ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 25.11.2010 Павловского городского суда (Нижегородская область)

                                                                                    Павловский городской суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Павловский городской суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Павлово 25.11.2010 г.

Нижегородская область

Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Минеевой И.А., при ведении протокола судебного заседания Цапуриной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красновой Е.В. к Администрации Павловского района, Управлению образования Администрации Павловского муниципального района (третьи лица - Таремский санаторий «Детский дом», Администрация муниципального образования города Горбатов Павловского муниципального района Нижегородской области) о признании незаконным отказ Администрации Павловского района в постановке на учет, как нуждающегося в предоставлении жилого помещения, признании нуждающейся в обеспечении жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Краснова Е.В. (ранее ФИО3) обратилась в Павловский городской суд Нижегородской области с исковым заявлением (с учетом уточнений, принятых судом) к Администрации Павловского муниципального района, Управлению образования Администрации Павловского муниципального района о признании незаконным отказ Администрации Павловского района в постановке на учет, как нуждающегося в предоставлении жилого помещения, признании нуждающейся в обеспечении жилым помещением.

В обосновании иска истец в своем исковом заявлении указала, что она росла и воспитывалась в детском доме, по адресу , с 8 лет, прожила там с 29.10.1991 года по 10 марта 2000 года. Затем вышла замуж и выехала из «Детского дома».Перед регистрацией брака в Отделе Управления образованием города Павлово ей было пояснено, что в скором времени она получит жилую площадь, на которой сможет проживать и прописаться, в соответствии с законом.В 2003 году Отдел Управления образованием поставил её в известность, что за ней закреплена жилая площадь, расположенная по адресу: . При обращении в Администрацию города Горбатова была собрана административно-техническая комиссия, которая удостоверила, что данное жилое помещение находится в аварийном состоянии и опасно для проживания.После этого она снова обратилась в «Детский дом» и Управление образованием, где ей обещали разрешить этот вопрос по существу, так же в это время она узнала, что её родные и сводные братья и сестры получают жилье, как воспитанники Детских домов. По прошествии некоторого времени ей пояснили, что ничего ей предоставлено не будет, так как за ней закреплено жилое помещение.Она снова обратилась в Администрацию города Горбатов и 13 июля 2005 года была создана административно - техническая комиссия, которая повторно составила акт о том, что представленный дом находится в полуразрушенном состоянии и проживание в данном доме невозможно, однако ей все же было отказано в предоставлении жилья.В 2005 году она обращалась к Главе администрации Павловского района Куренкову В.В. с заявлением о постановке её на учет на предоставление жилья, так как является воспитанницей детского дома, но ей было отказано.В мае 2007 года она была вынуждена обратиться к президенту РФ В.В. Путину с просьбой оказать содействие в обеспечении жильем. Данное обращение было переслано в Департамент образования Нижегородской области и 15 июня 2007 года за № 404-01-54/513 ей был выслан ответ, согласно которому в связи с признанием Административно технической комиссии данного жилого помещения непригодным для проживания, для признания её нуждающейся в обеспечении жилым помещением ей необходимо письменно обратиться в Администрацию Павловского района (однако это уже было сделано).В 2010 году она вновь обратилась в Администрацию Павловского муниципального района и 9 февраля 2010 года за № 01-50/12 ей был получен ответ, согласно которому:«так как за ней закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: , она не включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, числящихся на учете Администрации Павловского района». На сегодняшний день она прописана в Детском доме, так как вселится в жилое помещение, которое закреплено за ней не имеет возможности, так как данное жилое помещение непригодно для проживания в соответствии сПоложением о признании жилого помещения непригодным для проживанием,утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 года № 47, в связи с чем, считает, что имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите, поэтому вынуждена обратиться в суд за защитой свой прав. Просит суд признать незаконным отказ Администрации Павловского района от 09.02.2010 г. № 01-50/12 в постановке на учет, как нуждающегося в предоставлении жилого помещения и признать её нуждающейся в обеспечении жилым помещением.

В судебном заседании истец Краснова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель истца по доверенности

Шереметьева С.А. исковые требования поддержала, уточнила, подтвердила указанные обстоятельства и дала аналогичные пояснения.

Представитель ответчика Администрации Павловского района

Киселева И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что истец обратилась с заявлением о признании незаконнымбездействияАдминистрации Павловскогорайона, выраженноевотказевпостановкееёнаучеткак нуждающуюсявпредоставлениижилогопомещенияипризнанииеёнуждающейсявобеспечениижилымпомещением. Согласностатьи 1069 ГКРФподнезаконнымбездействиемпонимается
непринятиенеобходимыхмер, предусмотренныхзаконамиииными
правовымиактами, которыемогутпривестикпричинениювреда. При
рассмотренииделаКрасновойЕ.В. непредставленониодного
доказательства, подтверждающего незаконное бездействие Администрации Павловскогомуниципальногорайона.ВнастоящеевремяКрасноваЕ.В. неподпадаетнипододну категориюлиц, имеющихдополнительныельготыпообеспечениюжильем вовнеочередномпорядкевсоответствиисФедеральнымзакономРФот 21.12.1996г. № 159-ФЗ«Одополнительныхгарантияхпосоциальной поддержкедетей-сиротидетей, оставшихсябезпопеченияродителей». Такимобразом, отказадминистрацииПавловскогомуниципальногорайона КрасновойЕ.В. на основании письма от 29.01.2010 г. впостановкееенаучетвкачественуждающейсяв обеспечениижилымпомещениемоснованнатребованиизакона. Решение Исполнительного комитета Горбатовского Совета народных депутатов от 29.11.1991 г. № 107 в отношении ФИО3 не отменялось, не изменялось и никем не оспаривалось. Т.е. за ФИО3 было закреплено жилое помещение отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и таковым оно являлось на момент выпуска ФИО3 из детского дома. 10.03.2000 в возрасте 16 полных лет ФИО3 по уважительной причине зарегистрировала брак с ФИО4, после чего выбыла из детского дома и стала проживать по месту жительства мужа. По состоянию на март 2000 г. в закрепленном за ФИО8 (после вступления в брак - Красновой) в жилом доме по адресу:  проживал до дня смерти ДД.ММ.ГГГГ дедушка истца -

ФИО5 Достоверно зная о закрепленном в пользовании жилом помещении, Краснова Е.В. не пожелала проживать вместе с дедушкой, т.к. имелась возможность проживать вместе с мужем. Т.е. она сама не приняла никаких мер по сохранности закрепленного за ней жилого помещения. По вопросу постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения в силу невозможности проживания в закрепленном жилом доме либо по иным основаниям ФИО8 (Краснова) Е.В. в администрацию Павловского муниципального района обратилась только в 2010 г., когда ей уже было 26 полных лет. В силу возраста она не попадает под категорию дети-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому в настоящее время Краснова Е.В. не может быть признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет по данному основанию.

Представитель ответчика Управления образования Администрации Павловского муниципального района Вихарева Е.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив суду, что отказ Администрации Павловского района Красновой Е.В. считают законным. Выйдя замуж в 16 лет, и, покинув детский дом, истец стала эмансипированной. Поэтому она утратила статус ребенка-сироты, поэтому у Администрации нет оснований ставить ее на учет, как нуждающуюся в обеспечение жилым помещением. Со слов бывшего начальника отдела опеки и попечительства ФИО6 ей известно, что к ней приходила ФИО8. ФИО6 разговаривала с главным специалистом в Администрации ФИО7 ФИО8 предлагали комнату в общежитии на Калининском поселке, но она отказалась. Подтвердить данное обстоятельство документально, не могут.

Представитель третьего лица - Таремский санаторий «Детский дом»

Федяева Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержав позицию представителей ответчиков.

Представитель третьего лица - Администрации муниципального образования города Горбатов Павловского муниципального района Нижегородской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

В силу ч. 3 и ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

При указанном, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования Красновой Е.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Ст. 56 ч. 1 ГПК РФ определяет, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ст. 196 ч. 3 ГПК РФ устанавливает, что суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Материалами дела установлено, что Краснова (ранее ФИО3) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца - ФИО8 скрылась, местонахождение не известно, отец - ФИО9 записан в свидетельстве о рождении со слов матери.

Решением Горбатовского городского Совета народных депутатов от 29.11.1991 г. № 107 ФИО3 и ее сестра ФИО17 были направлены в государственное учреждение для детей-сирот и детей, и детей, оставшихся без попечения родителей. Этим же решением за ними была закреплена жилая площадь по адресу: .

Согласно актов от 10.02.2003 г., 13.07.2005 г. дом находится в полуразрушенном состоянии, проживание в данном доме невозможно (л.д. 13-14).

До настоящего времени Краснова Е.В. зарегистрирована по месту жительства в Таремском санатории «Детский дом» по адресу: .

Фактически, на сегодняшний день, Краснова Е.В. вместе со своими несовершеннолетними детьми ФИО10 и ФИО11 проживает в жилом помещении, арендуемом по договору коммерческого найма.

Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии при администрации Павловского района от 20.01.2003 г., ФИО19 (родная сестра истца) была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и включена в список детей-сирот на обеспечение жильем в рамках областной целевой программы «Дети-сироты» с 20.01.2003 г. 29.11.2007 г. с ФИО19 был заключен типовой договор социального найма жилого помещения - .

29.01.2010 г. Краснова Е.В. (ранее ФИО3) обратилась к главе администрации Павловского района Куренкову В.В. с просьбой компенсировать ей в денежном эквиваленте стоимость положенных ей и ее детям квадратных метров на момент предоставлении субсидии либо признать ее нуждающейся в обеспечении жилым помещением.

На основании письма главы местного самоуправления Куренкова В.В.

№ 01-50/12 от 09.02.2010 г., Красновой Е.В. было отказано в выплате компенсации в денежном эквиваленте стоимости жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам, поскольку это законодательством не предусмотрено, а также в постановке на учет, как нуждающейся в предоставлении жилого помещения, поскольку за ней закреплено жилое помещение по адресу:  (л.д. 17).

Согласно копии личного дела ФИО3, ФИО3 (после регистрации брака Краснова) действительно являлась воспитанницей детского дома с 29.11.1991 г. (решение об определении ФИО3 в государственное учреждение) по 10.03.2000 г. (свидетельство о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ)

Принцип удовлетворения жилищных потребностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, базируется на ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, согласно которой указанным лицам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно из муниципальных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляется гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, ставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.

В соответствии со ст. 13 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 123-ФЗ «О жилищной политике в Нижегородской области» жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области по договорам социального найма предоставляются в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детям, оставшимся без

попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы до наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан.

Статьей 15 указанного Закона Нижегородской области предусмотрено, что данные жилые помещения предоставляются на основании принимаемого в соответствии с годовым жилищным планом решения уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2007 года № 460 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области» уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области определено Министерство социальной политики Нижегородской области.

Законом Нижегородской области № 116-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» от 30.09.2008 г. государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы органам местного самоуправления.

На основании ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Нижегородской области № 147-З от 10.12.2004 г. (в редакции от 04.07.2008 г.) «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Нижегородской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения в момент постановки на учет в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, ставятся на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления по месту их выявления и первичного устройства. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления, обеспечиваются органами местного самоуправления жилой площадью не ниже установленных действующим жилищным законодательством социальных норм однократно.

Приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Приобретенные жилые помещения включаются в муниципальный жилищный фонд.

Приобретаемые жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям конкретного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Исходя из пункта 5.2 Перечня мероприятий областной целевой межведомственной программы «Дети-сироты» на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 08.09.2008 г. № 11-З «О внесении изменений в областную межведомственную программу «Дети-сироты» на 2006 - 2010 годы ответственными исполнителями за обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, назначены Министерство социальной политики Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 3 Положения «О порядке формирования сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области», утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области № 566 от 02.12.2008 г., сводный список составляется Министерством социальной политики Нижегородской области на основании списков детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, формируемых соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Ответственным за ведение списка муниципального образования является соответствующий орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области.

Таким образом, положения Конституции РФ, устанавливающие право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилище, реализуются через вышеуказанные законы и иные нормативные акты и должны исполняться органами местного самоуправления.

Таковым на территории муниципального образования Павловского района является администрация Павловского района.

Как следует из материалов дела, Краснова Е.В. относится к категории детей-сирот и на нее распространяются гарантии, предусмотренные вышеназванными Федеральными законами.

Доводы представителя ответчика Управления Администрации Павловского муниципального района Вихаревой Е.И. о том, что, покинув детский дом, истец стала эмансипированной, поэтому она утратила статус ребенка-сироты, суд находит несостоятельным.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителя взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по специальной поддержке.

Как указал Конституционный Суд России в определении от 19.10.2010 г. № 1282-00 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки

ФИО12 на нарушение ее конституционных прав ст. 1 и 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», абзац четвертый статьи 1 названого Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Согласно ч. 2 ст. 21 ГК РФ в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

На основании ст. 27 ГК РФ несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

После вступления ДД.ММ.ГГГГ г. в брак, и приобретя дееспособность в полном объеме, истец Краснова Е.В. не утратила имеющейся у нее ранее статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Исходя из указанного выше, суд пришел к выводу о том, что истец

Краснова Е.В. имеет право на внеочередное получение жилого помещения на территории Павловского района жилой площадью не ниже установленных жилищным законодательством социальных норм, которое должно быть выделено органами местного самоуправления, то есть администрацией Павловского района Нижегородской области за счет средств областного бюджета в Нижегородской области.

Не состоятельным, по мнению суда, является довод представителя ответчика Администрации Павловского района Киселевой И.В., о том, что истец сама не приняла никаких мер по сохранности закрепленного за ней жилого помещения, поскольку обязанность по учету закрепленных жилых помещений, обеспечение их сохранности, а также организации проведения необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательством возложена на органы местного самоуправления.

Доказательств того, что за истцом Красновой Е.В. закреплено благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, ответчиками не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса.

Истцом Красновой Е.В. были понесены расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей (л.д. 3), которые в силу ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красновой Е.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Павловского района от 09.02.2010 г. № 01-50/12 в постановке на учет, как нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Признать Краснову Е.В. нуждающейся в обеспечении жилым помещением.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение 10-дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья И.А.Минеева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.11.2010 г.

Судья И.А.Минеева