Ногинский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ногинский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
23 марта 2010 года Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулыгиной С.В.
при секретаре Васильевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ногинского городского прокурора, действующего в интересах ФИО8, к Администрации Ногинского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Ногинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО8 к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы в сумме 187 844 руб. 31 коп.
В обоснование своих требований Ногинский городской прокурор ссылался на то, что в Ногинскую городскую прокуратуру обратилась ФИО8 с заявлением об обращении в ее интересах в суд с исковыми заявлениями к администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» о взыскании заработной платы, невыплаченной муниципальным учреждением «ФИО7» (далее - МУ ФИО7), поскольку ликвидационная комиссия указанного муниципального учреждения не выплатила ей причитающиеся денежные средства согласно судебного приказа Номер обезличен от Дата обезличена.
В ходе проведенной проверки было установлено, что ФИО8 работала в муниципальном учреждении «ФИО7» до Дата обезличена
За период работы ФИО8 за МУ ФИО7 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 187 844 руб. 31 коп.
Судебным приказом Номер обезличен от Дата обезличена с муниципального учреждения «ФИО7» в пользу ФИО8 была взыскана заработная плата в размере 187 844 руб. 31 коп.
Поскольку должник - МУ ФИО7 находится в стадии ликвидации, указанные исполнительные документы судебным приставом-исполнителем направлены в ликвидационную комиссию, однако в разумный срок требования исполнительного документа ликвидационной комиссией не исполнены. Согласно п.п. 1.1 Устава Муниципального учреждения ФИО7 Муниципальное учреждение ФИО7 осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», другими законодательными актами РФ и субъектов Российской Федерации, решением учредителя и настоящим Уставом. Учреждение создано на основании постановления Главы Ногинского района от Дата обезличена Номер обезличен. Из постановления Главы Ногинского района от Дата обезличена Номер обезличен следует, что финансовому управлению при формировании бюджета муниципального образования «Ногинский район Московской области» предусмотреть расходы на содержание Муниципального учреждения ФИО7. Финансирование осуществлять через управление по физической культуре и спорту администрации Ногинского района. Управлению муниципального казначейства производить финансирование расходов МУ ФИО7 согласно смете расходов. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических Муниципальному учреждению ФИО7 установлена организационно-правовая форма — муниципальное учреждение. Согласно п.п. 1.3 Устава Муниципального учреждения ФИО7 и постановления Главы Ногинского района от Дата обезличена Номер обезличен учредителем данного муниципального учреждения является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района. Соответственно собственником имущества является администрация Ногинского муниципального района. В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. В соответствии с п.6 ст.63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежный средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения. В соответствии со ст.399 ГК РФ до предъявлений требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами и условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (Субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требования к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. По указанным обстоятельствам вынесено Постановление президиума Московского областного суда от Дата обезличена Номер обезличен по аналогичному гражданскому делу. В соответствии со ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, Ногинский городской прокурор просил суд взыскать с Администрации Ногинского муниципального района Московской области в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате в размере 187 844 руб. 31 коп.
Дата обезличена к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Комитет по управлению имуществом Администрации Ногинского муниципального района Московской области.
В судебном заседании помощник прокурора Паученко Т.И. исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные доводам искового заявления.
Представитель ответчика Администрации Ногинского муниципального района Московской области ФИО9 исковые требования не признала, в обоснование своих возражений на иск пояснила, что как следует из имеющихся документов, табель учета рабочего времени истцом не представлен; в штатном расписании «МУ ФИО7 не указана должность «спортсмена - профессионала», следовательно, можно говорить о том, что трудовые договоры заключены незаконно. Как утверждает представитель МУ ФИО7 - клуб является бюджетной организацией. Согласно п. 1.3. Устава «МУ ФИО7» учредителем «МУ ФИО7» является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района, являющийся самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ представленной в материалы дела, а администрация Ногинского муниципального района в свою очередь - орган местного самоуправления. В силу п.2 ст. 120 и п.2 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. В соответствии с этой же статьей учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. В соответствии с п.2 ст. 120 ГК РФ собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств. В соответствии со ст. 3.3. Устава «МУ ФИО7» денежные и материальные средства Учреждения образуются за счет: добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц, средств, получаемых по смете из бюджета Ногинского района, поступлений от предпринимательской деятельности и иной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, других, не запрещенных законом поступлений. В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п.2 ст. 161 БК РФ). В материалах дела имеется справка из финансово - казначейского управления от Дата обезличена Номер обезличен, в которой указано, что ассигнования в Дата обезличена не планировалось и денежные средства МУ ФИО7 не выделялись. Кроме того, в приложении к Постановлению Номер обезличен от Дата обезличена «Об установлении подведомственности получателя денежных средств бюджета Ногинского муниципального района главному распорядителю средств бюджета Ногинского муниципального района», «МУ ФИО7» как получатель денежных средств не значится. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджет, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств определены ст. 158 БК РФ. На основании вышеизложенного не понятно, как ФИО7 могло заключать трудовые договоры со спортсменами, не имея денежных средств на лицевых счетах для оплаты заработной платы. В материалы дела не представлено доказательств того, что администрация Ногинского муниципального района, а также Комитет по управлению имущества предоставляли какое-либо имущество «МУ ФИО7», следовательно, администрация Ногинского муниципального района не является собственником имущества и не может нести субсидиарную ответственность как собственник имущества. Кроме того, МУ ФИО7 обладает признаками автономного учреждения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006г №174-Ф3 «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях; отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, в свою очередь автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ (п.8). Вышеуказанное следует из представленных в материалы дела документов: ответ Богородского муниципального банка на запрос Номер обезличен от Дата обезличена, в котором указывается, что МУ ФИО7 является автономной организацией; выписка по лицевому счету МУ ФИО7, из которой следует, что футбольный клуб финансировался из внебюджетных источников; справка из финансово - казначейского управления от Дата обезличена Номер обезличен, в которой указано, что в Дата обезличена МУ ФИО7 из бюджета не финансировался. Кроме того, истцом не представлен расчет задолженности по заработной плате, следовательно, сумма, предполагаемая истцом к выплате не определена по месяцам, невозможно определить период, подлежащий оплате. В расчетных ведомостях по зарплате сальдо конечное является нулевым, следовательно, задолженности по зарплате не существовало. Как указывает истец, задолженность по заработной плате исчисляется с Дата обезличена, однако следует подчеркнуть, что согласно представленной в материалы дела выписки по лицевому счету Дата обезличена МУ ФИО7 были получены денежные средства на выплату заработной платы в сумме 1457048 руб., таким образом, стоит предполагать, что часть заработной платы была выплачена. В функции ликвидационной комиссии входит выявление кредиторов, ликвидационная комиссия ФИО7 не отразила в промежуточном ликвидационном балансе требования по заработной плате, следовательно, не усмотрела их подлежащими удовлетворению на основании отсутствия надлежащих документов, подтверждающих задолженность. В материалы дела не представлено: штатное расписание на сотрудников; Устав ФИО7 доказательства о существовании задолженности по заработной плате; расчет заработной платы; доказательства принадлежности имущества администрации Ногинского муниципального района, а также передачи вышеуказанного имущества; табель учета рабочего времени; личные карточки на ФИО8; трудовой договор на ФИО8; кассовая книга. Следует обратить внимание на то, что денежные средства на выплату заработной платы у ФИО7 имелись, на это указывает представленная в материалы дела Выписка по лицевому счету с Дата обезличена по Дата обезличена, согласно которой: Дата обезличена было произведено благотворительное пожертвование на храм в сумме 3 000 000 рублей; Дата обезличена были получены денежные средства на выплату заработной платы в сумме 1 457 048 рублей, кроме того, и на хозрасходы 388 952 рублей; оборот денежных средств у ФИО7 составлял 5 400 000 рублей.
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Представитель третьего лица – председатель ликвидационной комиссии ФИО7 ФИО10 исковые требования Ногинского городского прокурора в интересах ФИО8 поддержал, поддержал объяснения помощника прокурора Паученко Т.И., дополнительно пояснил, что денежных средств в ФИО7 на момент принятия решения о ликвидации и на сегодняшний момент не было. Решение о ликвидации ФИО7 было принято постановлением руководителя администрации Ногинского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена Срок ликвидации был установлен до Дата обезличена. В указанный срок они должны были произвести расчеты с теми кредиторами, которые в течение 2-х месяцев с момента публикации решения о ликвидации предъявят свои требования. Публикация решения о ликвидации была произведена Дата обезличена в печатном издании «Вестник государственной регистрации». С момента публикации сведений о ликвидации в ликвидационную комиссию ФИО7 с требованиями о выплате заработной платы обратился административный состав ФИО7 в количестве 5 человек, которые и были включены в реестр кредиторов: ФИО4, ФИО5, ФИО3, ФИО6, ФИО2 Другие работники обратились, но за истечением срока. ФИО8 обратилась в ликвидационную комиссию после истечения срока, поэтому она не была внесена в реестр кредиторов. На момент принятия решения о ликвидации футболисты были уволены, т.к. закончились сроки контрактов. При их увольнении денег на выплату заработной платы не было. Финансирование производилось из внебюджетных источников, в бюджете расходов на финансировании команды предусмотрено не было. Задолженность по заработной плате действительно существует и она не погашена. Судебный приказ о взыскании заработной платы в пользу ФИО8 ликвидационная комиссия ФИО7 получала.
Представитель третьего лица муниципального учреждения ФИО7 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки не сообщил.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
В соответствии с п.6 ст.63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежный средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.
В соответствии со ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО8 работала в ФИО7 в должности спортсмена-профессионала по футболу с Дата обезличена до Дата обезличена., что подтверждается копией трудовой книжки ФИО8 (л.д.5-8), приказом об увольнении ФИО8 (л.д.92).
За период работы ФИО8 за ФИО7 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 187 844 руб. 31 коп. (л.д. 33). Судебным приказом от Дата обезличена Номер обезличен с ФИО7 в пользу ФИО8 была взыскана заработная плата в размере 187 844 руб. 31 коп. (л.д. 8).
ФИО8 обратилась в Ногинский районный отдел УФССП по Московской области, где было возбуждено исполнительное производство Номер обезличен, в отношении должника ФИО7» о взыскании заработной платы в пользу ФИО8. Поскольку должник - ФИО7 находится в стадии ликвидации, указанное исполнительное производство Дата обезличена было окончено и судебный приказ судебным приставом – исполнителем был направлен в ликвидационную комиссию ФИО7 (л.д.9).
Судом установлено, что ФИО7 было создано на основании постановления главы Ногинского района Номер обезличен от Дата обезличена. Согласно п.п. 1.3 Устава ФИО7 и постановления Главы Ногинского района от Дата обезличена Номер обезличен учредителем данного муниципального учреждения является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района, что соответствует п. 1.1 Положения о Комитете по управлению имуществом администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области», согласно которому Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» является органом администрации Ногинского муниципального района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет права собственника от имени муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» (л.д.34-36). Соответственно собственником имущества является администрация Ногинского муниципального района Московской области.
Из постановления Главы Ногинского района от Дата обезличена Номер обезличен следует, что финансовому управлению предписано при формировании бюджета муниципального образования «Ногинский район Московской области» предусмотреть расходы на содержание ФИО7 Финансирование осуществлять через управление по физической культуре и спорту администрации Ногинского района. Управлению муниципального казначейства производить финансирование расходов ФИО7 согласно смете расходов.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических и Уставу ФИО7 установлена организационно-правовая форма — муниципальное учреждение (л.д.19-21).
Постановлением руководителя администрации Ногинского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличена было принято решение о ликвидации ФИО7 в срок до Дата обезличена. Была создана ликвидационная комиссия (л.д.18).
Согласно п.1.6 устава ФИО7 оно отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.
Согласно пунктам 3.3.1-3.3.3 раздела «Права и имущество Учреждения» денежные и материальные средства Учреждения образуются за счет добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц; поступлений от предпринимательской деятельности и иной деятельности, предусмотренной Уставом; средств, получаемых по смете из бюджета Ногинского района.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО7 является муниципальным некоммерческим бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием для осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.
Судом установлено, что ранее ФИО8 обращалась в суд с требованиями о взыскании с Муниципального ФИО7 задолженности по заработной плате, был вынесен судебный приказ Номер обезличен от Дата обезличена Дата обезличена о взыскании с ФИО7 в пользу истца заработной платы в размере 187 844 руб. 31 коп. (л.д. 8). Судебный приказ до рассмотрения настоящего спора не исполнен по причине отсутствия денежных средств на счетах ФИО7
Согласно промежуточного ликвидационного баланса (л.д. 28-32) денежные средства у ФИО7 отсутствуют, задолженность по заработной плате перед персоналом организации составляет 5 957 000 руб., из имущества имеется автобус «Сетра» остаточной стоимостью 0 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются и председателем ликвидационной комиссии ФИО10
Из показаний свидетеля ФИО5 следует, что он являлся директором ФИО7 с Дата обезличена по Дата обезличена Постановлением Главы Ногинского района Номер обезличен от Дата обезличена было принято решение о ликвидации ФИО7, а он был назначен председателем ликвидационной комиссии. Ему известно о том, что истцы обращались с требованиями о вынесении судебного приказа и о том, что данные судебные приказы о взыскании в их пользу заработной платы были вынесены. В адрес ФИО7 поступали данные судебные приказы. У него как председателя ликвидационной комиссии ФИО7 претензий к данным приказам не было. Ему известно о том, что у ФИО7 была задолженность по выплате заработной платы ФИО8. Все сотрудники клуба были внесены в ликвидационный баланс. Реестр составлялся на Дата обезличена, остальные в реестр были внесены позже. В ликвидационном балансе сумма задолженности перед персоналом была указана в полном размере и составила 5377 тыс. руб., однако в реестр кредиторов они не попали на Дата обезличена, т.к. у них не было данных о вынесенных судебных приказах. В Дата обезличена. все футболисты обращались с заявлениями о выплате заработной платы, но на тот период времени еще не было решения о ликвидации. После принятия решения о ликвидации они обратились к ним в Дата обезличена. В реестр кредиторов они включили только тех, кто на момент подачи ликвидационного баланса имел на руках судебные решения. Заявления от всех работников были, однако, не было судебных решений. Его (ФИО5) фамилия включена в реестр кредиторов, так как он писал заявление в администрацию Ногинского района по вопросу выплаты заработной платы на имя президента клуба.
В соответствии со ст.399 ГК РФ до предъявлений требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами и условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требования к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Таким образом, поскольку ФИО7 является муниципальным некоммерческим бюджетным учреждением, требования о погашении задолженности по заработной плате работодателем ФИО7 в разумный срок не были исполнены, истцы вправе предъявить соответствующие требования к учредителю работодателя – собственнику принадлежащего ему имущества Администрации Ногинского муниципального района Московской области.
Доводы представителя ответчика Администрации Ногинского муниципального района Московской области о том, что судебный приказ о взыскании заработной платы с ФИО7 в пользу истца ФИО8 вынесен с пропуском срока на обращение в суд с требованием о взыскании заработной платы, установленного ч.1 ст. 392 Трудового кодекса РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку судебные приказы не были отменены в установленном законом порядке, при этом работодателю ФИО7 было известно о вынесенных судебных приказах, никаких возражений в адрес мирового судьи от ФИО7 не поступало.
Согласно ч.2 и ч.4 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Также суд считает необоснованными доводы представителя ответчика о том, что администрация Ногинского муниципального района не является собственником имущества и не может нести субсидиарную ответственность как собственник имущества, а также о том, ФИО7 обладает признаками автономного учреждения.
Согласно п. 1.3, 1.6 Устава учредителем ФИО7 является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района, ФИО7 отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имуществ.
Согласно п.3.3 Устава ФИО7 частично финансируется из бюджета Ногинского района.
Таким образом, ФИО7 является бюджетным муниципальным учреждением, и администрация Ногинского муниципального района несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Довод представителей ответчика о том, что ФИО7 в период с Дата обезличена по Дата обезличена не финансировалось из бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области», а финансировалось из других источников, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
Из выписки по лицевому счету ФИО7 а также справки финансово-казначейского управления Номер обезличен от Дата обезличена Дата обезличена усматривается, что указанный футбольный клуб в период с Дата обезличена по Дата обезличена не финансировался за счет местного бюджета, а финансировался за счет денежных средств различных организаций, в том числе находящихся на территории Ногинского муниципального района. Однако данное обстоятельство не имеет правового значения для разрешения возникшего спора. Тот факт, что администрация Ногинского муниципального района с Дата обезличена смогла финансировать деятельность ФИО7 за счет ассигнований спонсоров, не свидетельствует о том, что данный футбольный клуб не является бюджетным некоммерческим муниципальным учреждением, поскольку Уставом данного учреждения предусмотрена возможность его финансирования не только за счет средств местного бюджета, но и за счет средств от добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц; поступлений от предпринимательской деятельности и иной деятельности, предусмотренной Уставом.
Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования Ногинского городского прокурора, действующего в интересах ФИО8 к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Ногинского городского прокурора, действующего в интересах ФИО8, к Администрации Ногинского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации Ногинского муниципального района Московской области в пользу ФИО8 задолженность по заработной плате в размере 187 844 руб. 31 коп. (Сто восемьдесят семь тысяч восемьсот сорок четыре рубля 31 коп.) за счет средств бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
В удовлетворении требований Ногинскому городскому прокурору, действующему в интересах ФИО8, к Комитету по управлению имуществом Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы отказать.
Решение суда может быть обжаловано, а прокурором может быть принесено представление в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья