Барабинский районный суд Новосибирской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Барабинский районный суд Новосибирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-28-2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» января 2010 г. г. Барабинск Новосибирской области
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Братчиковой Л.Г.,
с участием: представителя заявителя ФИО13
представителя Отдела пособий и социальных выплат ФИО14
при секретаре Колпицыной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО15 к Отделу пособий и социальных выплат о признании незаконными решений Отдела пособий и социальных выплат ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО16 обратился в Барабинский районный суд с заявлением к Отделу пособий и социальных выплат , в котором просит суд: признать незаконным отказ Отдела пособий и социальных выплат в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с февраля по июль 2008 года и с августа 2008 года по январь 2009 года; возобновить выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с ноября 2008 года по январь 2009 года; обязать Отдел пособий и социальных выплат выплатить субсидию за период с февраля по июль 2008 года в размере 15 467,82 (пятнадцать тысяч четыреста шестьдесят семь рублей восемьдесят две копейки) и с августа 2008 года по январь 2009 года в размере 11 391,12 (одиннадцать тысяч триста девяносто один рубль двенадцать копеек), всего 26 858,94 (двадцать шесть тысяч восемьсот пятьдесят восемь рублей девяноста четыре копейки); взыскать с Отдела пособий и социальных выплат НСО гос. пошлину в размере 905,76 (девятьсот пять рублей 76 копеек); 2 500 (две тысячи пятьсот рублей) за оплату услуг адвоката, связанную с подготовкой заявления.
В судебном заседании ФИО17 представитель заявителя на основании нотариально заверенной доверенности, изменила основания заявленных требований и требования, и просила суд: восстановить ФИО18 срок для обращения в суд; признать решение Отдела пособий и социальных выплат НСО о приостановлении государственной услуги (субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признать решение Отдела пособий и социальных выплат НСО о перерасчете государственной услуги (субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать Отдел пособий и социальных выплат НСО выплатить ФИО19. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с мая по октябрь включительно 2009 года в размере 18013 рублей 50 копеек; обязать Отдел пособий и социальных выплат НСО выплатить субсидию с момента приостановления субсидии, т.е. с ноября 2008 г. по январь 2009 г. в размере 5 695 рублей 56 коп.; взыскать с Отдела пособий и социальных выплат НСО гос. пошлину в размере 905 рублей 76 коп.; взыскать с Отдела пособий и социальных выплат НСО 2500 рублей за оплату услуг адвоката.
В суде ФИО20 требования поддержала и пояснила, что в соответствии с письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, с ноября 2008 года Отделом пособий и социальных выплат (далее Отдел), в лице начальника отдела ФИО21 выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостановлена, субсидия, назначенная на период с февраля по июль 2008 года и с августа 2008 года по январь 2009 года является необоснованно назначенной и засчитана, в счет будущей субсидии. Размер субсидии за период февраля по июль 2008 года составляет 15 467,82 р., размер субсидии за период с августа 2008 года по ноябрь 2008 года составляет 5695,56 в размере 21 163,38 р. засчитана в счет будущей субсидии. Основанием приостановления выплаты субсидии является договор найма жилого помещения для постоянного проживания вынужденных переселенцев, заключенный ДД.ММ.ГГГГ, который, по мнению Отдела утратил юридическую силу с ноября 2008 года.
Действия Отдела по приостановлению и невыплате субсидии с ноября 2008 года по январь 2009 года считает незаконным, так как ею в Отдел было предоставлено постановление об определении задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому задолженность по алиментам на содержание дочери составляет 567000 тенге, что подтверждает, что за период времени, когда была выплачена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, алименты на дочь получены не были.
Считает не обоснованным основание приостановления выплаты субсидии, что договор найма жилого помещения для вынужденных переселенцев, на момент принятия решения не имел юридической силы, так как в соответствии со ст.684 ГК РФ, по истечении срока договора найма жилого помещения наниматель имеет преимущественное право на заключение договора найма жилого помещения на новый срок, договор считается продленным на тех же условиях до ноября 2013 года. Кроме того, она неоднократно обращалась в Управление Федеральной миграционной службы с просьбой переоформить договор, на что получила ответ о
том, что Управление не правомочно решить этот вопрос, так как квартиры переданы на баланс . На обращение в администрацию получала ответ о том, что квартиры не состоят на балансе города.На иждивении у нее находится двое детей в возрасте 13 и 17 лет, оплачивать коммунальные услуги в полном объеме нет возможности.
За защитой своих прав она неоднократно обращалась в прокуратуру с жалобами на неправомерные действия специалистов Отдела пособий и социальных выплат. На что ей был дан ответ, что в действиях сотрудников Отдела пособий и социальных выплат нарушений Федерального законодательства не выявлено.
Согласно ст. 69 Жилищного Кодекса РФ, проживает в вышеуказанной квартире на законных основаниях.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО22 и членами его семьи и Российской Федерацией, от имени которой выступала заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы НСО, был заключен договор передачи жилого помещения в собственность граждан за №, в регистрации которого Управлением Федеральной регистрационной службы по НСО было отказано, так как оперативное управление за Миграционной службой не было прекращено. Решением Барабинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. оперативное право управления Управления по делам миграции ГУВД НСО на по адресу: НСО, , пер.Индустриальный, было прекращено. Право собственности на данную квартиру было зарегистрировано в законом установленном порядке.
В суд обратились с данным заявлением после того, как на руки из Отдела получили копию решения о приостановлении предоставления государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ. Решение было предоставлено в конце августа 2009 года, что подтверждается заявлением ФИО23 за № Отдела от ДД.ММ.ГГГГ, которое было исполнено в течение месяца. В суд обратились ДД.ММ.ГГГГ, срок для обращения в суд был пропущен в виду юридической некомпетентности. В связи с чем просит суд восстановить срок для обращения в суд.
ПредставительОтдела пособий и социальных выплатБарабинского района ФИО24 требования заявителя не признала, суду пояснила, что в своей работе по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Отдел руководствуется «Административным регламентом департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту предоставления государственной услуги по ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан в », утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, т.к. на данный момент Административный регламент по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не разработан. Согласно пунктам 52,53,54 Административного регламента, специалист готовит решение и уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, доводит до заявителя информацию о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет уведомление.
По мнению Отдела ссылка заявителя на статью 69 Жилищного кодекса Российской Федерации не обоснована, поскольку но данная статья регламентирует права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Возобновление выплаты субсидии за период с ноября 2008 года по январь 2009 года считает невозможным, т.к. право собственности на занимаемое жильё возникло с момента регистрации права в Управлении федеральной регистрационной службы по в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (свидетельства о государственной регистрации права прилагаются).
Субсидия за период с февраля по июль 2008 года в размере 15467 руб. 82 коп. и с августа 2008г. по январь 2009г. в размере 11391 руб. 12 коп., всего 26858 руб. 94 коп. была начислена и выплачена, но приостановлена с ноября 2008 года.
Впервые ФИО25 проживающий по адресу: НСО, , пер. Индустриальный, 37/3-28, обратился в отдел пособий и социальных выплат за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ, предъявив договор найма для постоянного проживания вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ (копия договора прилагается) в качестве документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением (персональное дело №; заявление № от ДД.ММ.ГГГГ; акт расчёта субсидии от ДД.ММ.ГГГГ). Субсидия была назначена на период с февраля по июль 2008 года в размере 2577 руб. 97 коп. ежемесячно на общую сумму 15 тыс. 467 руб. 82 коп. и перечислена на его расчётный счёт в Куйбышевской ОСБ 5966/0042 №.
В следующий раз ФИО26 обратился за назначением субсидии ДД.ММ.ГГГГ (персональное дело №; заявление от ДД.ММ.ГГГГ №; акт расчёта субсидии от ДД.ММ.ГГГГ), субсидия была назначена с августа 2008 г. по январь 2009г. в размере 1898 руб. 52 коп. на общую сумму 11 тыс. 391 руб. 12 коп., однако с ноября месяца 2008 года выплата была приостановлена (на расчётный счёт перечислена сумма 5695 руб. 56 коп.) по причине окончания действия срока договора найма жилого помещения для постоянного проживания вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со статьей 683 Гражданского кодекса Российской Федерации, о чём он был оповещен письмом № от ДД.ММ.ГГГГ (копия письма прилагается), в котором ему было предложено обратиться в администрацию для приведения документов, подтверждающих правовое основание пользования жилым помещением, в соответствие с действующим законодательством и копией решения о приостановлении, предоставления государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. в Отдел поступила информация из Управления по делам миграции ГУДВ о том, что прекращено право оперативного управления за Управлением по делам миграции ГУВД НСО, жильё по данному адресу снято с баланса Управления и передано на баланс муниципального образования .
Данный факт свидетельствует о том, что договор найма жилого помещения для постоянного проживания вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между, зам. начальника управления ФИО27 и гр-ном ФИО28 юридической силы не имеет.
Таким образом, гр-н ФИО29 получил субсидию за период с февраля по октябрь 2008 года в размере 21 тыс. 163 руб. 38 коп., именно эта сумма была принята в зачёт в счёт будущей субсидии согласно пункту 49 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее Постановление №).
В соответствии со статьей 56 Постановления № предоставление субсидии может быть приостановлено по решению уполномоченного органа, решение о приостановлении согласно пункту 62 Постановления № доводится до сведения получателя в письменной форме, что и было сделано Отделом, а копия помещаетсяв персональное дело.
ФИО30 в качестве документа, подтверждающего правовое основание пользования жилым помещением, предоставил в момент обращения (ДД.ММ.ГГГГ) договор найма жилого помещения для постоянного проживания вынужденных переселенцев. В соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса РФ данное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду. Согласно пункту 8 статьи 100 Жилищного кодекса РФ типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации № 51-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ФЗ), со статьей 4 Закона Российской Федерации № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и со статьей 7 закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ, обязательной государственной регистрации подлежит право собственности на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
Кроме того, в ходе проведения проверки персональных дел получателей субсидий, был выявлен факт отсутствия в представленном ФИО32 пакете документов информации об алиментах на несовершеннолетнюю ФИО31, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, либо сведений о доходах её отца.
ДД.ММ.ГГГГ гр-ка ФИО33 обратилась в Отдел с заявлением о направлении их документов на рассмотрение экспертной комиссии Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту , предъявив, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решение Федерального суда общей юрисдикции о прекращении права оперативного управления, зарегистрированного за Управлением по делам миграции ГУВД НСО, где говорится о том, что договор передачи жилого помещения в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по .
Таким образом, в момент обращения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ гр-н ФИО34 скрыл факт приватизации занимаемого жилого помещения, договор передачи которого также подлежал обязательной государственной регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ документы были отправлены, на рассмотрение экспертной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ Отделом был получен ответ о результатах рассмотрения комиссией документов ФИО35 за номером 01-1068 (копия прилагается), где говорится о том, что субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может быть представлена при условии предоставления сведений об алиментах на ФИО36 и регистрации права собственности на, занимаемое жилое помещение в УправленииФедеральной регистрационной службы по , об этомгр-н ФИО37 был проинформирован письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ гр-ном ФИО38 были поданы документы на оформление субсидии с предъявлением вместо документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, расписки в получении документов на государственную регистрацию в Управление Федеральной регистрационной службы по в Куйбышевском отделе и справки от судебных приставов о неполучении алиментов с ФИО39 на содержание дочери ФИО40. Субсидия была назначена на период с мая по октябрь 2009 г. ежемесячно в сумме 3002 руб. 25 коп. всего на 18 тыс. 13 руб. 50 коп. (персональное дело №; заявление от ДД.ММ.ГГГГ №; акт расчёта субсидии от ДД.ММ.ГГГГ). Специалистом отдела было дано разъяснение в устной форме о том, что выплата вновь назначенной субсидии будет приостановлена, т.к. ранее назначенная субсидия за период с февраля по июль 2008 г. и с августа по октябрь 2008 г. является необоснованно полученной по вышеуказанным причинам.
Решение о перерасчёте, в соответствии с Положением об отделе, было принято ДД.ММ.ГГГГ. Перерасчёт осуществлён с мая по октябрь 2009 года ежемесячно в сумме 3002 руб. 25 коп., всего на 18 тыс. 13 руб. 50 коп.
Порядок зачета необоснованно полученных средств определен п.49 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, из которого следует, что необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возмещаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке. Поскольку у ФИО41 сохранилось право на получение субсидии, что было подтверждено предоставлением соответствующих документов, ДД.ММ.ГГГГ. Отделом было принято решение о перерасчете субсидии. Необоснованно выплаченная субсидия в размере 21163 р. 38 к. частично зачтена в счет будущей субсидии.
ДД.ММ.ГГГГ гр-ном ФИО42 были представлены в отдел в качестве документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением свидетельства о государственной регистрации права на своё имя, его супруги и детей от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановление об определении задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (копии прилагаются).
Далее перерасчёт не производился, т.к. гр-н ФИО43 больше в Отдел не обращался и в настоящий момент субсидия ему не предоставляется. Кроме того, представитель Отдела пособий и социальных выплат пояснила, что не возражает против восстановления ФИО44 срока на подачу заявления в суд о признании решений Отдела пособий и социальных выплат .
Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив представленные суду доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО45 обратился в отдел пособий и социальных выплат НСО с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ему и членам его семьи (л.д. 61 ).
ДД.ММ.ГГГГ специалистом по расчету субсидии ФИО46 была начислена субсидия по адресу: , пер.Индустриальный, из расчета 2 577 руб. 97 коп. в месяц на период с февраля по июль 2008 года, на общую сумму 15 467 руб. 82 коп. (л.д.52).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО49 обратился в отдел пособий и социальных выплат НСО с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ему и членам его семьи с августа 2008 года (л.д. 62 ).
ДД.ММ.ГГГГ специалистом по расчету субсидии ФИО50 была начислена субсидия с августа 2008 г. по январь 2009 г. из расчета 1898 руб. 52 коп. в месяц, на общую сумму 11 391 рубль 12 коп. (л.д. 53 ).
ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО51 отделом пособий и социальных выплат было направлено письмо №, из которого следует, что выплата субсидии приостановлена, в связи с тем, что срок действия договора найма жилого помещения для постоянного проживания вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.683 ГК РФ, закончился; жилое помещение по указанному адресу передано из федеральной собственности в муниципальную собственность, в связи с прекращением права оперативного управления за Управлением по делам миграции ГУВД НСО.
Решением отдела пособий и социальных выплат от ДД.ММ.ГГГГ ФИО52 была приостановлена выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с тем, что истек срок договора найма для проживания вынужденных переселенцев (л.д.51 ).
ФИО53 неоднократно обращался в Управление Федеральной миграционной службы по НСО с просьбой о переоформлении договора найма жилого помещения, на что получал ответ о том, что Управление не правомочно решить этот вопрос, так как квартира передана на баланс . На обращение в администрацию получал ответ, что квартира не состоит на балансе города, поскольку право оперативного управления за Управлением Федеральной миграционной службы по НСО не прекращено в законом установленном порядке.
Согласно ответу экспертной комиссии по вопросам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту от ДД.ММ.ГГГГ № по решению вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО55 было рекомендовано предоставить сведения об алиментах на ФИО54 и регистрации права собственности на занимаемое жилое помещение в ФРС по (л.д.70 ).
ДД.ММ.ГГГГ Барабинским районным судом было вынесено решение о прекращении права оперативного управления, зарегистрированного за Управлением по делам миграции Главного управления внутренних дел по адресу: , пер. Индустриальный, установлено, что договор передачи жилого помещения в собственность граждан, заключенный между Управлением Федеральной миграционной службы по НСО и ФИО57 ФИО56, действующей в своих интересах и интересах ФИО58 подлежит государственной регистрации (л.д.71-75 ).
ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной регистрационной службы НСО за ФИО59 зарегистрировано право общей долевой собственности 1/4 на , расположенную по адресу: НСО, , пер.Индустриальный, .
ФИО60 проживал и зарегистрирован в , пер.Индустриальный, вместе со своей женой ФИО61, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения и несовершеннолетними детьми ФИО621992 г. рождения и ФИО63 ДД.ММ.ГГГГ г. рождения (л.д. ) на основании договора найма жилого помещения для постоянного проживания вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ). Согласно условиям указанного договора наймодатель - Управление по делам миграции ГУВД на основании решения комиссии по распределению жилья вынужденным переселенцам и наниматель - ФИО66, заключили договор, согласно которому наймодатель предоставил нанимателю и членам его семьи: ФИО64жене), ФИО65 (дочери), ФИО67 (сыну) во владение и пользование для постоянного проживания жилое помещение, состоящее из двух комнат в отдельной квартире, расположенной по адресу: , пер.Индустриальный, . Согласно п.п.3,4,5 настоящего договора наниматель вправе вселить в занимаемое им жилое помещение своих детей, не достигших совершеннолетия, без перезаключения договора найма, так нанимателем были вселены: ФИО68 (сын). При этом члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из настоящего договора найма жилого помещения, а переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения, а новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним , расположенная по адресу: , пер.Индустриальный, принадлежала на праве собственности Российской Федерации на момент оспариваемого периода, при этом право оперативного управления на данную квартиру было зарегистрировано за Управлением по делам миграции Главного управления внутренних дел (л.д.69 ). Данное обстоятельство также подтверждается договором № передачи жилого помещения в собственность граждан, где от имени собственника указанного выше жилого помещения выступает Российская Федерация (л.д.76), при этом данный факт установлен и в решении Барабинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ссылка представителя Отдела, что одним из оснований принятия решения о приостановлении выплаты субсидии ФИО69 явилось то, что управлением Федеральной миграционной службы по еще ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд из федеральной собственности был передан в муниципальную собственность и прекращено право оперативного управления за УФМС по НСО не нашла своего подтверждения по делу. При этом суд считает, что смена собственника данного жилого помещения не повлияла бы на права и обязанности нанимателя и членов его семьи, вытекающих из условий договора найма жилого помещения, так как согласно п.5 указанного договора переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения, а новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п.8 раздела II Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением одного из следующих документов: копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства и другие.
ФИО70 в качестве документа, подтверждающего правовое основание владения и пользования жилым помещением, в котором он, жена и их несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту постоянного жительства, предоставила договор найма жилого помещения для постоянного проживания вынужденных переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.58 ).
Согласно ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.
В соответствии с п.1 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Предоставление жилья вынужденным переселенцам для постоянного проживания регулируется разделом 3 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации», согласно которому порядок пользования и приватизация жилых помещений, предоставленных вынужденным переселенцам для постоянного проживания, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Оценив условия вышеуказанного договора, принимая во внимание, что договор № передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», суд считает, что данный договор по своей сущности является договором социального найма, в связи с чем, судом применяются нормы Жилищного кодекса РФ, регулирующего данные отношения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что нормы п.8 ст.100 ЖК РФ и п.п.2 п.17 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат применению, так как указанными нормами регулируются правоотношения по поводу найма специализированных жилых помещений для временного проживания вынужденных переселенцев, каковым , по адресу: пер.Индустриальный, не является, так как указанная квартира была предоставлена нанимателю и членам его семьи фактически на условиях договора социального найма для постоянного, а не временного проживания.
В связи с чем, оснований для приостановления выплаты субсидии ФИО71. на период с февраля по июль 2008 г. в размере 15 467 рублей 82 коп. и за период с августа по ноябрь 2008 г. в размере 5 695 рублей 56 коп. и зачисления данный суммы в счет будущей субсидии не имелось, так как ФИО72 фактически предоставил в Отдел копию документа, подтверждающего правовое основание владения и пользования жилым помещением, так как согласно п.5 указанного договора переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения, а новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора. Ссылка представителя Отдела, что договор найма для проживания вынужденных переселенцев юридической силы не имеет, так как истек срок договора, не влияет на его права по владению и пользованию вышеуказанной квартирой. Других оснований, кроме того, что ФИО73. не был предоставлен документ, подтверждающий право на жилое помещение, в решении Отдела о приостановлении выплаты субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не имелось.
Ссылка заявителя на указание в письме Отдела на отсутствие информации об алиментах на несовершеннолетнюю ФИО74 сведений о доходах ее отца, не обоснована, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для приостановления выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п.9 Положения о территориальном органе департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту - отдел пособий и социальных выплат территориальный орган в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет назначение, перерасчет и выплату пособий, компенсаций и других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством, а также принимает решение об отказе в назначении, перерасчете и выплате пособий, компенсаций и других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством, в том числе субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п.49 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возмещаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке.
Судом установлено, что оснований для приостановления выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО76 у Отдела не имелось, в связи с чем, оснований для принятия решения ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете, которым выплаченная ФИО75 субсидия в период с февраля по октябрь 2008 года, была зачислена в счет будущей субсидии, также не имелось.
Следовательно, требования истца ФИО77 о признании решения о приостановлении государственной услуги (субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ, о признании решения о перерасчете субсидии от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, подлежат удовлетворению.
Решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении предоставления государственной услуги (субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) ФИО80 получил в августе 2009 года. В суд он обратился ДД.ММ.ГГГГ. Предусмотренный ст.256 ГПК РФ срок для обращения в суд ФИО79 пропустил, в связи с юридической некомпетентностью. Представитель Отдела ФИО78. не возражала против восстановления срока для обращения в суд с заявлением.
Как следует из ст. 94 ГПК РФ судом могут быть признаны необходимыми судебными издержками, расходы, которые не перечислены в ст. 94 ГПК РФ.
Истцом произведена оплата консультации адвоката в размере 2500 руб. по вопросу написания искового заявления, что подтверждается копией квитанции ( л.д. ).
Суд признает указанные издержки истца в качестве необходимых судебных издержек, так как истец не обладает юридическими знаниями и для составления искового заявления в соответствии с требованиями ст. 130, ст. 131 ГПК РФ истцу необходима была консультация адвоката.
Кроме того суд признает судебными издержками оплату государственной пошлины в сумме 905 рублей 76 коп. при подаче иска в суд.
Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца судебные расходы в виде судебных издержек в размере 2500 руб., а так же с ответчика подлежит взысканию в доход истца государственная пошлина в размере 905 руб. 76 коп., так как в пользу истца состоялось решение суда.
Руководствуясь ст. 194- ст.199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить ФИО81 срок на подачу заявления о признании незаконным решения отдела пособий и социальных выплат от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать решение отдела пособий и социальных выплат о приостановлении государственной услуги (субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) ФИО82 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Признать решение отдела пособий и социальных выплат о перерасчете государственной услуги (субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) ФИО83 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать отдел пособий и социальных выплат выплатить ФИО84 субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с мая по октябрь включительно 2009 года в размере 18013 рублей 50 копеек.
Обязать отдел пособий и социальных выплат выплатить субсидию с момента приостановления субсидии, т.е. с ноября 2008 г. по январь 2009 г. в размере 5 695 рублей 56 копеек.
Взыскать с отдела пособий и социальных выплат в пользу ФИО86, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, судебные издержки в сумме 2500 рублей, государственную пошлину в сумме 905 рублей 76 коп.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области в течение 10 суток со дня изготовления судом мотивированного решения.
Судья Барабинского районного
суда Новосибирской области Л.Г. Братчикова