Тальменский районный суд Алтайского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тальменский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
24 января 2012 года р.п.Тальменка
Тальменский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего: Гусельниковой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края на постановление мирового судьи судебного участка № Тальменского района Алтайского края ФИО6. от ДД.ММ.ГГГГ, которым
юридическое лицо - Администрация Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края, расположенное по адресу: края, в лице главы сельсовета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ., уроженца , проживающего в , ранее не привлекавшийся к административной ответственности за подобные правонарушения,
на основании ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подвергнуто административному штрафу в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей,
изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя администрации ФИО1, поддержавшего жалобу,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Тальменского района Алтайского края ФИО7 администрация Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края в лице главы сельсовета ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 70 000 рублей, за невыполнение законного предписания органа государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: здание администрации не оборудовано автоматической установкой сигнализации; не обеспечено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; стропила и обрешетка чердачного помещения здания администрации не обработаны огнезащитным составом; электропроводка эксплуатируется с нарушением ПУЭ (отсутствует замер сопротивления изоляции электропроводки).
Администрация Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края обратилась с жалобой на указанное постановление, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в бездействии администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы ссылается на то, что предписание органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям законности, вины администрации в невыполнении предписания пожарного надзора нет. Администрация Анисимовского сельсовета является казенным учреждением и осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, исходя из расходов бюджета на текущий год. Учитывая, что предписание вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а смета администрации составлена на ДД.ММ.ГГГГ, финансирование расходов на выполнение предписания сметой не было предусмотрено. Указание мирового судьи на то, что у администрации имелась возможность для выполнения предписания, не основано ни на одном документальном доказательстве. Обращаться в администрацию района за финансированием расходов по выполнению пожарного предписания у администрации сельсовета не имелось оснований, т.к. бюджет района и бюджет сельсовета самостоятельны.
В судебном заседании глава администрации Анисимовского сельсовета ФИО1 полностью поддержал доводы жалобы и пояснил, что бюджет сельсовета утверждается в конце календарного года на следующий год. Поскольку на 2011 год денежные средства на противопожарные мероприятия не были заложены в бюджет, администрация сельсовета не имела возможности выполнить предписание органа пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в 2011 году. Использование денежных средств на противопожарные мероприятия из других статей бюджета невозможно, поскольку это будет являться нарушением финансовой дисциплины и нецелевым использованием бюджетных средств. Собственных доходов сельсовета не хватает для проведения всех противопожарных мероприятий, указанных в предписании органа пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ. Бюджет сельсовета на 70% является дотационным из районного бюджета, распределен по кодам классификации и строго регламентирован. На 2012 год в бюджете сельсовета запланировано на противопожарные мероприятия . На противопожарную сигнализацию необходимо . По предписанию органа пожарного надзора необходимо было выполнить 8 пунктов. Четыре пункта выполнены главой администрации на собственные средства. Собственные доходы администрации формируются из налоговых платежей, от совершения нотариальных действий, от аренды земель сельхозназначения. Платные услуги администрация сельсовета не оказывает. В 2010 году в отношении администрации Анисимовского сельсовета уже было вынесено предписание, в котором было указано на те же нарушения правил пожарной безопасности. После этого он обращался в администрацию Тальменского района с ходатайством о выделении средств на устранение нарушений, но средства не были выделены.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что юридическое лицо - администрация Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края, допустило невыполнение в срок законного предписания органа Государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: п.п.1, 2, 3, 4 предписания - здание администрации не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; здание администрации не обеспечено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; стропила и обрешетка чердачного помещения здания администрации не обработаны огнезащитным составом; электропроводка эксплуатируется с нарушением ПУЭ (отсутствует замер сопротивления изоляции электропроводки). В объяснении к протоколу глава администрации ФИО1 собственноручно указал, что в связи с тем, что в бюджете на 2011 год не были предусмотрены средства на пожарную безопасность, не было выполнено предписание.
В предписании № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при проведении проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территории и в здании администрации Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края государственным инспектором Тальменского района по пожарному надзору ФИО3 выявлены нарушения, которые предписано устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения выразились в следующем: 1. здание администрации не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; 2. здание администрации не обеспечено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 3. стропила и обрешетка чердачного помещения здания администрации не обработаны огнезащитным составом; 4. электропроводка эксплуатируется с нарушением ПУЭ (отсутствует замер сопротивления изоляции электропроводки); 5. электропроводка эксплуатируется с нарушением ПУЭ (электропроводка заклеена обоями); 6. места размещения средств пожарной безопасности не обозначены знаками ПБ; 7. огнетушитель № 1 не перезаряжен; 8. пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности.
Из рапорта дознавателя отделения по Тальменскому району ТОНД № 8 УНД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что администрация Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края не выполнила пункты № 1,2,3,4 предписания. По данному факту составлен административный протокол по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Аналогичные сведения содержатся в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном гос.инспектором Тальменского района по пожарному надзору ФИО3.
В материалы дела представлено ходатайство главы администрации Анисимовского сельсовета Тальменского района ФИО4 в администрацию Тальменского района от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится просьба о выделении средств в сумме на противопожарные мероприятия: замер сопротивления электропроводки, установку автоматической системы пожарной сигнализации; обработку огнезащитным составом деревянных конструкций.
Из ответа комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что изыскать денежные средства на проведение противопожарных мероприятий не представляется возможным, т.к. в бюджете на 2010 год нет дополнительных источников финансирования. Осуществление данных мероприятий возможно в рамках утвержденного бюджета либо увеличения доходной части за счет выполнения плана сбора собственных доходов поселения.
Уставом муниципального образования Анисимовский сельсовет Тальменского района Алтайского края предусмотрено, что поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения). Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
Решением № 41 Совета депутатов Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены поступления в бюджет Анисимовского сельсовета на 2011 год и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельсовета на 2011 год, которыми не предусмотрены средства на обеспечение пожарной безопасности.
Из объяснения ФИО1 мировому судье следует, что денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий не были заложены в бюджет сельсовета из-за нехватки денежных средств. Денежных средств из районного бюджета не было выделено.
В материалы дела представлена справка администрации Анисимовского сельсовета, согласно которой за 2011 год администрацией получено неналоговых сборов от аренды имущества в сумме , в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно по .
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, поскольку в судебном заседании установлено, что в 2010 году в отношении администрации Анисимовского сельсовета Тальменского района уже было вынесено представление об устранении аналогичных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, после чего глава администрации ФИО1 обращался в администрацию Тальменского района с ходатайством о выделении на эти цели денежных средств. Вместе с тем, в бюджете Анисимовского сельсовета на 2011 год денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности не были предусмотрены. Кроме того, главой администрации меры к этому не принимались, в 2011 году не были запрошены соответствующие денежные средства из бюджета вышестоящих администраций.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что доводы заявителя о незаконности предписания органа государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ необоснованны.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № Тальменского района Алтайского края ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края в лице главы администрации ФИО1 по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба администрации Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП. РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Тальменского района Алтайского края ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края в лице главы администрации ФИО1 по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу администрации Анисимовского сельсовета Тальменского района Алтайского края - без удовлетворения.
Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья: Гусельникова М.А.