Ессентукский городской суд Ставропольский край Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ессентукский городской суд Ставропольский край — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«23 » апреля 2012 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Савенко Л.В. на постановление по делу об административном правонарушении ... от ... о привлечении к административной ответственности должностного лица - руководителя ЗАО «Вино-коньячный комбинат «Русь» Сосунова М.И. по ст.15.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО) от ... за ... руководитель ЗАО «Вино-коньячный комбинат «Русь» (далее «ВКК Русь») Сосунов М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... руб.
Не соглашаясь с указанным постановлением, представитель Сосунова М.И. Савенко Л.В. подал жалобу, в которой указал следующее. Постановление является незаконным в связи с тем, что ... в адрес ЗАО «ВКК Русь» от ЗАО СХП «Виноградное» по ТТН ... и ... были отгружены две машины с виноматериалом общим объемом ... тыс.дал. Автомашины с сырьем прибыли на склад «ВКК Русь» ..., приемка виноматериала через счетчики проходила ..., следовательно, регистрация прошла также ... Полученные ... виноматериалы были отражены в декларации об объемах производства, оборота и использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за .... В случае отражения получения виноматериала по дате отгрузки- ..., возможно привлечение к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ в связи с расхождениями с отчетами за .... Согласно разработанного Росалкогольрегулированием «Руководства пользователя» системой ЕГАИС отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции формируется по дате получения продукции. Кроме того, в соответствии со ст.15.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за включение в декларацию заведомо искаженных данных. При привлечении к административной ответственности наличие умысла и внесение Сосуновым М.И. искаженных данных не доказано.
Представитель Сосунова М.И. просит суд отменить постановление МРУ Росалкогольрегулирования от ... о привлечении Сосунова М.И. к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ, прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель руководителя ЗАО «ВКК Русь» Савенко Л.В. доводы жалобы поддержал, по изложенным в ней основаниям, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Саакян К.А. с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что в соответствии с действующим законодательством руководитель ЗАО «ВКК Русь» должен был включить сведения о виноматериале, отгруженном ЗАО СХП «Виноградное», в ... г., либо внести корректировку в декларацию за ... г. после получения сырья, но до начала следующего периода представления декларации. Ссылки представителя лица, привлеченного к административной ответственности, на положения «Руководства пользователя» системой ЕГАИС несостоятельны, поскольку правоотношения регулируются специальными законами - Федеральным законом от ... N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Приказом Росалкогольрегулирования от ... и др. Внесение заведомо искаженных данных в декларацию образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ. Просила суд постановление от ... оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Сосунова М.И. и Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП административным правонарушением считается "противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административная ответственность по ст.15.13 КоАП РФ наступает в случае уклонения от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ... N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В соответствии со ст. 5 указанного закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе относятся:организация и проведение государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;установление порядка лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции; организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление порядка представления деклараций (декларирования) об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от ... N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно ст. 8 этого же закона основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.
Приказом Росалкогольрегулирования от ... "Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" определены места установки средств измерения, обеспечивающие измерение объема готовой продукции.
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ... издан приказ N 39 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ». Указанным приказом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ... "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 223; 2010, N 5, ст. 533) и подпунктом ... Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251, N 42, ст. 5403) утвержден формат представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановлением Правительства РФ от ... N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Настоящее Положение определяет порядок представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах использования этилового спирта, об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) и устанавливает формы деклараций.
В целях настоящего Положения под закупкой этилового спирта понимаются все способы приобретения права собственности на него, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.
Заполнение деклараций осуществляется в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ....
Согласно указанному Порядку, показатели объемов алкогольной и спиртосодержащей продукции отражаются только в физическом объеме (тыс. дал). В декларациях указываются объемы продукции в тысячах декалитрах с точностью до третьего знака после запятой. Организация заполняет декларации по формам N 1 - 7 в зависимости от вида осуществляемой деятельности за отчетный квартал либо месяц.
Внесение дополнений и изменений организацией в декларацию при обнаружении в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекших отчетных периодах, предшествующих текущему отчетному, производится путем представления за соответствующий истекший период декларации, в которую вносятся соответствующие изменения и дополнения с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку, до наступления следующего отчетного периода.
Как следует из представленных материалов, ... составлены акты ... ... и ... ... об отгрузке и приемке винопродукции в железнодорожной цистерне с проводником от ЗАО «Виноградное» к ЗАО «ВКК Русь».
Согласно ст. 458 ГК РФ в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Из договора поставки ... от ..., заключенного между ЗАО «ВКК Русь» и ЗАО СХП «Виноградное» следует, что доставка товара осуществляется путем самовывоза. Приемка товара производится на складе поставщика. Право собственности на товар переходит к покупателю на складе поставщика.
Из представленных актов следует, что товар передан покупателю ..., получен ...
В соответствии с п.9 Приказа Росалкогольрегулирования от ... в графе ... "Дата отгрузки" указывается дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком в декларации в том отчетном периоде, когда осуществлена отгрузка алкогольной продукции со склада организации поставщика в соответствии с товарно-транспортной накладной.
При таких обстоятельствах ЗАО «ВКК Русь» следовало представить декларацию за .... с включением отгруженного ЗАО СХП «Виноградное» сырья в объеме ....
В случае, если алкогольная продукция была получена в следующем отчетном квартале, организация-получатель должна представить корректирующую декларацию за предыдущий отчетный квартал до наступления следующего отчетного периода с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку.
Как установлено в судебном заседании и не опровергается представителем Сосунова М.И., корректировка декларации за ... квартал ЗАО «ВКК Русь» в МРУ Росалкогольрегулирования представлена не была, а полученная ... от ЗАО СХП «Виноградное» продукция внесена в сведения за следующий квартал, т.е. в декларацию за ....
В постановлении от ... указано, что ЗАО «ВКК Русь» в ... указало закупку виноматериала в объеме ... тыс. дал, в то время как фактическая закупка в данный период составила ....
Абзацем 13 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, в пункте 3 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ указано, что юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие его требования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность осуществления учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" N 171-ФЗ.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, примененное в Федеральном законе N 171-ФЗ, распространяясь на сферу рынка и имея целью защиту экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение правопорядка и общественной безопасности, затрагивает как вопросы федерального значения, установленные пунктами "е" и "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, так и совместного ведения с субъектами Российской Федерации, предусмотренные пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, суд считает доводы, изложенные в жалобе об отсутствии внесения искаженных данных в декларацию и обязанности ЗАО «ВКК Русь» отражать полученную продукцию в декларации только после поступления сырья на предприятие, несостоятельными и не основанными на нормах действующего законодательства.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Данные требования закона при вынесении обжалуемого постановления от ... в отношении руководителя ЗАО «ВКК Русь», соблюдены.
Обсуждая доводы об отсутствии в действиях Сосунова М.И. умысла на совершение административного правонарушения, суд приходит к следующему.
Сосунов М.И. является руководителем организации. Руководитель организует работу юридического лица, добросовестно и разумно руководит организацией, организовывает деятельность организации, обеспечивает выполнение установленных основных экономических показателей и осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, учредительными документами и договором к его компетенции, руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности организации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов.
В соответствии с п.1.4 Приказа Росалкогольрегулирования от ... все декларации и приложения к ним заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.
При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе на постановление об административном правонарушении, об отсутствии умысла в действиях Сосунова М.И., суд считает также несостоятельными.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд не находит оснований для его отмены.
В силу п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу по делу об административном правонарушении ... от ... о привлечении к административной ответственности должностного лица - руководителя ЗАО «Вино-коньячный комбинат «Русь» Сосунова М.И. по ст.15.13 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Сосунова М.И. - Савенко Л.В.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий- Е.В.Иванова