ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 26.11.2010 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

                                                                                    Волгодонской районный суд Ростовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Волгодонской районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

дело №

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«26» ноября 2010г. г.Волгодонск

Волгодонской районный суд Ростовской области РФ в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.В.

при секретаре Димковой О.Ю.

с участием прокурора Шаталовой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Волгодонска в интересах неопределенного круга лиц - жителей г. Волгодонска к Администрации г. Волгодонска о возложении обязанности на администрацию г. Волгодонска очистить свободные городские земли, расположенные в водоохраной зоне от несанкционированного размещения бытовых и строительных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Волгодонска обратился в суд с иском с учетом принятых судом уточнений в интересах неопределенного круга лиц - жителей г. Волгодонска к Администрации г. Волгодонска о возложении обязанности на администрацию г. Волгодонска очистить свободные городские земли, расположенные в водоохраной зоне, от несанкционированного размещения бытовых и строительных отходов, указав, что в ходе проверки, проведенной 24 августа 2010 года прокуратурой города совместно со специалистами ФГУ «Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища» установлено, что между спецдорогой (ул.Весенняя) и берегом Сухо-Соленовского залива располагаются свободные городские земли (кадастровый номер земельного участка 61:48:004 01 01:50), которые находятся в водоохраной зоне Сухо-Соленовского залива (балки). На указанном земельном участке располагается поросший травой, камышом, земляной ров, шириной 3 метра, глубиной до 2 метров, протяженностью 200 метров, который используется для складирования строительного и хозяйственно-бытового мусора.

На момент проверки по краям земляного рва, а так же непосредственно в нем находится: бытовой мусор в виде пластмассовых бутылок, использованного картона, выброшенной мебели (диван), иного бытового и строительного мусора, подтверждается актом проверки от 24 августа 210 года. По информации КУИ г. Волгодонска земельный участок является свободными городскими землями.

В соответствии с п. 10 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

Земля является уникальным и особо ценным природным ресурсом, составляет основу жизни и деятельности человека. С учетом того, что земельные ресурсы играют большую роль в агропромышленном комплексе, градостроительстве, других секторах экономики, федеральным законодательством закреплен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды.

Наличие на свободных городских землях несанкционированного размещения отходов производства и потребления, непринятия мер по утилизации отходов производства свидетельствует о ненадлежащем выполнении требований законодательства о рациональном использовании земли, охране окружающей среды.

В связи с чем, прокурор г. Волгодонска просит суд обязать Администрацию города Волгодонска обязать организовать сбор и вывоз строительного и бытового мусора находящегося на территории земельного участка с кадастровым номером 61:48:004 0101:50 (ориентир - рядом спецпричал, напротив улица Луговая в г. Волгодонске) (л.д. 27-29).

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Волгодонска Шаталова О.В. поддержала уточенные исковые требования прокурора г.Волгодонска. При этом пояснила, что обращение с настоящим иском вызвано необходимостью защиты земель муниципального образования от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий захламления.

Представитель Администрации г. Волгодонска в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие просит в иске отказать, так как прокурор г. Волгодонска не наделен полномочиями на предъявление требований о возложении обязанности на администрацию г. Волгодонска организовать сбор и вывоз строительного и бытового мусора находящегося на территории земельного участка расположенного в водоохранной зоне.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа, относит, в том числе, организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа (п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»).

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков в соответствии со ст. 13 Земельного Кодекса РФ обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» также возлагает на органы местного самоуправления организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (ст.7 ФЗ).

Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством

Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» в ст.51 устанавливает запрет на сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проведенной 24 августа 2010 года прокуратурой города совместно со специалистами ФГУ «Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища» установлено, что между спецдорогой (ул.Весенняя) и берегом Сухо-Соленовского залива располагаются свободные городские земли (кадастровый номер земельного участка 61:48:004 01 01:50), которые находятся в водоохраной зоне Сухо-Соленовского залива (балки). На указанном земельном участке располагается поросший травой, камышом, земляной ров, шириной 3 метра, глубиной до 2 метров, протяженностью 200 метров, который используется для складирования строительного и хозяйственно-бытового мусора.

На момент проверки по краям земляного рва, а так же непосредственно в нем находится: бытовой мусор в виде пластмассовых бутылок, использованного картона, выброшенной мебели (диван), иного бытового и строительного мусора, подтверждается актом проверки от 24 августа 210 года, подписанный участниками проверки (.д. 5).

В соответствии с представленными кадастровыми выписками земельный участок под кадастровым номером 61:48:004 01 01:50 имеет фактическое использование - участки в государственной собственности, незакрепленные за конкретными лицами.

Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области в отношении вышеуказанных земельных участков, сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о данных земельных участках отсутствуют.

В соответствии с п. 10 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

Земля является уникальным и особо ценным природным ресурсом, составляет основу жизни и деятельности человека. С учетом того, что земельные ресурсы играют большую роль в агропромышленном комплексе, градостроительстве, других секторах экономики, федеральным законодательством закреплен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды.

Наличие на свободных городских землях несанкционированного размещения отходов производства и потребления, непринятия мер по утилизации отходов производства свидетельствует о ненадлежащем выполнении требований законодательства о рациональном использовании земли, охране окружающей среды.

Согласно пояснениям ФИО1 - ведущего инженера участка №2 ФГУ «Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища» привлеченной судом к участию в деле в качестве специалиста следует, что между спецдорогой - ул.Весенняя и берегом Сухо-Соленовского залива в г. Волгодонске располагаются свободные городские земли, которые находятся в водоохраной зоне Сухо-Соленовского залива (балки). На указанном земельном участке располагается поросший травой, камышом, земляной ров, шириной 3 метра, глубиной до 2 метров, протяженностью 200 метров, который используется для складирования строительного и хозяйственно-бытового мусора. На момент проверки 24 августа 2010 года по краям земляного рва, а так же непосредственно в нем находится: бытовой мусор в виде пластмассовых бутылок, использованного картона, выброшенной мебели (диван), иного бытового и строительного мусора. В настоящее время бытовой и строительный мусор не убран.

Каких либо доказательств того, что Администрация г. Волгодонска принимает какие - либо меры по очистке земельных участков, суду представлено не было.

Доводы представителя администрации г. Волгодонска - ответчика по делу о том, что прокурор г. Волгодонска не имеет полномочий на предъявление иска о возложении обязанности организовать сбор и вывоз строительного и бытового мусора находящегося на территории земельного участка расположенного в водоохранной зоне во внимание судом не принимаются.

Согласно пункту 2.5 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 7 мая 2008г. №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации специализированной прокуратуры (на правах районной) прокурорам субъектов Российской Федерации, руководствуясь требованиями федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, возлагать соответствующие полномочия по осуществлению надзора на прокуроров городов и районов.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования обоснованны и подлежат удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Волгодонска в интересах неопределенного круга лиц - жителей г. Волгодонска к Администрации г. Волгодонска о возложении обязанности на администрацию г. Волгодонска организовать сбор и вывоз строительного и бытового мусора находящегося на территории земельного участка с кадастровым номером 61:48:004 0101:50 (ориентир - рядом спецпричал, напротив улица Луговая в г. Волгодонске).

Возложить обязанность на администрацию города Волгодонска организовать сбор и вывоз строительного и бытового мусора находящегося на территории земельного участка с кадастровым номером 61:48:004 0101:50 (ориентир - рядом спецпричал, напротив улица Луговая в г. Волгодонске).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в полном объеме изготовлено 3 декабря 2010 года.

Судья Е.В. Попова