Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Решение
Именем Российской Федерации
27 сентября 2011 года город Сургут
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра в составе: председательствующего судьи Шкилёва П.Б., с участием истца Минеева В.А., представителя Департамента социального развития ХМАО - Югры, Управления социальной защиты населения по Бражник Е.В., при секретаре Сафоновой М.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минеева В.А. к Департаменту социального развития ХМАО - Югры, Управлению социальной защиты населения по , Управлению пенсионного фонда РФ в о праве на меры социальной поддержки,
установил:
Минеев В.А. обратился с иском к Департаменту социального развития ХМАО - Югры, Управлению социальной защиты населения по , Управлению пенсионного фонда РФ в о праве на меры социальной поддержки, в обоснование указал, что с ДД.ММ.ГГГГ был включен в регистр льготников на получение мер социальной поддержки на основании Закона № 2-ФЗ от 10.01 2002г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в следствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». С этого же времени был восстановлен в регистре льготников как Ветеран труда ХМАО - Югры. При постановке в регистр работники службы социальной защиты пояснили ему что все положенные выплаты мне будут производиться на счет в Сберегательный банк. В ДД.ММ.ГГГГ. при обращении в Управление Социальной защиты населения по и , узнал, что ему производятся выплаты только на продовольствие на основании Закона №2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в следствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и выплаты на несовершеннолетних детей, как многодетной семье. Единовременные денежные выплаты (ЕДВ) как Ветеран у труда и как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию не производятся. Работником социальной службы ему было разъяснено, что поскольку он еще и многодетный, выплаты положены только по одной категории льгот. При этом на его требование о даче разъяснений об отсутствии ЕДВ и не начислении не по одной из льгот, ответа получено не было, с него вновь попросили написать заявление на льготы как Ветерану труда. По вопросу получения ЕДВ по категории лиц подвергшихся радиационному воздействию в следствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне его отправили в Пенсионный фонд РФ, где было разъяснено, что ЕДВ, как лицу подвергшемуся радиационному воздействию ему не положены, так как он является получателем ЕДВ по категории Ветеран труда ХМАО. В ДД.ММ.ГГГГ., он вынужден был написать повторное заявление и выплаты ЕДВ стали производиться. Последующие, неоднократные письменные обращения и в Отделение пенсионного Фонда РФ в и Управление социальной защиты о выплатах ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения о постановке в реестр
льготников результата не дали.
После оформления выплат ЕДВ как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию начальник УПФ РФ Собко с целью ущемления его прав причинения нравственных страданий в порядке взаимодействия со службой соцзащиты, игнорируя ст. 23.1 п.2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995г., сообщила в Управление Социальной защиты населения по и о прекращении ему выплат ЕДВ, как ветерану труда. Кроме того, Управление социальной защиты населения по и предлагает ему возвратить, произведенные выплаты как Ветерану труда с момента начала выплат ему ЕДВ как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию. Все меры социальной поддержки как Ветерану труда Управлением социальной защиты населения по ему были прекращены не на основании его заявления, а только по тому, что он стал получателем ЕДВ как лицо, подвергшееся радиационному воздействию. По мнению Управления социальной защиты, для получения других мер социальной поддержки по категории лица, подвергшегося радиационному воздействию, он доложен вновь, обратиться в Управление социальной защиты с заявлением, и с этого момента выплаты будут производиться. Считает, что в соответствии со ст. ст. 23.1 п.2, 11, 13 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995г. « О ветеранах» он имеет право на одновременное получение ЕДВ как пострадавший от радиации, так и на получение ЕДВ как ветеран труда. В связи с указанными обстоятельствами просит признать за ним право на получение ежемесячной денежной выплаты на основании Закона № 2-ФЗ от 10.01 2002г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» с 01.05. 2006г., признать за ним право на одновременное получение ежемесячной денежной выплаты на основании Закона № 2-ФЗ от 10.01 2002г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и на основании Федерального Закона № 5-ФЗ от 12 января 1995г. «О Ветеранах», обязать Управление социальной защиты населения по возобновить все меры социальной поддержки по категории Ветеран труда, взыскать с Управления социальной защиты населения по рублей в счет компенсации морального вреда, взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в в счет компенсации морального вреда рублей.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по письменному ходатайству Минеева В.А. к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент социального развития ХМАО - Югры.
В судебном заседании Минеев В.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просит удовлетворить в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что при написании заявления в ДД.ММ.ГГГГ. о постановке в Федеральный регистр как лица подвергшегося радиационному воздействию на основании Закона № 2-ФЗ от 10.01 2002г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» ему обязаны были назначить все выплаты.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в извещенного судом о месте и времени судебного заседания в суд не явился, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель ответчика Департамента социального развития ХМАО - Югры, одновременно представляющая интересы Управления социальной защиты населения по Бражник Е.В., в судебном заседании исковые требования истца не признала, пояснив при, что удостоверение Ветеран труда ХМАО было выдано истцу ДД.ММ.ГГГГ. Меры социальной поддержки, Минееву В.А. как ветерану труда ХМАО, предоставлялись на основании личного заявления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно единовременная денежная выплата и компенсация за коммунальные услуги. ДД.ММ.ГГГГ году Минеев В.А. получил удостоверение многодетной семьи, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ истец встал на учёт в органах социальной защиты и с этого момента являлся получателем мер социальной поддержки, по статусу «многодетная семья» до ДД.ММ.ГГГГ, получая ежемесячное пособие многодетным семьям и компенсацию за коммунальные услуги. ДД.ММ.ГГГГ, истец был включен в реестр как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. В этот же день Минеев В.А. написал заявление о предоставлении ему компенсации на приобретение продовольственных товаров. Минеев до ДД.ММ.ГГГГ получал ежемесячное пособие многодетным семьям и как «Ветеран труда» ЕДВ и компенсацию в размере 50% за оплату жилищно-коммунальных услуг. ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. стал получать компенсацию за коммунальные услуги, как «многодетная семья», а не как «Ветеран труда», на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении мер социальной поддержки, как от Ветерана труда заявление на получение ЕДВ от истца не поступало. ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. подал заявление о выплате компенсации за коммунальные услуги и ЕДВ, как ветеран труда и просил переоформить удостоверение «многодетной семьи» на супругу ФИО1 Минеев В.А. обратился в Управление социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ за получением ЕДВ, как Ветерану труда, данная мера социальной поддержки была назначена ему с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, ранее истец за предоставлением ЕДВ, как Ветерану труда не обращался. ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. обратился в Пенсионный фонд РФ с личным заявлением о назначении ему ЕДВ, как Семипалатинцу, данная выплата была назначена истцу, о чем Управлением Пенсионного фонда было сообщено в Управление социальной защиты в , в связи с этим, Управление социальной защиты населения с ДД.ММ.ГГГГ прекратило выплату ЕДВ, как Ветерану труда, о чем истец был уведомлен. Считает, что в иске Минеева В.А. следует отказать, так как требования истца о праве на одновременное ежемесячное получение ЕДВ как ветерану труда и как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне не основаны на законе. Меры социальной поддержки на территории Ханты-Мансийского автономного круга предоставляются в соответствии с положениями Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ХМАО-Югре» и носят заявительный характер, то есть предоставляются на основании личного заявления гражданина.
В соответствии с п.5 ст.8 Закона № 115-оз ежемесячная денежная выплата не устанавливается гражданам, получающим единовременную денежную выплату по основаниям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В связи с этим право на получение ЕДВ, как Ветеран труда ХМАО, у истца с ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало. Просит в иске отказать.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела приходит к следующим выводам.
На основании ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» ( далее - Закон № 2-ФЗ), при наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему предоставляются меры социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О ветеранах» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 п.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 г. N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ( далее Закон № 115-оз) право на ежемесячную денежную выплату имеют категории граждан, определенные статьей 1, пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона.
Пунктом 4 ст.1 Закона №115-ОЗ право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда.
С 01.01.2005 Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ) внесены изменения, направленные на пересмотр федерального законодательства в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения. В частности, в отношении граждан, социальная поддержка (социальная защита) которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, законом установлена замена основой части натуральных льгот (за исключением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг) ежемесячными денежными выплатами (далее -ЕДВ). Также установлено, что льготы, которыми ранее пользовались ветераны труда и труженики тыла, государством переданы субъектам РФ, размер компенсаций и порядок их выплаты определяются самостоятельно каждым из субъектов РФ.
В соответствии с п.1 ст.6.4. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в целях обеспечения реализации прав граждан на получение ЕДВ, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ЕДВ и предоставления социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки.
Согласно, приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.09.2004 №143 «Об органе, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи», является Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
Граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 с3в (бэр) (далее Семипалатинцы) в соответствии со статьей 4.1. Федерального закона от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (далее № 2-ФЗ), имеют право на ЕДВ, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, а именно территориальным органом Пенсионного фонда РФ.
Согласно ст. 7 Закона №2-ФЗ денежные средства на выплату ЕДВ, как гражданину, включенному в федеральный регистр, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (далее Закон № 5-ФЗ), Минеев В.А. является ветераном труда и имеет право на получение мер социальной поддержки, в соответствии со ст. 22 данного закона.
Согласно ст. 10 Закона № 5-ФЗ эти меры являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации и соответственно порядок назначения данных выплат, регламентируется нормативными актами субъектов РФ.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа порядок назначения выплат регулируется Законом ХМАО - Югры от 07.11.2006 № 115-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре» (далее Закон № 115-ОЗ) и постановление Правительства ХМАО-Югры от 24.01.2006 № 5-п «О Региональном регистре получателей мер социальной поддержки».
Согласно п. 4 ст. 1 Порядка ведения регионального регистра, утвержденного постановлением от 24.01.2006 № 5-п, внесение сведений в данный регистр осуществляют территориальные подразделения Департамента труда и с социальной защиты населения автономного округа, в настоящий момент Департамента социального развития ХМАО-Югры.
Все меры социальной поддержки носят заявительный характер и предоставляются на основании личного обращения гражданина.
Разграничение расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, было принято с целью рационального использования бюджетных денежных средств на предоставление мер социальной поддержки и недопущения получения по нескольким основаниям одинаковых мер социальной поддержки.
Аналогичные положения отражены как в федеральных нормативных актах (пункт 6 2-ФЗ), так и в пункте 5 статьи 8 Закона N 115-оз согласно которому ЕДВ не устанавливается гражданам, получающим ежемесячную денежную выплату по основаниям, установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Из личного дела получателя мер социальной поддержки Минеева В.А. следует, что удостоверение Ветеран труда было выдано истцу ДД.ММ.ГГГГ, меры социальной поддержки, как Ветерану труда, предоставлялись на основании личного заявления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ЕДВ и компенсация за коммунальные услуги).
ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. получил удостоверение многодетной семьи, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен на учёт в органах социальной защиты и с этого момента являлся получателем мер социальной поддержки, по статусу «многодетная семья» до ДД.ММ.ГГГГ (ежемесячное пособие многодетным семьям и компенсация за коммунальные услуги).
ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - семипалатинец).
В этот же день ДД.ММ.ГГГГ Минеевым В.А. было подано заявление о предоставлении ему компенсации на приобретение продовольственных товаров, согласно п.6 ст. 2 № 2-ФЗ.
До ДД.ММ.ГГГГ истец получал ежемесячное пособие многодетным семьям и как «Ветеран труда» ЕДВ и компенсацию в размере 50% за оплату жилищно-коммунальных услуг.
С ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении мер социальной поддержки являлся получателем компенсации на оплату коммунальных услуг, как «многодетная семья», а не как «Ветеран труда».
ДД.ММ.ГГГГ Минеевым В.А. было подано заявление о выплате компенсации за коммунальные услуги и ЕДВ, как Ветерану труда, а также о переоформлении удостоверения «Многодетной семьи» на супругу ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. обратился в Управление социальной защиты населения по за получением ЕДВ, как Ветерану труда, данная мера социальной поддержки была назначена ему с ДД.ММ.ГГГГ, ранее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец за предоставлением ЕДВ, как Ветерану труда не обращался.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294, утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации(далее - Порядок).
В соответствие с п.1 Порядка ЕДВ назначается так же категориям граждан по основаниям, определенным в соответствие с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному «действию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»
Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что ЕДВ назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ЕДВ считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. обратился в ГУ - Управление ПФ РФ в (далее - Управление) с заявлением с предоставлением всех необходимых документов о назначении ЕДВ в соответствие со статьями 2 и 4.1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ, представив удостоверение серии СП №, выданное ДД.ММ.ГГГГ Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, дающее право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и в Порядке, установленном Правительством Российской Федерацией.
В соответствии с п. 14 Порядка, осуществления ЕДВ отдельным категориям
граждан в Российской Федерации, Минееву В.А. назначена ЕДВ по категории «Семипалатинск, облучение свыше 25сЗв (бер)» с ДД.ММ.ГГГГ, со дня обращения за ней. С указанной даты ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. был включен так же в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной поддержки.
Суд считает не обоснованными доводы истца, что УПФ РФ с момента выдачи ему удостоверения должно было самостоятельно назначить выплату ЕДВ, так как Закон № 2-ФЗ не предусматривает автоматической без заявительной формы с предоставлением всех необходимых документов назначение ЕДВ льготным категориям гражданам.
Суд считает, что установление в Порядке заявительного принципа реализации права на выплату не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав заявителей.
Управлением Пенсионного фонда по было сообщено в Управление социальной защиты населения по ДД.ММ.ГГГГ. о назначении Минееву В.А. ЕДВ по категории «семипалатинск, облучение свыше 25сЗв (бер)»
Согласно п. 3 ст.21 Закона ХМАО - Югры от 07.11.2006 № 115-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре» при наличии у граждан права на предоставление мер социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина.
В связи с указанными обстоятельствами, Управление социальной защиты населения по после получения уведомления УПФ РФ с ДД.ММ.ГГГГ прекратило Минееву В.А. выплату ЕДВ, как Ветерану труда, и уведомило Минеева В.А. о возникшей переплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ истцу была предоставлена консультация о том, что он имеет право выбора основания для предоставления мер социальной поддержки, как ветерану труда, либо как семипалатинцу. ДД.ММ.ГГГГ Минееву В.А. была дана консультация о порядке оформления мер социальной поддержки, как семипалатинцу, при этом истец сообщил, что 28-ДД.ММ.ГГГГ планирует подойти в Управление социальной защиты для оформления мер социальной поддержки, как Семипалатинец (компенсацию за жилищно-коммунальные услуги, в частности за содержание жилья, так компенсацию за коммунальные услуги в размере 50% получает его супруга). ДД.ММ.ГГГГ Минеев В.А. сообщил главному специалисту Управления ФИО6, о том, что не будет оформлять меры социальной поддержки, как семипалатинец.
Суд считает, что ссылка Минеева В.А. на то, что ему не было надлежаще разъяснено право перейти на более выгодные для него ЕДВ, необоснованна, так как на неоднократные письменные обращения Минеева В.А., ему давались ответы о разъяснении действующего законодательства, о праве выбора мер социальной поддержки, начальником Управления пенсионного фонда РФ по , начальником Управления социального развития по и . (л.д. 13-25)
Доводы истца о праве на одновременное ежемесячное получение ЕДВ как ветерану труда и как лицу подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне основаны на неверном толковании норм права.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Минеев В.А., являясь получателем ЕДВ по Федеральному закону от 10.01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не имеет права на одновременное получение ЕДВ по категории «Ветеран труда». Следовательно, исковые требования Минееева В.А. о наличии права на ежемесячную одновременную выплату ( получение) ЕДВ на основании Закона № 2-ФЗ от 10.01 2002г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и на основании Федерального Закона № 5-ФЗ от 12 января 1995г. «О Ветеранах» удовлетворению не подлежат.
С учетом указанного, суд также считает, что исковое требование Минеева В.А. получающего ЕДВ на основании Закона № 2-ФЗ от 10.01 2002г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» об обязании Департамента социальной защиты населения ХМАО - Югры, Управления социальной защиты населения по и возобновить ему меры социальной поддержки по категории ветеран труда удовлетворению не подлежат.
Суд считает, что не подлежат удовлетворению и требования Минеева В.А. о получении ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ на основании Закона № 2-ФЗ от 10.01.2002 г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» так как в судебном заседании установлено, что истец был включен в реестр как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»
Исковые Требования Минеева В.А. о взыскании компенсации морального вреда с Департамента социальной защиты населения ХМАО - Югры, Управления социальной защиты населения по и , Управления Пенсионного фонда РФ по также не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
В судебном заседании не установлено и истцом не представлено доказательств о нарушении ответчиками его имущественных прав и вследствие этого причинение ему морального вреда. Не предусмотрена такая компенсация и законом.
С учетом изложенного суд считает, что требования Минеева В.А. о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Минеева В.А. к Департаменту социального развития ХМАО - Югры, Управлению социальной защиты населения по , Управлению пенсионного фонда РФ в о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на основании Закона № 2-ФЗ от 10.01 2002г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», с ДД.ММ.ГГГГ признании права на одновременное получение ежемесячной денежной выплаты на основании Закона № 2-ФЗ от 10.01 2002г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и на основании Федерального Закона № 5-ФЗ от 12 января 1995г. «О Ветеранах», обязании Управления социальной защиты населения по возобновить все меры социальной поддержки по категории ветеран труда, взыскании с Управления пенсионного фонда компенсации морального вреда в размере рублей, взыскании с Департамента социального развития ХМАО - Югры, Управления социальной защиты населения по компенсации морального вреда в размере рублей - оказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа путем подачи кассационной жалобы в Сургутский городской суд с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья П.Б.Шкилёв