ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 23.11.2011 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Оренбурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г. Оренбурга — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2011 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Стасовой Ж.Г.

с участием

представителя истца – Емельяновой М.В.

при секретаре Ермошкиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Оренбурга в интересах Российской Федерации, муниципального образования «город Оренбург» к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Лицей №» о признании ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов не соответствующим требованиям действующего федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Оренбурга (истец) в интересах Российской Федерации, муниципального образования «город Оренбург» обратился в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что Муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей №» (далее – МОУ «Лицей №», ответчик) не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, а представленный в прокуратуру района журнал учета реестров ценовых предложений и протоколов рабочей группы не является реестром закупок, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к реестру закупок в соответствии с ч.2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

В связи с чем истец просил: признать ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в МОУ «Лицей №» не соответствующим требованиям федерального законодательства и обязать ответчика исполнить требования бюджетного законодательства по ведению реестра закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

Представитель ответчика и представитель, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица – муниципального образования «город Оренбург», надлежаще извещенных о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явились.

В связи с чем суд приступил к рассмотрению дела в порядке ст. 167 ГПК РФ – в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица.

В настоящем судебном заседании представитель истца – Емельянова М.В. исковые требования истца поддержала, уточнив, что в имеющихся у ответчика реестрах закупок, копии которых приложены к исковому заявлению истца, не везде указано местонахождение поставщиков, наименование приобретенной печатной продукции, виды работ по ремонту автомобилей, единицы измерения работ (товаров).

Суд, заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований истца в виду следующего.

По положениям п.1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

При этом реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. (п.2 ст.73 БК РФ)

Из приложений к исковому заявлению истца следует, что истцом оспаривается соответствие статье 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестров закупок ответчика от - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Тем самым доводы искового заявления истца о том, что ответчиком не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, не соответствуют действительности и противоречат представленным самим истцом текстам таких реестров.

Вместе с тем в реестре закупок ответчика от ДД.ММ.ГГГГ не указано местонахождение поставщика ООО «...»; в реестре закупок ответчика от ДД.ММ.ГГГГ не указано местонахождение поставщиков - ООО «...», ООО «...», ИП Г.В.Н.; в реестре закупок ответчика от ДД.ММ.ГГГГ не указано местонахождение поставщиков – ИП Т.С.В., ИП Х.Р.М..

В этой части указанные реестры не соответствуют требованиям п.2 ст. 73 БК РФ и возможно удовлетворение исковых требований истца в части признания ведения этих реестров в указанной части не соответствующим требованиям законодательства.

В остальной части по ведению этих реестров в удовлетворении исковых требований истца следует отказать.

Так, суд не может согласиться с истцом о том, что в вышеуказанных реестрах закупок ответчика не указано краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, т.к. такое наименование в этих реестрах указано.

Отсутствие же в текстах этих реестров расшифровки краткого наименования закупаемых товаров, работ и услуг (расшифровки краткого наименования приобретенной печатной продукции, видов работ по ремонту автомобилей), а также отсутствие указания единиц измерения таких товаров, работ, услуг или их количества нельзя признать не соответствующим требованиям пункта 2 статьи 73 БК РФ, т.к. ими не предусмотрено требований ни по расшифровке краткого наименования приобретенных товаров, работ, услуг, ни по указанию их единиц измерения или количества.

В удовлетворении остальной части исковых требований истца – о возложении на ответчика обязанности исполнить требования бюджетного законодательства по ведению реестра закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст. 73 БК РФ следует отказать в виду следующего.

Иск предъявлен 30.09.2011 года.

Истцом не учтены изменения в бюджетном законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2011 года.

Понятие получателя бюджетных средств, на которого возложена обязанность по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, определено в ст. 6 БК РФ.

В редакции статьи 6 БК РФ, действовавшей до 1 января 2011 года, к получателю бюджетных средств (получателю средств соответствующего бюджета) были отнесены - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Однако статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 8мая2010года N83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в статью 6 БК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2011 года (ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 8мая2010года N83-ФЗ).

В соответствии с действующей с 1 января 2011 года редакцией статьи 6 БК РФ к получателю бюджетных средств (получателю средств соответствующего бюджета) отнесены - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При таких обстоятельствах само по себе бюджетное финансирование ответчика не является основанием для распространения на него в настоящее время положений ст. 73 БК РФ.

Согласно Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №» (полного дня) это учреждение не является казенным учреждением, не является органом государственной власти (государственным органом), не является органом управления государственным внебюджетным фондом, не является органом местного самоуправления, не является органом местной администрации.

Тем самым с 1 января 2011 года ответчик не является получателем бюджетных средств, на которого п.1 ст. 73 БК РФ возложено ведение реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

При таких обстоятельствах исковые требования истца в этой части не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Оренбурга в интересах Российской Федерации, муниципального образования «город Оренбург» к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Лицей №» о признании ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов не соответствующим требованиям действующего федерального законодательства удовлетворить частично.

Признать ведение Муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей №» реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ – в части отсутствия в нем указания местонахождения поставщика ООО «...»; реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ – в части отсутствия в нем указания местонахождения поставщиков - ООО «...», ООО «...», ИП Г.В.Н.; реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ – в части отсутствия в нем указания местонахождения поставщиков – ИП Т.С.В., ИП Х.Р.М. не соответствующим требованиям действующего федерального законодательства.

В удовлетворении остальной части исковых требований Прокурора Ленинского района г. Оренбурга по его иску в интересах Российской Федерации, муниципального образования «город Оренбург» к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Лицей №» о признании ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов не соответствующим требованиям действующего федерального законодательства - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: