ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 24.05.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

                                                                                    Краснодарский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                           

                                    Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья – Тунгел А.Ю. дело

РЕШЕНИЕ

24 мая 2012 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Цехомская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Волик и К» ФИО1 на решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 05 апреля 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по охране природы ФИО2 №1.12/46-7/1 от 22 февраля 2012 года директор ООО «Волик и К» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 12 000 рублей.

Решением судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 05 апреля 2012 года постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по охране природы оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «Волик и К» ФИО1 просит отменить решение судьи, полагая что выводы судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. ФИО1 просит освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края ФИО3, полагавшую решение законным и обоснованным, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи нижестоящей инстанции ввиду следующего.

Согласно материалам дела, при проведении проверки  ООО «Волик и К», расположенного по адресу:  установлено, что общество образует и временно размещает отходы производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класс опасности в соответствии с ФККО); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО); смет с производственной территории (4 класс опасности в соответствии с ФККО); лом черных металлов несортированный (5 класс опасности в соответствии с ФККО); покрышки отработанные (4 класс опасности в соответствии с ФККО); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) (3 класс опасности в соответствии с ФККО) и т. д., осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников выбросов, что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду и другими материалами дела.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: на предприятии отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности, свидетельства на отходы 5 класса опасности. Лица, допущенные к обращению с отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.

В силу требований пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 19 Федерального закона от 24.06.1998г. №89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В соответствии со статьей 14 Федерального Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно п.п. 5.19, 5.22 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введ. Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст, паспортизация отхода - последовательность действий по идентификации, в том числе физико-химическому и технологическому описанию свойств отхода на этапах технологического цикла его обращения, проводимая на основе паспорта отходов с целью ресурсосберегающего и безопасного регулирования работ в этой сфере; этапы технологического цикла отходов - последовательность процессов обращения с конкретными отходами в период времени от его появления и до окончания его существования: на стадиях жизненного цикла продукции и далее паспортизации, сбора, сортировки, транспортирования, хранения (складирования), включая утилизацию, захоронение и/или уничтожение отходов.

Согласно статье 15 Федерального Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с действующим законодательством, уставом ООО «Волик и К» и приказом от 12.07.1996г. №1, директор общества является единоличным исполнительным органом общества действующим в интересах общества добросовестно и разумно, обязан соблюдать требования действующего законодательства, осуществляет руководство текущей деятельностью общества, самостоятельно совершает от имени общества сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. В связи с чем, ответственным лицом общества по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования является директор ООО «Волик и К» ФИО1

Судьей правильно установлено, что должностным лицом - директором ООО «Волик и К» ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части обращения с отходами производства и потребления.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и правомерность выводов административного органа и судьи подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией устава ООО «Волик и К», актом проверки от 10.02.2012г. и другими материалами дела.

Довод жалобы о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния, судья вышестоящей инстанции считает необоснованным, так как согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Доказательств наличия таких исключительных обстоятельств материалы дела не содержат.

Прочие доводы жалобы не могут быть приняты судьей вышестоящего суда во внимание, так как они не содержат обстоятельств, опровергающих выводы судьи, и не нуждаются в дополнительной проверке.

В связи с чем, судья вышестоящей инстанции полагает решение судьи законным, обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

РЕШИЛ:

Решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 05 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «Волик и К» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья краевого суда: