Саратовский районный суд Саратовской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Саратовский районный суд Саратовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-378-2-380(2)/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 октября 2011 года с. Воскресенское
Саратовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Самылова П.С.,
с участием помощника прокурора Воскресенского района Саратовской области Шевченко А.Т.
при секретаре Бежан М.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Воскресенского района Саратовской области к потребительским кооперативам (далее ПК) «Водолей», «Благоустройство-вода», «Родник» об исполнении обязательства,
установил:
Прокурор Воскресенского района Саратовской области в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением об обязании ПК «Водолей», «Благоустройство-вода», «Родник» предоставить в срок до 1.11.2011 г. документы в Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области для установления тарифа на услугу водоснабжения.
Свои доводы обосновал тем, что прокуратурой района была проведена проверка по исполнению законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований ФЗ РФ №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 г., ответчики, поскольку осуществляют работы и оказание услуг, обеспечивающих потребности в водоснабжении членов кооператива и их деятельность подлежит государственному регулированию, должны были представить в Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области документы для установления тарифов на услугу водоснабжения, однако этого не сделали.
В судебном заседании помощник прокурора Шевченко А.Т. заявленные требования поддержал, дав пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что документы необходимо предоставить в срок до 10.11.2011 года.
Представители ответчиков ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании иск не признали, пояснив, что их деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставами потребительских кооперативов. Их деятельностью является распределение воды, они не имеют потребителей, воду по договору не продают, а лишь распределяют ее между членами кооперативов, в связи с чем, предпринимателями себя не считают. Члены кооперативов платят паевые взносы, которые идут на оплату электроэнергии, используемой для распределения воды. Паевые взносы устанавливаются на общем собрании членов кооперативов. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать.
Вместе с тем не оспаривают тот факт, что не все жители, которые оплачивают услуги потребления воды являются членами кооператива. Указывают, что часть собранных денежных средств за оказанные услуги водоснабжения, используют для выплаты заработной платы слесарям и иным рабочим.
Представитель Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем не оспаривают тот факт, что не все жители, которые оплачивают услуги потребления воды являются членами кооператива.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ – прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Закон) установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Как следует из п.1 ч.2 ст. 1 Закона подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Согласно п.1 ст. 2 Закона под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
А под потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с п. 17 ст. 2 Закона понимаются лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
Таким образом, деятельность юридического лица по производству либо оказанию услуг в сфере водоснабжения подлежит государственному регулированию.
На территории Саратовской области органом государственного регулирования является Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Как следует из Уставов ПК «Благоустройство-вода», ПК «Родник», ПК «Водолей» предметом деятельности кооперативов является организация взаимодействия его членов, организация взаимопомощи в целях осуществления работ и оказание услуг, обеспечивающих потребность в водоснабжении членов кооператива.
В связи с этим, потребительские кооперативы, оказывающие услуги по водоснабжению населения, которые вопреки мнению ответчиков, несмотря на то, что не имеют в собственности водонапорных башен и водопроводов, фактически используют систему водоснабжения для подачи потребителям воды, обязаны представить в Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области документы для установления тарифа на услугу водоснабжения.
Эти требования кооперативами не выполнены, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, срок предоставления документов до 1 ноября 2011 г. явно недостаточен для исполнения, в связи с чем суд считает необходимым удовлетворить исковые требования, обязав ответчиков предоставить документы в Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области до 10.11.2011 г.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать потребительские кооперативы «Водолей», «Благоустройство-вода», «Родник», в срок до 10.11.2011 г. предоставить документы в Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области для установления тарифа на услугу водоснабжения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток.
Судья: