ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 26.08.2016 Верхнеколымского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело - SKа-119/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Среднеколымск 26 августа 2016года

Судья Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) Ивановой В.Е.,

рассмотрев в порядке упрощенного (административного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) к администрации МО «Березовский национальный (кочевой) наслег» о признании незаконным бездействия администрации МО «Березовский национальный (кочевой) наслег» по не опубликованию ежеквартально в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2, 3, 4 кварталы 2015 года и 1 квартал 2016 года, незаконными и об обязании в месячный срок опубликовать в средствах массовой информации сведения об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2, 3, 4 кварталы 2015 года и 1 квартал 2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РС (Я) обратился с административным иском к администрации МО «Березовский национальный (кочевой) наслег» о признании незаконным бездействия администрации МО «Березовский национальный (кочевой) наслег» по не опубликованию ежеквартально в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2, 3, 4 кварталы 2015 года и 1 квартал 2016 года, незаконными и об обязании в месячный срок опубликовать в средствах массовой информации сведения об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2, 3, 4 кварталы 2015 года и 1 квартал 2016 года, указывая, что при проведении проверки соблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетного законодательства установлено, что администрацией МО «Березовский национальный (кочевой) наслег» не опубликованы в средствах массовой информации сведения об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов МО, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2,3,4 кварталы 2015 года 1 квартал 2016 года. Тем самым, органом местного самоуправления нарушены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетного кодекса РФ, ФЗ «О противодействии коррупции», принципы верховенства и единства, права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип прозрачности бюджетов:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В силу части 6 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годовой отчет и его исполнение, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и его численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, ради-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Судом установлено, что администрацией МО «Березовский национальный (кочевой) наслег» в средствах массовой информации сведения об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2, 3, 4 кварталы 2015 года и 1 квартал 2016 года не размещены.

Как видно из материалов дела ежеквартальные сведения об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов муниципального образования, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2,3, 4 кварталы 2015 года и за 1 квартал 2016 года для опубликования в АУ редакцию газеты «Халыма долгуннара» от муниципального образования не поступали.

Неисполнение органом местного самоуправления требований бюджетного законодательства и противодействию коррупции нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органом местного самоуправления, а также создает препятствия к осуществлению ими своих прав и свобод.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> РС (Я) подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное иск прокурора <адрес> РС (Я) удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Березовский национальный (кочевой) наслег», выразившегося в не опубликовании ежеквартально в средствах массовой информации сведений по исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов МО, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2, 3, 4 кварталы 2015 года и за 1 квартал 2016 год, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Березовский национальный (кочевой) наслег» опубликовать в средствах массовой информации сведения по исполнению местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов муниципального образования и работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за 2, 3, 4 кварталы 2015 года и за 1 квартал 2016 год в течение одного месяца со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Председательствующий судья В.Е. Иванова

Копия с подлинным верна:

судья