ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 24.01.2012 Урицкого районного суда (Орловская область)

                                                                                    Шаблыкинский районный суд Орловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Шаблыкинский районный суд Орловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Шаблыкино 24 января 2012 года

Шаблыкинский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Забелина А.Ю. при секретаре судебного заседания Мурак А.В. с участием прокурора Шаблыкинского района Орловской области Корнева И.Н., представителя ответчика – администрации Шаблыкинского района Орловской области Лёвиной М.А. и представителя третьего лица – Орловского областного Совета народных депутатов Шутеева Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шаблыкинского районного суда гражданское дело по иску прокурора Шаблыкинского района Орловской области в защиту интересов Савкиной Юланы Васильевны к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за Савкиной Ю.В. права на получение пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учёта сумм валоризации,

установил:

Прокурор Шаблыкинского района Орловской области обратился в Шаблыкинский районный суд Орловской области с иском в защиту интересов Савкиной Юланы Васильевны к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за Савкиной Ю.В. права на получение пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учёта сумм валоризации.

В ходе судебного разбирательства Савкина Ю.В. дополнила исковые требования и просила суд:

- признать недействующим пункт 2 Решения Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 01.11.2010 № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в той части, в которой данный нормативный правовой акт не распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ;

- взыскать в её пользу с администрации Шаблыкинского района Орловской области невыплаченную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере xxxx руб. xx коп.  и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере xxxxx руб. xx коп.;

- обязать администрацию Шаблыкинского района Орловской области выплачивать ей пенсию за выслугу лет в соответствии с законом.

Прокурор Шаблыкинского района Орловской области в обоснование своего иска указал следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 N 487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области» при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы; размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона; а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Действующее в настоящее время Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе», утвержденное решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 22.02.2008 № 69-рс, не содержит норм, указывающих на то обстоятельство, что при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вследствие чего сумма недоплаченной Савкиной Ю.В. пенсии за выслугу лет в ДД.ММ.ГГГГ составила xxxxx рублей, в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ по xxxx рублей за каждый месяц, за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ по xxxx рублей за каждый месяц.

Просит признать за Савкиной Ю.В. право на получение пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме xxxxx рублей и взыскать с администрации Шаблыкинского района Орловской области недоплаченную Савкиной Ю.В. пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме xxxxx рублей.

В ходе судебного разбирательства прокурор Корнев И.Н. уточнил исковые требования и просил суд признать за Савкиной Ю.В. право на недополученную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме xxxxx рублей и взыскать с администрации Шаблыкинского района Орловской области недополученную пенсию за выслугу лет Савкиной Ю.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме xxxxx рублей.

Савкина Ю.В. поддержала иск прокурора и в обоснование заявленных ею требований указала следующее.

Решение Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 01.11.2010 № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» противоречит федеральному законодательству и части 5 статьи 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 N 487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области» (ред. от 04.08.2010 № 1070-ОЗ).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей недоплатили пенсию за выслугу лет в размере xxxxx руб. xx коп. вследствие учёта сумм фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости при определении размера её пенсии за выслугу лет, что, по её мнению, противоречит части 5 статьи 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 N 487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области» (ред. от 04.08.2010 № 1070-ОЗ).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей недоплатили пенсию за выслугу лет в размере xxxx руб. xx коп. в результате применения при расчёте коэффициента 2,8 к должностному окладу.

Прокурор Корнев И.Н. в суде полностью поддержал свои уточнённые исковые требования, а также не возражал против удовлетворения требования Савкиной Ю.В. обязать администрацию Шаблыкинского района Орловской области выплачивать ей пенсию за выслугу лет в соответствии с законом. Требование Савкиной Ю.В. о признании недействующим пункта 2 Решения Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 01.11.2010 № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» полагал не подлежащим удовлетворению на том основании, что это Решение не имеет законной силы, поскольку не было опубликовано в установленном порядке. Также неподлежащими удовлетворению прокурор полагал требования Савкиной Ю.В. о взыскании указанных денежных средств.

Истец Савкина Ю.В., извещённая о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась и сведения о причинах неявки не представила, в связи с чем суд на основании части 3 статьи 167 ГПК РФ и учитывая мнение лиц, участвующих в деле, счёл возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика – администрации Шаблыкинского района Орловской области Лёвина М.А. в суде не признала исковые требования прокурора в полном объёме, а также требования Савкиной Ю.В. в части взыскания денежных средств за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ При этом пояснила, что пенсия за выслугу лет была выплачена Савкиной Ю.В. из-за арифметической ошибки в большем размере, чем положено. Против удовлетворения остальной части требований Савкиной Ю.В. не возражала и пояснила, что Решение Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 01.11.2010 № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» не было опубликовано в порядке, установленном Уставом Шаблыкинского района.

Представитель третьего лица – Орловского областного Совета народных депутатов Шутеев Д.А. в судебном заседании полагался на усмотрение суда.

Свидетель ФИО1, начальник отдела бухгалтерского учёта и отчётности администрации Шаблыкинского района, суду пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шаблыкинского района рассчитывались без учёта сумм валоризации. С ДД.ММ.ГГГГ при расчёте пенсии за выслугу лет размер среднемесячного заработка определялся размером 2,8 должностного оклада муниципального служащего, и суммы валоризации при расчёте пенсии не учитывались.

Свидетель ФИО2, юрисконсульт Управления Пенсионного Фонда РФ в Шаблыкинском районе, суду пояснила, что, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, являются неотъемлемой составной частью страховой части трудовой пенсии по старости. Эти суммы не вычитаются из страховой части трудовой пенсии по старости при её сложении с пенсией за выслугу лет.

