ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 24.05.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

м Хромченко, которая свою вину признавала, давала пояснения по существу правонарушения. Оснований сомневаться в изложенных обстоятельствах не имеется.\par \pard

\ql Доводы о том, что постановление, протокол, показания свидетеля Беляева фальсифицированы, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждены.\par \pard

\ql Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,\par \pard

\ql П О С Т А Н О В И Л:\par \pard

\ql Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Крапивинского района от 29 мая 2009 г. оставить без изменения, жалобу Хромченко В.А. – без удовлетворения.\par \pard

\ql \par \pard

\ql Заместитель председателя Кемеровского\par \pard

\ql областного суда (подпись) Т.И. Булатова \par \pard

\ql Копия верна:\par \pard

\ql Судья Кемеровского областного суда Д.А.Безденежных\par \pard

\par

      \par

            \pard \sa60

            \par

  }

 признано непригодным для проживания.\par \pard

\ql На основании ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.\par \pard

\ql Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.\par \pard

\ql Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма определен ст. 57 ЖК РФ, согласно которой предоставление осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.\par \pard

\ql Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.\par \pard

\ql Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.\par \pard

\ql Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).\par \pard

\ql Иное толкование приведенных выше положений ст. 57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данно несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов.\par \pard

\ql Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической ситуации.\par \pard

\ql В силу требований пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.\par \pard

\ql В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», под обращением отходов понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.\par \pard

\ql Согласно статье 19 Федерального закона от 24.06.1998г. №89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.\par \pard

\ql В силу требований статьи 73 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.\par \pard

\ql Согласно статье 67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.\par \pard

\ql Согласно статье 25 Федерального закона от 04.05.1999г. №96 – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды.\par \pard

\ql Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999г. №96 – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.\par \pard

\ql Согласно пунктам 1 и 6 части 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.\par \pard

\ql Судьей правильно установлено, что в нарушение вышеуказанных норм должностным лицом — ООО «Волик и К» Волик А.Б. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.\par \pard

\ql Факт совершения Волик А.Б. административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, и правомерность выводов административного органа и судьи подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией устава ООО «Волик и К», копиями справок о производственной деятельности природопользователя, копиями расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, копиями платежных поручений о внесении платы за НВОС и другими материалами дела.\par \pard

\ql Довод жалобы о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния, судья вышестоящей инстанции считает необоснованным, так как согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.\par \pard

\ql Доказательств наличия таких исключительных обстоятельств материалы дела не содержат.\par \pard

\ql Прочие доводы жалобы не могут быть приняты судьей вышестоящего суда во внимание, так как они не содержат обстоятельств, опровергающих выводы судьи, и не нуждаются в дополнительной проверке.\par \pard

\ql В связи с чем, судья вышестоящей инстанции полагает решение судьи законным, обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.\par \pard

\ql При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения.\par \pard

\ql На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции\par \pard

\qc РЕШИЛ:\par \pard

\ql Решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 05 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «Волик и К» Волик Алексея Борисовича – без удовлетворения.\par \pard

\ql Судья краевого суда:\par \pard

\par

  \par

      \par

            \pard \sa60

            \par

  }