ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 26.01.2012 Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

                                                                                    Зеленчукский районный  суд Карачаево-Черкесской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                           

                                    Зеленчукский районный  суд Карачаево-Черкесской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2012 года ст. Зеленчукская

Зеленчукский районный суд в составе:

председательствующего судьи Бурдовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Барановой Э.Л., рассмотрев заявление ФИО1 об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в виде наложения административного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и указал, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МИФНС России № 2 по КЧР) вынесено постановление о наложении административного взыскания, согласно которому ему, как генеральному директору  назначено административное взыскание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 КоАП РФ (несвоевременное предоставление сведений). О вынесении постановления ему стало известно 10 января 2012 года. Это постановление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

Протоколом об административном правонарушении МИФНС России № 2 по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение сроков предоставления генеральным директором  сведений об увеличении уставного капитала юридического лица, сведений об участниках.В протоколе указано, что участниками  ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об увеличении уставного капитала за счет внесения вкладов. Документы по изменению учредительных документов предоставлены в ИФНС 01.12.2011., в связи с чем регистрирующим органом выявлено нарушение 3-дневного срока представления документов, установленного п.5 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и возбуждено дело об административном правонарушении.

Постановлением МИ ФНС России № 2 по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ он, как должностное лицо  привлечен к административной ответственности за несвоевременное предоставление сведений по ст. 14.25 КоАП РФ. Указанное нарушение отсутствовало, так как в соответствии с п.5 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п.1 ст.5 сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае, если изменение указанных в п.1 ст.5 ФЗ сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой 4 Федерального закона.

Заявитель указал, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, связанных с изменением уставного капитала юридических лиц, произошло в связи с внесением изменений в устав Общества (новая редакция Устава также была представлена 01.12.2011г. в МИ ФНС России № 2 по КЧР для государственной регистрации).

Главой 4 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сроки представления документов для государственной регистрации, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не установлены.

Все изменения, вносимые Обществом в ЕГРЮЛ и учредительные документы, являются результатом завершения процедуры увеличения уставного капитала Общества за счет дополнительных вкладов его участников. Порядок и сроки увеличения уставного капитала регулируются специальной нормой - ст. 19 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», которая предусматривает специальные требования к содержанию решений об увеличении уставного капитала и утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками, а также специальные сроки совершения Обществом юридических действий.

Согласно п.2.1 ст.19 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», заявление и иные документы для государственной регистрации, предусмотренных этой статьей, изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, увеличением номинальной стоимости долей участников общества, внесших дополнительные вклады, а также документы, подтверждающие внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня принятия решения об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества.

Данным нормативным актом установлен специальный по отношению к ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок. Большая продолжительность срока (1 месяц) обусловлена большим объемом подготовки документов по итогам внесения вкладов в уставный капитал (подведение итогов голосования и оформление протокола собрания участников, нотариальное заверение заявлений, подготовка документов и справок, подтверждающих внесение вкладов, в том числе получение платежных поручений в банке, нотариальное заверение договора и копии отчета оценщика), а также высокой значимостью вносимых изменений для Общества и его участников.

МИ ФНС России № 2 по КЧР неправомерно ссылается на норму п.5 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» о сроках предоставления сведений, не учитывая норму п.2.1 ст.19 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». При этом следует отметить, что к составу и содержанию документов, предоставляемых по результатам увеличения уставного капитала, регистрирующий орган предъявляет требования именно в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а руководствуется лишь общими нормами ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в частности, требование предоставить документы о внесении вкладов, то есть оплате уставного капитала - платежные поручения, копии договоров и пр.).

Решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками » принято 21.11.2011г. (выписка из протокола прилагается). Представление документов в регистрирующий орган 01.12.2011г. осуществлено в пределах установленного специальной нормой закона срока. Считает, что в его действиях отсутствует факт несвоевременного представления сведений о юридическом лице и соответственно не имеется нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и он незаконно привлечен к административной ответственности.

Согласно ст. 137 Налогового кодекса РФ, каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Постановлением МИ ФНС России № 2 по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ нарушены его права и интересы, а именно: он неправомерно признан виновным в нарушении законодательства РФ и незаконно привлечен к административной ответственности, что наносит ущерб его деловой репутации, может повлечь негативные последствия для него, как должностного лица Общества в будущем.

В соответствии с п.2 ст. 138 НК РФ, он обратился с заявлением в суд и просил признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Карачаево-Черкесской Республике о наложении административного взыскания № от ДД.ММ.ГГГГв виде предупреждения.

Заявитель ФИО1, извещенный надлежаще о месте и времени рассмотрения его заявления, в суд не прибыл, но направил свое заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

Представитель МИ ФНС № 2 по КЧР, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл, о причинах неявки не сообщил и дело не просил рассмотреть без его участия.

Рассмотрев материалы, приложенные к заявлению, суд полагает удовлетворить требования ФИО1 и отменить постановление Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Карачаево-Черкесской Республике о наложении административного взыскания № от ДД.ММ.ГГГГ в виде предупреждения по следующим основаниям:

Из протокола №. об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 допустил нарушении 3-х дневного срока представления сведений об увеличении уставного капитала за счет внесения вкладов. Сведения по изменению учредительных документов представлены в налоговый орган 1 декабря 2011 года, то есть, совершил административное нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Однако, внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, связанных с изменением уставного капитала юридических лиц, произошло в связи с внесением изменений в Устав Общества, который был представлен в МИ ФНС №2 по КЧР для регистрации 1 декабря 2011 года.

Главой 4 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сроки представления документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не установлены.

Все изменения, вносимые Обществом в ЕГРЮЛ и учредительные документы, являются результатом завершения процедуры увеличения уставного капитала Общества за счет дополнительных вкладов его участников. Порядок и сроки увеличения уставного капитала регулируются п.2.1 ст. 19 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», которая предусматривает специальные требования к содержанию решений об увеличении уставного капитала и утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками, а также предусматривает специальный месячный срок представления документов со дня принятия решения об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества.

При составлении протокола об административном правонарушении и решении об административном наказании заявителя Налоговый орган руководствовался только ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В то время как в данном случае применим Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участников  было принято 21 ноября 2011 года, что подтверждается выпиской из протокола. Документы представлены Налоговому органу 1 декабря 2011 года, то есть, в срок, установленный выше указанной нормой закона, а поэтому в действиях ФИО1 состава административного правонарушения не имеется и постановление МИ ФНС РФ № 2 по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Отменить постановление о наложении административного взыскания № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания в виде предупреждения за нарушение ст. 14.25 КоАП РФ, вынесенное МИ ФНС России № 2 по КЧР в отношении ФИО1 и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Зеленчукский районный суд.

Судья Бурдова Е.А.