Новозыбковский городской суд Брянской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Новозыбковский городской суд Брянской области — Судебные акты
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Новозыбков Брянской области 26 апреля 2011 года
Новозыбковский городской суд Брянской области
в составе председательствующего Головачёва А.В.,
с участием помощника Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области Ляшковой Т.М.,
при секретаре Степиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области в защиту интересов ФИО1 к Администрации города Новозыбкова Брянской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с иском в интересах ФИО1, в котором просит признать за ней право на получение по договору социального найма жилого помещения на состав семьи 6 человек и обязать Администрацию города Новозыбкова Брянской области в течение 6 месяцев предоставить ФИО1 и членам ее семьи по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города Новозыбкова, площадью не менее нормы предоставления жилого помещения.
Свои требования мотивировал тем, что мать истицы ФИО2 с 1980 года состояла в Администрации города Новозыбкова Брянской области на очереди на улучшение жилищных условий с составом семьи 11 человек, в который входила истица. Семья проживала по договору социального найма в квартирах № дома № по улице города Новозыбкова, общей площадью 74,5 кв.м. На основании постановления главы администрации города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении жилого помещения» ФИО2 на состав семьи 6 человек был предоставлен , общей площадью 113,1 кв.м. При этом ФИО2 снята с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В предоставленный дом по договору социального найма №, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, были вселены совместно с ФИО2 5 членов семьи: дочь ФИО7, сын ФИО8 и внуки ФИО9, ФИО10, ФИО11
Оставшиеся 5 членов семьи проживают в квартирах № по согласно договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, также в данный договор включен ФИО15 родившийся ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, дававших им право на получение жилых помещений.
Общая площадь занимаемых семьей ФИО1 квартир составляет 74,5 кв.м., что ниже учетной нормы площади жилого помещения. Также постановлениями Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ жилой признан ветхим и непригодным для проживания. Согласно акту обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ данный жилой дом требует комплексного капитального ремонта здания с отселением граждан, проведения и разводки отсутствующих коммуникаций. Дом признан ветхим и требующим капитального ремонта. До настоящего времени никакие работы по капитальному ремонту дома и оборудованию инженерных сетей не проводились.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию города Новозыбкова с заявлением о предоставлении жилого помещения, однако решением жилищной комиссии ей было отказано в связи со снятием с учета ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ Новозыбковской межрайпрокуратурой в адрес главы города был направлен протест об отмене пункта 2 постановления главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия с учета ФИО6 с требованием восстановить семью ФИО3 в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Из ответа администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией планируется произвести капитальный ремонт с отселением граждан. Однако ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную прокуратуру поступила информация, согласно которой проведение ремонта не планируется в связи с отсутствием проектно-сметной документации на производство ремонтных работ по причине отсутствия заявлений от жильцов в МКП «Жилье», не определена стоимость ремонта и срок, на который жильцы будут отселены. Семье Г-вых рекомендовано стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации города.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ проживание в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям является основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, с учетом изложенного, за ФИО1 и членами ее семьи сохранилось право на предоставление жилого помещения на условиях социального найма.
В судебном заседании истец на требованиях настаивал.
Соистец ФИО1 в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Третье лицо - ФИО1 - в судебном заседании просила иск удовлетворить.
Третье лицо - ФИО4 - в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика Администрации города Новозыбкова Брянской области исковые требования не признал, поскольку , в котором проживает семья истицы, был признан ветхим, но не аварийным, в связи с чем ФИО1 имеет право только на проведение капитального ремонта, а не на предоставление другого жилья. В настоящее время капитальный ремонт с отселением граждан произвести невозможно в связи с тем, что отсутствует жилищный фонд для отселения.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 40 Конституции РФ гарантирует каждому право на жилище. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 51 ч. 1 п. 3 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Семья ФИО2 с 1980 года состояла на очереди на улучшение жилищных условий в составе 11 человек. После предоставления ФИО2 и 5 членам семьи жилого помещения, ФИО2 и остальных членов семьи сняли с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако оставшиеся члены семьи - истица ФИО1 с составом семьи 6 человек в настоящее время проживают в квартирах № , общей площадью 74,5 кв.м., что ниже учетной нормы площади жилого помещения. Кроме того, данный дом постановлениями администрации города Новозыбкова № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24) и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16) признан ветхим и требующим капитального ремонта.
Из сообщения администрации города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-40) следует, что указанный жилой дом признан ветхим и требует капитального ремонта, однако до настоящего времени ремонт не произведен и не планируется, так как нет проектно-сметной документации на производство ремонтных работ, не определена стоимость ремонта и срок, на который будут отселены жильцы.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, дававших им право на получение жилых помещений.
С учетом изложенного, ФИО1 и члены ее семьи сохранили право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Согласно постановления главы города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ № минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет 16 кв.м. Следовательно, минимальная площадь предоставления жилого помещения семье из 6 человек составляет 96 кв.м.
На основании изложенного суд находит исковые требования Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области в интересах ФИО1 подлежащими удовлетворению и считает необходимым признать за ней право на получение по договору социального найма жилого помещения на состав семьи 6 человек и обязать Администрацию города Новозыбкова Брянской области предоставить ФИО1 и членам ее семьи по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города Новозыбкова, площадью не менее нормы предоставления жилого помещения - 16 кв.м. на человека, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 196-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области в интересах ФИО1 к Администрации города Новозыбкова Брянской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на получение по договору социального найма жилого помещения на состав семьи 6 человек.
Обязать Администрацию города Новозыбкова Брянской области предоставить ФИО1 и членам ее семьи по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города Новозыбкова Брянской области, площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам, Брянского областного суда в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Головачёв А.В.