ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 27.01.2012 Игарского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Игарский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Игарский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Решение

Именем Российской Федерации

27 января 2012 года гор.Игарка

Игарский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи ФИО13, с участием пом. прокурора  ФИО8, при секретаре ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 об отмене решения Избирательной комиссии  № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы ,

Установил:

ФИО3 обратился в суд с заявлением об отмене решения Избирательной комиссии  № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы .

Просит признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии  № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы .

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссией  было принято оспариваемое решение № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы . Считает, что данное решение принято с существенными нарушениями норм действующего законодательства, в том числе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №- ФЗ отДД.ММ.ГГГГ,  «О выборах в органы местного самоуправления в » № от ДД.ММ.ГГГГ; является незаконнным, нарушает его пассивное избирательное право как кандидата на должность главы , зарегистрированного Избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ, соблюдающего все требования избирательного законодательства, принцип равенства кандидатов, в соответствии с которым все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, и подлежит отмене по следующим основаниям:

1) ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 представил в Избирательную комиссию  заявление о согласии баллотироваться от ДД.ММ.ГГГГ (опись документов от ДД.ММ.ГГГГ, позиция №, на 1 листе).

В соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона, п.2 ст. в заявлении о согласии баллотироваться помимо прочих сведений указываются: адрес места жительства кандидата, дата выдачи паспорта.

Согласно пп.5 ст.2 Федерального закона адрес места жительства включает указание наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры. Вместе с тем, в заявлении ФИО4 указано: «Российская Федерация, , п, », таким образом отсутствует указание субъекта Российской Федерации.

В заявлении указано, что паспорт гражданина ФИО4 выдан ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, согласно копии паспорта гражданина ФИО4, представленного в Избирательную комиссию, дата выдачи паспорта гражданина ФИО4, серии № номер № иная - ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных п.2 ст.33 Федерального закона, п.2 ст., является основанием для отказа в регистрации кандидата, согласно пп. «в.2» п.24 ст.38 Федерального закона.

2). Регистрация кандидата ФИО4 осуществлена без сбора подписей, на основании п.16 ст.38 Федерального закона, п.18 ст., ввиду выдвижения его на должность главы  от избирательного объединения Местное отделение Политической партии ФИО5 в .

Выдвижение кандидата от избирательного объединения должно соответствовать требованиям ст. 35 Федерального закона, ст..

В соответствии с пп. «а» п. 5.2 ст. при проведении выборов глав муниципальных образований, в избирательную комиссию необходимо представить удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

Согласно ст.21 Федерального закона «Об общественных объединениях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей Федерального закона « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Федеральным органом исполнительной власти, на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом о соответствующей государственной регистрации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы министерства юстиции Российской Федерации», регистрация некоммерческих организаций, в том числе политических партий относится к исключительной компетенции Министерства Юстиции Российской Федерации.

Таким образом, одновременно с документами для уведомления о выдвижении кандидат обязан представить в Избирательную комиссию копию Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, утвержденную приказом министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, выданную Минюстом РФ или его территориальным органом.

ФИО4 выдвинут Избирательным объединением Местное отделение Политической партии ФИО5 в , руководителем которого является ФИО1, в соответствии с представленной в Избирательную комиссию справкой за подписью ФИО2 отделения политической партии «ФИО5» в  ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ( опись приема документов, позиция №, на 1 листе).

Таким образом, указанное свидетельство о государственной регистрации должно быть представлено за подписью руководителя избирательного объединения ФИО5 Л.А.

Вместе с тем, ФИО4 в Избирательную комиссию не было представлено свидетельство о государственной регистрации политической партии, ее структурного подразделения, выданное Министерством Юстиции Российской Федерации за подписью ФИО5 ФИО27.

ФИО4 в Избирательную комиссию представлена копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, выданный Управлением федеральной налоговой службы по  серии № № за подписью ФИО2 отделения Политической партии ФИО5 в  ФИО10 (опись документов от ДД.ММ.ГГГГ, позиция № на 1 листе) не может рассматриваться в качестве надлежащего документа, поскольку это свидетельство не является документом о государственной регистрации политической партии или ее структурного подразделения, не выдано надлежащим органом, не заверено надлежащим лицом.

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижения и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, законом  для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата, согласно пп. «в» п.24 ст.38 Федерального закона.

3) ФИО4 представлены недостоверные сведения о доходах за 2010 год. Согласно сведений, представленных по форме, установленной приложением 5 к закону . ФИО4 указывает в качестве источников выплаты доходов администрацию . Вместе с тем, согласно копии трудовой книжки ФИО4, удостоверенной и.о.  ФИО11, ФИО4 в администрации  никогда не работал, никакого дохода соответственно там получать не мо, сведения, представленные по форме, установленной приложением 5 к закону , не соответствует нормам Федерального закона и закона , так как являются недостоверными.

Согласно пп. «в1» п. 24 ст.38 Федерального закона наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди кокументов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

4) Из представленных ФИО4 сведений о вкладах в банках следует, что ФИО4, при представлении сведений, не выполнены требования закона , указанные в приложении 5, в части необходимо указывать место местонахождения (адрес) банка, в котором у кандидата открыт счет.

Согласно пп. «в1» п.24 ст.38 Федерального закона наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должно рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Таким образом, несмотря на указанные выше нарушения норм действующего законодательства, допущенные ФИО4, наличие оснований для отказа в регистрации, предусмотренные пп. «в», «в1» «в2» п.24 ст.38 Федерального закона Избирательная комиссия приняла решение о регистрации ФИО4 в качестве кандидата на должность главы .

В соответствии пунктом 6 статьи 76 Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если решение избирательной комиссии принято с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, , иными законами.

Согласно п.2 ст.78 Федерального закона, п.2 ст.260 Гражданского процессуального кодекса РФ жалоба (заявление) на решение комиссии о регистрации кандидата может быть подана в течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения.

5.. Кандидатом ФИО4, в соответствии с п. 1 ст., для регистрации кандидатом на должность главы  « О выборах в органы местного самоуправления в » № от ДД.ММ.ГГГГ должны быть представлены также первый финансовый отчет кандидата избирательного объединения в соответствии с подпунктом «а» пункта 20 ст.44 настоящего Закона.

Форма финансового отчета, в том числе и первого, требования к его содержанию определены решением Избирательной комиссии Красноярского кра от ДД.ММ.ГГГГ № «О примерном порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления».

Установлено, что кандидат ФИО4 не представлял в избирательную комиссию  первый финансовый отчет, оформленный согласно требований решения Избирательной комиссии Красноярского каря от ДД.ММ.ГГГГ №.

6. Согласно подпункту «а» пункта 5., при проведении выборов глав муниципальных образований, кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, представляют в соответствующие избирательные комиссии: удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документов о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

Помимо того, как указано в заявлении, кандидатом ФИО4 не представлено свидетельство о государственной регистрации политической партии, ее структурного подразделения, выданное Министерством Юстиции Российской Федерации, указанным кандидатом не представлено решения о создании избирательного объединения.

Избирательным объединением, выдвинувшим ФИО4 является Местное отделение Политической партии ФИО5 в , однако, в избирательную комиссию предоставлено решение № о создании местного отделения другой политической партии, а именно :политической партии «ФИО5: ФИО32 .

Вместе с тем, отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, законом  для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата, согласно п.п. «в» п.24 ст.38 Федерального закона.

В судебное заседание заявитель ФИО3, будучи надлежащим образом извещенным о дне слушания дела, о чем свидетельствует его личная роспись в судебной повестки (л.д. 73), не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие( л.д.70).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя ФИО3.

ФИО4, будучи надлежащим образом извещенным о дне слушания дела, о чем свидетельствует его личная роспись в судебной повестке (л.д. 72), в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил. Представил в суд заявление, в котором просит допустить в судебное заседание представителя его интересов, ФИО2 местного отделения Политической партии ФИО5 в  ФИО5 ФИО16

Учитывая, что ФИО4 надлежащим образом извещен о дне и времени рассмотрения дела, получил заявления, представленные заявителем ФИО3о чем свидетельствует подписанная им расписка (л.д.65), ознакомлен со всеми подлинниками представленными представителем Избирательной комиссии  ФИО12 суду и их копиями, претензий и замечаний не имел, что подтверждается его распиской приобщенной к материалам дела (л.д.66), суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

ФИО2 местного отделения Политической партии ФИО5 в  ФИО5 ФИО17 в судебном заседании высказала мнение о возможности рассмотрения дела в отсутствии ФИО4.

В судебном заседании ФИО2 местного отделения Политической партии ФИО5 в  ФИО5 ФИО18 пояснила, что заявленные требования об отмене решения Избирательной комиссии  № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы  не признает, считает, что ссылка заявителя на то, что в указании адреса места жительства ФИО4 не указано название субъекта , а лишь указан , не может являться основанием к отмене регистрации его как кандидата на должность главы , т.к. , является центром этого субъекта. Кроме того, города под таким названием в каком-либо другом субъекте РФ не существует. А также в избирательную комиссию  сдана копия Свидетельства о государственной регистрации права, где указан точный адрес места проживания ФИО4 ФИО6, . Данные доводы не носят характер нарушений законодательства., поэтому не могут служить основанием для отмены решения комиссии.

В заявлении, написанном собственноручно ФИО4, допущена описка в дате выдачи паспорта, о чем свидетельствует копия паспорта, сданная в комиссию при регистрации. Кроме того, в сведениях о доходах от ДД.ММ.ГГГГ, сданных в избирательную комиссию правильно, в соответствии с паспортом указана дата выдачи паспорта, а именно, ДД.ММ.ГГГГ В этом же документе полностью, в соответствии с законодательством указано место жительства ФИО4 Данная описка могла быть исправлена кандидатом, при внимательной проверке комиссией при приеме документов на регистрацию. А также, в представленной справке о вкладах в банке от ДД.ММ.ГГГГ №, четко указана дата выдачи паспорта ФИО4 Данный факт не может служить основанием к отмене решения о регистрации кандидата.

Ссылка на п.п «в» п.24 ст.38 Федерального закона без основательна т.к. комиссия посчитала достаточным наличие представленных документов, подтверждающих достоверность процедуры выдвижения ФИО4 от избирательного объединения политической партии ФИО5 в . При недостаточности документов, до регистрации кандидата дополнительную информацию могла запросить. Т.К.ничего дополнительно не затребовалось, и время для устранения замечаний не предоставлялось, следовательно, избирательная комиссия удовлетворена количеством и полнотой предоставленных документов. Выдвижение кандидатуры ФИО4 на должность главы  проведено в соответствии с требованиями ст 35 Федерального закона и ст.. В Избирательную комиссию  представлены все необходимые документы, оформленные надлежащим образом и уполномоченным лицом. А доводы ФИО3 являются лишь его умозаключением и не опираются на закон. Избирательное объединение местного отделения политической партии ФИО5 не является юридическим лицом, поэтому все необходимые документы заверены надлежащим образом юридическим лицом- Региональным Отделением политической партии ФИО5, ее руководитель, ФИО2 отделения политической партии ФИО5 ФИО34. Таким образом, считает, что мнение ФИО3 не может служить основанием к отмене решения о регистрации кандидата ФИО4

Доводы о том, что ФИО4 предоставил недостоверные сведения о доходах за 2010 год, являются безосновательными и несоответствующими действительности. Мнение ФИО3 о том, что в администрации  он не работал и не мог работать, являются недостоверными. В форме данной справки указывается источник дохода, а не место работы. Источник дохода ФИО4 указал согласно закона- бюджета . Согласно справки  ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в избирательную комиссию, за подписью ФИО11, справку о доходах выдает администрация , т.к.функции централизованной бухгалтерии в отношении  ФИО2 депутатов выполняет администрация . Согласно записи в трудовой книжке ФИО4 работает в должности помощника главы района с ДД.ММ.ГГГГ следовательно, он имел доход, который отразил в сведениях о доходах. А также согласно телеграмме- подтверждению справка о доходах за 2010 год выдана администрацией  от имени  ФИО2. Значит, эти домыслы ФИО3 не могут служить основанием для отказа в регистрации кандидата и отмене решения о регистрации.

Ссылка ФИО3 о том, что в сведениях о вкладах не указан адрес банка, не является основанием для отмены решения. В справке указаны данные банка, где находятся вклады кандидата. Состояние этих вкладов можно легко проверить, что входит в компетенцию избирательной комиссии. И достоверность представленных счетов и вкладов на этих счетах ФИО4 представил, согласно выданной справки банка ». А  по всей ФИО6 отражает вкладчиков на основании счетов, но не как по адресу нахождения. Поэтому основанием для отмены регистрации данный довод ФИО3 несостоятелен.

Согласно перечня документов по отчету, под п.3 принят первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств кандидата, ФИО2 избирательной комиссии ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ, без замечаний. Если бы были какие-либо замечания при приеме документа-первого финансового отчета, то, как предполагает ФЗ, комиссия указала бы еще не зарегистрированному кандидату на данный недостаток и дала бы три дня на его устранения. В копиях, имеющихся на руках у кандидата таких недостатков нет.

Считает, что Федеральным законом установлен срок 7 дней для проверки всех сведений и документов, представленных кандидатом до его регистрации. Все указанные недостатки в заявлении не являются существенными и неустранимыми и не носят умышленно недостоверный характер, нарушающие федеральное и краевое законодательство. Поэтому они не могут служить основанием к отмене решения 11. 01.2012г. о регистрации ФИО4 кандидатом на должность Главы .

Считает, заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению и рассмотрению, т.к. дата его составления и отправка почтовой связью от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует копия почтового конверта. Этой же датой зарегистрирована сдача ФИО3 подписных листов в избирательную комиссию, протокола сбора подписей избирателей. Часы работы избирательной комиссии установлены, согласно графику, ежедневно в рабочие дни с 17.00ч.до 18.00ч. Ставит под сомнение законные действия, как избирательной комиссии, так и законность полученных сведений кандидатом ФИО3 и законность его действий, как зарегистрированного кандидата.

Представитель Избирательной комиссии  ФИО12 в судебном заседании пояснил, что заявленные требования ФИО3 об отмене Решения Избирательной комиссии  № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы » считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Просит отменить решение избирательной комиссии  № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы ».

Пояснил, что согласно пп. 5 ст. 2 Федерального закона адрес места жительства включает указание наименование субъекта Российской Федерации, района, города иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры. Действующее законодательство Российской Федерации и  не освобождает какого-либо кандидата от необходимости соблюдать указанное правовое предписание в этой части.

Принимая обжалуемое решение, избирательная комиссия  в этой части заявление ФИО4 не проверяла в связи с тем, что местом жительства ФИО4 был указан , в итоге и произошло указанное заявителем ФИО3 упущение, выразившееся в том, что избирательная комиссия  приняла решение о регистрации ФИО4 в отсутствии сведений в заявлении о согласии баллотироваться в части указания субъекта Российской Федерации, в котором проживает ФИО4.

В части не указания ФИО4 достоверных сведений о выдаче паспорта, считает указанное нарушение существенным, не выявленным избирательной комиссией  своевременно, а потому не принятым во внимание при решении вопроса о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы .

В части непредставления копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного уполномоченным органом, а именно подразделением Министерства юстиции Российской Федерации, удостоверенного надлежащим лицом, то действительно представленное для регистрации ФИО4 Свидетельство, выданное подразделением Федеральной налоговой службы Российской Федерации и удостоверенное неким ФИО10, являющимся как указано ФИО2 отделения Политической партии ФИО5 в  формально не соответствует нормам п. 16 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п. 18 ст.  «О выборах в органы местного самоуправления в ».

В действительности должно было быть представлено Свидетельство о государственной регистрации политической партии, ее структурного подразделения, выданное подразделением Министерством Юстиции Российской Федерации за подписью ФИО31 как руководителя избирательного объединения - Местного отделения Политической партии ФИО5 в .

По данному вопросу ФИО2 избирательной комиссии  ФИО12 задавал вопрос кандидату ФИО4 и руководителю избирательного объединения ФИО33ФИО5, которые пояснили, что вопрос в этой части рассматривался и документы подготавливались юристами ФИО7 отделения Политической партии ФИО5  и, что нарушения в этой части ни кандидат, ни руководитель избирательного объединения не имеют.

Избирательная комиссия  считает данное нарушение не существенным, учитывая, что Местное отделение Политической партии ФИО5 в  не является юридическим лицом и указанные нормы в этой конкретной ситуации не являются определяющими.

В части неверного указания сведений о доходах, избирательная комиссия  частично согласна с доводами заявителя. Действительно, и это не опровергается и ФИО4 какого-либо дохода в администрации  ФИО4 не получал, следовательно, и указание в сведениях о доходе источника выплаты дохода в лице администрации  неправомерно и не соответствует действительности.

Вместе с тем, полагают, что субъективно ФИО4 могло ввести в заблуждение исполнение администрацией  функций бухгалтерии  ФИО2 депутатов.

С другой стороны, об этом (о том, что администрация  выполняет лишь функции бухгалтерии, а не сама предоставляет ему денежное вознаграждение) ФИО4 также знал и представил подтверждающие доказательства, следовательно, мог и должен был указать действительный источник выплаты дохода -  ФИО2 депутатов.

Нарушение о не указании адреса банковских организаций, где у ФИО4 открыты счета было своевременно выявлено избирательной комиссией, данное нарушение имеется и комиссией не оспаривается.

Избирательной комиссией  своевременно не было выявлено то, что в документе, сданным ФИО4, который был назван им как первый финансовый отчет, отсутствовали предусмотренные обязательные сведения, позволяющие конкретизировать такой документ как первый финансовый отчет.

В представленном документе не были указаны: Фамилия, имя, отчество кандидата, реквизиты его специального избирательного счета и даже должность, на которую он баллотируется.

При таких обстоятельствах, избирательная комиссия  соглашается с выводом о не предоставлении ФИО4 первого финансового отчета.

ФИО4 представлено решение № о создании местного отделения политической партии, а именно Политической партии «ФИО5: ФИО20 в , решения о создании местного отделения Политической партии ФИО5 в  не поступало, относимость фактически поступившего документа к местному отделению Политической партии ФИО5 в  не установлена

Проанализировав доводы сторон, представленные по делу доказательства, суд находит, что изложенные обстоятельства и приложенные документы свидетельствуют о многочисленных нарушениях избирательной комиссии  при рассмотрении документов и регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы , как федерального, так и краевого законодательства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заключение пом.прокурора  ФИО8, полагавшего необходимым удовлетворить заявления ФИО3, суд находит, что заявление ФИО3 об отмене решения Избирательной комиссии  № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы  подлежит удовлетворению.

Суд принимает вышеприведенные доводы заявителя о нарушениях Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»(далее Федеральный Закон)  «О выборах в органы местного самоуправления в »( далее ) при регистрации ФИО4.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в выборах в органы местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве основополагающего принципа проведения выборов в органы государственной власти и местного самоуправления провозглашает равенство прав и обязанностей участников избирательного процесса.

Исходя из этого основополагающего принципа, при выдвижении кандидатов в избирательные объединения, требования к процедуре выдвижения и принятия решений о выдвижении должны быть одинаковыми с теми требованиями, которые предъявляются законодательством к политическим партиям и иным общественным объединениям, допущенным к участию в выборах ( принятие решений высшим органом управления, тайным голосованием и большинством голосов из числа присутствующих).

Согласно п.2 ст.35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 35, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Аналогичные требования закреплены в п.1 ст. «О выборах в органы местного самоуправления в ».

ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссией  было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы .

Отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных п. 2 ст. 33 Федерального закона, , а также отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом,  для уведомления о выдвижении, является основанием для отказа в регистрации кандидата, согласно пп. «в», «в2» п. 24 ст. 38 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если решение избирательной комиссией принято с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, , иными законами.

Учитывая положения Федерального закона и оценивая приведенные конкретные обстоятельства в соответствии со ст. 56 ГПК РФ по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности, руководствуясь требованиями Закона, суд признает, что решение Избирательной комиссии  принято с многочисленными вышеуказанными нарушениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и  «О выборах в органы местного самоуправления в », следовательно, действия избирательной комиссии и принятое ею решение являются незаконными, соответственно решение избирательной комиссии  подлежит отмене.

Из дела видно, что ФИО4 выдвинут Избирательным объединением Местное отделение Политической партии ФИО5 в .

Согласно п.п.Ап.5.2. при проведении выборов глав муниципальных образований кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, представляют в соответствующие избирательные комиссии: удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

Суд принимает довод заявителя о том, что ФИО4 не представлены Свидетельство о государственной регистрации политической партии, ее структурного подразделения, выданное Министерством Юстиции Российской Федерации, а также не представлено решение о создании избирательного объединения.

Избирательным объединением, выдвинувшим ФИО4, является местное отделение Политической партии ФИО5 в . Из материалов дела, представленных избирательной комиссией  и не опровергнутых ФИО2 местного отделения Политической партии ФИО5 в  ФИО5 ФИО21, следует, что ФИО4 предоставлено в избирательную комиссию решение № о создании местного отделения совершенно другой политической партии,- Политической партии «ФИО5: ФИО29» в . (л.д.74)

Суд находит, что данное нарушение является существенным нарушением избирательного законодательства, нарушающим принцип равенства кандидатов.

Не опровергнут и довод ФИО3 в части представления ФИО4 в избирательную комиссию первого финансового отчета, оформленного не по форме требований решения Избирательной комиссии  от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с п.1 ст. для регистрации кандидатом на должность главы  «О выборах в органы местного самоуправления в » № от ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию должны быть представлены также первый финансовый отчет кандидата, избирательного объединения в соответствии с п.п. А п.20 ст.44 названного Закона.

В первом финансовом отчете о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, представленном ФИО4 в избирательную комиссию  не указаны ни имя, ни отчество кандидата, ни наименование избирательного объединения, ни номер избирательного округа, ни наименование избирательного счета, должность, на которую он баллотируется

(л.д.61-63).

Исходя из приведенных выше положений избирательного законодательства, суд находит, что представление ФИО4 в избирательную комиссию первого финансового отчета, оформленного не по форме является грубым нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, иного закона и считает, что данное нарушение является существенным нарушением избирательного законодательства, нарушающим принцип равенства кандидатов на должность главы ..

Представив в избирательную комиссию сведения о вкладах в банках, ФИО4 не указал место нахождения (адрес) банка в котором открыт у кандидата счет.(л.д.16)

Довод ФИО3 о нарушении ФИО4 требований закона , указанные в Приложении 5, а также нарушение требований Федерального законодательства принимается судом и расценивается как существенное нарушение избирательного законодательства, нарушающее принцип равенства кандидатов на должность главы .

Согласно пп. 5 ст. 2 Федерального закона адрес места жительства включает указание наименование субъекта Российской Федерации, района, города иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры. Действующее законодательство Российской Федерации и  не освобождает какого-либо из кандидатов от необходимости соблюдать указанное правовое предписание в этой части.

В заявлении ФИО4 указано: «Российская Федерация, , п, », однако указание субъекта Российской Федерации отсутствует.

В заявлении указано, что паспорт гражданина ФИО4 выдан ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, согласно копии паспорта гражданина ФИО4, представленного в Избирательную комиссию, дата выдачи паспорта гражданина ФИО4, серии № номер № иная - ДД.ММ.ГГГГ.

Т.о. в части не указания ФИО4 достоверных сведений о выдаче паспорта, не указание субъекта федерации, суд считает существенным нарушением избирательного законодательства, нарушающим принцип равенства кандидатов.

Действующее избирательное законодательство не содержит норм, обязывающих суд выяснять, не препятствуют ли однозначному восприятию указанные сведения о месте жительства, исключается ли иное толкование данных об адресе места жительства названных лиц. Выяснение степени восприятия и толкование таких сведений нарушило бы принцип равенства всех кандидатов перед законом.

В части неверного указания сведений о доходах ФИО4, суд считает, что указание в сведениях о доходе источника выплаты дохода в лице администрации  неправомерно и не соответствует действительности.

О том, что администрация  выполняет лишь функции бухгалтерии, а не сама предоставляет ему денежное вознаграждение ФИО4 знал и представил подтверждающие этому обстоятельству, следовательно, он мог и должен был указать действительный источник выплаты дохода -  ФИО2 депутатов.

Нарушение о не указании адреса банковских организаций, где у ФИО4 открыты счета было своевременно выявлено избирательной комиссией, данное нарушение имеется, избирательной комиссией и ФИО5 ФИО23 не оспаривается.

В соответствии с положениями п.1 ст.38 названного Федерального закона регистрация кандидата, осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов указанных в п.2 и 3 ст.33 данного Закона, иных предусмотренных Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата.

В силу п. 1 и 1.1 ст.38, пункта 1 ст.39 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обязанность по представлению необходимого пакета документов, ответственность за полноту сведений, содержащихся в представленных для регистрации документов и соблюдение требований Закона к оформлению этих документов возлагается на кандидатов, которые обладают равными правами и несут равные обязанности, но никак не на комиссию.

Суд находит, что выдвижение кандидата на должность главы  ФИО4 нарушает пассивное избирательное право кандидата на должность главы  ФИО3.

Согласно п. 2 ст. 78 Федерального закона, п. 2 ст. 260 Гражданского процессуального кодекса РФ жалоба (заявление) на решение комиссии о регистрации кандидата может быть подана в течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения. Обжалуемое решение о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы  принято ДД.ММ.ГГГГ. Сроки подачи заявления ФИО3 в соответствии с требованиями названной нормы Закона не нарушены. Согласно штемпеля на почтовом конверте заявление ФИО3направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Довод ФИО2 местного отделения Политической партии ФИО5 в  ФИО5 ФИО24 о том, что ФИО3 не мог в день своей регистрации отправить по почте в суд данное заявление, суд не принимает, т.к. заявление было направлено в суд в указанные сроки и получено судом. В данном заявлении ФИО3 указал о нарушениях допущенных при регистрации кандидата ФИО4 на должность главы . ФИО3, как зарегистрированный кандидат на должность главы , имел право на обжалование решения о регистрации кандидата на должность главы ФИО4

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если решение избирательной комиссией принято с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, , иными законами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО3 об отмене решения Избирательной комиссии  № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы  - удовлетворить.

Решение Избирательной комиссии  № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом на должность главы  признать незаконным и отменить.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в 5 дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, подачей жалобы через Игарский городской суд.

Судья ФИО13