ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 27.04.2011 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №12-73-11

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2011 года г.Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Левшукова Т.Л., рассмотрев жалобу ФИО1 – директора «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 11 марта 2011 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.6 ч.2 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 11.03. 2011 г. должностное лицо директор «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере  руб.

На постановление мирового судьи ФИО1, подана жалоба, в которой указано на то, что в соответствии с п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ «Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течении четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий».

Согласно п. 10 ст. 48 Кодекса «Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации». Вышеуказанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

В соответствии с п. 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006г. «В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструируемого (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий».

Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. «Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения…

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы».

Пункт 10 Правил указывает, что должны содержать технические условия. Это - максимальная нагрузка в возможных точках подключения, срок подключения и срок действия технических условий.

В данном случае выдаваемые технические условия содержат информационный характер для правообладателя земельного участка, который только планирует построить либо осуществить реконструкцию своего объекта.

Порядок самого же подключения указан в «Правилах подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 г.

В соответствии с п. 4 Правил подключения «Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы: Подача заказчиком заявления о подключении, Заключение договора о подключении.

Выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек  (в данном случае, ранее выданные технические условия, это условия, выданные согласно п.9 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006г.).

В пункте 22 Правил подключения указано о том, что должно быть указано в условиях подключения, а именно:

источник теплоснабжения и точки присоединения к тепловым сетям объекта капитального строительства;

максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки объекта капитального строительства по видам теплоносителей (горячая вода, пар различных параметров) и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, кондиционирование, горячее водоснабжение), а также схемы присоединения теплопотребляющих установок;

максимальные расчетные и среднечасовые расходы теплоносителей, в том числе с водоразбором из сети (при открытой системе теплоснабжения);

параметры (давление, температура) теплоносителей и пределы их отклонений в точках присоединения к тепловой сети с учетом роста нагрузок в системе теплоснабжения, а в отношении горячей воды - также метод и график регулирования отпуска тепловой энергии в систему теплопотребления;

количество, качество и режим откачки возвращаемого конденсата, требования к его очистке;

рекомендации, касающиеся необходимости использования имеющихся у заказчика собственных источников тепла или строительства им резервного источника тепловой энергии либо резервной тепловой сети с учетом требований к надежности теплоснабжения строящегося (реконструируемого) им объекта капитального строительства, а также рекомендации по использованию вторичных энергетических ресурсов;

требования к прокладке трубопроводов, изоляции теплопроводов;

требования к организации учета тепловой энергии и теплоносителей;

требования к диспетчерской связи с теплоснабжающей организацией;

границы эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации и заказчика;

срок действия условий подключения;

пределы возможных колебаний давления (в том числе статического) и температуры в тепловых пунктах заказчика, устройства для защиты от которых должны предусматриваться заказчиком при проектировании систем теплопотребления и тепловых сетей.

Технические условия, указанные в п. 9 Правил, за которые не взимается плата и условия подключения, указанные в пунктах 4 и 22 Правил подключения являются разными техническими условиями, содержащими разную информацию.

В законодательстве РФ и в Правилах подключения нет запрета на взимание платы за условия подключения. Поэтому, ОАО «ТГК-14» вправе требовать оплаты за условия подключения.

06 июля 2010 г. Управление капитального строительства обратилось в ОАО «ТГК-14» с заявлением о выдаче технических условий на проектирование. 24 августа 2010г. ОАО «ТГК-14» подготовило технические условия подключения, которые отвечают требованиям п. 22 Правил подключения. Вышеуказанные технические условия являются условиями подключения, хотя и называются техническими условиями.

Управление капитального строительства обратилось в ОАО «ТГК-14» за условиями подключения, поскольку на основании их только можно разработать проект теплоснабжения объекта в соответствии с п. 8 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В Постановлении суд указывает на то, что выдача технических условий для присоединения является неотъемлемой частью процесса подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выдача которых осуществляется без взимания платы. С данным выводом не согласны, поскольку нигде в нормативных правовых актах не сказано, что выдача условий для присоединения осуществляется без взимания платы.

Не согласны с выводом суда о том, что филиалом «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиал ОАО «ТГК-14» утвержден размер платы за оформление технических условий для присоединения. Данный размер никогда не был утвержден филиалом.

Кроме того, в тариф за подключение вновь создаваемых объектов, в том числе реконструируемых недвижимости к системе теплоснабжения на 2009г.-2012гг. не входят затраты на выдачу технических условий для присоединения. Законодательством не предусмотрено включение вышеуказанных затрат в тариф. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление от 11.03.2011г. и прекратить производство по делу.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержали, дали пояснения, аналогичные пояснениям, указанным в жалобе и в дополнении к жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия ФИО3, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении жалобы, указывая на то, что Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия при проектировании объекта «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г.Улан-Удэ» просили ОАО «ТГК-14» выдать технические условия по п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. ОАО «ТГК-14» потребовало оплату за оформление технических условий для присоединения объектов теплоснабжения к сетям инженерно-технического (теплового) обеспечения, выставив счета на оплату. Тариф ОАО «ТГК-14» на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе теплоснабжения г.Улан-Удэ на 2009-2012 гг. установлен Улан-Удэнским городским Советом депутатов 27.08.2009 г. № 115-10. ОАО «ТГК_14» утвердило свою калькуляцию на оформление технических условий для присоединения объектов теплоснабжения к сетям инженерно-технического (теплового) обеспечения на 2010 г. в соответствии с которой и были выставлены счета на оплату после получения заявления ГУ « Управления капитального строительства Правительства РБ». Считают, что технические условия по п.9 Правил и технические условия на подключение п.4 Правил должны выдаваться бесплатно, а затраты, связанные с подготовкой технических условий на подключение должны быть тариф на подключение. Должностное лицо привлечено к административной ответственности за то, что потребовало оплату за выдачу технических условий по п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. Указанные условия в конечном итоге были выданы бесплатно.

Изучив, имеющиеся доказательства в материалах административного дела, выслушав мнение сторон, судья не находит оснований для отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.

07.02.2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия составлен протокол __ об административном правонарушении в отношении должностного лица директора «Теплоэнергосбыт Бурятия» филиал ОАО «ТГК-14» ФИО1 по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности явилось то, что ГУ « Управления капитального строительства Правительства РБ» 06.07.2010 г. обратилось в ОАО «ТГК-14» для получения технических условий в целях определения необходимой подключаемой нагрузки, для проектирования теплоснабжения объекта «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера г.Улан-Удэ». ФИО1, являясь директором «Теплоэнергосбыт Бурятия» филиал ОАО «ТГК-14» *** подписал и выставил счета на оплату __ за выдачу технических условий для присоединения объектов теплоснабжения к сетям инженерно-технического (теплового обеспечения.

Административная ответственность по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ наступает в случае занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В соответствии с п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Доводы ФИО1 и его представителя ФИО2 о том, что ГУ « Управления капитального строительства Правительства РБ» обратилось в ОАО «ТГК-14» не за получением технических условий по п.9 Правил, а за выдачей технических условий на подключение по п.4 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. основаны на том, что технические условия необходимы были для проектирования и к заявлению были приложены нагрузки, потребляемые объектом, что свидетельствует о получении технических условий для подключения.

Указанные доводы судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с п.4 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает заказчику технические условия подключения (технические условия для присоединения), которые не должны противоречить техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка и при этом, должно быть соблюдено условие, что срок действия данных технических условий не истек. В данном случае, речь идет о технических условиях, полученных заказчиком в соответствии с п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г.

Суд приходит к выводу, что при подаче заявления о подключении ГУ « Управления капитального строительства Правительства РБ» должны были представить ранее выданные технические условия согласно п.9 Правил определения и предоставления технических условий, а в случае не предоставления, исполнитель должен истребовать технические условия, поскольку срок действия технических условий подлежит обязательной проверке.

При проверке доводов жалобы должностным лицом ФИО1 и его представителем не были представлены суду технические условия, выданные ГУ « Управления капитального строительства Правительства РБ» или иному правообладателю данного земельного участка, на основании которых, могли быть разработаны и выданы технические условия подключения.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что ГУ « Управления капитального строительства Правительства РБ» 06.07.2010 г. обращалось в ОАО «ТГК-14» за получением технических условий в соответствии с п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г.

В действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ, поскольку им были подписаны и выставлены счета ГУ « Управления капитального строительства Правительства РБ » за выдачу технических условий для проектирования.

У суда не имеется оснований для отмены постановления мирового судьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 11.03.2011 г. о привлечении. должностного лица директора «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» ФИО1 к административной ответственности по ст.14.6 ч.2 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит.

Судья: Т.Л.Левшукова.

Копия верна:судья: Т.Л.Левшукова.