ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 26.01.2011 Находкинского городского суда (Приморский край)

                                                                                    Находкинский городской суд Приморского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Находкинский городской суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-395-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2011 г. г. Находка Приморского края

Судья Находкинского городского суда Иващенко В.А.,

при секретаре Ивановой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Находкинского городского округа Приморского края, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю о признании земельного участка и гаража расположенными в экономической зоне № 29,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Находкинского городского округа Приморского края, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю о признании земельного участка и гаража расположенными в экономической зоне №, указав, что у него в собственности находится гараж, общей площадью 1435,80 кв.м., расположенный по , (ранее адрес был ). Он примерно в июне 2009 года, подал в администрацию города заявление на выкуп земельного участка, расположенного под этим объектом. 27.07.2009 г. ему был выдан кадастровый паспорт земельного участка № СВЗ1/09-4850, согласно которому удельный показатель кадастровой стоимости указан за кв.м. 1945,62 рубля, кадастровая стоимость всего участка 7848631,08 рублей. Кроме того, ему уменьшили площадь объекта до 4034.00 ± 22.00. С данным расчетом кадастровой стоимости он не согласен. Согласно постановления главы г. Находка № от 21.12.2005 г. «Об утверждении адресного списка объектов недвижимости, расположенных в пределах оценочных зон Находкинского городского округа» участок по адресу  отнесен к экономической зоне №. Факт отнесения его участка к экономической зоне №, а также то, что гаражу, расположенному по адресу  ранее был присвоен адрес  подтверждается сообщением начальника управления имуществом администрации города от 31.07.2009 г. В Приложении к постановлению администрации края от 10.06.2003 г. №, опубликованному в газете «Находкинский рабочий» указана кадастровая стоимость земли по видам функционального использования с указанием экономических зон. Согласно которому кадастровая стоимость земель гаражей и автостоянок, отнесенных к экономической зоне №, составляет 229,48 рублей за кв.м., а не 1945,62 рубля за кв.м., как указано в кадастровом паспорте от 27.07.2009 г. Таким образом, принадлежащий ему объект был отнесен к экономической зоне №. Ранее 08.04.2009 г. ему была выдана кадастровая выписка о земельном участке № СВЗ1/09-2066, согласно которой удельный показатель кадастровой стоимости его участка за кв.м составляет 229,48 рублей, площадь - 4109,00 кв.м., кадастровая стоимость всего участка 942933,32 рубля. На его запрос он получил ответ начальника управления землепользования и застройки администрации, согласно которому «границы оценочных зон, утвержденные решением Думы города от 21.12.2005 г. №, занесены в АИС «Геокад» в системе координат, принятой для г. Находка, При оформлении земельных участков, нахождение объектов в границах оценочной зоны определяется в электронной базе АИС «Геокад» также по координатам, а не по адресу объекта. Никаких других нормативных документов ему представлено не было. Однако, в указанном решении Думы от 21.12.2005 г. ничего про «Геокад» указано не было, более того, постановление главы г. Находка № от 21.12,2005 г., в котором указано, что его участок находится в экономической зоне № принято во исполнение решения Думы г. Находка от 21.12.2005 г. №. Просит признать земельный участок и сам объект, расположенный по адресу  и Ручейная 36, находящиеся в его собственности, как расположенные в экономической зоне №.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования и пояснил, что у него в собственности находится два объекта, расположенные по адресам  и  (ранее они были одним объектом). Эти объекты согласно постановлению главы города № от 21.12.2005 г. отнесены к 29 экономической зоне. Однако в 2009 году эти объекты были перенесены в 25 экономическую зону, что привело к увеличению кадастровой стоимости земли. На его обращение в администрацию города, 25.01.2010 г. он получил ответ о том, что экономическая зона определена на основании электронной системы «Геокад». Тот факт, что администрация города имела право вносить в земельный кадастр дополнительные сведения подтверждается Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. в ст. №, 17 п. 4. В этом же законе, в ст. № п. 6 отражено, что при наличии расхождений сведений, записанных на бумажных носителях и электронных, приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Право собственности за земельный участок он не регистрировал, поскольку имеется спор о стоимости выкупа земли. Учитывая, что постановление главы города № от 21.12.2005 г. действует, не опротестовано и не отменено администрацией города, просит отменить незаконный перевод объектов по адресам  в 25-ю экономическую зону, а также признать указанные объекты находящимися в 29 экономической зоне.

Представитель ответчика администрации Находкинского городского округа по доверенности ФИО2 в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила, что считает администрацию города ненадлежащим ответчиком по данному делу. К полномочиям администрации Находкинского городского округа в сфере земельных отношений в числе прочего относится управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Для приобретения прав на земельный участок гражданин должен обратиться в администрацию города с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. ФИО1 в администрацию города с заявлением о приобретении прав на земельный участок в порядке ст. 36 ЗК РФ не обращался. Он обратился в уполномоченный орган за постановкой земельного участка на кадастровый учет и выдачу кадастрового паспорта земельного участка по адресу  27.07.2009 г. территориальным отделом № по г. Находка Управления Федерального кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) по Приморскому краю ФИО1 был выдан кадастровый паспорт земельного участка, согласно которому удельный показатель кадастровой стоимости за кв.м. составляет 1945,62 рубля. Согласно требованиям ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная оценка земель, правила проведения которой утверждены постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316. В соответствии с данными правилами в процессе государственной оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр и утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Считает, что администрация Находкинского городского округа не нарушала прав ФИО1, следовательно, не может выступать в качестве ответчика по данному делу. Постановление администрации Приморского края № 176 от 10.06.2003г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Приморского края", утратило силу в связи с изданием постановления администрации Приморского края № 437-па от 30.12.2010г., которым проведена новая кадастровая оценка земель на территории Приморского края и утверждены результаты удельных показателей стоимости земель, кадастровых кварталов и эти показатели выше, чем были установлены Постановлением администрации Приморского края № 176 от 10.06.2003г. Все сведения об отнесении земельных участков к определенной экономической зоне находятся в базе АИС «Геокад» и у органа, который осуществляет кадастровое деление земельных участков. Соответствие объекта экономической зоне определяется по его координатам, соответствующим кадастровым кварталам, а не по его адресу. Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 27.07.2009г., удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, расположенного  за кв.м. составляет 1945,62 рубля, кадастровая стоимость всего участка 7848631,08 рублей. В соответствии с удельным показателем кадастровой стоимости земельного участка, указанный участок земли отнесен к экономической зоне №. Истец не обращался в администрацию с заявлением о выкупе земельного участка, просил только предоставить справку о стоимости земельного участка. Согласно базе АИС «Геокад» спорный объект расположен в экономической зоне №. Для выкупа земельного участка истцу необходимо получить новый кадастровый паспорт, а стоимость земельного участка будет определена в соответствии с новым кадастровым паспортом. Просит в удовлетворении исковых требований истца к администрации Находкинского городского округа отказать.

Представитель ответчика ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на иск, в котором с иском не согласилась и указала, что отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости». Пунктом 5 ст. 4 указанного закона установлено, что сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении результатов кадастровой оценки (с приложением результатов кадастровой оценки). Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю. В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316, утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра, Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. В настоящий момент Управлением Росреестра по Приморскому краю в порядке информационного взаимодействия переданы в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю сведения о результатах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Приморского края. Результаты кадастровой оценки земли утверждены Постановлениями администрации Приморского края от 30.12.2010 г. № 435-па и № 437-па». По результатам проведения актуализации государственной кадастровой оценки земель, по сведениям Государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка 25:31:010402:1460, расположенного по адресу  составляет 14142437,54 рублей, удельный показатель стоимости 3505,81 рубль за кв. метр. Сведения о земельном участке 25:31:010402:1460 носят временный характер. Согласно п. 4 ст. 24 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости, либо по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, если не осуществлена государственная регистрация права. В случае если до 27.07.2011 г. права на данный земельный участок не будут зарегистрированы, сведения о нем будут исключены из государственного кадастра недвижимости. По сведениям государственного кадастра недвижимости ФИО1 не является правообладателем указанного участка. Считает, что истец не представил доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истцу на праве собственности принадлежит объект – гараж, общей площадью 1435,80 кв.м., расположенный по адресу , ранее адрес объекта был , что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии № от 11.07.2008г., серии 25-АБ № от 24.02.2009г.

Согласно постановления главы г. Находка № 2428 от 21.12.2005 г. «Об утверждении адресного списка объектов недвижимости, расположенных в пределах оценочных зон Находкинского городского округа» участок по адресу  отнесен к экономической зоне №.

Из справки Управления архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Находкинского городского округа от 13.02.2009г. следует, что здание – гараж, принадлежащий на праве собственности ФИО1, числящийся в ранее выданных документах под , в целях упорядочивания адресной схемы числится согласно адресного реестра Находкинского городского округа по адресу .

Согласно кадастрового паспорта земельного участка № СВЗ1/09-2066 от 08.04.2009 г. удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка площадью 4109.00 относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира  за кв.м. составляет 229.48 рублей, кадастровая стоимость всего участка 942933,52 рублей.

Согласно кадастрового паспорта земельного участка № СВЗ1/09-4850 от 27.07.2009 г. удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка площадью 4034.00 ± 22.00 относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира  за кв.м. составляет 1945,62 рубля, кадастровая стоимость всего участка 7848631,08 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).

Пунктом 5 ст. 4 указанного Закона установлено, что сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов.

Статьей 15 Закона и Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 618 регламентирован порядок поступления в орган кадастрового учета сведений о результатах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Согласно указанным нормам орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении результатов кадастровой оценки (с приложением результатов кадастровой оценки).

В соответствий с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. В процессе государственной оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр и утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Из представленных представителем ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю сведений следует, что в настоящие время Управлением Росреестра по Приморскому краю в порядке информационного взаимодействия переданы в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю сведения о результатах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Приморского края. Результаты кадастровой оценки земли утверждены Постановлениями администрации Приморского края от 30.12.2010 г. № 435-па и № 437-па».

По результатам проведения актуализации государственной кадастровой оценки земель, по сведениям Государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка 25:31:010402:1460, расположенного по адресу  составляет 14142437,54 рублей, удельный показатель стоимости 3505,81 рубль за кв. метр.

Учитывая, что определение расположения земельного участка в экономической зоне и определение его кадастровой стоимости относится к компетенции ФГУ «Земельная кадастровая палата», то ссылка истца на постановление главы г. Находка № 2428 от 21.12.2005 г., которым участок по адресу  отнесен к экономической зоне №, по мнению суда несостоятельна.

Постановлением администрации Приморского края № 437-па от 30.12.2010г. проведена новая кадастровая оценка земель на территории Приморского края и утверждены результаты удельных показателей стоимости земель, кадастровых кварталов и эти показатели выше, чем были установлены Постановление администрации Приморского края № 176 от 10.06.2003г.

Из сведений о кадастровой стоимости земельного участка 25:31:010402:1460, расположенного по адресу  и удельном показателе стоимости земли за квадратный метр, предоставленных суду ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю, следует, что указанный земельный участок не относится к экономической зоне № 29, поскольку отнесение объекта к определенной экономической зоне зависит от удельного показателя стоимости земли.

В АИС «Геокад» занесены границы оценочных зон, утвержденные решением Думы Находкинского городского округа от 21.12.2005г. № 557 в системе координат принятой для Находкинского городского округа, поскольку при формировании земельных участков нахождение объектов в границах оценочной зоны определяется в электронной базе АИС «Геокад» по координатам, а не по адресам объектов.

Таким образом, все сведения об отнесении земельных участков к определенной экономической зоне находятся в базе АИС «Геокад», и у органа, который осуществляет кадастровое деление земельных участков, соответствие объекта экономической зоне определяется по его координатам, соответствующим кадастровым кварталам, а не по его адресу. Согласно базе АИС «Геокад» и в соответствии с удельным показателем кадастровой стоимости земельного участка, спорный объект не находится в экономической зоне № 29, в связи с чем суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Находкинского городского округа Приморского края, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю о признании земельного участка и гаража расположенными в экономической зоне № 29 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 дней.

Судья В.А. Иващенко