Краснодарский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Медоева Е.Н. Дело
РЕШЕНИЕ
«24» мая 2012 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., при секретаре Фоменко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 марта 2012 года по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО2 от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – члена аукционной комиссии администрации муниципального образования город Армавир,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО2 от 20 сентября 2011 года, член аукционной комиссии администрации муниципального образования город Армавир – ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 марта 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене, состоявшегося по настоящему делу об административном правонарушении, решения судьи, ссылаясь на несогласие с обжалуемым судебным актом.
В обоснование жалобы, в частности, указывает на то, что, судья не учел, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов отходы убоя животных и птиц относятся к 5 классу опасности (практически неопасные) и, следовательно, указанный вид деятельности лицензированию не подлежит. Данное обстоятельство подтверждается постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 05 сентября 2007 года и письмом Управления по закупкам для муниципальных нужд от 16 августа 2011 года. До процедуры размещения заказа определить сведения об опасности свойств отходов, их составе и классе опасности невозможно. Заявка МП г. Армавира «Армавиргортранс» была представлена в полном объеме и соответствовала требованиям ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.
Таким образом, по мнению ФИО1, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Письменных возражений относительно жалобы не представлено.
Проверив представленные материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителей ФИО1 по доверенности – ФИО3 и ФИО4, поддержавших доводы жалобы в полном объеме, а также представителя УФАС по Краснодарскому краю по доверенности – ФИО5, полагавшую обжалуемое решение судьи законным и обоснованным, судья Краснодарского краевого суда находит обжалуемое решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 марта 2012 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (решения).
При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, согласно постановлению администрации муниципального образования город Армавир от 24 ноября 2010 года размещен муниципальный заказ путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнения работ по санитарной очистке территории муниципального образования город Армавир.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 20 июля 2005 года при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 14.2 информационной карты аукционной документации указаны требования установленные заказчиком к участнику размещения заказа: предоставление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, услуг, являющихся предметом аукциона. Участники размещения заказа должны иметь лицензии (если данный вид деятельности лицензируется).
В соответствии с п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08 августа 2001 года, лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-IV класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности) (в редакции, действовавшей на момент проведения торгов).
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 года № 786, а также в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2011 года № 511, отходы убоя животных и птиц относятся к V классу опасности (практически неопасные), что подтверждается постановлением Верховного суда Российской Федерации № 69-АД09-01 от 29 июля 2009 года.
Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных норм, указанный в них вид деятельности лицензированию не подлежит.
В соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469, биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в том числе и лабораторных.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, обезвреживание и/или использование (в том числе переработку) отходов I-IV класса опасности обязаны получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Документом, содержащим сведения об опасных свойствах отхода, его составе и классе опасности, является паспорт отхода.
Таким образом, определить сведения об опасности свойствах отхода, его составе и классе опасности отхода можно только после проведения паспортизации данного отхода, заранее (до процедуры размещения заказа) определить класс опасности не представляется возможным.
Кроме того, в критериях отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года № 511 указано, что в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-ому классу опасности.
Из материалов дела следует, что МП г. Армавира «Армавиргортранс» в составе заявки на участие в открытом аукционе предоставила лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV класса опасности № ОП-30-002580(23) от 15 октября 2009 года.
Условия допуска или отказа в допуске к участию в торгах определены посредствам установления порядка и оснований к участию в торгах согласно ч. 3. ст. 36 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 20 июля 2005 года, установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 настоящего закона..
Согласно ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 20 июля 2005 года, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается, что заявка МП г. Армавира «Армавиргортранс» была представлена в полном объеме и согласно требованиям вышеуказанной статьи.
Соблюдение участником размещения заказа установленных требований ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 20 июля 2005 года и означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
В приложении № 6 Технического задания аукционной документации «Смета на выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город Армавир на 2011 год» указанно, что одним из видов работ является отлов и утилизация кошек, подбор и утилизация падали.
Согласно требованиям, установленных заказчиком МП г. Армавира «Армавиргортранс» в своей заявке п. 7 «сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия)».
Исходя из содержания нормы ч. 3. ст. 38 Федерального закона Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 20 июля 2005 года, государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе, по цене предложенной победителем аукциона.
Таким образом, судья Краснодарского краевого суда полагает, что выводы судьи Первомайского районного суда г. Краснодара о наличии в действиях ФИО1 состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются преждевременными и не соответствуют общим принципам правосудия.
Судья неправильно определил юридически значимые обстоятельства, не проверил доказательства, имеющие значение для дела, выводы судьи не подтверждены имеющимися в деле доказательствами и не соответствуют сложившейся практике поданной категории дел.
При таких обстоятельствах, оснований согласиться с правовой оценкой судьи Первомайского районного суда г. Краснодара обстоятельств, имеющих значение для дела, судья Краснодарского краевого суда не усматривает.
Выводы судьи Первомайского районного суда г. Краснодара не могут быть признаны правильными, а его решение от 22 марта 2012 года, законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а настоящее дело об административном правонарушении направлению в Первомайский районный суд г. Краснодара для нового рассмотрения.
При новом рассмотрении дела, судье следует учесть изложенные выше обстоятельства, и с соблюдением норм материального и процессуального права, вынести по делу законный и обоснованный судебный акт.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – члена аукционной комиссии администрации муниципального образования город Армавир, отменить.
Настоящее дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Первомайский районный суд г. Краснодара в ином составе суда.
Судья Краснодарского краевого суда: