Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Буйнакский районный суд Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2010 г. г.Буйнакск.
Федеральный судья Буйнакского районного суда Салихов Ю.М.,
с участием помощника прокурора г.Буйнакска – Айланматова З.А.,
при секретаре Закрьяевой Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по иску прокурора г. Буйнакска Омарова О.А. в интересах МО «сельсовет Кафыркумухский» к администрации МО «с/с Кафыркумухский», Буйнакского района, сельскому собранию депутатов МО «Кафыркумухский», Буйнакского района «О признании незаконным бездействия и обязании принять и опубликовать бюджет МО «Кафыркумухский»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Буйнакска обратился в суд с названным иском к администрации МО «с/с Кафыркумухский», Буйнакского района, сельскому собранию депутатов МО «Кафыркумухский», Буйнакского района по тем основаниям, что в результате проверки проведенной прокуратурой г. Буйнакска на предмет соблюдения муниципальными образованиями Буйнакского района требований бюджетного законодательства Российской Федерации, установлено, что сельской администрацией МО «сельсовет Кафыркумхский» не принят бюджет МО на 2010г.
Бездействие органов местного самоуправления МО «сельсовет Кафыркумухский» Буйнакского района РД по непринятию бюджета муниципального образования следует признать незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования, источником средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января. Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения.
Просит суд признать бездействие администрации МО «сельсовет Кафыркумухский» Буйнакского района РД и сельского Собрания депутатов МО «сельсовет Кафыркумухский» по непринятию бюджета МО «сельсовет Кафыркумухский» на 2010 финансовый год незаконным.
Обязать администрацию МО «сельсовет Кафыркумухский» Буйнакского района представить проект решения о бюджете в представительный орган – сельскому собранию депутатов МО «сельсовет Кафыркумухский».
Обязать сельское Собрание депутатов МО «сельсовет Кафыркумухский» Буйнакского района принять бюджет муниципального образования «сельсовет Кафыркумухский»
Обязать администрацию МО «сельсовет Кафыркумухский» Буйнакского района опубликовать в местных средствах массовой информации решение о бюджете муниципального образования «сельсовет Кафыркумухский».
В судебном заседании пом. прокурора г. Буйнакска Айланматов З.А. поддержал заявленные требования и просит суд удовлетворить их по указанным в заявлении основаниям.
Администрация МО «с/с Кафыркумухский», Буйнакского района и Сельское собрание депутатов МО «Кафыркумухский», Буйнакского района, несмотря на то, что были надлежащим образом, извещены о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили, сведений об уважительности неявки в суд не представили.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей администрации и сельского собрания депутатов МО «Кафыркумухский», Буйнакского района.
Выслушав истца и исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Факт непринятия МО «сельсовет Кафыркумухский» Буйнакского района РД и сельским Собранием депутатов МО «сельсовет Кафыркумухский» бюджета на 2010г. подтверждается исследованным в судебном заседании письмом главы МО «сельсовет Кафыркумухский» от 15.02.2010г согласно которого бюджет на 2010г. на 15.02.2010г. в окончательной форме не принят, в связи с тем, что штатное расписание с учетом повышения заработной платы в окончательной форме финансовым управлением Буйнакского района не был утвержден.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Согласно ст.185 БК РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со ст.184.2 БК РФ.
Статьей 184.2 БК РФ предусмотрено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов и т.д.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определен ст.187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой, порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего кодекса.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со ст.184.1 настоящего кодекса.
Согласно ст.184.1 БК РФ, в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Также решением о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) и т.д.
В соответствии со ст.5 БК РФ, решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим кодексом или решением о бюджете и подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Согласно ст.47 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
В соответствии со ст.28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципе прозрачности (открытости), что согласно ст. ст.36 БК РФ означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Таким образом, доводы прокурора г. Буйнакска о бездействии органов местного самоуправления МО «сельсовет Кафыркумухский» Буйнакского района РД по принятию бюджета муниципального образования в ходе судебного заседания полностью подтвердились.
В соответствии с пп. 9 пункта 1 ст.333.36 НК РФ, прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно пп. 19 пункта 1 ст.333.36 НК РФ, государственные органы и органы местного самоуправления, выступающие по делам рассматриваемыми в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков так же освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора г. Буйнакска Омарова О.А. в интересах МО «сельсовет Кафыркумухский» к администрации МО «с/с Кафыркумухский», Буйнакского района, сельскому собранию депутатов МО «Кафыркумухский», Буйнакского района «О признании незаконным бездействия и обязании принять и опубликовать бюджет МО «Кафыркумухский» удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «сельсовет Кафыркумухский», Буйнакского района РД и сельского Собрания депутатов МО «сельсовет Кафыркумухский» по непринятию бюджета МО «сельсовет Кафыркумухский» на 2010 финансовый год незаконным.
Обязать администрацию МО «сельсовет Кафыркумухский», Буйнакского района представить проект решения о бюджете в представительный орган – сельскому собранию депутатов МО «сельсовет Кафыркумухский».
Обязать сельское Собрание депутатов МО «сельсовет Кафыркумухский», Буйнакского района принять бюджет МО «сельсовет Кафыркумухский».
Обязать администрацию МО «сельсовет Кафыркумухский», Буйнакского района опубликовать в местных средствах массовой информации решение о бюджете муниципального образования «сельсовет Кафыркумухский».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его принятия.
Федеральный судья: Ю.М. Салихов.