Ленинский районный суд г. Оренбурга Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Оренбурга — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2011 года
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе:
председательствующего судьи Стасовой Ж.Г.
с участием
представителя истца Косенко А.В.
представителя ответчика – Гамидовой А.Б.
при секретаре Ермошкиной О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Оренбурга в интересах Российской Федерации, муниципального образования «город Оренбург» к Муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению № о признании ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов не соответствующим требованиям действующего федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Оренбурга (истец) в интересах Российской Федерации, муниципального образования «город Оренбург» обратился в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением № (далее - МДОУ №, ответчик) не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, а представленный в прокуратуру района журнал учета реестров ценовых предложений и протоколов рабочей группы не является реестром закупок, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к реестру закупок в соответствии с ч.2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.
В связи с чем истец просил: признать ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в МДОУ № не соответствующим требованиям федерального законодательства и обязать ответчика исполнить требования бюджетного законодательства по ведению реестра закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.
Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица – муниципального образования «город Оренбург», надлежаще извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явился.
В связи с чем суд приступил к рассмотрению дела в порядке ст. 167 ГПК РФ – в отсутствие представителя третьего лица.
В настоящем судебном заседании представитель истца - Косенко А.В. исковые требования истца поддержал, уточнив, что в имеющихся у ответчика реестрах закупок, копии которых приложены к исковому заявлению истца не указано наименование приобретенных канцелярских товаров, единицы измерения закупаемых товаров.
В настоящем судебном заседании представитель ответчика - Гамидова А.Б., действуя как руководитель ответчика на основании его Устава, поясняла, что реестр закупок в учреждении ведется, но требования к его ведению никем не разъяснялись.
Суд, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований истца в виду следующего.
По положениям п.1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
При этом реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. (п.2 ст.73 БК РФ)
Из приложений к исковому заявлению истца следует, что истцом оспаривается соответствие статье 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестров закупок ответчика от - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Тем самым доводы искового заявления истца о том, что ответчиком не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, не соответствуют действительности и противоречат представленным самим истцом текстам таких реестров.
Суд не может согласиться с истцом о том, что в вышеуказанных реестрах закупок ответчика не указано краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, т.к. такое наименование в этих реестрах указано.
Отсутствие же в текстах этих реестров расшифровки краткого наименования закупаемых товаров (канцелярских, посуды), отсутствие указания единиц их измерения и количества нельзя признать не соответствующим требованиям пункта 2 статьи 73 БК РФ, т.к. ими не предусмотрено требований расшифровки краткого наименования приобретенных товаров, указания их единиц измерения и количества.
Более того, истцом не учтены изменения в бюджетном законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2011 года.
Иск предъявлен 30.09.2011 года.
Понятие получателя бюджетных средств, на которого возложена обязанность по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, определено в ст. 6 БК РФ.
В редакции статьи 6 БК РФ, действовавшей до 1 января 2011 года, к получателю бюджетных средств (получателю средств соответствующего бюджета) были отнесены - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Однако статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 8мая2010года N83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в статью 6 БК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2011 года (ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 8мая2010года N83-ФЗ).
В соответствии с действующей с 1 января 2011 года редакцией статьи 6 БК РФ к получателю бюджетных средств (получателю средств соответствующего бюджета) отнесены - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах само по себе бюджетное финансирование ответчика не является основанием для распространения на него в настоящее время положений ст. 73 БК РФ.
Согласно Устава Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №№ это учреждение не является казенным учреждением, не является органом государственной власти (государственным органом), не является органом управления государственным внебюджетным фондом, не является органом местного самоуправления, не является органом местной администрации.
Тем самым с 1 января 2011 года ответчик не является получателем бюджетных средств, на которого п.1 ст. 73 БК РФ возложено ведение реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
При таких обстоятельствах исковые требования истца не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что в удовлетворении исковых требований истца следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Прокурору Ленинского района г. Оренбурга в удовлетворении его иска в интересах Российской Федерации, муниципального образования «город Оренбург» к Муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению № о признании ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов не соответствующим требованиям действующего федерального законодательства – отказать в полном объеме заявленных по этому иску исковых требований.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: