ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 23.12.2010 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

                                                                                    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД г. НОВОСИБИРСКА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД г. НОВОСИБИРСКА — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

23.12. 2010 г.

Дело № 2-

4704

/2010

РЕШЕНИе  

именем российской федерации 

Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Белобородовой Э.В.

с участием

представителя истцов ФИО1,

представителя ответчика ФИО6 Б

представителей третьих лиц ФИО2, ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4, ФИО5 к мэрии города Новосибирска о понуждении заключить договор,

у с т а н о в и л :

Истцы ФИО4, ФИО5 обратились в суд с иском, в котором просят обязать мэрию города Новосибирска заключить с ними договор на изготовление скульптурной композиции на площади Калинина в г.Новосибирске.

В обоснование исковых требований указали, что в 2006г. мэрией города Новосибирска был проведен открытый городской конкурс на лучшее архитектурно-художественное решение скульптурной композиции на площади Калинина в г.Новосибирске. В соответствии с п.2.11 программы и условий проведения конкурса участнику, получившему диплом I степени, предоставляется право изготовления скульптурной композиции в натуральную величину по договору с мэрией города Новосибирска. Победителями состоявшегося конкурса стали ФИО4, ФИО5 Однако до настоящего времени договор на изготовление скульптурной композиции не заключен.

В судебное заседание истцы ФИО4, ФИО5 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истцов ФИО1 на основании доверенностей от 18.09.2009г. иск поддержал, дал соответствующие пояснения, представил письменные пояснения. (л.д.89-90,115-116)

Представитель мэрии города Новосибирска по доверенности ФИО6 на основании доверенности от 09.11.2009г. иск не признал, дал соответствующие пояснения, представил письменные возражения. (л.д. 52-53, 83-85)

Представители третьих лиц - Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска по доверенности ФИО2 на основании доверенности от 10.11.2010г., Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска ФИО3 по доверенности от10.08.2010г. иск не признали, дали соответствующие пояснения, представили письменные возражения. (л.д. 178-179)

Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решение о проведении открытого городского конкурса на лучшее архитектурно-художественное решение скульптурной композиции на площади Калинина в г.Новосибирске в рамках муниципального заказа было принято первым заместителем мэра г.Новосибирска ФИО7, который утвердил программу и условия конкурса. Оригинал программы и условий конкурса на бумажном носителе был утрачен. Однако в соответствии с установленным порядком программа, условия конкурса и состав жюри были опубликованы в Бюллетене органов городского самоуправления Новосибирска № 5, приложение № 1 от 15.09.2006г. (л.д.86-88), а также размещены на официальном сайте города Новосибирска ( www.novo-sibirsk.ru).

В соответствии с п.2.11 условий конкурса участнику, получившему диплом I степени, предоставлялось право изготовления композиции в натуральную величину по договору с мэрией города Новосибирска. По результатам конкурса диплом I степени был вручен ФИО4, ФИО5

Указанные обстоятельства подтверждаются ответом заместителя начальника Департамента строительства и архитектуры – главного архитектора города Фефелова В.В. от 17.02.2010г. с приложениями (л.д.65-75); дипломами I степени, выданными ФИО4, ФИО5 и подписанными мэром г.Новосибирска (л.д.12–13); информацией с официальных сайтов города Новосибирска (л.д.91) и мэра города Новосибирска (л.д.93).

В судебном заседании оглашены пояснения свидетеля ФИО8 - начальника управления дизайна городской среды мэрии города Новосибирска - главного художника города, который пояснил, что в 2006г. мэрией города Новосибирска был объявлен конкурс на лучшее архитектурно-художественное решение скульптурной композиции на площади Калинина в г.Новосибирске. В связи с тем, что финансовым управлением мэрии в формировании призового фонда было отказано, руководством было принято решение о проведении конкурса с предоставлением права победителю на заключение договора на изготовление скульптурной композиции. 01.12.2006г. жюри были подведены итоги конкурса, в результате которого победили ФИО4, ФИО5 со скульптурной композицией «Моя Сибирь». Все документы, сопровождавшие проведение конкурса, должны храниться в Департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, но в настоящее время утрачены. Однако конкурс проведен, и решение относительно его победителей принято. Как только будет определен источник финансирования для изготовления скульптурной композиции, договор с истцами будет заключен. В настоящее время Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска ведутся работы по благоустройству площади и оборудованию фундамента для скульптурной композиции (л.д.104-107).

Согласно ч.5 ст.448 ГК РФ Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Согласно ч.10 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ( в ред. от 31.12.2005) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Согласно ч.15 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ( в ред. от 31.12.2005) Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года.

Согласно ч.1, ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ( в ред. от 31.12.2005) Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст.527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

Согласно ст.528 ГК РФ Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

Как пояснили истцы ФИО4, ФИО5 ранее участвуя в судебном заседании и их представитель ФИО1 после окончания конкурса и объявления победителя был подписан акт приемки рабочей модели, протокол комиссии о результатах торгов, подписанный с их стороны, но все эти документы остались в мэрии на согласовании и подписании. Проект контракта к конкурсной документации не был приобщен и в последующем мэрией не составлялся. После вручения диплома ФИО4 посещал еженедельно совещания мэрии, где в том числе обсуждались вопросы по поводу скульптурной композиции «Моя Сибирь» и где он постоянного ставил вопрос о заключении договора, затем первый заместитель мэра ФИО9 предложил ему составить смету на изготовление заказа и проект контракта. 18.12.2007г. ФИО4 представил в мэрию окончательный проект контракта и смету. Данный договор также остался в мэрии на согласовании и подписании. В мэрии ФИО4 постоянного уверяли, что договор будет заключен после того, как будут найдены источники финансирования. Первоначально у него не было сомнений, т.к. он и ранее работал и мэрий и финансирование его работ изыскивалось намного позже.

Как следует из программы и условий проведения конкурса, награждение победителей должно состояться с 25.10.2006г. по 29.10.2006г.

Фактически подведение итогов конкурса состоялось 01.12.2006г. (л.д.83, 105).

11.12.2006г. ФИО4 обратился с письмом к главному художнику г.Новосибирска ФИО8 с просьбой информировать по поводу заключения договора на изготовление скульптурной композиции. (л.д.144)

В письме первого заместителя мэра ФИО9 от 20.05.2009г. № 2981, направленного в адрес истцов, указано, что заключение договора с ними будет возможно после определения источника финансирования памятника «Моя Сибирь» в соответствии с ФЗ-№94 от 21.06.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (л.д.18).

Аналогичное письмо направлено ФИО4 и 23.08.2010г. (л.д.175)

Из чего следует, что мэрия г.Новосибирска признает за истцами право на заключение договора.

Представитель ответчика ФИО6 в своих возражениях указывает, что мэрия г.Новосибирска проводила творческий конкурс, победителю конкурса выдавался диплом победителя, поэтому проект контракта, как это предусмотрено законодательством не был приобщен к конкурсной документации. Протокола результатов торгов не существовало. Конкурса в рамках муниципального заказа не проводилось, поскольку программа и условия конкурса не были утверждены решением мэра в форме постановления и распоряжения.

Однако, данные доводы суд не принимает.

Так, извещение о проведении оспариваемого конкурса было опубликовано за подписью первого заместителя мэра ФИО7 в Бюллетене органов городского самоуправления Новосибирска N 5 от 15.09.2006г., который определен решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.12.1998г. N 183 как периодическое печатное издание, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска. При этом программа, условия и состав жюри конкурса были размещены под заголовком «Муниципальный заказ».

На основании решения жюри по итогам конкурса выданы дипломы, подписанные мэром города Новосибирска.

На основании изложенного суд считает отрицание представителем ответчика самого факта проведения конкурса по причине нарушения порядка его проведения необоснованным.

Согласно ч.3 ст.10 ГК РФ В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

У истцов не было оснований сомневаться в добросовестности ответчика, в свою очередь истцы действовали разумно и добросовестно.

Ненадлежащее оформление документов ответчиком конкурсной документации и последующих документов, связанных с проведением конкурса, не может влиять на реализацию прав истцов на заключение договора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Обязать мэрию г.Новосибирска заключить договор с ФИО4, ФИО5 на изготовление скульптурной композиции на площади Калинина города Новосибирска в срок 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья /подпись/ Пиотровская Ю.Е.