Свидетель ФИО3, руководитель группы Управления Пенсионного Фонда РФ в Шаблыкинском районе, в судебном заседании пояснила, что пенсия по старости включает в себя страховую и накопительную часть. В страховую часть трудовой пенсии по старости входят суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, а также доля страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленная в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23 Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» от 09.01.2008 N 736-ОЗ (ред. от 09.09.2011 N 1262-ОЗ) установлено, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области от 08.02.2005 N 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области".

Согласно части 2 статьи 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 N 487-ОЗ (ред. от 08.06.2010 № 1070-ОЗ) "О государственной гражданской службе Орловской области" пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

В соответствии с частью 3 этой же статьи Закона государственным гражданским служащим Орловской области назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области.

Частью 4 статьи 53 Закона установлено, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого гражданскому служащему Орловской области исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности гражданской службы Орловской области.

В силу части 5 статьи 53 указанного Закона при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы; размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона; а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Разрешая исковые требования прокурора Шаблыкинского района суд установил, что расчёт пенсии за выслугу лет Савкиной Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ производился в соответствии с указанными положениями Закона Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области", то есть следующим образом.

Учитывая, что стаж муниципальной службы Савкиной Ю.В. составляет , ей была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с частью 3 статьи 53 указанного Закона в размере 75% среднемесячного заработка за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости.

Среднемесячный заработок Савкиной Ю.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ составлял xxxxx руб. xx коп., следовательно, 75% от xxxxx руб. xx коп. составляет xxxxx руб. xx коп.

Страховая часть трудовой пенсии по старости Савкиной Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ составляла xxxx руб. xx коп.

Поскольку в силу части 5 статьи 53 указанного Закона при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, страховая часть трудовой пенсии по старости должна быть уменьшена на величину суммы валоризации, которая в ДД.ММ.ГГГГ составляла xxxx руб. xx коп., то есть:

xxxx руб. xx коп. - xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Вычитанием страховой части трудовой пенсии по старости из размера 75% среднемесячного заработка на основании части 3 статьи 53 указанного Закона окончательно определяется размер пенсии за выслугу лет:

xxxxx руб. xx коп. - xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (xxxx руб. xx коп. + xxxx руб. xx коп. = xxxxx руб. xx коп.) превышает 75% среднемесячного заработка (xxxxx руб. xx коп.), что является нарушением части 3 статьи 53 указанного Закона, согласно которой эта сумма не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка.

В данном случае разница составляет:

xxxxx руб. xx коп. - xxxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Для приведения размера пенсии за выслугу лет в соответствие с требованиями указанной нормы Закона он уменьшается на величину превышения, то есть:

xxxx руб. xx коп. - xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

В результате Савкиной Ю.В. за ДД.ММ.ГГГГ выплачена пенсия за выслугу лет в размере xxxx руб. xx коп. ежемесячно.

За оставшиеся ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ включительно, Савкиной Ю.В. ежемесячно выплачена пенсия за выслугу лет в размере xxxx руб. xx коп., что связано с увеличением размера страховой части трудовой пенсии по старости и величины суммы валоризации.

При таких обстоятельствах расчёт производился следующим образом.

Среднемесячный заработок Савкиной Ю.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ составлял xxxxx руб. xx коп., следовательно, 75% от xxxxx руб. xx коп. составляет xxxxx руб. xx коп.

Страховая часть трудовой пенсии по старости Савкиной Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ составляла xxxx руб. xx коп. и должна быть уменьшена на величину суммы валоризации, которая в этом периоде составляла xxxx руб. xx коп., то есть:

xxxx руб. xx коп. - xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Вычитанием страховой части трудовой пенсии по старости из размера 75% среднемесячного заработка окончательно определяется размер пенсии за выслугу лет:

xxxxx руб. xx коп. - xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (xxxx руб. xx коп. + xxxx руб. xx коп. = xxxxx руб. xx коп.) превышает 75% среднемесячного заработка (xxxxx руб. xx коп.)

В данном случае разница составляет:

xxxxx руб. xx коп. - xxxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Для соблюдения требований части 3 статьи 53 указанного Закона размер пенсии за выслугу лет уменьшен на величину превышения, то есть:

xxxx руб. xx коп. - xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

В результате Савкиной Ю.В. за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ выплачена пенсия за выслугу лет в размере xxxx руб. xx коп. ежемесячно.

Приведённые расчёты свидетельствуют о том, что в ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет выплачена Савкиной Ю.В. в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем исковые требования прокурора Шаблыкинского района о признании за Савкиной Ю.В. права на недополученную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме xxxxx рублей и взыскании с администрации Шаблыкинского района Орловской области недополученной пенсии за выслугу лет Савкиной Ю.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме xxxxx рублей следует признать не основанными на законе и потому не подлежащими удовлетворению.

Довод прокурора о том, что при определении суммы пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости не должны учитываться суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, основан на неправильном толковании закона.

Ссылаясь на часть 5 статьи 53 Закона Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области", прокурор утверждал, что сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости должна определяться после вычитания сумм, полагающихся в связи с валоризацией пенсионных прав, из страховой части трудовой пенсии по старости.

Однако в данной норме закона прямо говорится о том, что суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, не учитываются при определении размера пенсии за выслугу лет, и при этом не имеется указаний о применении этого правила в каких-либо других случаях.

Разрешая требование Савкиной Ю.В. о признании недействующим пункта 2 Решения Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 01.11.2010 № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в той части, в которой данный нормативный правовой акт не распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, суд пришёл к следующему.

В соответствии со статьёй 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу части 4 статьи 47 Устава муниципального образования «Шаблыкинский район Орловской области» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).

В судебном заседании установлено, что Решение Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 01.11.2010 № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» не было опубликовано в указанном порядке.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Решение Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 01.11.2010 № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» на момент рассмотрения дела в суде является недействующим и не может быть предметом нормоконтроля в порядке главы 24 ГПК РФ, вследствие чего определением суда производство по делу в этой части прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ.

Разрешая требование Савкиной Ю.В. о взыскании в её пользу с администрации Шаблыкинского района невыплаченной части пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере xxxxx руб. xx коп., суд приходит к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Довод Савкиной Ю.В. о том, что в ДД.ММ.ГГГГ ей не выплачена пенсия за выслугу лет в указанном размере вследствие учёта суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости при определении размера пенсии за выслугу лет, противоречит норме Закона, на который она ссылается.

Анализ положений части 5 статьи 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 N 487-ОЗ (ред. от 08.06.2010 № 1070-ОЗ) "О государственной гражданской службе Орловской области" приводит к выводу о том, что при определении размера пенсии за выслугу лет суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности) не учитываются при соблюдении ряда условий: если эти суммы приходятся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы.

Доказательств наличия таких условий Савкина Ю.В. суду не представила.

Также не подлежит удовлетворению требование Савкиной Ю.В. о взыскании в её пользу с администрации Шаблыкинского района невыплаченной части пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере xxxx руб. xx коп.

Довод Савкиной Ю.В. о том, что применение коэффициента 2,8 к должностному окладу при определении размера среднемесячного заработка является незаконным, суд не может принять во внимание по следующим причинам.

В судебном заседании установлено, что 23.09.2011 года были опубликованы и в соответствии с частью 4 статьи 47 Устава муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области» вступили в законную силу Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе», утвержденное Решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 22.02.2008 г. № 69-рс, и  Порядок определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области, принятый Решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов Орловской области от 25.02.2011 №222-рс.

В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" (ред. от 18.07.2009 № 187-ФЗ) условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.

Согласно части 3 статьи 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области" (ред. от 25.12.2008 № 858-ОЗ) условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Приведённые нормы прямо указывают на наличие в компетенции органов местного самоуправления Шаблыкинского района права регулировать соответствующими нормативными правовыми актами отношения, связанные с пенсионным обеспечением муниципальных служащих, и определять условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местного бюджета.

Так, частью 6 статьи 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в редакции Решения Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 26.08.2011 № 35-рс установлено, что расчет среднемесячного заработка осуществляется согласно «Порядку определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования Шаблыкинский район Орловской области».

Пунктом 11 указанного Порядка предусмотрено, что размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 долж­ностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде.

Согласно части 3 статьи 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

На основании данных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Шаблыкинского района с ДД.ММ.ГГГГ размер среднемесячного заработка Савкиной Ю.В. и её пенсии за выслугу лет определяется следующим образом.

Должностной оклад Савкиной Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ составлял xxxx руб. xx коп., следовательно, размер среднемесячного заработка с учётом пункта 11 указанного Порядка составляет:

xxxx руб. xx коп. х 2,8 = xxxx руб. xx коп.

Учитывая, что стаж муниципальной службы Савкиной Ю.В. составляет x лет x месяцев x дней, ей была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с частью 3 статьи 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в размере 75% среднемесячного заработка за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости.

75% среднемесячного заработка составляет:

xxxxx руб. xx коп. х 75% = xxxxx руб. xx коп.

Страховая часть трудовой пенсии по старости Савкиной Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ составляла xxxx руб. xx коп.

Поскольку в силу части 5 статьи 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 N 487-ОЗ (ред. от 08.06.2010 № 1070-ОЗ) "О государственной гражданской службе Орловской области" при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, страховая часть трудовой пенсии по старости должна быть уменьшена на величину суммы валоризации, которая в указанном периоде составляла xxxx руб. xx коп., то есть:

xxxx руб. xx коп. – xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Вычитанием страховой части трудовой пенсии по старости из размера 75% среднемесячного заработка на основании части 3 статьи 20 указанного Положения окончательно определяется размер пенсии за выслугу лет:

xxxxx руб. xx коп. – xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (xxxx руб. xx коп. + xxxx руб. xx коп. = xxxxx руб. xx коп.) превышает 75% среднемесячного заработка (xxxxx руб. xx коп.), что является нарушением части 3 статьи 20 указанного Положения, согласно которой эта сумма не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка.

В данном случае разница составляет:

xxxxx руб. xx коп. – xxxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Для приведения размера пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями указанной нормы Положения он уменьшается на величину превышения, то есть:

xxxx руб. xx коп. – xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Таким образом, размер пенсии за выслугу лет Савкиной Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ составляет xxxx руб. xx коп.

28.10.2011 года опубликовано и в соответствии с частью 4 статьи 47 Устава муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области» вступило в законную силу Решение Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 14.10.2011 № 42-рс, согласно которому в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» внесены изменения.

Так, согласно новой редакции части 6 статьи 20 Положения при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав.

С учётом этих изменений среднемесячный заработок и пенсия за выслугу лет Савкиной Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ рассчитывается следующим образом.

Должностной оклад Савкиной Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ составлял xxxx руб. xx коп., следовательно, размер среднемесячного заработка составляет:

xxxx руб. xx коп. х 2,8 = xxxxx руб. xx коп.

Учитывая, что стаж муниципальной службы Савкиной Ю.В. составляет x лет x месяцев x дней, ей была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с частью 3 статьи 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в размере 75% среднемесячного заработка за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости.

75% среднемесячного заработка составляет:

xxxxx руб. xx коп. х 75% = xxxxx руб. xx коп.

Страховая часть трудовой пенсии по старости Савкиной Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ составляла xxxx руб. xx коп.

В соответствии с новой редакцией части 6 статьи 20 Положения при определении размера пенсии за выслугу лет страховая часть трудовой пенсии по старости должна быть уменьшена на величину суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, а также на величину суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав, которые в указанном периоде составляли:

сумма фиксированного базового размера – xxxx руб. xx коп.,

сумма, полагающаяся в связи с валоризацией пенсионных прав, - xxxx руб. xx коп.,

что в общей сложности составляет:

xxxx руб. xx коп. + xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Отсюда xxxx руб. xx коп. – xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Вычитанием страховой части трудовой пенсии по старости из размера 75% среднемесячного заработка на основании части 3 статьи 20 Положения окончательно определяется размер пенсии за выслугу лет:

xxxxx руб. xx коп. – xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (xxxx руб. xx коп. + xxxx руб. xx коп. = xxxxx руб. xx коп.) превышает 75% среднемесячного заработка (xxxxx руб. xx коп.), что является нарушением части 3 статьи 20 указанного Положения, согласно которой эта сумма не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка.

В данном случае разница составляет:

xxxxx руб. xx коп. – xxxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Для приведения размера пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями части 3 статьи 20 Положения его следует уменьшить на величину превышения, то есть:

xxxx руб. xx коп. – xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Таким образом, пенсия за выслугу лет Савкиной Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ составляет xxxx руб. xx коп.

Решением Шаблыкинского районного суда Орловской области от 29.11.2011 года были признаны недействующими со дня принятия:

- пункт 14 Порядка определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области, вследствие чего данный Порядок не может применяться;

- часть 4 статьи 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в редакции, утверждённой Решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 14.10.2011 № 42-рс в той части, в которой указанная норма вызывает неоднозначное толкование относительно определения максимального размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области.

При этом следует учитывать, что признание недействующим пункта 14 указанного Порядка означает невозможность применения этого Порядка в целом.

Поскольку решение суда вступило в законную силу 13.12.2011 года, размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет Савкиной Ю.В., с указанной даты рассчитывается в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 N 487-ОЗ (ред. от 08.06.2010 № 1070-ОЗ) "О государственной гражданской службе Орловской области".

При таких обстоятельствах среднемесячный заработок и пенсия за выслугу лет Савкиной Ю.В. определяются следующим образом.

Учитывая, что стаж муниципальной службы Савкиной Ю.В. составляет x лет x месяцев x дней, в соответствии с частью 3 статьи 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» ей должна быть назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% среднемесячного заработка за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости.

Среднемесячный заработок Савкиной Ю.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ составлял xxxxx руб. xx коп., следовательно, 75% от xxxxx руб. xx коп. составляет xxxxx руб. xx коп.

Страховая часть трудовой пенсии по старости Савкиной Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ составляла xxxx руб. xx коп.

В соответствии с новой редакцией части 6 статьи 20 Положения при определении размера пенсии за выслугу лет страховая часть трудовой пенсии по старости должна быть уменьшена на величину суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, а также на величину суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав, которые в указанном периоде составляли:

сумма фиксированного базового размера – xxxx руб. xx коп.,

сумма, полагающаяся в связи с валоризацией пенсионных прав, - xxxx руб. xx коп.,

что в общей сложности составляет:

xxxx руб. xx коп. + xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Отсюда xxxx руб. xx коп. – xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Вычитанием страховой части трудовой пенсии по старости из размера 75% среднемесячного заработка на основании части 3 статьи 20 указанного Положения окончательно определяется размер пенсии за выслугу лет:

xxxxx руб. xx коп. - xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (xxxx руб. xx коп. + xxxx руб. xx коп. = xxxxx руб. xx коп.) превышает 75% среднемесячного заработка (xxxxx руб. xx коп), что является нарушением части 3 статьи 20 Положения, согласно которой эта сумма не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка.

В данном случае разница составляет:

xxxxx руб. xx коп. - xxxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Для приведения размера пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями части 3 статьи 20 указанного Положения он уменьшается на величину превышения, то есть:

xxxx руб. xx коп. - xxxx руб. xx коп. = xxxx руб. xx коп.

Таким образом, пенсия за выслугу лет Савкиной Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ составляет xxxx руб. xx коп.

Приведённые расчёты показывают, что за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Савкиной Ю.В. надлежало выплатить пенсию за выслугу лет в общей сложности в сумме xxxx руб. xx коп.

Однако, как усматривается из материалов дела, за указанный период Савкиной Ю.В. выплачена пенсия за выслугу лет в размере xxxx руб. xx коп. за каждый месяц, что в общей сложности составляет xxxxx руб. xx коп.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушений прав и законных интересов Савкиной Ю.В. при определении размера её пенсии за выслугу лет, вследствие чего требование Савкиной Ю.В. обязать администрацию Шаблыкинского района выплачивать ей пенсию за выслугу лет в соответствии с законом не имеет под собой оснований и потому не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Шаблыкинского района и заявленные Савкиной Ю.В. требования полностью не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления прокурора Шаблыкинского района Орловской области в защиту интересов Савкиной Юланы Васильевны к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за Савкиной Ю.В. права на получение пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учёта сумм валоризации отказать полностью.

В удовлетворении заявленных Савкиной Юланой Васильевной исковых требований отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Шаблыкинский районный суд Орловской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено 30 января 2012 года.

Председательствующий А.Ю. Забелин

Дело №

Докладчик Орлова Е.А. Судья Забелин А. Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 марта 2012г. судебная коллегия по гражданским делам

Орловского областного суда в составе

председательствующего Старцевой С. А.

судей Орловой Е. А., Хомяковой М. Е.

с участием прокуроров Онищенко С.А., Климкиной Н. В.

при секретаре Шалаевой И. В.

в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе Савкиной Ю. В., апелляционному представлению прокурора Шаблыкинского района Орловской области на решение Шаблыкинского районного суда Орловской области от 24.01.2012г., которым постановлено:

«В удовлетворении искового заявления прокурора Шаблыкинского района Орловской области в защиту интересов Савкиной Юланы Васильевны к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за Савкиной Ю.В. права на получение пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учёта сумм валоризации отказать полностью.

В удовлетворении заявленных Савкиной Юланой Васильевной исковых требований отказать полностью».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Орловой Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Шаблыкинского района Орловской области в интересах Савкиной Ю. В. обратился в Шаблыкинский районный суд Орловской области с иском к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за Савкиной Ю.В. права на получение пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. без учёта сумм валоризации.

В обоснование требований указывается, что действующим законодательством предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с законом




соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы.

В соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 53 Закона Орловской области от 8.02.2005г. № 487-03 «О государственной гражданской службе Орловской области» государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области.

Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется указанная пенсия, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности гражданской службы Орловской области.

При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном ч. 4 ст. 53 указанного закона, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы; размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона; а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».




Действующее Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе», утв. решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов № 69-рс от 22.02.2008г., предусматривает аналогичный порядок назначения пенсии за выслугу лет, однако не содержит норм, указывающих на то, что при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ввиду изложенного при исчислении размера пенсии муниципального служащего в ДД.ММ.ГГГГ Савкиной Ю. В. неправомерно учитывались суммы валоризации, входящие в состав страховой части трудовой пенсии по старости, и сумма недоплаченной пенсии за выслугу лет в ДД.ММ.ГГГГ составила xxxxx руб.: за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ по xxxx руб. ежемесячно; за ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ по xxxx руб. ежемесячно.

Просил признать за Савкиной Ю.В. право на получение пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме xxxxx руб. и взыскать с администрации Шаблыкинского района Орловской области в пользу Савкиной Ю.В. указанную сумму пенсии.

В ходе судебного разбирательства прокурор района Корнев И.Н., уточняя требования, просил признать за Савкиной Ю.В. право на недополученную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме xxxxx. и взыскать с ответчика в ее пользу недополученную пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в указанной сумме.

Савкина Ю.В., поддерживая требования прокурора, дополнила их собственными требованиями о признании недействующим п.2 Решения Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 01.11.2010 № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в той части, в которой данный нормативный правовой акт не распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ

Кроме суммы, заявленной к взысканию прокурором, просила взыскать в ее пользу с ответчика невыплаченную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в размере xxxxx., за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. в размере xxxx. и обязать администрацию Шаблыкинского района Орловской области выплачивать ей пенсию за выслугу лет в соответствии с законом.

В обоснование заявленных требований Савкина Ю. В. указывала, что решение Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 1.11.2010г. № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» противоречит федеральному законодательству и ч. 5 ст. 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 № 487-03 «О государственной гражданской службе Орловской области» (ред. от 04.08.2010 № 1070-03), предусматривающему, что при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы валоризации и суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии.

Указанные положения закона распространяются на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как решение Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 1.11.2010г. № 194 указывает на вступление в силу данных норм только с 1.01.2011г.

Поскольку на основании оспариваемого ею решения применительно к ней ответчик не учитывал указанные суммы только с 1.01 2011г., считает, что недоплата пенсии образовалась не только за счет необоснованного включения в расчет сумм валоризации, но и сумм фиксированного базового размера страховой части пенсии, общий размер которых составил xxxxx. (xxxx. за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.(xxxx) и xxxxx. за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. (xxxx)).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ей недоплатили пенсию за выслугу лет в размере xxxx руб. в результате необоснованного применения при расчете коэффициента 2,8 к должностному окладу

В судебном заседании прокурор Шаблыкинского района поддерживал исковые требования только в части, заявленной им, не возражая против удовлетворения требования Савкиной Ю.В. об обязании ответчика выплачивать ей пенсию за выслугу лет в соответствии с законом

Требование Савкиной Ю.В. о признании недействующим пункта 2
Решения Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от
01.11.2010 № 194 «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в
Шаблыкинском районе» полагал не подлежащим Удовлетворению так как
данное решение не имеет законной силы, поскольку не было опубликовано в
установленном порядке, а ее требование о взыскании суммы фиксированного
базового размера страховой части пенсии за ДД.ММ.ГГГГ. и недоплаты пенсии за
ДД.ММ.ГГГГ. вследствие применения коэффициента 2,8 к должностному окладу
муниципального служащего, прокурор также считал не подлежащими
удовлетворению как незаконные.

Представитель ответчика администрации Шаблыкинского района Орловской области Левина М. А., не оспаривая расчет сумм валоризации заявленных к взысканию прокурором как недополученной части пенсии муниципального служащего Савкиной Ю. В., в удовлетворении иска просила отказать, так как общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости превышает 75% среднемесячного заработка Савкиной Ю. В. на сумму валоризации, что законом не допускается- в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. расчет пенсии Савкиной Ю. В. производился"на основании Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе Орловской области в редакции от 26.08.2011г., с применением ограничения размера среднемесячного заработка (2,8 должностного оклада установленного в расчетном периоде), исходя из которого производится расчет пенсии; при расчете пенсии Савкиной Ю. В. за весь ДД.ММ.ГГГГ вследствие арифметической ошибки произошла переплата в размере xxxxx. по причине необоснованного вычитания фиксированного базового размера страховой части пенсии.

Ввиду изложенного просила при принятии решения по делу зачесть сумму не выплаченной Савкиной Ю. В. валоризации за ДД.ММ.ГГГГ из переплаты ее пенсии в ДД.ММ.ГГГГ

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Орловского областного Совета народных депутатов по доверенности Шутеев Д. А. при разрешении спора полагался на усмотрение суда.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе Савкина Ю. В. просит решение суда отменить и принять новое решение по делу, удовлетворив требования в полном объеме, указав, что по ДД.ММ.ГГГГ. ею заявлялись требования о взыскании недоплаты пенсии за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., тогда как суд рассмотрел период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Однако просила взыскать в её пользу недополученную пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что судом произведен неверный расчет полагающейся ей пенсии за выслугу лет; к участию в деле не привлечен надлежащий ответчик; не приняты во внимание судебные акты, имеющие преюдициальное значение по настоящему делу, которыми в её пользу уже была взыскана сумма недоплаты пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Положением «О порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шаблыкинского района Орловской области от 16.05.2008г. (с изм. от 14.05.2010г., №185 -рс и Положением «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе», утв. решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов № 69-рс от 22.02.2008г. (с изм. от 15.05.2009г. №124-рс и от 01.11.2010г. №194-рс). По этому же порядку ей была выплачена ответчиком добровольно пенсия за ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не учёл, что размер её среднемесячного заработка рассчитан неправильно, так как он на 42% выше, а, следовательно, составляет " xxxxx. и 75% от него равны xxxxx. При уходе на пенсию в ДД.ММ.ГГГГ. среднемесячный заработок был xxxx руб.

Считает, что пенсия за выслугу лет в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. должна составлять xxxx руб. xx коп.

В апелляционном представлении прокурор Шаблыкинского района просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований прокурора в интересах Савкиной Ю.В. к администрации Шаблыкинского района о признании за истицей права на получение пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. без учёта сумм валоризации и принять новое решение по делу в этой части.


Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения истицы Савкиной Ю.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя ответчика Левиной М. А., объяснения прокурора прокуратуры Орловской области Онищенко С. А. и прокурора Шаблыкинского района Орловской области Климкиной Н. В., поддержавших необходимым удовлетворить апелляционное представление прокурора Шаблыкинского района и частично жалобу истицы, представителя третьего лица - Орловского областного Совета народных депутатов -Шутеева Д. А., полагавшего апелляционное представление прокурора и жалобу Савкиной Ю. В. в части необходимости взыскания в ее пользу недополученной пенсии без учета сумм валоризации за ДД.ММ.ГГГГ. обоснованными, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Суд, отказывая в удовлетворении требований прокурора Шаблыкинского района в интересах Савкиной Ю.В., сослался на то, что в ДД.ММ.ГГГГ. пенсия за выслугу лет ей выплачена ответчиком в соответствии с действующим законодательством. В подтверждение указанного вывода судом приведен расчёт полагающейся истице пенсии за выслугу лет за ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно части 1 ст. 3 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-03 "О муниципальной службе в Орловской области" (в ред. от 25.12.2008г. №858-03) правовые основы муниципальной службы в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и иные нормативные правовые акты области (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

В силу ч. 2 ст. 53 Закона Орловской области от 08.02.2005г. №487 -ОЗ (в ред. от 01.04.2010г.) «О государственной гражданской службе в Орловской области» пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), и выплачивается одновременно с ней.

В соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 53 Закона Орловской области от 8.02.2005г. № 487-03 «О государственной гражданской службе Орловской области» государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего Орловской области.

Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется указанная пенсия, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности гражданской службы Орловской области.

Согласно ч.5 ст. 53 указанного Закона при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном ч.4 ст. 53, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы; размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходя из расчётного капитала, сформированного за счёт общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев и (или) иной деятельности, включая суммы её увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьёй 17.1 указанного Федерального закона; а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии в с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Исходя из содержания пункта 5 части 1 ст. 22 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-03 (в ред. Закона Орловской области от 01.12.2011г. N 1315-03.) муниципальному служащему гарантируется дополнительное




пенсионное обеспечение за выслугу лет, осуществляемое за счет средств органов местного самоуправления.

Порядок и условия пенсионного обеспечения муниципального служащего определён ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-03 (в ред. Закона Орловской области от 09.09.2011г.), которая действует в редакции Закона от 25.12.2008 N 858-03 и устанавливает, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области от 8 февраля 2005 года N 487-03 "О государственной гражданской службе Орловской области".

Указанный Закон вступил в действие через 10 дней с момента официального его опубликования.

В соответствии с ч. 1 ст.23 Закона Орловской области от 09.01.2008г. №763 -ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» в редакции, действовавшей на момент назначения пенсии истице за выслугу лет, предусматривалось, что муниципальные служащие в области при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по одному из предусмотренных оснований, в том числе при увольнении по собственному желанию по одному из оснований, предусмотренных ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.

Пункт 3 указанной нормы предусматривает, что условия

предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Право муниципальных служащих Шаблыкинского района Орловской области на выплату пенсии за выслугу лет, условия ее назначения, правила исчисления, порядок назначения и вьшлаты были определены решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 22 февраля 2008г. №69-рс, утвердившим Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе».

Решением райсовета от 15.05.2009г. №124-рс в указанное Положение были внесены изменения в часть 4 статьи 20, которая установила, что размер




пенсии за выслугу лет муниципальным служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню её прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему Шаблыкинского района исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещаемой должности муниципальной службы.

Решением райсовета от 1.11.2010г. №194-рс часть 3 статьи 20 Положения изменена и предусматривает, что муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 % среднемесячного заработка муниципального служащего.

Однако пунктом 2 данного Решения вступление в силу настоящего Положения предусмотрено с 1.01.2011г.

Согласно Положению «О порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шаблыкинского района Орловской области от 16.05.2008г. (с изменениями от 14.05.2010г. №185-рс) пенсия за выслугу лет пересчитывается с момента изменения пенсии по старости и с момента изменения заработной платы.

В силу п.1 ст. 14 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г.№173 -ФЗ (в ред. ФЗ то 24.07.2009 N 213-ФЗ) с 1.01.2010г. размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК/Т + Б,где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.




.

Следовательно, в страховую часть трудовой пенсии по старости не входят суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии в с Федеральным законом « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с вышеуказанным ФЗ от 24.07.2009 N 213-ФЗ перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, и (или) изменением суммы валоризации производится с 1.01.2010г.

Как установлено материалами дела, истица работала в администрации Шаблыкинского района Орловской области начальником отдела, откуда была уволена с муниципальной службы до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы . и среднемесячного заработка xxxxx руб.

Указанные обстоятельства в судебном заседании истица не отрицала.

Тот факт, что расчёт пенсии за выслугу лет истице в ДД.ММ.ГГГГ. производился из среднемесячного заработка в сумме xxxxx руб., стороны в судебном заседании не оспаривали. В том числе, истица не оспаривала и указанный размер среднемесячного заработка.

В связи с изложенным является несостоятельным довод жалобы истицы в части того, что размер её среднемесячного заработка рассчитан неправильно, так как он на 42% выше xxxxx. и составляет xxxxx., а 75% от него равны xxxxx.

Требования по указанным основаниям истицей не заявлялись и не были предметом судебного рассмотрения при разрешении вышеуказанного спора.

Материалами дела установлено, что размер валоризации пенсионных прав Савкиной Ю.В. составил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - xxxx руб.xx коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - xxxx руб. xx коп. ежемесячно.

Согласно представленному ответчиком расчёту выплата пенсии за выслугу лет истице за ДД.ММ.ГГГГ. произведена за исключением суммы валоризации - xxxxx руб.

Указанные обстоятельства не отрицала в судебном заседании представитель администрации Шаблыкинского района Орловской области Левина М. А.

Расчёт пенсии истицы за ДД.ММ.ГГГГ., произведенный судом в решении с учётом сумм валоризации пенсионных прав истицы, является неправильным и основан на неправильном толковании норм материального права.

Расчёт пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. следующий: xxxxx руб.xx коп х 75%= xxxxx. ежемесячно.




Страховая часть пенсии истицы составляет xxxx. = xxxx. -xxxx.

xxxxx. - xxxx. = xxxx. (пенсия за выслугу лет, подлежащая выплате истице).

Согласно представленному расчёту истице выплачивалась пенсия в сумме xxxx.

Недоплата в указанный период составила ежемесячно xxxx. (сумма валоризации).

Аналогичным образом производится расчёт в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. включительно и недоплата составляет xxxx. ежемесячно.

Суммируя пенсию по выслуге лет и трудовую пенсию, суд складывал страховую часть в размере xxxx. и пенсию за выслугу лет в размере xxxx., что давало сумму в xxxxx, превышающую 75% от среднемесячного заработка, установленную ч. 3 ст.53 Закона Орловской области «О государственной гражданской службе Орловской области».

Однако, такое суммирование является неверным, поскольку из справки Управления ПФ РФ в Шаблыкинском районе Орловской области следует, что xxxx. это размер трудовой пенсии Савкиной Ю. В. по старости к выдаче, а страховой частью по смыслу ст. 14 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г.№173 - ФЗ является часть пенсии, не включающая сумму валоризации, то есть, в данном случае, xxxx.

По изложенным основаниям решение суда в указанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении требований прокурора и Савкиной Ю. В. в части взыскания в ее пользу недополученной части пенсии за ДД.ММ.ГГГГ. без учета сумм валоризации.

В заседание судебной коллегии по гражданским делам в ходе рассмотрения апелляционной жалобы и апелляционного представления прокурора ответчиком представлена заявка на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении истице доплаты по пенсии в сумме xxxx. добровольно.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит, что при вынесении нового решения в пользу истицы подлежит взысканию размер суммы валоризации пенсионных прав истицы за минусом xxxx.: xxxxx. - xxxx. = xxxxx.

Одним из требований истицы при обращении в суд с иском к ответчику было взыскание задолженности фиксированного базового размера пенсии за ДД.ММ.ГГГГ в размере xxxxx.

Суд проверил доводы истцы в указанной части и пришёл к правильному выводу о их необоснованности, поскольку фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости входит в состав её страховой части. Поэтому при расчёте пенсии за выслугу лет подлежит вычитанию страховая часть трудовой пенсии по старости в полном объёме.

Учитывая положения вышеуказанного действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, является правильным вывод суда о том, что при определении размера пенсии за выслугу лет суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости не учитываются при условиях, указанных только в законе: если эти суммы приходятся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста или наличием инвалидности. Доказательств наличия таких условий истицей суду не представлено.

Довод жалобы Савкиной Ю.В. о незаконности решения суда в указанной части не может служить основанием для отмены решения, поскольку основан на неправильном толковании ею норм материального права.

Разрешая требования истицы к администрации Шаблыкинского района о взыскании недополученной пенсии за выслугу пенсии за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. суд пришёл к правильному выводу об отказе в указанной части требований в связи с их необоснованностью.

Материалами дела установлено, что 23.09.2011г. в газете «Шаблыкинский вестник» был опубликован Порядок определения размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования «Шаблыкинский район» Орловской области, утв. решением Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 25.02.2011г. №222-рс.

Пунктом 11 указанного нормативного акта предусмотрено, что размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчётном периоде либо сохранённого в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный Порядок действовал в октябре 2011г., несмотря на то, что решением Шаблыкинского районного суда от 29.11.2011г. п.14 Порядка, установившего его применение с 01.01.2011г., был признан недействующим со дня принятия.

Вывод суда о том, что признание недействующим пункта 14 указанного Порядка влечёт невозможность его применения в целом, является необоснованным, противоречащим вышеуказанному судебному решению.

Решением суда от 29.11.2011г. также была признана недействующей часть 4 ст. 20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в редакции, утверждённой Решением Шаблыкинского райсовета народных депутатов от 14.10.2011г. №42-рс в той части, в которой указанная норма вызывает неоднозначное толкование относительно определения максимального размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих Муниципального образования»Шаблыкинский район» Орловской области.

Данное решение суда вступило в силу 15.12.2011г.

Судом установлено, что должностной оклад истицы в ДД.ММ.ГГГГ., из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, составил xxxx руб.xx коп.

Данные обстоятельства стороны не оспаривали.

В связи с этим расчёт пенсии за выслугу лет следующий: xxxx. х 2,8 х 75% = xxxxx. - xxxx. (страховая часть трудовой пенсии по старости без учёта сумм валоризации) = xxxx.

Истице в указанном месяце выплачена пенсия в сумме xxxx. То есть, допущена переплата в сумме xxxx.

28.10.2011г. опубликовано Решение Шаблыкинского райсовета "народных депутатов от 14.10.2011г. №42-рс о внесении изменений в Положение « О муниципальной службе в Шаблыкинском районе».

Согласно п.6 ст. 20 Положения при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав.

С учётом указанных изменений в ДД.ММ.ГГГГ. размер пенсии Савкиной Ю. В. за выслугу лет составил xxxx., в котором и была пенсия истице выплачена.

Таким образом, вывод суда об отказе истице в указанной части требований является правильным ввиду переплаты ответчиком пенсии в ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ

По изложенным основаниям не влечёт отмену решения суда довод жалобы истицы о незаконности решения суда в указанной части.

Что касается довода жалобы истицы о взыскании в её пользу недополученной пенсии за ДД.ММ.ГГГГ., судебная коллегия находит его несостоятельным, поскольку такие требования истицей не заявлялись, что видно это из её искового заявления с дополнениям, и чего она не отрицает в апелляционной жалобе.

При этом не имеет правового значения вывод суда об отказе в удовлетворении требований истицы в указанной части, сделанный судом в решении в нарушение ст. 39 ГПК РФ, поскольку суд вышел за пределы заявленных требований.

В связи с этим судебная коллегия считает необходимым исключить из описательно-мотивировочной и резолютивной частей решения суда указанный вывод.

Довод жалобы истицы о том, что не приняты во внимание судебные акты, имеющие преюдициальное значение по настоящему делу, которыми в её пользу уже была взыскана сумма недоплаты пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. не влекут отмену решения суда, поскольку указанные в апелляционной жалобе истицы судебные акты при разрешении настоящего спора не могут иметь преюдициального значения в силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ ^так как обстоятельства, установленные данными судебными постановлениями не относятся к спорному периоду по настоящему делу.

Не влекущим отмену решения суда является довод апелляционной жалобы Савкиной Ю.В. о том, что к участию в деле не привлечен надлежащий ответчик, поскольку указанное обстоятельство не повлекло нарушения прав истицы по её требованиям материального характера.

Определение суда от 24.01.2012г. о прекращении производства по делу в части завяленного истицей требования о признании недействующим п.2 Решения Шаблыкинского районного Совета народных депутатов от 01.11.2010 № 194-рс «Об изменениях в Положение «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе» в той части, в которой данный нормативный правовой акт не распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ обжаловано ею самостоятельно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Шаблыкинского районного суда Орловской области от 24.01.2012г. в части отказа в удовлетворении искового заявления прокурора Шаблыкинского района Орловской области в защиту интересов Савкиной Юланы Васильевны к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за нею права на недополученную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учёта сумм валоризации отменить и вынести новое решение в указанной части.

Исковые требования прокурора Шаблыкинского района Орловской области к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за Савкиной Юланой Васильевной права на недополученную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. без учета сумм валоризации и взыскании в ее пользу xxxxx. удовлетворить частично.

Признать за Савкиной Юланой Васильевной право на недополученную часть пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. без учёта сумм валоризации.

Взыскать в пользу Савкиной Юланы Васильевны недополученную пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме xxxxx руб. xx коп.

Исключить из мотивировочной и резолютивной части решения суда указание об отказе Савкиной Ю.В. в удовлетворении исковых требований о взыскании недополученной пенсии за ДД.ММ.ГГГГ

В остальной части обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Савкиной Ю.В. об отмене решения суда в полном объёме - без удовлетворения.




Председательствующий:

  Судьи: