Бижбулякский районный суд Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Бижбулякский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2010 года. с. Бижбуляк.
Бижбулякский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Милютина В.Н., при секретаре Давлетбаевой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бижбулякского района РБ к Совету сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Бижбулякский район РБ о признании бездействия незаконным и наложении обязанности по разработке и принятию порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Бижбулякского района РБ обратился в суд с иском к Совету сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Бижбулякский район РБ, просит признать бездействие ответчика по разработке и принятию порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа незаконным и наложить на ответчика обязанность разработать и принять порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований прокурор указывает, что в соответствие с ч.3 ст.54, ст. 17 и п.8 ч.10 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Между тем порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа ответчиком не разработан и не принят. Отсутствие нормативно-правового регулирования муниципального заказа на местном уровне нарушает права неопределенного круга лиц - субъектов предпринимательской деятельности и может привести к коррупционным проявлением при расходовании бюджетных средств, предназначенных для нужд муниципального образования, предоставлению необоснованных преимуществ одним поставщикам перед другими.
Представитель ответчика ФИО2 с исковыми требованиями согласен не в полном объеме, так как распоряжение администрации о создании комиссии по проведению торгов принято. Советом СП порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, не принят.
Суд выслушав помощника прокурора Кудаярова Т.А., представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Так, согласно ч.3 ст.54, ст.17 и п.8 ч.10 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Из справки Совета СП Ново-Михайловский сельсовет МР Бижбулякский район РБ исх. № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в настоящее время Советом нормативно правовой акт, устанавливающий порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа не принят (л.д. 5 )
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы искового заявления прокурора основаны на законе и нашли свое подтверждение в судебном заседании, поэтому подлежат удовлетворению.
В соответствие со ст.103 ГПК РФ суд возмещает государству судебные расходы в виде государственной пошлины, согласно п.7 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 100 руб., при подаче искового заявления от уплаты которых прокурор освобожден, за счет ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 и ст.206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать бездействие Совета сельского поселения Ново-Михайловский сельсовет муниципального района Бижбулякский район РБ по разработке и принятию порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа незаконным.
Обязать Совет сельского поселения Ново-Михайловский сельский совет муниципального района Бижбулякский район РБ разработать и принять порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказ в срок до 1 марта 2010 года.
Взыскать с Совета сельского поселения Ново-Михайловский сельсовет Бижякский район РБ в доход государства государственную пошлину в размере 100 руб. в возмещение судебных расходов.
Решение в 10 дневный срок со дня вынесения может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РБ через Бижбулякский райсуд.
Судья Милютин В.Н.