Дзержинский городской суд Нижегородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Дзержинский городской суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 августа 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Воробьевой Н.А.,
при секретаре Андриановой Е.А.,
с участием прокурора Архиповой И.В., представителя Городской Думы города Дзержинска Спирченковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Дзержинска о признании недействующим нормативного правового акта в части,
Установил:
Прокурор города Дзержинска обратился в суд с заявлением о признании недействующим в части Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденное постановлением Городской Думы города Дзержинска от 29.05.2008 года № 337. В обоснование своих требований указал, что Постановление Городской Думы от 29.05.2008 года № 337 было опубликовано в газете «Дзержинская панорама» от 19.05.2008 года № 24. Постановлением Городской Думы от 04.09.2008 года № 373 внесены изменения в Положение от 29.05.2008 года № 337, постановление Городской Думы от 04.09.2008 года № 373 опубликовано в газете «Дзержинска панорама» № 39 от 02.10.2008 года. Постановлением Городской Думы от 02.04.2009 года № 435 внесены изменения в Положение 29.05.2008 года № 337, постановление Городской Думы от 02.04.2009 года № 435 опубликовано в газете «Дзержинска панорама» № 17 от 29.04.2009 года. Постановлением Городской Думы от 29.12.2010 года № 25 внесены изменения в Положение 29.05.2008 года № 337, постановление Городской Думы от 29.12.2010 года № 25 опубликовано в газете «Дзержинские ведомости» № 2 от 21.01.2011 года. Постановлением Городской Думы от 29.12.2010 года № 30 внесены изменения в Положение от 29.05.2008 года № 337, постановление Городской думы от 29.12.2010 года № 30 опубликовано в газете «Дзержинские ведомости» № 2 от 21.01.2011 года.
Частью 5 статьи 6 Положения определено, что победитель торгов в срок не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах торгов или указанного в извещении срока обязан заключить договор аренды земельного участка. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков. В силу пункта 26 данных Правил, протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола. При таких обстоятельствах, установление в части 5 статьи 6 Положения срока, в течение которого подлежит заключению договор аренды, свыше 5 дней, не соответствует пункту 26 Правил. Кроме того, частью 1 статьи 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключение договора, в связи с чем, возложение на победителя торгов обязанности заключить договор аренды земельного участка, согласно части 5 статьи 6 Положения, неправомерно.
Согласно части 12 статьи 9 Положения, земельные участки, находящиеся в фактическом пользовании с расположенными на них хозяйственными постройками, входящими в состав домовладения, предоставляются собственникам этих домовладений (индивидуальных жилых домов) по их заявлению в аренду либо в собственность за плату или, в случаях, установленных законом, бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства или эксплуатации этих индивидуальных жилых домов при условии, что суммарная площадь земельных участков не будет превышать максимальный размер земельного участка, установленный нормативными правовыми актами Городской думы для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Между тем, в силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Таким образом, установление в нормах Положения условий приобретения права на земельные участки, на которых расположены какие-либо строения, сооружения, в том числе хозяйственные постройки, а так же целевого использования данных земельных участков противоречит части 1 статьи 36 ЗК РФ.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 9 Положения, исключительное право на приобретение прав на земельные участки для огородничества без проведения торгов имеют собственники индивидуальных жилых домов, расположенных на земельных участках, смежных с испрашиваемым земельным участком, находящимся в фактическом пользовании, при условии согласования границ земельного участка с Администрацией города и отсутствия споров о его границах со смежными землепользователями. Согласно части 11 статьи 9 Положения, земельные участки, находящиеся в фактическом пользовании граждан до введения в действие Земельного кодекса РФ либо ранее предоставленные гражданам в аренду для огородничества, предоставляются указанным гражданам по их заявлению в аренду или собственность за плату без проведения торгов, при условии согласования границ земельного участка с Администрацией города и отсутствия споров о его границах со смежными землепользователями. В то же время, частью 1 статьи 36 ЗК РФ предусмотрено, что исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, если иное не установлено федеральными законами. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. То есть, формулировка «исключительное право», содержащаяся в части 1 статьи 9 Положения, противоречит указанной выше норме Земельного кодекса РФ и частям 11 и 12 статьи 9 Положения, поскольку понятие исключительности предполагает право только определенного круга лиц и не должно ставиться в зависимость от каких-либо иных условий, а так же свидетельствует о широте дискреционных полномочий (неопределенность условий или оснований принятия решения), что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96.
Прокурор Архипова И.В. в судебном заседании заявление поддержала.
Представитель Городской Думы города Дзержинска Спирченкова В.В. в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что прокурор города Дзержинска ранее обращался с представлением на оспаривание рассматриваемого нормативного акта в Городскую Думу, представление было рассмотрено и отклонено депутатами Городской Думы. С заявлением прокурора города Дзержинска, поданным в суд, Городская Дума не согласна, поскольку принимая оспариваемый акт, действовала в соответствии со статьей 34 Земельного Кодекса РФ, которой предоставлено право органам местного самоуправления в обеспечение управления и распоряжения земельными участками, которые находится в их собственности или ведении, для целей, не связанных со строительством, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков. Устанавливая срок для заключения договора по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды, Городская Дума руководствовалась статьей 448 ГК РФ, которая устанавливает, что если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. Указанная норма имеет большую юридическую силу, и не нарушает права граждан. Обязательность заключения договора по результатам проведения торгов так же вытекает из положения части 5 статьи 448 ГК РФ, согласно которой лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а так же о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Доводы о нарушении частями 11 и 12 статьи 9 Положения, предусматривающими приобретение прав на земельные участки, находящиеся в фактическом пользовании граждан, на которых расположены хозяйственные постройки, положениям части 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, не состоятелен. Правовая норма части 1 статьи 36 ЗК РФ предусматривает исключительное право собственников объектов недвижимости, к которым относятся здания, строения и сооружения, на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков. Оспариваемые прокурором нормы Положения предусматривают предоставление прав на земельные участки, находящиеся в фактическом пользовании граждан, на которых отсутствуют объекты, обладающие признаками объектов недвижимости, оформленных в установленном порядке. В целях урегулирования исторически сложившейся ситуации, особенно характерной для поселков, входящих в состав городского округа город Дзержинск, когда земельные участки, входящие в состав домовладения, не имеющих общих границ с индивидуальными жилыми домами (находятся на противоположной стороне улицы), в части 12 статьи 9 Положения была предусмотрена возможность собственников домовладений оформить право собственности или аренды на указанные земельные участки. Этот вопрос возник перед Государственной думой в силу невозможности оформить такие земельные участки гражданам в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ, поскольку рассматриваемые земельные участки не находятся непосредственно под жилыми домами, и не являются необходимыми для их обслуживания. Иногда граждане используют земельные участки под огород в стороне от жилого дома, на противоположной стороне улицы, на таких земельных участках расположены либо колодец, либо сарай, но не объекты недвижимости. При решении вопроса о предоставлении таких земельных участков граждане должны подтвердить их фактическое использование и нахождение на земельных участках хозяйственных построек, предоставляя планы инвентаризации. Эта норма не подменяет и не входит в противоречие с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса. Исключительное право на приобретение прав на земельные участки для огородничества без проведения торгов имеют собственники индивидуальных жилых домов, расположенных на земельных участках, смежных с испрашиваемым земельным участком, находящимся в фактическом пользовании. Слово «исключительное» в указанной норме устанавливает право предоставления земельного участка для огородничества без проведения торгов, которое имеют только лица, владеющие земельным участком, имеющим общие границы (смежные участки) с испрашиваемым земельным участком, уже находящимся в фактическом пользовании граждан. Условия и основания для принятия решения определены.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему
В силу части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно статье 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
На основании данной нормы Земельного кодекса постановлением Городской Думы города Дзержинска от 29.05.2008 года № 337 было утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования города Дзержинска. Постановление Городской Думы от 29.05.2008 года № 337 было опубликовано в газете «Дзержинская панорама» от 19.05.2008 года № 24. Постановлением Городской Думы от 04.09.2008 года № 373 внесены изменения в Положение от 29.05.2008 года № 337, постановление Городской Думы от 04.09.2008 года № 373 опубликовано в газете «Дзержинска панорама» № 39 от 02.10.2008 года. Постановлением Городской Думы от 02.04.2009 года № 435 внесены изменения в Положение 29.05.2008 года № 337, постановление Городской Думы от 02.04.2009 года № 435 опубликовано в газете «Дзержинска панорама» № 17 от 29.04.2009 года. Постановлением Городской Думы от 29.12.2010 года № 25 внесены изменения в Положение 29.05.2008 года № 337, постановление Городской Думы от 29.12.2010 года № 25 опубликовано в газете «Дзержинские ведомости» № 2 от 21.01.2011 года. Постановлением Городской Думы от 29.12.2010 года № 30 внесены изменения в Положение от 29.05.2008 года № 337, постановление Городской думы от 29.12.2010 года № 30 опубликовано в газете «Дзержинские ведомости» № 2 от 21.01.2011 года. Порядок принятия данного нормативного правового акта соответствует закону: постановление принято в пределах полномочий Городской Думы города Дзержинска, соблюдена предусмотренная форма нормативного правового акта, данный нормативный акт был опубликован в средствах массовой информации.
Прокурором оспариваются часть 5 статьи 6 и части 1, 11, 12 статьи 9 Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Статья 6 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, устанавливает порядок предоставления земельных участков для размещения стационарных объектов мелкорозничной сети на торгах (конкурсах, аукционах), и определяет, что победителю выдается протокол о результатах торгов, который является основанием для заключения договора аренды земельного участка в установленном действующим законодательством порядке. Победитель торгов в срок не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах торгов или указанного в извещении срока обязан заключить договор аренды земельного участка.
Основные требования к порядку проведения торгов по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством, установлены статьей 38 Земельного Кодекса РФ, статьями 447 - 449 Гражданского Кодекса РФ.
Пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации - Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Согласно пункту 26 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Согласно пункту 5 статьи 448 ГК РФ, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Следует отметить, что подход к правовой природе протокола о результатах торгов, закрепленный в Правилах организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, отличается от того, который содержится в Гражданском Кодексе РФ. При этом, согласно пункту 5 статьи 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Если предметом торгов являлось право на заключение договора, то протокол по смыслу указанной нормы имеет силу предварительного договора, а основной договор должен быть заключен в течение 20 дней или в иной срок, указанный в извещении о проведении торгов. Таким образом, когда проводятся торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, следует руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ, в связи с чем, положения пункта 5 статьи 6 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в части срока заключения договора аренды земельного участка не противоречит действующему законодательству.
Протокол о результатах торгов является не только основанием для заключения указанных договоров, но и основанием государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок и государственной регистрации договора при передаче земельного участка в аренду в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с пунктом 28 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством, которые предусмотрены в пункте 5 статьи 448 ГК РФ. В частности, при уклонении победителя от подписания протокола он утрачивает внесенный им задаток. При уклонении от подписания договора купли-продажи или аренды земельного участка одной из сторон другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. Таким образом, в результате проведения торгов между победителем и организатором торгов устанавливается обязательство по заключению соответствующего договора, в силу чего пункт 5 статьи 6 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в части обязанности победителя торгов заключить договор аренды не противоречит нормам статьи 421 Гражданского кодекса РФ.
Статья 9 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Городской Думы города Дзержинска от 29.05.2008 года № 337 (с последующими изменениями и дополнениями), предусматривает порядок предоставления гражданам земельных участков для огородничества без проведения торгов.
Пункт 1 статьи 9 указанного Положения устанавливает, что исключительное право на приобретение прав на земельные участки для огородничества без проведения торгов имеют собственники индивидуальных жилых домов, расположенных на земельных участках, смежных с испрашиваемым земельным участком, находящимся в фактическом пользовании, при условии согласования местоположения границ земельного участка с администрацией города и со смежными землепользователями.
Пункт 11 статьи 9 указанного Положения устанавливает, что земельные участки, находящиеся в фактическом пользовании граждан до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо ранее предоставленные гражданам в аренду для огородничества, предоставляются указанным гражданам по их заявлению в аренду или собственность за плату без проведения торгов, при условии согласования местоположения границ земельного участка с администрацией города и смежными землепользователями.
В соответствии с пунктом 12 статьи 9 рассматриваемого Положения, земельные участки, находящиеся в фактическом пользовании с расположенными на них хозяйственными постройками, входящими в состав домовладения, предоставляются собственникам этих домовладений (индивидуальных жилых домов) по их заявлению в аренду либо собственность за плату или, в случаях, установленных законом, бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства или эксплуатации этих индивидуальных жилых домов при условии, что суммарная площадь земельных участков не будет превышать максимальный размер земельного участка, установленный нормативными правовыми актами городской Думы для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Прокурор полагает, что пункты 1, 11, и 12 статьи 9 Положения противоречит статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации и содержат в себе коррупциогенные факторы.
Согласно подпунктам 5 и 11 пункт 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации основными принципами земельного законодательства являются единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, а также сочетание интересов общества и законных интересов граждан.
Основания возникновения прав на землю, порядок предоставления земельных участков регламентирован главой 5 Земельного кодекса РФ «Возникновение прав на землю». Согласно данной главе, порядок предоставления земельного участка зависит от цели предоставления, наличия либо отсутствия у лица, претендующего на приобретение участка в собственность либо в аренду, права собственности на расположенные на данном земельном участке объекты и иных критериев. Порядок предоставления конкретного земельного участка устанавливается специальными нормами Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В силу пункта 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Из содержания указанных норм права следует, что предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования. Для решения вопроса о предоставлении земельного участка заявитель должен представить соответствующие документы, подтверждающие его право собственности на объект недвижимости.
Оспариваемые прокурором нормы Положения не регулирую отношения, устанавливающие процедуру предоставления гражданам земельных участков, занятыми зданиями, строениями и сооружениями, прочно связанными с землей, а предусматривают предоставление прав на земельные участки, находящиеся в фактическом пользовании граждан, на которых отсутствуют объекты, обладающие признаками объектов недвижимости, оформленные в установленном порядке.
Статья 34 Земельного кодекса РФ устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, и не содержит обязанности для уполномоченных органов предоставлять любой по выбору заявителя земельный участок в собственность всем обратившимся гражданам.
Пунктом 2 статьи 9 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Городской Думы города Дзержинска от 29.05.2008 года № 337 (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для огородничества, обращаются с заявлением в администрацию города, которое направляется в УАГ для рассмотрения в установленном администрацией города порядке. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество лица, испрашивающего земельный участок, его местоположение, предполагаемые размеры, цель использования земельного участка, испрашиваемое право, срок землепользования. К заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих право на индивидуальный жилой дом и смежный с испрашиваемым земельный участок.
В связи с указанным, оснований для признания пунктов 1, 11 и 12 статьи 9 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального округа города Дзержинска Нижегородской области, противоречащими закону, не имеется.
Норма части 1 статьи 9 Положения не содержит в себе коррупциогенный фактор, понятие которого дано в части 2 статьи 1 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 года № 172-ФЗ, так как не устанавливает для правоприменителя «необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции».
Учитывая изложенное, в удовлетворении заявления прокурора города Дзержинска о признании части 5 стати 6, частей 1, 11 и 12 статьи 9 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденное постановлением Городской Думы города Дзержинска от 29.05.2008 года № 337 (с последующими изменениями и дополнениями) противоречащими закону, недействующими со дня его принятия, суд полагает необходимым отказать.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 246, 253 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении заявления прокурора города Дзержинска о признании недействующим нормативного правового акта в части отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда течение десяти дней с момента его принятия в окончательной форме через Дзержинский городской суд.
Судья Н.А.Воробьева