Тацинский районный суд Ростовской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Тацинский районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст.Тацинская 27 мая 2011 г.
Тацинский районный суд Ростовской области
В составе председательствующего судьи Сорокина А.М.
При секретаре Бааль Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия заведующего сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) заведующего сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района, ссылаясь на то, что 28.02.2011 г. комитетом по управлению имуществом Тацинского района были проведены торги по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок, расположенного по адресу для размещения домов индивидуальной жилой застройки. Он выиграл торги и с ним был заключен договор аренды указанного земельного участка. Договор был зарегистрирован в установленном порядке. Для освоения земельного участка заявитель 12.04.2011 г. обратился с заявлением в администрацию Тацинского района о подготовке и выдаче ему градостроительного плана земельного участка, который необходим заявителю для изготовления схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства и последующего получения разрешения на строительство. Письмом заведующего сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района от 25.04.2011 г. он был извещен о том, что в связи с предоставлением ему земельного участка с нарушением требований градостроительного и земельного законодательства, в Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области направлен запрос о разъяснении действий органов архитектуры в сложившейся ситуации. Письмом заведующего сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района от 29.04.2011 г. он был извещен о том, что в связи с выявленными нарушениями правил подготовки торгов по продаже права на заключение договора аренды данного земельного участка, Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области направлен запрос в прокуратуру Ростовской области, до окончания рассмотрения данного вопроса органами прокуратуры, не рекомендовано выдавать градостроительный план на данный земельный участок, в связи с чем градостроительный план на земельный участок в настоящее время подготовлен и выдан быть не может. Заявитель полагал, что действия заведующего сектором архитектуры и градостроительства являются незаконными, так как они противоречат положениям п.17 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ, и нарушают его права, препятствуют производить освоение полученного им в аренду земельного участка. В связи с изложенным, заявитель просил суд признать действие (бездействие) заведующего сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района незаконными и обязать подготовить, утвердить и выдать заявителю градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № в срок установленный п.17 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ.
В судебном заседании заявитель и его представитель уточнили требования, пояснив, что ими оспаривается бездействие заведующего сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района, которая не принимает мер к подготовке, утверждению и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка, в связи с чем они просят признать бездействие незаконным и обязать орган местного самоуправления подготовить, утвердить и выдать заявителю градостроительный план указанного земельного участка.
Заведующая сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района полагала заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на то, что не выдавать градостроительный план на указанный земельный участок, до окончания рассмотрения органами прокуратуры вопроса о нарушении правил подготовки торгов, было рекомендовано Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, являющимся органом, контролирующим соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Формирование указанного земельного участка было осуществлено с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности, выразившимися в не установлении ограничений и обременений данного земельного участка, в связи с прохождением через его территорию линии газопровода низкого давления и охранной зоны инженерных коммуникаций, так как на расстоянии 30 м. от данного участка расположена водозаборная скважина, используемая для питьевого водоснабжения. Отсутствие ограничений и обременений делает невозможным подготовку градостроительного плана земельного участка, так как отсутствует возможность указать минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений. В обоснование возражений заведующая сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района так же ссылается на не предоставление заявителем всех документов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка, а так же на то, что прокуратурой Тацинского района на имя главы администрации Тацинского района было направлено представление с требованием принять меры к расторжению договора аренды указанного земельного участка.
Представитель администрации Тацинского района так же возражал на удовлетворение заявления, поддержав доводы заведующей сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района.
Рассмотрев материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.25 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В судебном заседании установлено, что комитетом по управлению имуществом администрации Тацинского района 28.02.2011 г. были проведены торги в форме аукциона по продаже права аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, расположенного по адресу для использования в целях размещения домов индивидуальной жилой застройки. Победителем аукциона был признан заявитель и в тот же день с ним был заключен договор аренды указанного земельного участка в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка площадью 1335 кв.м. для использования в целях индивидуального жилищного строительства. Данный договор был зарегистрирован 31.03.2011 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
Данный земельный участок заявитель намерен использовать в целях индивидуального жилищного строительства. В соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ заявитель вправе осуществлять строительство на предоставленном ему в аренду земельном участке лишь после получения разрешения на строительство. Для получения такого разрешения, в соответствии с ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ заявитель должен подать в уполномоченный орган, в данном случае, согласно положения о секторе архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района, утвержденного постановлением главы администрации Тацинского района от 12.01.2011 г. №4, в сектор архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района, заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому должны быть приложены: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка и схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с ч.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В соответствии с ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка, утверждает его и предоставляет заявителю без взимания платы. При этом процедуры предусмотренные ч.ч. 1 - 16 ст.46 Градостроительного кодекса РФ не проводятся.
Полномочия по вопросам местного значения в области градостроительной деятельности органами местного самоуправления поселений Тацинского района, в том числе Тацинского сельского поселения, в рамках заключенных соглашений, переданы администрации Тацинского района, что сторонами не оспаривается.
Согласно положения о секторе архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района, утвержденного постановлением главы администрации Тацинского района от 12.01.2011 г. №4, к функциям и задачам данного структурного подразделения отнесены: реализация полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения в области градостроительной деятельности; обеспечение подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков.
Согласно должностной инструкции заведующего сектором архитектуры и градостроительства – главного архитектора, в обязанности заведующего данного структурного подразделения входит осуществление руководства сектором отдела архитектуры и градостроительства, выдача градостроительных планов.
12 апреля 2011 г. заявитель обратился с заявлением на имя заведующего сектором архитектуры и градостроительства о подготовке и выдаче ему градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу , предоставленного ему в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Исходя из положений ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, а так же положения о секторе архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района, утвержденного постановлением главы администрации Тацинского района от 12.01.2011 г. и должностной инструкции заведующая сектором архитектуры и градостроительства, заведующая сектором архитектуры и градостроительства должны была обеспечить подготовку, утверждение и выдачу заявителю градостроительного плана в тридцатидневный срок. Однако, градостроительный план земельного участка не выдан заявителю до настоящего времени, что является нарушением положений ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ.
С доводами заведующей сектором архитектуры и градостроительства о невозможности подготовки и выдачи заявителю градостроительного плана земельного участка суд согласиться не может.
В соответствии с ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Установлено в судебном заседании, что границы земельного участка, предоставленного в аренду заявителю, определены, так же определено его разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства. Данные обстоятельства подтверждаются распоряжением председателя комитета по управлению имуществом Тацинского района администрации Тацинского района от 23.11.2010 г. №542, межевым планом, кадастровым паспортом. Через территорию земельного участка, действительно проходит линия газопровода низкого давления, а в 30 м. от границы участка расположена водозаборная скважина №1–Ст, используемая ООО «Стандарт». Ограничения, обременения данного земельного участка, связанные с расположением данных объектов не установлены и не зарегистрированы.
В обоснование возражений заведующая сектором архитектуры и градостроительства ссылается на то, что отсутствие установленных ограничений, обременений земельного участка, в связи с расположением указанных объектов, влечет невозможность определения мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений, и, как следствие, невозможность подготовки чертежа градостроительного плана.
Суд не может согласиться с данными доводами.
В соответствии с формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 г. №840, на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка и его координаты; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; объекты капитального строительства (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства), расположенные на земельном участке, и их номера по порядку; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку; места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Из смысла ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса, а так же формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 г. №840, следует, что границы зон действия публичных сервитутов подлежат указанию в градостроительном плане земельного участка лишь в том случае, если они установлены в отношении конкретного земельного участка. Публичные сервитуты в отношении спорного земельного участка не установлены, а потому их границы не подлежат отражению в градостроительном плане данного земельного участка.
При этом, данное обстоятельство не препятствует определению мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, а так же минимальных отступов от границ земельного участка в этих целях.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения установлены СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов». В соответствии с п.2.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02, водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора. В соответствии с п.п. 3.2.1.2, 3.2.2.4 и 3.2.3.1 СанПин 2.1.4.1110-02, в первом поясе не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений. Во втором поясе запрещается размещение складов горюче - смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод, не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод.
Заявителем представлено письмо №2296/1341 от 21.04.2010 г., за подписью начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Белая Калитва, Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Милютинском, Обливском и Советском районах, согласно которого, территориальный отдел управления Роспотребнадзора не возражает на предоставление заявителю земельного участка под индивидуальное жилищное строительство при условии соблюдения п.п. 3.2.1.2, 3.2.2.4 и 3.2.3.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов», копии паспорта скважины, заключение ООО «Южрегионсервис» о геолого-гидрогеологических условиях участка, на котором расположена скважина №1-Ст, используемая ООО «Стандарт». Для исследования данных документов судом к участию в деле в качестве специалиста был привлечен сотрудник территориального отдела управления Роспотребнадзора Ростовской области в г.Белая Калитва, Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Милютинском, Обливском и Советском районах. В судебном заседании, ведущий специалист-эксперт данного территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ростовской области, пояснила, что заявитель обратился в территориальный отдел управления Роспотребнадзора для согласования возможности использования спорного земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Из письма начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ростовской области следует, что земельный участок может быть использован для индивидуального жилищного строительства, так как его границы расположены за пределом 30-метровой зоны первого пояса санитарной охраны водозабора.
Правила охраны газораспределительных сетей установлены Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878. Размеры охранных зон и правила их исчисления определены п.п.7 и 8 указанных Правил. Заявителем представлены письма генерального директора МУСП «Тацинскрайгаз», являющегося организацией, эксплуатирующей газопровод, о согласовании строительства жилого дома на спорном земельном участке.
На основании изложенного, суд приходит к выводы о необоснованности доводов заведующей сектором архитектуры и градостроительства о невозможности определения мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
Оценивая доводы заведующей сектором архитектуры и градостроительства о нарушениях допущенных при формировании и предоставлении заявителю в аренду земельного участка, суд учитывает, что в соответствии с п.5.1 положения о секторе архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района, утвержденного постановлением главы администрации Тацинского района от 12.01.2011 г. №4, к полномочиям сектора архитектуры и градостроительства отнесены полномочия по согласованию, либо отказу в согласовании перечня земельных участков, которые будут предлагаться к предоставлению в собственность, аренду, для целей строительства, жилищного строительства; подготовка мотивированного заключения о возможности (невозможности) согласования предоставления земельного участков. В то же время, полномочиями по принятию решений о формировании, предоставлении земельных участков, а так же по оспариванию принятых решений о предоставлении земельных участков, сектор архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района не наделен.
Проект границ землепользования спорного земельного участка, как земельного участка предназначенного для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов, был утвержден распоряжением председателя комитета по управлению имуществом Тацинского района от 23.11.2010 г. №542. Решение о предоставлении заявителю земельного участка на правах аренды было принято 28.02.2011 г., договор аренды был зарегистрирован 31.03.2011 г.
В соответствии со ст.450 ГК РФ изменение или расторжение договора возможно по требованию одной из сторон в судебном порядке.
До настоящего времени договор аренды земельного участка не расторгнут, обращений в суд с заявлением о расторжении договора аренды не было.
Суд так же учитывает, что в соответствии с ч.5 ст.27 ЗК РФ земельные участки расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отнесены к категории лишь ограниченных в обороте. В отношении таких земельных участков ч.2 ст.27 ЗК РФ установлено ограничение лишь на предоставление их в частную собственность. Не установлено иных ограничений в отношении таких участков и гл.6 Водного кодекса РФ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что договор аренды спорного земельного участка как ничтожная сделка рассматриваться не может.
При таких обстоятельствах, доводы заведующей сектором архитектуры и градостроительства о невозможности подготовки и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка вследствие нарушений, допущенных при формировании и предоставлении в аренду земельного участка, суд признает несостоятельными.
Не может рассматриваться как препятствие для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка и наличие представления прокурора Тацинского района на имя главы администрации Тацинского района о принятии мер к расторжению договора аренды земельного участка от 8.04.2011 г., а так же рекомендации Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области о не выдаче градостроительного плана земельного участка.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить органы и должностных лиц, которым оно направлено, устранить допущенные нарушения закона в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. Данное толкование юридической природы представления прокурора соответствует разъяснениям, содержащимся в Определении Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 № 84-О.
Обязанность подготовки и выдачи градостроительного плана в рассматриваемом споре, возложена на орган местного самоуправления. Положений о необходимости согласования градостроительного плана земельного участка, либо решения о его подготовки и выдачи, с какими-либо органами субъекта РФ, действующее законодательство не содержит, как и не содержит оснований, по которым выдача градостроительного плана может быть приостановлена.
На основании изложенного, суд признает ссылки заведующей сектором архитектуры и градостроительства на наличие представления прокурора и рекомендаций Министерства территориального развития архитектуры и градостроительства Ростовской области, как на обстоятельства препятствующие подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка, несостоятельными.
При этом суд учитывает, что ссылка на невозможность подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка до окончания рассмотрения вопроса органами прокуратуры, содержащаяся в письме заведующего сектором архитектуры и градостроительства от 29.04.2011 г. №72 является нарушением прав заявителя лишь по тому основанию, что откладывает само рассмотрение вопроса о подготовке и выдаче градостроительного плана на неопределенное время, в то время как срок совершения указанных действий прямо установлен ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ.
Суд так же не может принять во внимание доводы заведующей сектором архитектуры и градостроительства о том, что заявителем не представлены документы необходимые для подготовки градостроительного плана.
Вместе с заявлением ФИО1 в сектор отдела архитектуры и градостроительства была предоставлена топографическая съемка земельного участка, которая, в соответствии с формой градостроительного плана, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 г. №840, является основой для разработки чертежа градостроительного плана. Законодательством о градостроительной деятельности не определен перечень документов, который должен быть представлен в орган местного самоуправления лицом, желающим получить градостроительный план земельного участка в порядке ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ. В то же время, ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ подготовку градостроительного плана земельного участка возлагает именно на орган местного самоуправления и указывает, что градостроительный план земельного участка подготавливается и выдается заявителю без взимания платы. При таких обстоятельствах суд не может принять во внимание наличие постановления главы администрации Тацинского района от 7.11.2006 г. №807, согласно которого подготовка градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа по заявлениям физических и юридических осуществляется МП Тацинского района «Архитектурно-градостроительное бюро» за плату.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о незаконности бездействия заведующей сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района выразившееся в не принятии мер по подготовке, утверждению и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка в срок, установленный ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ.
Принимая во внимание, что в соответствии с ч.9 ст. ст.51 Градостроительного кодекса РФ заявитель для получения разрешения на строительство обязан предоставить градостроительный план земельного участка, суд приходит к выводу, что бездействие заведующей сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка нарушает права заявителя на проведение работ по освоению предоставленного ему в аренду земельного участка.
При таких обстоятельствах суд признает заявление ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
С учетом того, что в соответствии с п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ обязанность по изготовлению градостроительного плана земельного участка возложена на орган местного самоуправления, градостроительный план земельного участка утверждается главой муниципального образования, суд приходит к выводу, что обязанность устранить допущенное нарушение прав заявителя, путем подготовки, утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка должна быть возложена на администрацию Тацинского района, как орган местного самоуправления, структурным подразделением которого является сектор архитектуры и градостроительства.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199, 258 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Бездействие заведующего сектором архитектуры и градостроительства администрации Тацинского района, выразившееся в не принятии мер по подготовке, утверждению и выдаче ФИО1 градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № площадью кв.м. расположенного по адресу , признать незаконным.
Обязать администрацию Тацинского района в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу подготовить, утвердить и выдать ФИО1 градостроительный плана земельного участка с кадастровым номером № площадью кв.м. расположенного по адресу .
Мотивированное решение изготовлено 1 июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Тацинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: