Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе
председательствующего Путиловой Н.А.
при секретаре Доскоч И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
23 декабря 2010 г.
дело по иску Прокурора города Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новокузнецка обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий. Просит суд обязать Администрацию г. Новокузнецка обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области с заявлением о постановке на учет объекта бесхозного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения, расположенного на территории г. Новокузнецка – малая дамба № 1 на р. Томь, район вертолетной площадки.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой при проведении проверки установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное на территории г. Новокузнецка – малая дамба № 1 на р. Томь, район вертолетной площадки не имеет собственника и является бесхозной недвижимой вещью. Кроме того, данное гидротехническое сооружение находится в неудовлетворительном состоянии, и в случае возникновения чрезвычайной ситуации в зоне возможного затопления окажутся жилые дома и хозяйственные постройки.
Поскольку бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, следовательно, Администрация г. Новокузнецка обязана обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области с заявлением о постановке на учет объекта бесхозного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения, расположенного на территории г. Новокузнецка – малая дамба № 1 на р. Томь, район вертолетной площадки.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новокузнецка Моисеева М.Г. настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Ответчик Администрации г. Новокузнецка, в лице представителя Рудой Г.П., действующей на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что спорная дамба находится на балансе КУМИ г. Новокузнецка.
Ответчик КУМИ г. Новокузнецка в лице представителя Игониной В.В., действующей на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что спорная дамба передана на баланс УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка, следовательно, имеет собственника и не может признаваться бесхозным имуществом.
Третье лицо Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание своего представителя не направил, о дне слушания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя.
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дне слушания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя, сообщает, что право собственности на спорный объект не зарегистрировано.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования прокурора не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено:
Прокуратурой г. Новокузнецка при проведении проверки установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное на территории г. Новокузнецка – малая дамба № 1 на р. Томь, район вертолетной площадки не имеет собственника и является бесхозной недвижимой вещью.
Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Требования прокурора города Новокузнецка о признании незаконными бездействия Администрации города Новокузнецка по выполнению требований Федерального закона от 21.07.2007 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и ст. 225 ГК РФ суд считает необоснованными на основании нижеследующего.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В соответствии со ст. 44 Устава города Новокузнецка органы Администрации города (районные администрации, комитеты, управления, отделы и т.д.) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности либо на определенной территории.
Органы Администрации города могут являться юридическими лицами, иметь бюджетную смету, открывать счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
Функции Администрации города Новокузнецка по реализации полномочий в области организации обеспечения текущего содержания, эксплуатации, ремонтов, реконструкции объектов внешнего благоустройства и коммунально-бытового назначения; ведения документации на объекты внешнего благоустройства, в том числе дамбы, осуществляет отраслевой орган - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации юрода Новокузнецка (УДКХ) согласно п.п. 3.1-3.3 Положения об Управлении, утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2006 г. № 35. Данным Положением определено, что УДКХ входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, имеет статус юридическою лица (п. 1.1. 1.4). Кроме того. УДКХ осуществляет определение объемов бюджетного финансирования на выполнение указанных полномочий и является главным распорядителем бюджетных средств в этом направлении (п. 3.6, 3.7). В приложении № 3 к постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 23.12.2009 г. № 14/148 «О бюджете города Новокузнецка на 2010 г. и на плановый период 2011-2012 годов» УДКХ указано в качестве главного распорядителя средств городского бюджета в сфере дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства города.
По сведениям Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Новокузнецка УДКХ является балансодержателем находящихся в муниципальной собственности гидротехнических сооружений, в том числе и малой дамбы № 1 на р. Томь, район вертолетной площадки.
В соответствии с приказом КУМИ г. Новокузнецка от 25.01.2010 № 21 спорная дамба передана на баланс УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка.
Функции собственника муниципального имущества, в том числе и постановку на учет в регистрирующем органе бесхозного недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, осуществляет функциональный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Новокузнецка со статусом юридического лица согласно Положению о Комитете, утвержденном распоряжением администрации города Новокузнецка от 26.12.2005 г. № 2376 (п.п. 1.1, 1.4, 3.2, 3.4).
Как установлено из письменных материалов дела, спорный объект - гидротехническое сооружение - малая дамба № 1 на р. Томь, район вертолетной площадки, не является бесхозяйным имуществом, поскольку имеет собственника - муниципальное образование город Новокузнецк.
Данный объект включен в реестр объектов муниципальной собственности на основании Постановления Совета народных депутатов города Новокузнецка от 19.06.2001 № 4/11. Реестровый номер объекта: 92308.
Поскольку прокурором выдвигается требование о регистрации бесхозного имущества, однако судом установлено наличие собственника малой дамбы № 1 на р. Томь, район вертолетной площадки, регистрация права носит заявительный характер, закон не обязывает собственника регистрировать свое право, следовательно, суд считает заявленные прокурором требования об обязании Администрации г. Новокузнецка обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области с заявлением о постановке на учет объекта бесхозного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения, расположенного на территории г. Новокузнецка – малая дамба № 1 на р. Томь, район вертолетной площадки, не основанными на законе и удовлетворению не подлежащими.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований прокурора г. Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий отказать в связи с их необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: