ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 25.08.2011 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Кирова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г. Кирова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров 25 августа 2011 года

Ленинский районный суд г.Кирова в составе:

председательствующего судьи Бакиной Е.Н.

с участием прокурора Сусленкова А.С.

при секретаре Карташовой Т.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинского района г.Кирова в интересах неопределенного круга лиц к ООО (наименование) о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г.Кирова Чугаев С.Ю. в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в Ленинский районный суд г.Кирова в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО (наименование). В обоснование указал, что 30.03.2011 г. прокуратурой Ленинского района г.Кирова проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности ООО (наименование), расположенного по адресу: (адрес), в ходе которой выявлены грубые нарушения закона. В нарушение требований закона ООО (наименование) не проведена оценка уязвимости следующих транспортных средств марки  ...  а также не разработан план по обеспечению транспортной безопасности. Неисполнение указанных требований закона создает реальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе совершения террористических актов. В случае совершения террористических актов, указанные нарушения могут повлечь причинения значительному количеству людей телесных повреждений и смерти. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения в соответствии со ст. 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав. В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного просил суд признать незаконным бездействие ООО (наименование) по непринятию мер к проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности; обязать ООО (наименование) произвести оценку уязвимости транспортных средств, разработать план по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Кирова Сусленков А.С. подтвердил изложенное в заявлении, поддержала заявленные требования.

Ответчик ООО (наименование) в судебное заседание представителя не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, в порядке заочного производства.

В отзыве на исковое заявление указали, что отсутствие нормативных актов, регламентирующих порядок, сроки и содержание исполнения субъектом транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта требований 5, 6, 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности приводит к невозможности исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств общества, в бездействии общества нет вины. 28 февраля 2011 года на сайте РОСАВТОДОРа (www.rosavtodor.ru) было опубликовано официальное обращение Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации к субъектам транспортной инфраструктуры. В обращении указано, что «... разработку данных планов субъекты транспортной инфраструктуры могут осуществить после проведения категорирования, оценки уязвимости и утверждения оценки уязвимости». Т.о. субъект транспортной инфраструктуры сначала должен подать информацию для проведения категорирования. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 03.11.2009 №194, который утрачивает силу в связи с изданием приказа Минтранса РФ от 21.02.2011 №61, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, опубликован в I «Российской газете » 01.04.2011 г. Приказом Минтранс РФ № 62 от 21.02.2011 года утвержден новый «Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов (транспортной инфраструктуры и транспортных средств». В настоящее время ответчиком в администрацию города направлена информация для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктур, после чего специализированные организации смогут приступить к оценке уязвимости транспортных средств. На момент вынесения Постановления о возбуждении производства по делу об административном нарушении нормативные документы, регламентирующие порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными организациями не утверждены, а Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств изменен относительно ранее действующего, порядок и сроки проведения категорирования не утверждены. Кроме того, у субъекта транспортной инфраструктуры отсутствовала нормативно установленная обязанность обратиться в компетентный орган с заявлением об установлении категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в его ведении.

Третье лицо - Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу (УГАН и НОТБ по ПФО Ространснадзора) в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что при проведении 30.03.2011 года прокуратурой Ленинского района г.Кирова проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, выявлены грубые нарушения закона ООО (наименование): не проведена оценка уязвимости транспортных средств: марки  ... , а также не разработан план по обеспечению транспортной безопасности.

При этом приведенные стороной ответчика доводы в части того, что оценка уязвимости транспортных средств и разработка плана обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями закона не проведены не по вине ответчика, а в силу не проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами, отсутствия методики оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отсутствия методики расчета тарифов на услуги по проведению оценки и правила их применения, суд находит несостоятельными и несоответствующими представленным в материалы дела документам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

На момент проведения прокуратурой Ленинского района г. Кирова проверки – 31.03.2011г. и до 11.04.2011 г. действовал Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса РФ от 03.11.2009 № 194. С Приказом Минтранс РФ № 62 от 21.02.2011г. утвержден новый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, который вступил в силу 22.04. 2011г

В нарушение действовавших нормативных документов на момент проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Кирова в марте 2011г, ответчиком не направлены заявление и документы о проведении категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в компетентный орган – Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 №87.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных норм закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры ответчиком не проведена, действий, направленных на устранение выявленного нарушения не предпринимается.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

При этом Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 №34.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о разработке плана обеспечения транспортной безопасности ООО (наименование) и транспортных средств суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора о признании незаконным бездействие ООО (наименование) по принятию мер к проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности и обязании ООО (наименование) произвести оценку уязвимости транспортных средств, разработать план по обеспечению транспортной безопасности подлежат удовлетворению, поскольку неисполнение указанных требований закона создает реальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе совершения террористических актов.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ленинского района г. Кирова удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО (наименование) по непринятию мер к проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности.

Обязать ООО (наименование) произвести оценку уязвимости транспортных средств и разработать план по обеспечению транспортной безопасности.

Ответчик вправе подать в Ленинский суд заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии данного решения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней.

Судья Е.Н. Бакина