссии – ФИО8, ФИО9, ФИО3, ФИО10
Согласно пункту 3 Положения к компетенции специальной комиссии относится:
рассмотрение поступивших в адрес Собрания депутатов обращений (материалов) о неисполнении или ненадлежащем исполнении Уполномоченным по правам человека в Ненецком автономном округе, Уполномоченным по правам ребенка в Ненецком автономном округе обязанностей (полномочий), установленных законами;
рассмотрение поступивших в адрес Собрания депутатов обращений (материалов) о несоблюдении Уполномоченным по правам человека в Ненецком автономном округе, Уполномоченным по правам ребенка в Ненецком автономном округе установленных законами ограничений;
принятие решения о подготовке заключения о выражении недоверия (доверия) Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе, Уполномоченному по правам ребенка в Ненецком автономном округе (далее - заключение);
внесение в Собрание депутатов заключения о выражении недоверия (доверия) Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе, Уполномоченному по правам ребенка в Ненецком автономном округе.
Из заключения Специальной комиссии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа следует, что в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа поступило ряд обращений от жителей Ненецкого автономного округа (обращения от 29 октября 2010 года, от 02 ноября 2010 года, от 05 ноября 2010 года и от 07 ноября 2010 года). Указанные обращения были рассмотрены на заседании специальной комиссии с участием граждан-заявителей, которые подтвердили изложенные в обращениях факты и просьбы.
Обращение членов лодочного кооператива «Огонек» от 11 ноября 2010 года об отзыве подписей, поставленных под обращением рыбаков –любителей и фермеров к главе Ненецкого автономного округа, было вручено гражданином ФИО4 председателю специальной комиссии на заседании 11 ноября 2010 года.
Данные факты также подтверждаются протоколом заседания специальной комиссии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2010 года.
Согласно заключению Специальной комиссии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в связи с неоднократным ненадлежащим исполнением Уполномоченным по правам человека в Ненецком автономном округе обязанностей (полномочий), установленных законом округа «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе», специальная комиссия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа считает необходимым предложить Собранию депутатов округа выразить недоверие Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе - ФИО1
Указанное заключение о выражении недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе было утверждено, затем дополнено решениями специальной комиссии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа на заседаниях 15 ноября 2010 года, 22 ноября 2010 года и 03 декабря 2010 года. Также было принято решение внести в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа заключение о выражении недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1; о принятых решениях были проинформированы депутаты окружного Собрания на заседании комитета Собрания Депутатов Ненецкого автономного округа и Уполномоченный по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1
Предметом рассмотрения на заседаниях специальной комиссии 15 ноября 2010 года, 22 ноября 2010 года и 03 декабря 2010 года явились факты, на основании которых специальная комиссия пришла к выводу, что Уполномоченным по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1 неоднократно ненадлежащим образом исполнялись установленные законом обязанности (полномочия), и которые послужили основаниями для выражения ему недоверия, а именно:
1) 20.10.2008 года, 21.10.2008 года, 10.02.2009 года и 25.02.2009 года Уполномоченный по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1 на основании доверенности представлял интересы гр-на ФИО11 в судах различной инстанции, чем превысил как предоставленные ему полномочия, так и нарушил установленные ограничения, запрещающие лицам, занимающим государственные должности субъектов Российской Федерации быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти.
Давая оценку деятельности государственных служащих федерального органа государственной власти - отдела Федеральной службы судебных приставов по Ненецкому автономному округа, ФИО1 превысил объем полномочий, установленных частью 1 статьи 1 Закона округа № 760-оз.
По фактам указанных нарушений закона прокуратурой Ненецкого автономного округа в адрес Уполномоченного были внесены представления об устранении нарушений закона.
2) Совершил действия, которые направлены на создание конфликтной ситуации между жителями Ненецкого автономного округа и главой Администрации Ненецкого автономного округа. Об этом свидетельствуют обращения членов лодочного кооператива «Огонек» от 29.10.2010 года и 11.11.2010 года, а также выступление ФИО12 на заседании специальной комиссии от 11.11.2010 (изложены в протоколе заседания специальной комиссии от 11.11.2010 года), обращение от 02.11.2010 №.
3) Неоднократно вмешивался в хозяйственную деятельность коммерческих организаций - СПК РК НАО, о чем свидетельствуют обращение председателей СПК РК НАО от 2 ноября 2010 года, а также ряд следующих обращений, поступивших ранее, в апреле 2010 года, на рассмотрение комиссии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа по общественной безопасности и противодействию коррупции: обращения членов рыболовецких колхозов НАО от 16 апреля 2010 года, обращение членов рыболовецких колхозов от 20 апреля 2010 года №, обращение от 14 апреля 2010 года СПК РК «им. В.И. Ленина», обращение депутатов МО «Великовисочный сельсовет» НАО от 14.04.2010 года №, решение Совета депутатов МО «Великовисочный сельсовет» НАО с просьбой о принятии решения о выражении недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1, принятое на 12 сессии Совета депутатов «Великовисочный сельсовет» НАО 14 апреля 2010 года, решение Совета депутатов МО «Пустозерский сельсовет» НАО о поддержке инициативы о выражении недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1, обращение депутатов МО «Андегский сельсовет НАО» от 22.04.2010 года №., обращение членов СПК РК «Имени В.И. Ленина» к органам государственной власти Ненецкого автономного округа, муниципальным властям «Заполярного района», правоохранительным и надзорным органам, а также их должностным лицам (на эти обращения также содержится ссылка в обращении председателей СПК РК НАО от 2 ноября 2010 года).
Данная деятельность осуществлялась Уполномоченным ФИО1 в отсутствии жалоб от членов сельскохозяйственных кооперативов, что подтверждается анализом положений докладов Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе за 2008, 2009 год, а также содержанием статьи Уполномоченного ФИО1 «Позапрошлогодний снег и фальшивое золото клуба «Агро – 300», размещенной на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе».
4) Ненадлежащим образом осуществлял основные полномочия, установленные Законом округа №760-оз, в том числе: осуществлял прием граждан два раза в месяц; не принимал участия в разработке проектов нормативных правовых актов округа, затрагивающих права и свободы человека и гражданина; не участвовал в рабочих группах Собрания депутатов округа, на которых рассматривались и дорабатывались указанные проекты нормативных правовых актов; не вносил на рассмотрение окружного Собрания и главы Ненецкого автономного округа вопросы по фактам нарушения прав, свобод человека и гражданина, а также не представлял заключений и предложений по указанным вопросам.
По информации, поступившей из прокуратуры Ненецкого автономного округа 17.11.2010 года (исх. № года) ФИО1, в нарушение указанных положений закона округа «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе» допустил ненадлежащее исполнение полномочий при рассмотрении жалоб граждан, поступивших в его адрес: жалоба граждан ФИО13 и ФИО14 о нарушении трудового и жилищного законодательства администрацией ООО «Нарьянмарнефтегаз» поступила в аппарат Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе и принята к рассмотрению 01.11.2008 года. Проверка по жалобе не проводилась и 18.03.2009 года, то есть, спустя более, чем через 4 месяца, жалоба была направлена в прокуратуру округа для рассмотрения.
Жалоба гражданина ФИО16 о нарушении жилищного законодательства поступила в аппарат Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе и принята к рассмотрению 18.02.2009 года. Проверка по ней также не проводилась. Через месяц, то есть 18.03.2009 года, данная жалоба направлена на рассмотрение в прокуратуру округа.
В период с 15 января по 10 апреля 2009 года находилась на рассмотрении в аппарате Уполномоченного жалоба начальника управления образования и молодежной политике Ненецкого автономного округа ФИО17 об оказании содействия в защите прав и интересов недееспособной О. За это время проверочные мероприятия Уполномоченным не проводились. 10.04.2009 жалоба направлена для рассмотрения в прокуратуру округа.
5) Доклад Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе за 2009 год содержит суждения о деятельности федеральных государственных органов: на страницах 53, 64 доклада о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе в 2009 году содержаться оценочные суждения о деятельности УВД по Ненецкому автономному округу, а также о деятельности прокуратуры Ненецкого автономного округа. Причем оценка деятельности УВД по Ненецкому автономному округу дана в негативном аспекте.
В информационных сообщениях Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1 от 14 октября 2010 года «ФИО15 назначена Уполномоченным по правам ребенка в Ненецком автономном округе. И у нее есть проблемы», от 18 октября 2010 года «По приглашению членов лодочных кооперативов Нарьян-Мара Уполномоченный по правам человека в Ненецком автономном округе Борис ФИО18 принял участие в нескольких собраниях их членов» содержится негативная оценка деятельности органов государственной власти округа, что умаляет авторитет указанных органов.
6) По информации, поступившей из прокуратуры Ненецкого автономного округа, ФИО1 было нарушено законодательство о государственной гражданской службе, о чем в адрес Уполномоченного ФИО1 прокуратурой округа было внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе.
7) В период осуществления полномочий Уполномоченным по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1 были нарушены требования бюджетного законодательства: согласно заключению контрольно-счетной палаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа расходы по смете аппарата Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе, произведенные Уполномоченным при заключении договоров на изготовление Бюллетеня Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе в течение 2009, 2010 годов в сумме 112000 руб. являются неэффективным использованием бюджетных средств.
Доказательств опровергающих доводы, изложенные в заключении специальной комиссии Собрания Депутатов Ненецкого автономного округа, выдвигаемых в качестве оснований для выражения недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1, суду не представлено.
Заключение специальной комиссии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, в том числе его проекты от 15 и 22 ноября 2010 года, были доведены до сведения ФИО1, что им самим не оспаривается, а также подтверждается представленными суду письмами от 10, 15, 16, 19, 24 ноября 2010 года, от 02, 06, 14 декабря 2010 года, с указанием дат и времени вручения, а также письмами самого заявителя ФИО1 от 14, 17, 18 ноября 2010 года, от 03, 14 декабря 2010 года, в которых он подтверждает получение указанных извещений, проектов и окончательного заключения специальной комиссии.
Таким образом, заключение специальной комиссией Собрания депутатов округа было подготовлено и неоднократно доведено до сведения ФИО19, как в промежуточных, так и в окончательном варианте.
В ходе судебного разбирательства ФИО1 не отрицал данные факты, а также то, что он знал о своём праве дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для выражения недоверия. Кроме того, ему это право неоднократно разъяснено письменно, было предложено реализовать его в любой форме: устной, письменной и электронной, что подтверждается материалами дела и самим ФИО1
В судебном заседании заявитель ФИО1 пояснил, что по поводу направляемых ему проектов заключений и окончательного варианта заключения о выражении ему недоверия им были направлены не полные объяснения; также были даны комментарии на интернет-сайтах.
Суд учитывает, что решения специальной комиссии, а также Собрания депутатов округа, согласно представленным суду нормативным правовым актам округа не связаны данными объяснениями, их наличие или отсутствие не препятствует принятию решений.
Заключение Специальной комиссии явилось предметом рассмотрения 15.12.2010 года на очередной сессии Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Депутаты согласились с выводами специальной комиссии и приняли решение путем тайного голосования большинством голосов выразить Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1 недоверие и прекратить досрочно его полномочия. Решение в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона округа № 760-оз принято в форме постановления.
Таким образом, решение о выражении недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе ФИО1 и прекращении досрочно его полномочий принято в установленном порядке, полномочным органом и в установленной форме.
Доводы заявителя на то, что новая редакция Закона округа №760-оз «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе» вступила в силу только в июле 2010 года, и поэтому при совершении процедуры выражения недоверия могут учитываться только те действия, которые произошли после 01.07.2010 года, суд считает не состоятельными.
При принятии и решения суд также учитывает, что мотивы принятия решения, связанного с прекращением полномочий Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе, не могут ограничиваться требованиями трудового законодательства, нормы которого в данном случае применяются в части, не урегулированной специальными нормами права.
В связи с чем, доводы заявителя о нарушении норм трудового законодательства при выражении недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе и о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе, поскольку ФИО1 находился на больничном в период с 11 ноября по 23 декабря 2010 года, суд находит необоснованными.
Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2010 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Оснований к удовлетворению заявления ФИО1 о признании незаконным решения Собрания Депутатов Ненецкого автономного округа в форме постановления №271-сд от 15 декабря 2010 года о выражении недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе и о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе и обязывании устранить допущенные нарушения его прав и свобод, которые свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения судом не установлено.
В связи с чем, суд считает, что в заявленных требованиях ФИО1 следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения Собрания Депутатов Ненецкого автономного округа в форме постановления №-сд от 15 декабря 2010 года о выражении недоверия Уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе и о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе
и обязывании устранить допущенные нарушения его прав и свобод - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий –