ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 27.05.2011 Сут-хольского районного суда (Республика Тыва)

                                                                                    Сут-Хольский районный суд Республики Тыва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сут-Хольский районный суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2011 года с. Суг-Аксы

Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующей Дамчат-оол И.К., при секретаре Тюлюш Ч.М., с участием заместителя прокурора Сут-Хольского кожууна Ондар О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сут-Хольского района Ондар Н.К. в интересах граждан, проживающих на территории сумона о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумона Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна в части не соблюдения жилищного законодательства, регламентирующего порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сут-Хольского кожууна обратился в суд с данным иском в интересах граждан, проживающих на территории сумона о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумона Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна, указывая на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в данной сфере в органах местного самоуправления Кара-Чыраа проверка показала, что работа по ведению учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий сумона осуществляется не в полном объеме, указанные требования закона исполняются не на должном уровне, в результате чего нарушаются жилищные права и законные интересы граждан нуждающихся в жилых помещениях и в улучшении жилищных условий, проживающих на территории данного сумона. Прокуратурой района по указанному факту от 05.04.2009 г. № 7/14-09 вносилось представление об устранении нарушений закона в адрес председателя администрации сумона. Однако органом местного самоуправления вышеизложенные нарушения федерального и регионального законодательства до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании прокурор Ондар О.Д., поддержав заявленные требования, просила удовлетворить.

Представитель ответчика и.о. председателя администрации сельского поселения Кара-Чыраа ФИО1 согласился с заявленными требованиями и пояснил суду, что из-за отсутствия генерального плана сумона ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, невозможно. В настоящее время работа по подготовке проекта генерального плана завершена.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, закрепленных в Конституции РФ или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу указанных норм гражданского процессуального законодательства прокурор обратился в суд в интересах граждан, проживающих на территории сумона Кара-Чыраа об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

Согласно ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого челна семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях; признание в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; определения порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Статей 1 Закона Республики Тыва «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 24.11.2005 года №1421-1 (в ред. от 17.03.2006 г.) установлено, что учет граждан осуществляется органами местного самоуправления в порядке установленном ЖК РФ.

Частью 3 статьи 1 Закона Республики Тыва «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся предоставлении жилых помещений по договорам социального найма осуществляется по месту их жительства. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Согласно справке, составленной старшим помощником прокурора Сут-Хольского кожууна ФИО2 в результате проведенной проверки в администрации сельского поселения сумона Кара-Чыраа в нарушении требований жилищного законодательства, учетное дело на каждого лица, состоящего на учете, нуждающегося в жилых помещениях, не заведено. Также необходимых документов для постановки на данный учет с граждан данной категории не истребуются (заявление о постановке на учет, справки о составе семьи, документы, необходимые для признания гражданина малоимущим, документы подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно выписка из домой книги, договор, ордер и т.д.). Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет органом местного самоуправления не принимаются.

Таким образом, проведенная проверка показала, что органам местного самоуправления указанные требования закона исполняются не на должном уровне, в результате чего нарушаются права граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на территории сумона Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна.

Из вышеизложенного следует, что бездействие администрации сельского поселения сумона Кара-Чыраа в части не соблюдения жилищного законодательства, регламентирующего порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления в данном сумоне незаконным и заявление прокурора Сут-Хольского кожууна является обоснованным.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций - 200 рублей.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст.103 ГПК РФ, то с ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 200 рублей в соответствующий бюджет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Сут-Хольского района Ондар Н.К. в интересах граждан, проживающих на территории сумона Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумона Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна в части не соблюдения жилищного законодательства, регламентирующего порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения сумона Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна в части не соблюдения жилищного законодательства, регламентирующего порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать Администрацию сельского поселения Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна принять меры по устранению нарушений жилищного законодательства, а именно: произвести учет личных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории сумона.

Взыскать с администрации сельского поселения сумона Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2011 года.

Председательствующая Дамчат-оол И.К.