Канский городской суд Красноярского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Канский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Д
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2010 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,при секретаре Курцевич И.А.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Амельченко А.А., представителя администрации г. Канска ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО3 о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах ФИО3 о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, мотивируя свои требования тем, что решением жилищной комиссии Администрации города Канска от 12.05.2010 года Пшенниковой М.М. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Основанием отказа послужили положения ст.53 ЖК РФ и п. 1 ст.4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 года №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» согласно которым граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В обоснование принятого решения жилищной комиссией Администрации города Канска в качестве действий, которые ФИО3 совершила с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, указывается на факт продажи жилого дома по адресу: . Указанный выше жилой дом был приобретен ФИО3 в собственность на основании Свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. Далее, ДД.ММ.ГГГГ дом был ею продан в
равных долях сыну ФИО1 и дочери ФИО2. В настоящее время в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают ФИО3 и её сын ФИО1. Площадь данного жилого помещения согласно данным технического паспорта составляет 61.30 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в установленном порядке обратилась в Администрацию города Канска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако, жилищной комиссией при Администрации города Канска ФИО3 отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Полагает, что отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий противоречит законодательству.
Прокурор просит суд признать незаконным отказ Администрации города Канска от ДД.ММ.ГГГГ в постановке ФИО3 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным; обязать Администрацию города Канска рассмотреть вопрос о постановке ФИО3 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий без учета совершенной сделки купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию города Канска известить ФИО3 о результатах рассмотрения вопроса о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО5 поддержал требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации г. Канска ФИО6 суду пояснила, что они руководствовались нормами действующего законодательства при принятии решения об отказе в постановке на учет ФИО3.
Суд, заслушав прокурора, представителя администрации г. Канска, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск прокурора является обоснованным, его необходимо удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с п. «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта РФ. Данная норма Конституции РФ предполагает, что по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч.2 ст.76 Конституции РФ). Следовательно, общие начала правового регулирования вопросов совместного ведения, установленные федеральными законами, конкретизируются органами государственной власти субъектов РФ, применительно к специфике каждого конкретного субъекта.
На территории Красноярского края общественные отношения,
связанные с постановкой граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий регулируются Законом Красноярского края от 23.05.2006 года №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории края».
Положения ст. 53 ЖК РФ развиты в ст.4 названного закона. Так, согласно пункта первого данной статьи граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Данная норма закона предполагает, что между действиями субъекта и возникновением права состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий должна быть прямая причинно-следственная связь. При этом действия субъекта должны носить намеренный характер, то есть субъект, совершая действия, которые ухудшают жилищные условия последнего, должен иметь целью, именно, приобретение права состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Кроме того, из положений п.3 ст. 10 ГК РФ следует, что в случае если закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 принадлежал жилой дом по адресу: на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 заключила договор купли-продажи дома по адресу: .(л.д.7). С заявлением о постановке на учет ФИО3 обратилась лишь ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с момента совершения сделки до момента обращения с заявлением о постановке на учет прошло 3 года 10 месяцев. На момент заключения договора купли-продажи указанного дома не вступил в законную силу Федеральный закон от 21.12.2009 года №327-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», упростивший процедуру предоставления жилых помещений участникам ВОВ (инвалидам, вдовам участников ВОВ). ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в действие названного Федерального закона) не обращалась в УСЗН города Канска с заявлением о признании её малоимущей для целей постановки на соответствующий учет. После совершения сделки и по настоящее время ФИО3 продолжает проживать в указанном жилом помещении, с регистрационного учета по данному
адресу она не снималась согласно выписки из домовой книги. Таким образом, совершение сделки привело лишь к утрате вещного права (права собственности) на данное жилое помещение, однако, не повлекло изменения права пользования жилым помещением. ФИО3, утратив статус собственника жилого помещения, приобрела статус члена семьи собственника жилого помещения (ч.2 ст.31 ЖК РФ), что предполагает право пользования жилым помещением наравне с его собственником (ч.2 ст.31 ЖК РФ). То есть сама по себе сделка купли-продажи не повлекла ухудшения жилищных условий ФИО3. При таких обстоятельствах факт совершения ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ сделки купли-продажи жилого дома по адресу: не может быть расценен как намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий. Следовательно, отказ жилищной комиссии Администрации в постановке ФИО3 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст.53 ЖК РФ и п.1 ст.4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 года №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» является незаконным. Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать отказ Администрации города Канска от ДД.ММ.ГГГГ год; постановке ФИО3 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.
Обязать Администрацию города Канска рассмотреть вопрос о постановке ФИО3 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий без учета совершенной сделки купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию города Канска известить ФИО3 о результатах рассмотрения вопроса о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Калинкина И.В.