ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 25.04.2011 Алапаевского городского суда (Свердловская область)

                                                                                    Алапаевский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Алапаевский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2011 года Алапаевский городской суд в составе председательствующего судьи Охорзиной С.А., при секретаре Лежниной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Костинской сельской администрации, ТОИОГВ Управлению социальной защиты населения по г. Алапаевску и Алапаевскому району о взыскании убытков в виде неполученных пособия на ребенка, государственной социальной помощи, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Костинскому сельскому совету о взыскании детского пособия, адресной помощи, компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований, что она является матерью трех несовершеннолетних детей. При рождении второго и третьего ребенка ей было отказано в выплате пособий, которые предусмотрены для граждан, имеющих детей. Пособия после рождения второго ребенка выплачивались его отцу – ФИО2, с чем она категорически не согласна, поскольку она не лишена родительских прав, дети находятся на ее иждивении, ФИО2 материальной помощи не оказывает, своего согласия на выплату пособий ФИО2 она не давала. Истица просит взыскать с Костинского сельского совета невыплаченные ей детские пособия, адресную помощь за период с февраля 2009 года по март 2010 года, компенсацию морального вреда в размере 200000 руб.

В судебном заседании с согласия истицы произведена замена ненадлежащего ответчика Костинского сельского совета на надлежащего – Костинскую сельскую администрацию администрации МО Алапаевское, привлечен соответчик – ТОИОГВ Управление социальной защиты населения по г. Алапаевску и Алапаевскому району. Истица уточнила исковые требования, просит взыскать с Костинской сельской администрации сумму невыплаченного ей пособия на второго ребенка – дочь ФИО8 и невыплаченной ей адресной помощи на этого же ребенка за период с ДД.ММ.ГГГГ по апрель 2010 года в общей сумме 6000 руб., так как данные пособия без ее согласия были выплачены отцу ребенка ФИО2, который данные денежные средства ей не передал. Просит также взыскать с Костинской сельской администрации компенсацию морального вреда в сумме 20000 руб., так как в результате указанных незаконных действий ответчика она и ее дети остались в этот период времени без средств к существованию, она испытала нравственные страдания в связи с незаконным отказом ей в выдаче пособий. В дополнение истица пояснила, что специалист Костинской сельской администрации незаконно зарегистрировала ее дочь ФИО8 по месту жительства отца ФИО2, в результате ему были назначены пособие на дочь ФИО8 и государственная социальная помощь на него и ФИО8. Ей же было отказано данным специалистом в выдаче справок в указанный период времени в связи с тем, что получателем соответствующих пособий являлся ФИО2, ей было предложено получить разрешение ФИО2 на выдачу ей справки о составе семьи для того, чтобы данные пособия были назначены ей к выплате. При этом в администрации не учли, что ФИО2 избивал детей. Она узнала о том, что ее дочь ФИО8 была зарегистрирована по месту жительства отца в феврале 2010 года, когда ФИО2 стал избивать детей, своего согласия на регистрацию ребенка по месту жительства отца она не давала, заявление о согласии на регистрацию не подписывала. О том, что ФИО2 было назначено пособие на ребенка – дочь ФИО8 и государственная социальная помощь на этого же ребенка, она узнала в феврале 2010 года, когда они перестали проживать совместно. ФИО2 говорил ей, что пособия зачисляются на личный счет дочери в банке, ей он деньги не передавал, но содержал машину, покупал бензин. Пока не получал пособия, ФИО2 не пил. До февраля 2010 года они с ФИО2 проживали совместно, с февраля 2010 года она проживает с детьми по месту жительства матери, но регистрацию свою и детей по месту жительства ФИО2 в  не меняла. После рождения дочери ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ они хотели ее зарегистрировать в доме ФИО2 в , но в связи с задержкой в оформлении правоустанавливающих документов на дом смогли это сделать только в августе 2009 года. Она обращалась в Управление социальной защиты по вопросу оформления пособий на нее, но ей объяснили, что на нее смогут оформить пособия после отказа ФИО2 он получения данных пособий.

Представитель ответчика Костинской сельской администрации ФИО4 с иском ФИО1 не согласна, пояснила, что Костинская сельская администрация является ненадлежащим ответчиком по делу, так как в ее компетенцию не входит назначение и выплата пособий на детей, иных социальных выплат, они лишь выдают гражданам справки о составе семьи. ФИО2 и его дочь ФИО8 были зарегистрированы на территории Костинской сельской администрации, в , а ФИО1 – на территории другой администрации, поэтому в справке о составе семьи были указаны только ФИО2 и дочь ФИО8. ФИО1 должна была взять справку по месту своего жительства ( регистрации) у матери. Также ей было предложено получить согласие ФИО2 на обработку персональных данных, но она не сделала этого. С августа 2009 года ФИО1, ФИО2 и дети зарегистрированы в д, , что относится к территории Костинской сельской администрации. Регистрация дочери ФИО8 по месту жительства отца ФИО2 была произведена с согласия ФИО1, они везде ходили вместе, истица не могла не знать об оформлении на имя ФИО2 пособия на дочь ФИО8 и государственной социальной помощи на нее же.

Представитель соответчика ТОИОГВ Управления социальной защиты населения по  и  ФИО5 с иском не согласна, суду пояснила, что ФИО1 обратилась в Управление ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и государственной социальной помощи на двух членов семьи ( на себя и на сына). С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячное пособие было назначено в повышенном размере одинокой матери и выплачивалось своевременно. Также была назначена и выплачивалась государственная социальная помощь на двух членов семьи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии ФИО1 повторно обращалась с заявлением об оказании государственной социальной помощи, указанное пособие назначалось и выплачивалось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на двух членов семьи. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с рождением ребенка ФИО8 государственная социальная помощь была назначена на трех членов семьи (мать и двое детей), при этом при подсчете среднедушевого дохода семьи учитывались алименты, получаемые на содержание ФИО8. Кроме того, ФИО1 было назначено ежемесячное пособие на второго ребенка в размере 379,50 руб. В связи с рождением третьего ребенка выплата ежемесячного пособия на двух детей была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 назначено ежемесячное пособие на ребенка как многодетной матери. ФИО2 обратился в Управление ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. К заявлению были приложены все необходимые документы, указанные в Областном законе от 14.12.2004 года № 204-ОЗ « О ежемесячном пособии на ребенка». Кроме того, ФИО2 по его заявлению также с ДД.ММ.ГГГГ назначена и выплачивалась по ДД.ММ.ГГГГ государственная социальная помощь на двух членов семьи ( на него и дочь), поскольку согласно справки, выданной Костинской сельской администрацией, отец и дочь проживали совместно. С ДД.ММ.ГГГГ выплата ежемесячного пособия на ребенка ФИО2 была прекращена на основании заявления ФИО2 Все необходимые условия для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и государственной социальной помощи ФИО2 были соблюдены, оснований для взыскания государственных пособий не имеется.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица ФИО2 просит в иске ФИО1 отказать, пояснил, что регистрация дочери ФИО8 по месту его регистрации в  была произведена с согласия ФИО1, они вместе приходили оформлять документы на регистрацию ребенка. Также ФИО1 знала с самого начала, что на него оформлено пособие на дочь ФИО8 и адресная помощь, данные пособия они вместе получали в виде почтового перевода, все деньги он сразу отдавал ФИО1 В настоящее время она принимает все меры к тому, чтобы он потерял право на собственное жилье, не снимается с регистрационного учета, хотя и выехала давно по месту жительства своей матери, забрала правоустанавливающие документы на дом, хотя собственником является он.

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что работает специалистом Костинской сельской администрации, в 2009 году в администрацию приходили ФИО2 и ФИО1 по вопросу регистрации ребенка – дочери ФИО8 по месту жительства отца, в данном случае требовалось согласие матери, так как та была зарегистрирована по другому адресу. ФИО1 не возражала против регистрации дочери по месту жительства отца. И заявление ФИО2 на регистрацию ФИО8, и согласие ФИО1 поступили в администрацию одновременно.

Выслушав объяснения сторон, третьего лица, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Истица обратилась в суд с иском о возмещении убытков, причиненных ей в результате незаконного назначения и выплаты пособия на второго ребенка – ФИО8, государственной социальной помощи не ей, а отцу ребенка - ФИО2 Данное требование истица заявила к Костинской сельской администрации.

Условия назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, о котором заявила истица, определены в Областном законе от 14.12.2004 года № 204-ОЗ « О ежемесячном пособии на ребенка».

Согласно ст. 2 данного Закона ежемесячное пособие на ребенка назначается лицам, на которых распространяется действие федерального закона, устанавливающего это пособие, при соблюдении следующих условий:

1) лицо, обратившееся за назначением пособия, является одним из родителей или усыновителей ребенка, не достигшего возраста 16 лет, либо ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, обучающегося в образовательной организации общего образования, опекуном или попечителем такого ребенка;

2) лицо, обратившееся за назначением пособия, проживает совместно с ребенком на территории Свердловской области;

3) лицо, обратившееся за назначением пособия, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;

4) пособие на ребенка не назначено другому лицу;

5) ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

6) законодательством Российской Федерации и Свердловской области не предусмотрена выплата денежных средств на содержание ребенка.

В силу ст. 3 указанного Закона ежемесячное пособие на ребенка назначается территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

Ежемесячное пособие на ребенка назначается на основании заявления одного из родителей или усыновителей ребенка, опекуна или попечителя ребенка либо законного представителя соответствующего лица.

К заявлению о назначении ежемесячного пособия на ребенка прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий осуществления его выплаты, предусмотренных в части первой пункта 1 статьи 2 настоящего Закона Свердловской области. Перечень документов устанавливается Правительством Свердловской области.

Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения отказывает в принятии заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка в случаях:

1) если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) если к заявлению не приложены документы, подтверждающие соблюдение условий осуществления выплаты пособия.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 6 месяцев включительно назначается с месяца рождения ребенка.

В силу ст. 5 Закона выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается в следующих случаях:

1) если установлена недостоверность документов, приложенных к заявлению о назначении пособия;

2) если выявлены факты принятия решения о назначении пособия с нарушением условий осуществления выплаты пособия;

3) если перестали соблюдаться условия осуществления выплаты пособия.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в соответствии с Законом Свердловской области от 29.10.2007 года « Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам».

Согласно ст. 4 данного Закона социальные пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначаются при соблюдении следующих условий:

1) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области;

2) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.

В соответствии со ст. 5 Закона социальные пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначаются территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

Социальные пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначаются на основании заявления гражданина, его опекуна, попечителя или другого законного представителя о назначении социального пособия. К заявлению о назначении социального пособия, подаваемому от имени малоимущей семьи, прилагаются документы, подтверждающие согласие всех совершеннолетних членов семьи на выплату социального пособия лицу, подавшему заявление.

В заявлении о назначении социального пособия, поданном от имени малоимущей семьи, указываются сведения о составе семьи, доходах ее членов и принадлежащем им на праве собственности имуществе, а также о получении членами семьи государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета.

Социальные пособия иным малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям, за исключением указанных в части второй настоящего пункта, назначаются на период до шести месяцев.

Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 29.01.2008 N 50-ПП (ред. от 26.06.2008) "О размерах социальных пособий малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" размер социального пособия установлен малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям из расчета 350 рублей на одного человека в месяц.

Таким образом, вопросы назначения и выплаты ежемесячных пособия на ребенка, государственной социальной помощи относятся к компетенции органов социальной защиты населения.

Доводы истицы о том, что такие вопросы, как назначение социальных пособий, разрешает Костинская сельская администрация, являются ошибочными, что подтверждается и Положением о Костинской сельской администрации администрации МО Алапаевское. Согласно данному Положению ( л.д. 20-28) к полномочиям Костинской сельской администрации относится выдача жителям населенных пунктов необходимых документов для оформления ( установления) права на государственную социальную помощь и в целях получения социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, а также иных документов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования. Кроме того, сторонами не оспаривается, что ФИО1 обращалась в Костинскую сельскую администрацию за получением справки о регистрации по месту жительства и о составе семьи, а не с заявлением о выдаче пособия на ребенка и государственной социальной помощи.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является матерью трех несовершеннолетних детей: ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении детей ( л.д. 7,8,11).

Из материалов личного дела получателя пособий ФИО1 ( л.д. 73-88) видно, что в спорный период времени она являлась получателем пособия на ребенка ФИО21 и государственной социальной помощи на двух членов семьи ( ее и сына Максима). Материалы личного дела истицы не содержат сведений о том, что в спорный период она обращалась в ТОИОГВ Управление социальной защиты населения по г. Алапаевску и Алапаевскому району с заявлением о назначении пособия на второго ребенка – ФИО8 и назначении государственного социального пособия на данного ребенка. С таким заявлением истица обратилась только ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов личного дела получателя пособий ФИО2 ( л.д. 65-72) усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ТОИОГВ Управлении социальной защиты населения по г. Алапаевску и Алапаевскому району с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка и государственного социального пособия, предоставил справку о доходах, справку о составе семьи, копии свидетельства о рождении ребенка – дочери ФИО8, об установлении отцовства. Данное заявление принято ДД.ММ.ГГГГ. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 назначено ежемесячное пособие на ребенка – дочь ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 назначена государственная социальная помощь ( малоимущим семьям) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 ссылается на необоснованность данных действий Управления, указывая на то, что данные пособия могли быть назначены только ей как матери ребенка – дочери ФИО8.

Суд полагает данные доводы истицы несостоятельными.

Из свидетельства о рождении ФИО8 ( л.д. 8) видно, что отцом ребенка является ФИО2. Согласно свидетельства об установлении отцовства № ( л.д. 10) ФИО2 признан отцом ребенка – ФИО3.

Согласно сведений ( л.д. 47), предоставленных Управлением ФМС по Свердловской области, первая регистрация ФИО8 производилась ОУФМС РФ по Свердловской области в Алапаевском районе на основании формы № и личного заявления родителей ребенка по адресу:  с выдачей свидетельства по месту жительства № от ДД.ММ.ГГГГ. Вся последующая перерегистрация производилась специалистом Костинской сельской администрации.

Из материалов дела видно, что ФИО2 обратился в ОУФМС ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о регистрации дочери ФИО8 по адресу: . Суду представлено письменное согласие ФИО1 на регистрацию дочери ФИО8 к отцу ФИО2 ( л.д. 49-50).

В судебном заседании истица оспаривает факт дачи согласия на регистрацию дочери по месту регистрации ФИО2 В то же время факт получения согласия ФИО1 на регистрацию дочери к отцу подтверждается показаниями свидетеля ФИО7, не доверять которым у суда нет оснований, причин для оговора сама истица суду не привела.

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 11.11.2010) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской  Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

Согласно справки ОУФМС по Алапаевскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 зарегистрирована со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: , с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу:  ( л.д. 48).

Согласно данных паспорта ФИО1 ( л.д. 89) с ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована по месту жительства своей матери ФИО9 по адресу: , снята с регистрационного учета по данному адресу ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: .

При подаче заявления о назначении пособия на дочь ФИО8 и государственной социальной помощи в Управление социальной защиты населения ФИО2 представлена справка, выданная специалистом Костинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, о составе семьи, а именно о том, что он проживает и зарегистрирован по адресу:  с дочерью ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д. 68). Сведения, указанные в данной справке, соответствуют фактическим обстоятельствам, имевшим место в указанный период времени, о месте регистрации ФИО2 и его дочери ФИО8. ФИО1 в период июнь-июль 2009 года зарегистрирована по иному адресу, подпадающему под юрисдикцию иной, не Костинской, сельской администрации. С учетом этого действия специалиста Костинской сельской администрации по выдаче справки о составе семьи и регистрации ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ соответствуют требованиям закона.

Также ФИО2 в Управление социальной защиты были представлены справки о размере дохода его и ФИО1 ( л.д. 69-70).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ФИО2 были представлены в орган, к компетенции которого относятся вопросы назначения и выплаты пособий на ребенка, государственных социальных пособий, все документы, необходимые для назначения указанных выплат.

В судебном заседании не нашел подтверждение факт обращения истицы в Управление социальной защиты с заявление о назначении пособия на дочь ФИО8 и государственной социальной помощи на данного ребенка в период до ДД.ММ.ГГГГ и отказа ей в назначении указанных пособий в спорный период времени.

Из материалов личного дела получателя пособий ФИО2 видно, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о прекращении выплат на ребенка с ДД.ММ.ГГГГ и выразил согласие на оформление данного пособия на мать ребенка – ФИО1

Сама ФИО1 обратилась в Управление с заявлением о назначении пособия на дочь ФИО8 и государственной социальной помощи ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 83).

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что действия Управления социальной защиты населения по г. Алапаевску и району в части назначения и выплаты ФИО2 пособия на ребенка – дочь ФИО8 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, государственной социальной помощи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответствуют требованиям закона и не нарушают права истицы.

Материалами дела подтверждается, что истица знала о назначении указанных пособий ФИО2, не обращалась с заявлениями о назначении указанных пособий на свое имя, ее права и права детей, согласно объяснения истицы, нарушены тем, что ФИО2, получая пособия, не передавал полученные денежные средства ФИО1 При этом истица требований к ФИО2 не заявляет, ее доводы в этой части оспорены ФИО2 В судебном заседании истица настаивает на удовлетворении ее иска о взыскании причиненных ей не выдачей пособий убытков именно с Костинской сельской администрации. Судом не установлено виновных действий данного органа в отношении ФИО1 и ее несовершеннолетних детей.

При таких обстоятельствах суд считает требования ФИО1 о взыскании с Костинской сельской администрации, ТОИОГВ Управления социальной защиты населения по г. Алапаевску и району убытков в виде неполученных пособия на ребенка, государственной социальной помощи необоснованными, в иске истице в данной части суд считает отказать.

Истицей также заявлено требование о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда, причиненного отказом в назначении ей пособий на ребенка – дочь ФИО8, государственной социальной помощи на данного ребенка в сумме 20000 руб.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно п. 2 ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Судом не установлено виновных действий ответчиков в отношении истицы, в нарушении последними прав и законных интересов ФИО1

Истица ФИО1 указывает на причинение ей морального вреда в результате нарушения ее имущественных прав. Доказательств того, что нарушены ее личные неимущественные права и принадлежащие ей нематериальные блага, истец не предоставила. Действующим законодательством не предусмотрена возможность взыскания компенсации морального вреда при реализации данных правоотношений.

При таких обстоятельствах суд считает отказать истице в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к Костинской сельской администрации, ТОИОГВ Управлению социальной защиты населения по г. Алапаевску и Алапаевскому району о взыскании убытков в виде неполученных пособия на ребенка, государственной социальной помощи, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Алапаевский городской суд.

Судья Охорзина С.А.

Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2011 года