ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 27.07.2011 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

                                                                                    Кызылский городской суд Республики Тыва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кызылский городской суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

27 июля 2011 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., при секретаре Анай А.О. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва № о назначении административного наказания в виде штрафа по ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой указав, что, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением требований законодательства РФ и подлежит отмене по следующим основаниям.

Обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением мной служебных обязанностей как директора  повлекших нарушение «санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта», в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Указание для нарушений «санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» он не давал.

Полагает, что при таких обстоятельствах оснований для привлечения его к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ не имелось.

Соответственно все доводы, изложенные в Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ на основании которых его привлекли к административной ответственности, полностью не состоятельны.

Просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере две тысячи рублей, отменить. Производство по данному административному делу, прекратить на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ФИО1 представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ФИО1 на основании доверенности ФИО2 жалобу поддержал.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РТ на основании доверенности ФИО3 полагала необоснованными доводы жалобы.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статьи 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным.. лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

С 18 апреля по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по РТ была проведена проверка Управления  Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлены многочисленные нарушения в области санитарно-эпидемиологических правил в зданиях, почтовых отделениях и магазинах, автобазе, медпункте Управления 

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ составленного в отношении директора  ФИО1 директором в недостаточной степени контролируется деятельность филиала, так в  в отделении почтовой связи . где производится также продажа пищевых продуктов в здании почтовой связи давно не проводился косметический ремонт, требуется ремонт, побелка, покраска, ремонт электрических проводов, некоторые световые точки в не рабочем состоянии, световые точки - лампы накаливания без защитных плафонов и есть точки без ламп накаливания, например в почтовом зале, из 6 точек в рабочем состоянии -2, световые точки с лампами накаливания -3, своевременно не меняют перегоревшие лампы. Мебель (столы, стулья) старая, самодельные, сами проводят ремонт витрин, влажную уборку проводят не качественно, не очищают от грязи стены, потолки, поверхность люстр, а также не проводится очистка оконных стекол, не обеспечены дезинфицирующими средствами, уборочными инвентарями в достаточном количестве. Не выделено место для хранения уборочного инвентаря, нет подсобного помещения для хранения пищевых продуктов. Вышеизложенное не соответствует п.1. ст. 24 ФЗ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и нормами; 7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т. п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

В отделении почтовой связи  здание почты России  технически устаревшее, не типовое, приспособленное, 1966 года постройки, бывшее здание совхоза, сельского совета , и занимает одну комнату которая ограждена прилавками, за прилавками пространство для посетителей, в здании требуется капитальный ремонт: стены не ровные, штукатурка, (сыпется), потолок не ровный, из строительного материала сухой, пол покрыт строительным материалом ДСП не покрашен краской, плохо подающейся к проведению влажной уборки, в здании давно не проводился косметический ремонт. Мебель старая, деревянная витрина, рабочий стол, стул специалиста с 60 годов. Нет маркировки уборочного инвентаря, нет специального помещения для хранения их, в наличии нет дезинфицирующих, моющих средств, уборку в помещении проводит тот же начальник. Имеется 1 точка искусственного освещения оборудована лампами накаливания без защитных плафонов. Имеются 2 окна, без форточек. Дверь нуждается в ремонте, не покрашенная. Вышеизложенное не соответствует п.1. ст. 24 ФЗ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Подобные нарушения наблюдаются во многих проверенных почтовых отделениях Республики Тыва.

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» проведены лабораторно-инструментальные замеры и исследования. Установлено:

коммерческом отделе  на рабочем месте специалиста по связям с общественностью:

- температура воздуха - 25,4 °С, при норме 20 - 25 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

уровень освещенности - 177 лк, при норме не менее 300 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 87 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

кабинете  на рабочем месте руководителя администрирования:

уровень освещенности - 221 лк, при норме не менее 300 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 113 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

планово - экономическом отделе  на рабочем месте экономиста:

-температура воздуха - 27,5 °С, при норме 20 - 25 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 88 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе информационных технологий  на рабочем месте инженера:

- температура воздуха - 27,7 °С, при норме 20 - 25 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

уровень освещенности - 196 лк, при норме не менее 300 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

отделе почтовой связи №, на рабочем месте оператора: уровень освещенности - 142 лк, при норме не менее 300 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 112 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе почтовой связи №, на рабочем месте оператора:

- температура воздуха - 26,5 °С, при норме 20 - 25 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

уровень освещенности - 167 лк, при норме не менее 300 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 95 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе почтовой связи №, на рабочем месте оператора: -уровень освещенности - 211 лк, при норме не менее 300 лк, что ж соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 59 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе почтовой связи №, на рабочем месте оператора:

- температура воздуха - 25,5 °С, при норме 20 - 25 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

требования к микроклимату производственных помещений»;

уровень освещенности - 144 лк, при норме не менее 300 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 87 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе почтовой связи №, на рабочем месте оператора: уровень освещенности - 202 лк, при норме не менее 300 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 129 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе почтовой связи №, на рабочем месте оператора: уровень освещенности - 228 лк, при норме не менее 300 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 84 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе почтовой связи № на рабочем месте оператора:

- температура воздуха - 18,3 °С, при норме 20 - 25 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

уровень освещенности - 257 лк, при норме не менее 300 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 68 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -

03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе почтовой связи №, на рабочем месте оператора: -температура воздуха - 26,7 °С, при норме 20 - 25 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 119 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе почтовой связи №, на рабочем месте оператора:

-температура воздуха - 26,7 °С, при норме 20 - 25 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 117 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

отделе почтовой связи №, на рабочем месте оператора:

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 83 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

автобазе, на рабочем месте диспетчера: -температура воздуха - 19,5 °С, при норме 20 - 25 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

- максимальная напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - 134 при норме не более 25 В/м, что не соответствует п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

автобазе, стояночном боксе:

-температура воздуха - 14,7 °С, при норме 17-23 °С, что не соответствует п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

-уровень освещенности - 19 лк, при норме не менее 100 лк, что не соответствует п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

транспортном средстве  государственный номер № на рабочем месте водителя:

- эквивалентное корректированное значение локальной вибрации на рулевом механизме - 120,7 дБ, при норме не более 107,0 дБ, что не соответствует п. 3.4. СП 4616-88 от 05.05.1988 г. «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей»;

транспортном средстве  государственный номер № на рабочем месте водителя:

- эквивалентное корректированное значение локальной вибрации на рулевок механизме - 108,9 дБ, при норме не более 107,0 дБ, что не соответствует п. 3.4. СП 4616-88 «по гигиене труда водителей автомобилей»;

транспортном средстве  государственный номер № на рабочем месте водителя:

- эквивалентное корректированное значение локальной вибрации на рулевом механизме - 111,6 дБ, при норме не более 107,0 дБ, что не соответствует п. 3.4. СП 4616-88 «по гигиене труда водителей автомобилей»;

транспортном средстве  государственный номер № на рабочем месте водителя:

эквивалентный уровень звука в кабине составил - 64,8 дБА, при норме не более 60,0 дБА, что не соответствует п. 5.3.1. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки;

эквивалентное корректированное значение общей вибрации 1 категории на сидении водителя - 136,5 дБ, при норме не более 109,0 дБ, что не соответствует п. 3.3. СП 4616-88 «по гигиене труда водителей автомобилей»;

эквивалентное корректированное значение локальной вибрации на рулевом механизме - 145,3 дБ, при норме не более 107,0 дБ, что не соответствует п. 3.4. СП 4616-88 «по гигиене труда водителей автомобилей»;

транспортном средстве  государственный номер № на рабочем месте водителя:

эквивалентный уровень звука в кабине составил - 63,1 дБ А, при норме не более 60,0 дБА, что не соответствует п. 5.3.1. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки;

эквивалентное корректированное значение локальной вибрации на рулевом механизме - 106,5 дБ, при норме не более 107,0 дБ, что не соответствует п. 3.4. СП 4616-88 «по гигиене труда водителей автомобилей»;

транспортном средстве  государственный номер № на рабочем месте водителя:

- эквивалентное корректированное значение общей вибрации 1 категории на сидении водителя - 135,3 дБ, при норме не более 109,0 дБ, что не соответствует п. 3.3. СП 4616-88 «по гигиене труда водителей автомобилей»;

- эквивалентное корректированное значение локальной вибрации на рулевом механизме - 120,3 дБ, при норме не более 107,0 дБ, что не соответствует п. 3.4. СП 4616-88 «по гигиене труда водителей автомобилей»;

транспортном средстве  государственный номер № на рабочем месте водителя:

эквивалентный уровень звука в кабине составил - 71,2 дБА, при норме не более 60,0 дБА, что не соответствует п. 5.3.1. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки;

эквивалентное корректированное значение общей вибрации 1 категории на сидении водителя - 149,2 дБ, при норме не более 109,0 дБ, что не соответствует п. 3.3. СП 4616-88 «по гигиене труда водителей автомобилей»;

- эквивалентное корректированное значение локальной вибрации на рулевом механизме - 118,2 дБ, при норме не более 107,0 дБ, что не соответствует п. 3.4. СП 4616-88 «по гигиене труда водителей автомобилей».

Отделение почтовой связи №, расположенная в :

- из 5 исследованных пробах смывов окружающей среды бактерии группы кишечной палочки обнаружены в 3-х: с весов, холодильника, прилавка (протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ №). Данные нарушения образуют состав административного нарушение предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Согласно постановления № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначено административное наказание по ст. 6.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы жалобы ФИО1 и его представителя о том, что не установлена вина Юдина в нарушениях, за которые должны нести ответственность иные лица которым вверены данные обязанности, суд находит необоснованными. Юдин в период проверки являлся директором ». В силу своей должности, он обладал организационно-распорядительными (административно- хозяйственными функциями), осуществлял руководство в связи, с чем несет административную ответственность как должностное лицо за выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Тем самым доводы жалобы не обоснованные, постановление вынесено законно и обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва № о назначении административного наказания ФИО1 в виде штрафа по ст. 6.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней.

Судья Иргит Н.Б.